Проект головные уборы для доу

Обновлено: 05.07.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий, досуговый; детско-взрослый.

Продолжительность: краткосрочный, недельный.

Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.

Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.

Задачи проекта:

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);

2. Стимулировать поисковую деятельность детей;

3. Показать значимость и ценность коллективного труда;

3. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье, тулья.

Предполагаемый результат:

Расширятся и систематизируются знания детей о работе художника-дизайнера, модельера; сформируются умения и навыки работы с бросовым материалом. Дети научатся самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности.

Ресурсы: Воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.

Цель: знакомство детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах, расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса к процессу изготовления шляп для игровой деятельности.

• Научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

• Пополнить свои знания о головных уборах

• Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.

• расширить представления о головных уборах, ввести в речь новые слова по теме.

• развивать умственные операции сравнения и обобщения;

• обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании шляп;

• побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать бережное отношение к шляпному искусству.

• помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;

• обогащение и углубление представлений о головных уборах.

• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Итоговое мероприятие проекта :

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Чтение художественной литературы Коммуникация

Проблемная ситуация – необходимо

узнать, для чего нужны тулья для шляпы

“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

Придумывание сказки о шляпе;

Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;

Чтение стихов, рассказов о

Фольклорная копилка – чтение пословиц и поговорок о шляпах.

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);

Совместное составление алгоритма по работе с иголкой, ножницами.

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Рассматривание картинок, рисунков по теме:

Рассматривание модных журналов, газет.

Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы

Совместная работа с родителями: изготовление шляп.

Загадывание и разгадывание о головных уборах,

чтение стихов о шляпах во время одевания и раздевания на прогулку.

Беседа о правилах пользования инструментами (ножницы, иголка.)

Художественное творчество Музыка

Формы взаимодействия с семьей

лепка из пластилина

Выставка коллажадетей и родителей

Слушание классической музыки (как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности)

Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение Приглашение к участию в проекте.

Головных уборов.

ВложениеРазмер
pasport.docx 315.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатели: Иванова И.В.

Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления.

Чтение художественной литературы:

Славная, милая шляпа на крошку, -

Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

Не возможно не заметить

Эту чудную вещицу.

Очевидно, что над нею

Долго мне пришлось трудиться.

В эту шляпку облачитесь –

Сразу в детство возвратитесь,

Для начала улыбнетесь,

После громко рассмеетесь.

Если шляпу украсить камнями,

Станет шляпа короной вдруг,

А добавить ромашек с поляны –

Превратится в цветочный луг.

Повар ходит в колпаке,

У него еда везде.

Жарит, парит и печет,

И к обеду всех зовет.

Доктор шапку с маской надевает,

Стетоскоп всегда в руках.

Он лекарства назначает,

И болезни прогоняет.

Строят мост и дом.

А для безопасности,

Чтобы ветер не пугал,

И мороз колючий.

Шапку я тебе дарю,

Не замерзнут уши.

Любят шлемы все пилоты,

Те, что водят самолёты.

А матросы на подлодке

Ходят в форменных пилотках.

А ещё фуражка есть -

Руку к ней подняв, военный

Отдаёт при встрече честь.

Всем, всем, всем, всем,

И в наше время нужен шлем.

И рабочим на дорогах,

Скалолазам на отрогах,

Сталеварам у печей,

И строителям, что могут

Дом сложить из кирпичей.

Шлем обязан надевать,

Тот, кто хочет фехтовать,

И пожарник на пожаре,

Носит шлем шахтер в забое,

И солдат во время боя.

Буратино — шалунишка Из известной детской книжки

Почудачить был мастак И носил всегда колпак.

Пословицы и поговорками:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Головные уборы.

hello_html_1fce6deb.jpg

Мозонова Наталия Анатольевна

Участники: дети, воспитатель, педагоги дополнительного образования (изобразительной деятельности, музыкальный руководитель), родители.

Сроки проведения: краткосрочный.

Проблема: знакомство с головными уборами, видами, способами изготовления.

Подготовительный этап:

- подборка наглядного и дидактического материала;

- вызвать интерес к окружающему миру;

Исследовательский этап:

- расширять знания и представления о головных уборах;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- познакомить с разновидностями головных уборов, назначением;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

Обобщающий(заключительный) этап.

- развитие творческих способностей;

Развитие познавательных способностей;

- углубленное знакомство с национальными головными уборами и уборами Древней Руси;

-учить отличать летние и зимние головные уборы;

- познакомить с материалом из которых изготовлены головные уборы;

- учить детей заботится о своем здоровье.

Формы совместной деятельности воспитателя и детей: рассматривание книг и иллюстраций, изо, игры, конкурсы рисунков, выставка головных уборов, изготовление головных уборов, познавательная деятельность, беседы.

Работа с родителями:

- подбор информации о головных уборах;

- подборка наглядного и демонстрационного материала;

-подборка литературы, стихов для чтения и обсуждения с детьми;

- совместное изготовление родителей с детьми головного убора;

- придумывание стихов о головных уборах;

История головных уборов.

Считается, что первая шляпа петасос появилась в Древней Греции. Детали ее, как правило, из соломы, а носили преимущественно крестьяне путешественники. Недаром в петасосе обычно изображали посланца богов Гермеса.

Все же функциональней головных уборов оставалась защита – естественно, не только от дождя и жары, но и от намеренного членовредительства. Древнейшие шлемы , дошедшие до наших дней, были обнаружены в шумерских захоронениях, датируемые третьим тысячелетием до нашей эры. Впрочем, амуницию из драгоценных металлов могла позволить себе лишь знать, а рядовым солдатам приходилось лишь обходится кожаными шлемами, в лучшем случае обшитыми металлическими пластинами. Лишь с распространением железа металлические шлемы стали неотъемлемой частью экипировки воина.

Фригийский колпак стал атрибутом свободы еще в эпоху Римской империи. О нем вновь вспоминали во времена Великой французской революции, одним из символов которой он стал. В 1792 году Людовику XVI пришлось нацепить на голову вместо короны красный колпак, чтобы показать разбушевавшемуся народу свою приверженность революционным идеям. Впрочем, этот поступок не спас незадачливого монарха от гильотины.

Первые европейские университеты появились при монастырях, и те, кто в них учился, заимствовали стиль одежды у клириков. Так, знаменитая четырехугольная знаменитая шапочка , которая сегодня ассоциируется с высшим образованием, появилась в средние века и произошла от традиционного головного убора католических священников – биретты.

Широкополая шляпа, воспетая в романах плаща и шпаги, при своей красоте была не слишком удобным в быту и бою головным убором. В начале 17 века сначала в Испании, а затем во Франции и по всей Европе она уступает место шляпе с приподнятыми полями- треуголке. Спустя век последнюю в свою очередь, вытеснит еще более компактная и практичная двууголка.

Распространение огнестрельного оружия и артиллерии свело на нет защитные функции шлемов и к 18 веку в европейских армиях они сохранились в обмундировании разве что тяжелой кавалерии.

Вплоть до середины 20 века бейсболисты выходили на игры в самых разнообразных головных уборах. Все изменилось в одночасье, когда в 1954 году компания New Era запустила в производство серию бейсболок 59 ifty . Спустя два десятилетия они стали неотъемлемой частью экипировки бейсболистов . Бейсболки вошли в моду: их начали носить болельщики, а затем и далекие от мира спорта люди.

В 1796 году по приказу императора Павла I в нескольких полках российской армии форменным головным убором офицеров становится фуражка. Уже к концу наполеоновских войн новый элемент гардероба прижился в прусской армии, а в 20 веке фуражки вошли в обиход полицейских, машинистов и летчиков.

В конце 18 века в Западной Европе появился цилиндр – высокая шляпа с узкими полями. Спустя полсотни лет он стал самым модным головным убором, без которого не один денди не высунул бы носу из дому, а к концу 19 века цилиндр, уступив роль массового головного убора котелку, сделался одним из символов буржуазии и буквально обрел вторую жизнь в многочисленных карикатурах и пропагандистских плакатах.

Осадив в 1954 году Севастополь, англофранцузская армия явно не ожидала, что ей предстоит провести по стенами города почти целый год, и не запасалась теплой одеждой. Даже мягкая крымская зима оказалась холодной для солдат. Чтобы хоть как- то уберечься от мороза, они использовали вязаные шапки с прорезями для рта и глаз, которые получили название балаклава - в честь города, ставшего на то время войны базой для английской армии.

Тюрбан - один из простейших и древнейших головных уборов – известен народам Ближнего Востока не менее пяти тысяч лет. Он представляет собой кусок материи длинной 6-8 метров, обмотанный вокруг головы. И, не смотря на кажущуюся простоту, лучшей защиты от палящих лучей солнца до сих пор не придумали.

В средневековой Европе самым популярным головным убором был капюшон . Впоследствии эта деталь одежды получила развитие: ее дополнили коротким плащиком, доходившим до плеч. Так на свете появился шаперон . В начале 19 века он обзавелся новыми декоративными элементами, превратившись в пышный головной убор, напоминающий тюрбан.

Автор: Глазунова Олеся Викторовна

Организация: МАДОУ д/с № 439

Населенный пункт: г. Новосибирск


Тип проекта: информационный-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Актуальность проекта

В настоящее время из-за недостатка количества свободного времени у родителей, дети имеют поверхностные знания о головных уборах, их разнообразии и значении в жизни человека. Создание данного проекта позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания по данной теме.

Цель проекта: расширение представлений детей о головных уборах и их значение в жизни человека.

Задачи проекта:

На прогулку в начале весны детям было предложено пойти в панамах и бейсболках

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнаем об этом?

Головной убор носят на голове

Сколько всего головных уборов?

Спросим у взрослых

Головные уборы есть мужские и женские

Почему в одних головных уборах тепло, а в других холодно?

Посмотрим в интернете

В каждое время года свои головные уборы

Кто изготавливает головные уборы?

Люди специальных профессий носят свои головные уборы

Есть ли такие головные уборы, которые нельзя носить на голове?

Увидим по телевизору

Создание необходимых условий для реализации данного проекта. Для этого необходимо ввести в образовательный процесс эффективные методы и приёмы по расширению знаний дошкольников о разнообразие головных уборах:

  • беседы;
  • отгадывание загадок;
  • чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок;
  • чтение энциклопедий;
  • рассматривание иллюстраций;
  • решение проблемных ситуаций;
  • подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры;
  • просмотр видео, фото файлов;
  • опытно-экспериментальная деятельность; ➢ изготовление шляп-игольниц.


Реализация проекта осуществлялась на протяжении всей недели, как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в совместной деятельности. Воспитатели создавали условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов осуществлялась через разные виды детской деятельности:

Познавательно- исследовательская (работа с коллекцией материалов, из которых создаются головные уборы);

Восприятие художественной литературы (Чтение художественной литературы:

Сотрудничество с родителями

Чтобы привлечь всех родителей к участию в данном проекте, в нашей приёмной мы разместили объявление:

Всем большое спасибо за тесное сотрудничество!

Так же использовали другие формы работы:

Ожидаемые результаты

  • дети узнают о разнообразии головных уборов;
  • дети познакомятся с материалами, из которых изготавливают головные уборы;
  • дети познакомятся с новыми понятиями новых слов: дизайнер, модельер, шляпник;
  • дети научатся изготавливать шляпки-игольницы; ➢ дети станут более раскрепощенными;
  • дети станут бережнее относиться к своим вещам.


Работа, проводимая в рамках проекта, получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи, отгадывали загадки, играли в разные игры с удовольствием, рисовали, раскрашивали картинки по

теме. У воспитанников расширились представления о головных уборах. Дети научились под руководством взрослого и совместно с ним шить игольницу в виде шляпки. В результате этого проекта, каждый ребенок представлял свой головной убор в дефиле. В холле нашего детского сада сделали свою персональную выставку. Проект позволил расширить кругозор, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность. Так же удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ. Они с удовольствием приняли активное участие в реализации данного проекта, цель и задачи которого были достигнуты в полном объёме.

Читайте также: