Проект гигиена и здоровье в доу

Обновлено: 05.07.2024

Развитие культурно-гигиенических навыков ребёнка – первый шаг к здоровью человека. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта : - Формировать представление детей о здоровье, здоровом образе жизни через уточнение и конкретизацию знаний о правилах личной гигиены.

2.Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены (мыть руки мылом, лицо, пользоваться расчёской, носовым платком, полотенцем, вешать полотенце на место);

4. Обобщить полученные знания о правилах гигиены;

5. Воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни;

6. Привлечь родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Вид проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: октябрь 2017г. – апрель 2018г.

Участники: воспитатель, воспитанники 3- 4 лет групп ОРН №2, родители Взаимодействие педагогов: воспитатели группы: Файзуллина Р.М., Мендаева Г.М., родительская общественность.

Виды детской деятельности:

Познавательная, продуктивная, творческая.

Материально-техническое, учебно-методическое: материал для художественной и творческой деятельности, технические средства обучения (интерактивное оборудование); наглядно-методические пособия; художественная литература, образцы изготовления атрибутов и декораций для инсценировок.

Информационный ресурс: использование ИКТ; изучение методической литературы; ресурсы сети Интернет, участие в конкурсах.

Продукты проектной деятельности.

1. Подбор художественно-словесного материала по воспитанию и

развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических

2. Разработка тематических бесед по теме «Чистота и

5. Презентация своих альбомов;

7. Презентация проекта.

  • Оздоровительная работа
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихотворений, пословиц и т.д.
  • Участие в конкурсах.
  • Сбор фотоматериала.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Информационно-агитационные стенды
  • Личный пример взрослых
  • Театрализованное представление

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

-определение цели и задач;

Воспитатель, родители, дети

-проведение цикла тематических бесед;

-подбор художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

-разработка тематических бесед по теме «Чистота и

-презентация своих альбомов;

Воспитатель, родители, дети

ноябрь – апрель 2017г.

-подведение итогов реализации проекта:

Воспитатель, родители, дети

План реализации проекта:

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с проектом на родительском собрании.

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

2.Презентация проекта на родительском собрании.

1.Усвоят, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья и опрятности в повседневной жизни (умением правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться расчёской, носовым платком, следить за своим внешним видом- умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, а также в шкафчиках) - 90%

2.Родители проявят интерес к данной теме, примут активное участие в проекте – 90%.

Срок реализации: 2 недели (с14.03.2016-31.03.2016).

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники средней группы, родители, музыкальный работник, медсестра, повар, администрация.

Цель: знакомить с элементарными приемами сохранения здоровья.

- закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков;

- расширять представления о пользе здорового питания и витаминов;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние;

- создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;

- формировать у детей умение работы над проектом.

Актуальность: важно формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения.

(Системная паутинка проекта.)

1. Знакомство с правилами гигиены и здорового питания.

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Дидактические игры.

4. Загадки по теме проекта.

6. Экскурсия на кухню.

1. Беседы о гигиене и здоровом питании (развитие словаря посредством введения новых слов).

3. Заучивание стихов и потешек.

Чтение художественной литературы:

1. Пальчиковая гимнастика.

Этапы реализации проекта

Работа с детьми

1. Формулировка проблемы проекта.

2. Определение направлений деятельности.

Задачи: выяснить осведомленность детей по проблеме, планирование деятельности во время проекта.

Работа с родителями

Задачи: повышать компетентность родителей в сфере здоровья, развивать интерес к жизни в детском саду.

Основной этап (реализация содержание работы по освоению культурно-гигиенических навыков и основы здорового питания в образовательных областях в рамках проекта).

Цель: закрепление образовательного материала.

- закреплять знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

- укреплять детско-родительские отношения;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Под веселую музыку дети забегают в украшенный зал и садятся на стулья.

Ведущая: Я желаю вам сегодня, хорошо с друзьями время провести, чаще улыбаться и ни кому не грустить, быть активными участниками нашего праздника (стук в дверь).

Неболейкин: Здравствуйте ребята, я доктор Неболейкин.

- У вас все здоровы? (да)

- Зубы чистите всегда? (да)

- А мочалка и вода часто с вами дружат? (да)

- Знать хочу еще ответ, а неряхи есть здесь? (нет)

Мы-микробы –весело живем,

Мы- микробы- песенку поем,

Мы –микробы- очень любим грязь,

Мы- микробы –заразим всех вас!

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистит зубы,

А нерях, грязнуль, лентяев,

Очень любим, очень любим, очень любим!

Ведущая: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Неболейкин: не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

С пастой меня дружит,

Нам усердно служит

Пеной кверху лезло-

Все оно исчезло

Среди кудрей гуляло

И зубчик потеряло

В душ его возьму с собой-

Буду чистый и сухой

Все предметы отгадки Неболейкин отдает детям , микробы убегают.

Неболейкин: Что будем делать чтобы микробы не вернулись? (мыть руку, чистить зубы, будем опрятными).

Ведущая: ребята давайте покажем доктору и родителям как мы моем руки.

Мыло бывает разным – преразным: (дети имитируют намыливание рук).

Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев).

Зеленым, (соединяют подушечки средних пальцев).

Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных пальцев).

Красным… (соединяют подушечки мизинцев).
Но не пойму, отчего же всегда,(показывают удивление, плечи приподняты , руки в стороны).

Черной- пречерной бывает вода? (расслабляются, руки вниз, голова вперед).

Неболейкин: Молодцы, вы все, любители чистоты. А я знаю чтоб здоровым быть надо правила гигиены соблюдать и еще правильно питаться.

Неболейкин: вкусным и полезным соком все угощайтесь, а мне пора прощаться, но скоро я обязательно вас еще навещу.

1. Выполняет ли ваш ребенок самостоятельно и с желанием культурно-гигиенические процедуры? (моет руки, умывается, чистит зубы)

2. Как вы считаете ваш ребенок аккуратен, опрятен, любит чистоту и порядок?

3. Умеет ли самостоятельно пользоваться средствами гигиены (носовым платком, салфеткой после еды, туалетной бумагой).

4. Имеет ли ребенок в вашей семье средства индивидуальной гигиены (полотенце, расческу, зубную щетку)?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №19

Подготовила и провела:

воспитатель МДОУ црр-д/с №19

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, медсестра, повар, администрация.

Продолжительность проекта: 2 недели

Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу; знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта: познакомить детей со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.

Задачи проекта:

1.Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.

2.Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков.

3. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

4.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

5.Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.

6.Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

7.Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Ожидаемый результат по проекту:

1.Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

2.Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Этапы реализации проекта

I .Подготовительный этап:

Работа с детьми

Составление перспективного плана по проекту.

Формулировка проблемы проекта.

Предварительные беседы с детьми о своем теле.

Формулировка проблемы проекта.

Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

Педагогические ресурсы

1.Беседы, основанные на опыте детей.

3.Анализ результатов начального мониторинга.

6.Произведения о чистоте, здоровье, болезни, питании.

1)Выяснить осведомленность детей по проблеме.

2)Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.

3)Планирование деятельности во время проекта.

4)Создать развивающую среду и условия для актуализации полученного детьми опыта в повседневной жизни.

5)Познакомить со строением организма.

Работа с родителями:

1.Ознакомление с темой проекта.

2.Консультации по теме проекта.

4.Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.

Педагогические ресурсы

1.Системная паутинка по проекту.

II .Основной этап

Работа с детьми.

1.Знакомство со строением организма, правилами гигиены и здорового питания.

3.Загадки по теме проекта.

4.Разрешение проблемных ситуаций.

2. Беседы о микробах, бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах, глазах), об осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА.

4. Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе.

3.Заучивание стихотворений, потешек.

Чтение художественной литературы

Музыкальные игры и слушание музыки

З. Детские песенки.

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

3.Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи.

III . Завершающий этап

Цель- закрепить образовательный материал.

Достигнутые результаты

Рефлексивный компонент:

Проявления интереса к себе: к своему здоровью, телу, безопасности.

Список используемой литературы:

1.Алябьева Е. А. Читаем детям 3—7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2009.

2.Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение, 1992.

З.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991,

5.Гусарова Н. Н. Беседы по картинке: Времена года / худ. И. Ф. Дукк.

6.Коватько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. — М.: ВАКО, 2005.

7.Круглова А. М. Тренируем память и внимание. Простые упражнения и игры. — М.: Рипол-классик, 2013.

9.1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов (сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина). — Ярославль: Академия развития, 2008.

Нажмите, чтобы узнать подробности



Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Тип проекта

1. По методу – игровой, творческий;

2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;

3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца.

Участники проекта:

• Дети 2-ой младшей группы (3-4 года) .

• Родители воспитанников группы.

Идея проекта:

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

2. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .

3. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) .

4. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.) .

5. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание .

6.Закреплять представления о правилах личной гигиены.

8. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей

Ожидаемый результат

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукты реализации проекта:

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

2 этап - практический

Работа с детьми:

- Создание выставок из детских работ.

Работа с родителями

3 этап - итоговый

• Диагностическое исследование сформирован-ности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

Читайте также: