Проект геометрические фигуры в доу

Обновлено: 05.07.2024

Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: с 14-25 ноябрь 2016 года

Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.

Этапы реализации проекта.

Пополнить картотеку математических игр:

Пополнить картотеку наглядного материала (геометрические картины для рассматривания,

Решение логических задач на поиск недостающих фигур

Развитие игровой деятельности

*Конструирование из счетных палочек геометрических фигур

Работа с родителями:

Изготовление дидактических игр по математике

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Задачи.

· Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.

· Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.

· Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.

· Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

·Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.

· Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

· Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.

Ожидаемые результаты:

Дети успешно:

· освоят геометрические фигуры;

· научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;

· обогатят словарь математическими терминами;

· научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);

Родители:

· смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 2недели (23.05.2019г.-03.06.2019г.);

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников средней группы, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продукты проектной деятельности для детей:

Для воспитателей:

Для родителей:

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный:

-выбор темы, постановка целей и задач;

-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

- привлечение внимания родителей к проекту.

-информация интернет – ресурсов;

-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.

-Создание условий для реализации проекта;

-Взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.

2 этап- основной:

-беседы с детьми о геометрических фигурах;

-отгадывание загадок о геометрических фигурах;

-разучивание пальчиковой игры

-работа с родителями.

Работа с родителями:

3 этап- заключительный:

-презентация опыта для сотрудников детского сада;

-оформление проектной деятельности;

-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

Формы и методы работы:

Методы:

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;

словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Приёмы:

практические: изготовление альбомов; дидактических игр;

наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;

словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;

здоровьесберегающие: динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

План проектной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

МАДОУ №21 г.Ачинск

Социально – коммуникативное развитие

ü Итоговая выставка творческих работ воспитанников в раздевальной комнате.

ü Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

Отгадывание загадок по теме, заучивание стихов о геометрических фигурах, чтение художественной литературы:

Художественно – эстетическое развитие

ü Рисование палочками на песке по образцу

ü Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз.

Результативность проекта:

ü В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

ü У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

ü Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

ü Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры( в пределах 5).Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

ü В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;

ü выпущены буклеты и консультации по теме проекта.

ü проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей и родителей.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий, групповой.

Срок реализации проекта : 3 недели (13.01.20- 3.02.20).

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников средней группы, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте игровой и продуктивной деятельности.

В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

• Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по трем признакам - цвет и форма и размер.

• Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.

• освоят геометрические фигуры;

• научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;

• обогатят словарь математическими терминами;

• научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в продуктивной деятельности);

• смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Продукты проектной деятельности для детей:

Этапы проекта :

1 этап- подготовительный:

-выбор темы, постановка целей и задач;

-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

- привлечение внимания родителей к проекту.

-изучение познавательной и методической литературы.

-подборка литературы для детей о геометрических фигурах

-информация интернет – ресурсов;

-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.

-Создание условий для реализации проекта;

-Взаимодействие с семьями воспитанников. Совместное обсуждение по выполнению проекта.

2 этап- основной:

-беседы с детьми о геометрических фигурах;

-отгадывание загадок о геометрических фигурах;

-разучивание стихотворений о геометрических фигурах

-работа с родителями.

Работа с родителями:

3 этап- заключительный

-оформление проектной деятельности;

-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

Формы и методы работы

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;

словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.

наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

практические: изготовление альбомов; дидактических игр;

наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;

словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;

здоровьесберегающие: динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

План проектной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

Социально – коммуникативное развитие

Итоговая выставка творческих работ воспитанников в раздевальной комнате.

Речевое развитие Отгадывание загадок по теме, заучивание стихов о геометрических фигурах, чтение художественной литературы:

Художественно – эстетическое развитие

Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток,

Результативность проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры (в пределах 5)

В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;

выпущены буклеты и консультации по теме проекта.

проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей и родителей.

Проект в старшей группе

Актуальность проекта: Математическое развитие занимает одно из важнейших мест в умственном развитии дошкольников. Геометрические формы окружают нас в повседневной жизни, поэму так важно иметь четкие представления о геометрических фигурах. Однако мы заметили, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. А также не различают плоскостные фигуры и объемные. Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.

Цель проекта:

Систематизация знаний о геометрических фигурах

Задачи проекта:

Найти совместно с родителями информацию о геометрических фигурах. Изготовить с родителями геометрические фигуры из различных материалов.

Для родителей:

Для педагогов:

Побуждать детей к

Закрепить знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах

Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления.

Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, лепка и др.);

Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы

Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

Ожидаемые результаты:

Для детей: освоят объемные геометрические формы;

научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;

научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

обогатят словарь математическими терминами;

научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности)

Для родителей: овладеют необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Для педагогов: пробудят интерес к математике посредством реализации проекта. Систематизируют знания детей о геометрических фигурах.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

Определение целей и задач

Составление плана работы по реализации проекта.

Составление технологической карты проекта.

Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций.

Продумывание хода бесед, консультаций, организаций и проведения игр, занятий, игротеки.

2. Основной этап.

Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами

Чтение рассказов, стихов, загадок о геометрических фигурах.

Прослушивание музыкальных произведений:

3. Заключительный этап

Результативность проекта

В ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах. Дети проявляли в работе самостоятельность, активность, инициативность, творчество. Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.

Родители, узнали, как можно разнообразить и облегчить обучение детей геометрии.

Работа по реализации проекта еще больше сплотила родителей, детей, воспитателей.


Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами.

Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе.

Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление геометрических тел, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка

Проблема: Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми в свободной конструктивной деятельности, выявил проблему - поверхностный уровень знаний объемных геометрических форм.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок проведения: краткосрочный (июль).

Цель проекта:

1. Формировать знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах;

2. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

3. Развивать умение различать модели близких по форме фигур;

4. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;

5. Воспитывать любознательность, интерес к фольклору.

Задачи проекта:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);

Развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

Развивать коммуникативные навыки.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, презентации, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения , ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Содержание проекта:
- Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

Ожидаемые результаты.

Освоят объемные геометрические формы;

Научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;

Научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

Обогатят словарь математическими терминами;

Научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности)

Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Реализация проекта:

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

1 этап: подготовительный

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций

Организация познавательной, развивающей, предметной среды

2 этап (основной, формирующий, практический)

Изготовление дидактических игр по теме

Выставка детских поделок из цветной бумаги.

Игры со шнуровками

Конструирование моста из кубиков.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

Диагностика полученных знаний

Выставка детских поделок из цветной бумаги.

Конкурс стихов о геометрических фигурах.

Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.

2. Игры, викторины, конкурсы Н.В. Федина пособие для педагогов.,2013.

3. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик. Н.В.,2012. Федина.

4.Методические рекомендации. Н.О. Березина, О.Е Венецкая, Н.В. Федина.,2011

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. С.Н.Гамова, Е.Н. Герасимова, Н.В. Федина.,2015.

6. Совместная деятельность взрослых и детей основные формы,О.В. Акулова ,А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик, Н.В. Федина.,2013.

Читайте также: