Проект фермерское хозяйство в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Евлюхина Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Звёздочка" комбинированного вида детский сад № 94
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: статья
Тема: Педагогический проект "Ферма"
Раздел: дошкольное образование

Статья на тему:

«Педагогический проект

Автор: Евлюхина Лариса Борисовна,

В дошкольном возрасте тема изучения природы, её явлений, животных и растений

присутствует постоянно, практически во всех видах деятельности и режимных моментах.

Это происходит потому, что человек является неотъемлемой частью окружающей нас

среды, а также потому, что для дошкольников природные объекты являются самыми

изучение животных, особенно домашних, а также их окружения, является актуальным

для дошколят в любом возрасте.

Преподнесение и изучение любой информации в виде проектной деятельности –

один из успешных способов обучения детей дошкольного возраста.

закрепление

проживающих

ознакомление

дошкольников с сельскохозяйственными профессиями.

В ходе реализации проекта был выполнен ряд задач:

активность и вариативность;

а) способствовать развитию навыков свободного общения детей со взрослым;

б) развивать общую и мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

в) формировать творческое воображение, эстетический вкус;

работать в коллективе;

б) вызывать интерес к ручному труду.

В группе была проведена предварительная работа:

фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

Беседы о пользе домашних животных, о труде фермера;

Загадывание загадок о домашних животных;

Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности.

Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых

обучающих ситуаций, игр.

экскурсия в контактный зоопарк, совместно с родителями, экскурсия в подготовительную

скотного двора, оформление уголка с дидактическим материалом) и заключительный

Проект строился по следующей схеме:

Провели тематические занятия по знакомству с условиями обитания домашних

Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы,

поговорки о животных;

Через родительский уголок информировали родителей о проведении и тематике

творчества детей и родителей;

Отобрали произведения художественной литературы и познакомились с ними:

Подобрали наглядно-дидактический материал:

Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора

детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви и уважения к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и

родителей, объединенных одной проблемой, позволила добиться высоких результатов:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Копытова Ирина Анатольевна,

Доминирующий метод – творческий, информационно - познавательный;

По содержанию - социально-педагогический;

Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность педагогов, детей и родителей, общественных организаций - открытый проект)

Продолжительность - долгосрочный – 3 месяца

Срок реализации проекта:

03марта по 30 мая 2014 года

Дата начала проекта:

Дата окончания проекта:

Актуальность

«Возможность труда и любовь к нему –

лучшее наследство, которое может

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.

От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, поэтому мы будем знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства через сюжетно-ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру, результатом которой будет создание МАКЕТА ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

Цель проекта:

ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями через создание макета фермерского хозяйства.

Задачи проекта

*закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях

*уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара

*подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий

*развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта

*формировать нравственные качества личности ребёнка:самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине

*развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала

Ожидаемый результат:

• Знание детьми о прошлом и настоящем в истории сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района, передовых тружениках (М. П. Крохалев), профессий работников и их роли в современном обществе;

• Побуждение детей к самостоятельному поиску информации о профессиях и сбору практического материала.

• Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах. Знание элементарных Правил дорожного движения.

• Пополнение словарного запаса детей названиями профессий работников сельского хозяйства.

Для педагогов :

• Пополнение знаний о сельскохозяйственных предприятиях Юсьвинского муниципального района.

Для родителей :

• Информированность о профессиях работников сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района;

Проявление интереса к экскурсиям, проводимых в ДОУ;

Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.

Для социальных партнёров :

• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей (Профессиональное училище – 5, предприятия сельского хозяйства)

Межпредметные связи:

Воспитание ценностного отношения к труду работников сельского хозяйства и его результатам на примере работников сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района; ф ормирование первичных представлений о труде работников сельского хозяйства и их роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Уточнить знания детей на примере работников сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района. Расширить представления о профессиях работниковсельского хозяйства

Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.

Использование художественных произведений для обогащения содержания области.

Закреплять умения детей выражать свои мысли в рисунках и поделках.

Развивать чувство ритма по средствам музыкального сопровождение для мероприятий; песни, игры, танцы, видеоролики.

Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта через такие формы работы как занятия, экскурсии.

Организационный план проекта

Подготовительный этап

1.Изучение понятий касающихся темы проекта;

2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим в сфере сельского хозяйства;

3. Разработка методических рекомендаций ознакомлению дошкольников с профессиями работников сельского хозяйства.

4. Разработка перспективного плана по проекту.

5. Подготовка цикла познавательных занятий.

6. Диагностирование детей.

Основной этап

Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы.

Заключительный этап

Подготовка отчётной документации

педагоги ДОУ Юсьвинского муниципального района

Организация работы с социальными партнерами в рамках проекта.

Экскурсии на сельскохозяйственные предприятия района, Профессиональное училище – 5;

В течение всего проекта.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих работников труда, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с профессиями. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к работникам труда сельского хозяйства.

Родители и родственники воспитанников работают на предприятиях сельского хозяйства, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей и родных, желание стать такими, как они.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

Распространение результатов.

Выездные поездки на предприятия сельского хозяйства Юсьвинского района с музыкально – театрализованными постановками.

Цель проекта:

- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;

- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.

Задачи проекта:

- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях, их детёнышах;

- систематизировать и обобщать представления об условиях среды обитания животных;

- учить детей ухаживать за домашними животными;

- дать представления о потребности животных для их роста и развития;

- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,

- формировать умение делать определенные выводы и умозаключения.

Участники проекта:

воспитатель, дети, родители.

Вид проекта:

Социально – нравственный, познавательный, творческий.
Групповой.

Продолжительность проекта:

Ожидаемый результат:

- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детёнышей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилищ домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.

- дети научатся ухаживать за домашними животными;

- дети должны уметь сравнивать домашних животных по размеру, внешнему виду, образу жизни, голосу;

- проявления у детей любви и бережного отношения к животным.

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями (у детей должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза, кролик; и домашних птицах: петух, курица, гусь, утка).

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка;

Разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;

Подбор записей голосов домашних животных и птиц.

Основной этап:

Работа с детьми:

- Тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;

- Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенок.

Работа с родителями:

- Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ.

2. Презентации детской деятельности по фотографиям.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Янышевская Ирина Владимировна

Населенный пункт: г. Москва

В скором времени на российском рынке труда появятся новая востребованная профессия - сити-фермер. Сити-фермер - специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов мегаполисов.

Сити-фермерство – это перспективное направление в сельском хозяйстве, когда продукты (овощи, ягоды, зелень) выращиваются в городе, а не за его пределами. Это общемировой тренд: такой подход дает колоссальную экономию на логистике и ресурсах, что очень актуально для перенаселенных территорий. Сокращение затрат позволяет снизить стоимость продукции, не говоря уже о том, что люди получают возможность есть свежие овощи и зелень, которые не преодолели тысячи километров пути, чтобы попасть на стол к покупателю.

Цель проекта: в процессе практической деятельности формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о ведении фермерского хозяйства в городских условиях.

1.Знакомство с профессией сити-фермер;

2.Расширение представлений об особенностях выращивания культурных растений (зелень, лук, огурцы, овес, помидоры, свёкла, баклажаны, кабачки и др.) в городских условиях.

3.Формирование у детей понятия взаимосвязи "природа и люди": люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4.Обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги, почвы, грунта для роста растений.

1.Развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений.

2.Воспитание уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

3.Развитие познавательных и творческих способностей.

4.Формирование положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и со сверстниками.

5.Развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.

6.Развитие умения планировать свою деятельность и работать на результат.

1.Развитие речи как средства общения, обогащение и активизация словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

2.Стимулирование инициативности и самостоятельности дошкольников в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

3. Обучение рассуждению, выводам.

Основной формой реализации проекта является практическая деятельность воспитанников подготовительной группы. Практическая деятельность включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение детей в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами.

При реализации проекта применяются проектно-исследовательские технологии, игровые, личностно-ориентированные, коммуникативные и здоровьесберегающие.

В качестве рефлексии – подготовка, оформление, защита мини-проектов и исследовательских работ.

Занятия проводятся в подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Выращивать различные культуры из семян и луковиц можно в зимне-весенний период в помещении группы, используя для этого огород на подоконнике. Изменения в природе побуждают детей не только изучать растения, но и бережно к ним относиться, ухаживать за обитателями уголка природы.

Огород на подоконнике — отличный способ, познакомить детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, научить выращивать овощи на подоконнике и познакомить детей с основными агротихническими приёмами их выращивания.

У детей будут сформированы представления о выращивании овощей и правила ухода за ними; дети овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная среда и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе, будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата. И самое главное, дошкольники познакомятся с профессией будущего!

Читайте также: