Проект фехтование в россии для детей начальной школы для конкурса

Обновлено: 05.07.2024

Спорт необходим для здоровья человека. Объектом нашего исследования является спорт, как фактор, оказывающий значительное влияние на физическое здоровье и развитие человека. Предмет исследования - спортивное фехтование. Цель проекта - доказать, что фехтование оказывает существенное влияние на физическое развитие и формирование личности. Пропаганда здорового образа жизни и популяризация фехтования. В проекте собрана и систематизирована информация о спортивном фехтовании и его влиянии на развитие человека. Практическая значимость: мы предложили комплекс упражнений для утренней зарядки в начальных классах с элементами фехтовальной разминки и провели несколько занятий в нашем классе.

Видео:
Файлы:

На городском треке МГК - 2022 "Исследую и проектирую в социогуманитарной сфере" в РЭУ им. Г.В.ПЛЕХАНОВА представлено 4 направления:

Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН) является ресурсным центром гуманитарного направления Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся в 2021/2022 учебном году (МГК). Ресурсный центр принимает работы по .

ПРИЕМ ЗАЯВОК ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКОГО ТРЕКА МГК "ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ" ПРОДЛЁН ДО 22 ФЕВРАЛЯ 2022 Г.

На городском треке МГК - 2022 "Исследую и проектирую в социогуманитарной сфере" в .

Нажмите, чтобы узнать подробности


Подготовила

учитель начальных классов

Одной из главных задач физического воспитания школьников и юных спортсменов является гармоничное физическое развитие, а также развитие физических качеств и двигательных способностей. Шагая в ногу со временем, и я старалась не отставать.

На сегодняшний день существует очень прогрессивный вид спорта - фехтование. Моё увлечение фехтованием началось полтора года назад. Я стала ходить на тренировки, затем с каждым днем занятия принимали более серьезный оборот. Я стала задумываться о том, что мне не хватает знаний об этом виде спорта и решила провести наблюдения: помогут ли мне занятия фехтованием укрепить здоровье.

Поставленная задача помогла выдвинуть гипотезу исследования: занятия фехтованием помогут укрепить здоровье младшего школьника.

Цель исследования: расширить свои знания о фехтовании, привлечь ребят к этому виду спорта, доказать ,что фехтование укрепило моё здоровье.

Предмет исследования: фехтование как вид спорта, укрепляющий здоровье.

Объект исследования: физическое развитие младшего школьника.

Задачи исследования:

изучить историческую и учебную литературу по теме исследования;

узнать о значении спорта в моей жизни;

познакомить одноклассников с фехтованием и приобщить их к спорту.



История фехтования

Фехтование в России


В России интерес к "шпажному искусству" возник в начале XVIII века при Петре 1.
В 60-х годах отечественная школа фехтования прочно утвердила свой авторитет на международной арене.
С 1860 года в России начинают проводиться первые соревнования на звание Чемпиона России.
Современное фехтование,его виды
Спортивное фехтование - вид спорта, единоборство на холодном спортивном оружии по определенным правилам, а также система владения подобным оружием. Участники поединка пытаются нанести друг другу укол (удар) в поражаемую поверхность, победа присуждается тому, кто первым нанесет сопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени.
Рапира
Колющее оружие с легким эластичным клинком четырехгранного сечения, утонченным к концу. Общая длина не должна превышать 110 сантиметров (клинок — не более 90 сантиметров), вес — до 500 граммов.

Анкетирование одноклассников
У нас в классе я рассказала о своём спортивном увлечении и показала презентацию об этом виде спорта. После этого я провела анкетирование ,которое помогло одноклассникам проверить свои знания .

Какими предметами можно фехтовать?

Что одевает спортсмен на голову во время поединка?
а)каску;
б)маску;
в)шляпу ;
г)корону.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Фехтование. Боевая и спортивная подготовка.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фехтование. Боевая и спортивная подготовка.

Фехтование. Боевая и спортивная подготовка.

Цель проекта: Ознакомить с дисциплиной фехтования, как системой боевой и спо.

История фехтования. В общем смысле слова фехтование – искусство владения холо.

История фехтования. В общем смысле слова фехтование – искусство владения холодным оружием. Фехтование зародилось в глубокой древности. Поскольку, до развития огнестрельного оружия, холодное оружие было основным в человеческих столкновениях, умение владеть им развилось в отдельное искусство. В различное время и в различных странах фехтовали на мечах, палках, алебардах, штыках, шашках, кинжалах и другом холодном оружии. Начиная с древней Греции и Рима фехтовальная подготовка была одной из основных дисциплин в обучении мальчиков и юношей начиная с 5-10 лет.

С появлением огнестрельного оружия тяжелые мечи, копья и пр. тяжелое холодное.

С появлением огнестрельного оружия тяжелые мечи, копья и пр. тяжелое холодное оружие начало вытесняться легкими шпагами. В фехтовании начала играть большую роль не сила, а техника фехтования, быстрота реакции, набор боевых приемов. Возникли крупные центры и школы фехтования. Одна из старейших и крупнейших школ – Итальянская. Несколько позже во Франции возникла своя школа фехтования, которая использовала более прогрессивные приемы. Практически из этих двух школ выросло все современное спортивное фехтование. Но вплоть до нашего времени фехтование применялось как боевая практика и в подготовке военных офицеров обучение фехтованию играло одну из самых важных ролей.

Спортивное фехтование. С развитием огнестрельного оружия, фехтование, как вое.

Спортивное фехтование. С развитием огнестрельного оружия, фехтование, как военная дисциплина, утратило свою актуальность. Начинает формироваться фехтование как исключительно спортивная дисциплина. Фехтование является олимпийским видом спорта с самого зарождения современных Олимпийских игр (первые Олимпийские игры в Афинах 1896 г.). В современном спортивном фехтовании различают: Фехтование на шпагах Фехтование на рапирах Фехтование на саблях Эти виды фехтования различаются как применяемым оружием и экипировкой, так и правилами, по которым идет бой.

В фехтовании на рапирах и саблях используются электрокуртки и уколы (удары в.

В фехтовании на рапирах и саблях используются электрокуртки и уколы (удары в случае фехтования на саблях) засчитываются только в электрокуртку. В фехтовании на шпагах засчитываются любые уколы в тело противника. Электрокуртка

Фехтование в СССР и современной России находиться на достаточно высоком уровн.

Фехтование в СССР и современной России находиться на достаточно высоком уровне. По медальному зачету на олимпийских играх на период 2016 года СССР и Россия стоят на 4 и 5 месте соответственно. Первые три места занимают Италия, Франция, Венгрия. Софья Великая, олимпийская чемпионка 2016 года в командном первенстве, серебряный призёр Олимпийских игр 2012 и 2016 годов в личном первенстве, 7-кратная чемпионка мира и 13-кратная чемпионка Европы, многократная чемпионка России, заслуженный мастер спорта России, капитан Вооружённых Сил Российской Федерации.

В настоящее время развито и паралимпийское фехтование. Еще в 1895 году францу.

В настоящее время развито и паралимпийское фехтование. Еще в 1895 году француз Леконт разработал теорию, согласно которой занятия фехтованием обладают большим лечебным эффектом. В 1960 году фехтование было включено в программу первых Паралимпийских игр в Риме. В отличие от классического фехтования, здесь бой ведется в статичном положении на дорожке длиной 4 метра, при этом коляски при помощи специальных металлических конструкций фиксируются на месте. В России паралимпийское фехтование начало развиваться с 2005 года.

Сценическое и историческое фехтование. На основе спортивного фехтования разви.

Историческое – фехтование на холодном оружии, имеющем аналоги в прошлом. Техн.

Историческое – фехтование на холодном оружии, имеющем аналоги в прошлом. Техника фехтования обычно восстанавливается по историческим учебникам. Так же реконструируется облачение фехтовальщиков. Обычно историческое фехтование является хобби и ставит целью восстановить стиль фехтования, присущий определённой эпохе, реконструировать костюмы и снаряжение, а так же традиции.

Фехтование требует от спортсмена всесторонней подготовки, как физической, так.

Фехтование требует от спортсмена всесторонней подготовки, как физической, так и психической и эмоциональной. Быстротечность и высокая скорость боя предполагает отлично развитую реакцию и обостренное внимание. Необходима высокая координация всех мышц организма, а так же отличное чувство дистанции и окружающего пространства. Выносливость так же является необходимой, поскольку спортсмен, пока идет бой (2-3 минуты), постоянно перемещается по фехтовальной дорожке, задействую все мышцы тела (ноги, руки, мышцы корпуса). По аэробным нагрузкам на организм фехтование вполне можно сравнить с боксом. Физическая и психическая подготовка фехтовальщика.

Фехтование развивает все мышцы организма. При этом укрепление мышц происходит.

Фехтование развивает все мышцы организма. При этом укрепление мышц происходит в динамике движения. Развивается не только сила, но и скорость и координация мышечной реакции Повышенное внимание, необходимость быстрых и координированных реакции развивает проводимость нервных тканей, а следовательно и мозг. Серьезные аэробные нагрузки развивают легкие и сердечно-сосудистую системы. Низкая травмоопасность фехтования так же является плюсом. Опыт спортивных боев развивает психологическую устойчивость спортсмена. Сам процесс тренировок и соревнований нарабатывает умение добиваться поставленных задач, не останавливаться на достигнутом, а так же преодолевать неудачи. Польза фехтовальной подготовки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Программы: создать условия гармоничному физическому развитию детей и подростков, привить ценностную ориентацию на здоровый образ жизни.

развить координацию, гибкость, быстроту реакции, ловкость, общую физическую выносливость;

развить умения и навыки оборонительных и атакующих действий на саблях, техники ударов в фехтовании;

развить навыки общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов;

развить умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

развитие психологической выносливости.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


приказом ГБУ ДО

Республики Марий Эл

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Возраст обучающихся: без ограничения возраста (дети и взрослые)

Срок реализации программы: бессрочно

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

Физическая культура, как неотъемлемая часть общей и профессиональной культуры, является важной составляющей частью решения проблемы преобразования человека, его отношения ко многим явлениям общественной жизни, подготовке здоровой молодежи к труду. В настоящее время большое значение приобретает индивидуально-личностное и физическое развитие личности, которое реализуется на основе личностно-развивающих и воспитательно-образовательных технологий. Актуальной задачей остается – воспитание духовно богатой, творческой, активной гармонично развитой личности. Огромное значение в формировании личности человека способствует физическая культура. Она помогает выработать устойчивую мотивацию на здоровье и формирование практических навыков ведения здорового образа жизни.

Для формирования личностных качеств ребёнка важно знакомство со спортом, который поможет стать основой для формирования и сохранения особенностей быта и поведения людей, как предшествующего, так и будущего поколения.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, объединяя в себе формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в фехтовании, а также спортивную деятельность обучающихся, участие в соревнованиях данного вида спорта.

Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

привлечение максимально возможного числа детей и взрослых к систематическим занятиям спортом;

содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся;

развитие познавательных психических процессов: восприятие, воображение, внимание, память, мышление и т.д.;

воспитание высоких волевых, морально-этических и нравственно-эстетических качеств спортсменов;

развитие физических качеств фехтовальщиков: силы, гибкости, быстроты, выносливости, координационных способностей.

Отличительной особенностью данной Программы является то, что она соединяет изучение элементов фехтования со спортивно-оздоровительным комплексом в целом, что способствует укреплению и оздоровлению обучающихся.

Содержание Программы характеризуется, прежде всего, последовательным усложнением состава осваиваемых действий и их ситуационного применения, разнообразием формируемых тактических умений и специальной информации по этапам тренировки. При распределении изучаемых средств фехтования по квалификационным возрастным категориям учитывается необходимость постоянного повторения базовых действий оружием и приемов передвижений, освоения терминов и тактических умений. Занятия должны проводиться в группах с определенными для каждого возраста и квалификации, объемами и интенсивностью тренировочных и соревновательных нагрузок. Их увеличение должно быть постепенным и основываться на преимущественном использовании средств специальной тренировки.

Программа по фехтованию предусматривает реализацию следующих видов и компонентов, входящих в содержание спортивной подготовки фехтовальщиков:

физическая подготовка — общеразвивающие упражнения, способствующие повышению общей дееспособности; специальные упражнения направленно совершенствуют качества, необходимые фехтовальщику: силу, быстроту, ловкость, прыгучесть, выносливость, простую и сложную реакцию, чувство дистанции;

техническая подготовка — овладение навыками выполнения и применения различных фехтовальных действий, умение не только выполнять приемы, но и применять их в условиях соревновательного боя;

тактическая подготовка — имеет своей целью поддержать и совершенствовать имеющиеся тактические навыки и умения прививать новые, исправлять стойкие недостатки, расширять и углублять репертуар боевых действий;

теоретическая подготовка — лекционная, в ходе практических занятий, самостоятельная (приобретение системы специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в фехтовании);

соревновательная подготовка — соревнования, боевая практика, модельные тренировки, прикидки (приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений).

Цель Программы: создать условия гармоничному физическому развитию обучающихся, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены, посредством занятия спортивным фехтованием.

расширить и углубить знания обучающихся в области анатомии и функциональных возможностях организма человека, физической подготовке;

обучить основам базовых видов двигательных действий;

сформировать систему знаний основ спортивного фехтования на саблях;

расширить представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

сформировать знания о необходимой экипировке и оборудование для фехтования;

познакомить с историей фехтования и традициями спортивного фехтования;

раскрыть значимость фехтования в сфере современного спортивного единоборства;

обучить техническим приёмам фехтования на сабле;

познакомить обучающихся с правилами проведения соревнований в каждом из видов оружия.

развить координацию, гибкость, быстроту реакции, ловкость, общую физическую выносливость;

развить умения и навыки оборонительных и атакующих действий на саблях, техники ударов в фехтовании;

развить навыки общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов;

развить умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

развитие психологической выносливости.

воспитать инициативность, ответственность, силу воли;

сформировать адекватную оценку собственных физических возможностей;

воспитать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным видом спорта в свободное время;

выработать организаторские навыки проведения занятий в качестве капитана команды, судьи.

Содержание Программы соответствует:

достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям республики;

соответствующему уровню образования;

направленности дополнительных образовательных программ (физкультурно-спортивной);

современным образовательным технологиям, отражённым в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей и взрослых); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчёте на каждого обучающегося);

создание условий для развития личности детей и взрослых;

развитие мотивации личности детей и взрослых к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия детей и взрослых;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

профилактику асоциального поведения;

создание условий для coциального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности детей и взрослых, их интеграции в системе мировой и отечественной культур;

целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности детей и взрослых;

укрепление психического и физического здоровья детей и взрослых;

взаимодействие тренера-преподавателя с семьёй.

Одним из современных направлений в спорте и физической культуре, пользующейся популярностью среди молодежи, является фехтование. Это древнейшее искусство, которым овладел человек. В первую очередь, это искусство владения боевым холодным оружием: мечом, шпагой, рапирой, саблей, кинжалом, ножом, секирой и пр. Преподавали фехтование новобранцам-легионерам и гладиаторам в Древнем Риме. В Древней Греции фехтование было одной из основных дисциплин для детей граждан, с самого младшего возраста – 7-9 лет. В Средние века фехтование было одной из основных дисциплин в образовательной программе дворянина-рыцаря. Первоначально при фехтовании на боевых шпагах, представлявших собою длинные тонкие мечи со сложной гардой, использовались щиты, а затем и кинжалы. Только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в вид спорта, которое воспитывает морально-волевые качества личности: стремление к победе, стойкость, настойчивость.

Спортивное фехтование – наиболее изысканный вид единоборства; в отличие от других единоборств, в фехтовании не используют ударов руками и ногами или захватов – в нем вообще нет физического контакта тел. Являясь реальным единоборством, фехтование не требует грубой физической силы и жесткости.

Фехтование — сугубо индивидуальный вид спорта. Даже в командных соревнованиях бои проводятся один на один.

Этот вид спорта помогает повысить уровень интеллектуальных способностей, функциональных возможностей организма, уровень развития гибкости, быстроты одиночных движений, координации движений и прыгучести, внимательности, наблюдательности, двигательной памяти и тактического мышления.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что через приобщение детей к искусству спортивного фехтования, которое оказывает влияние на формирование их художественного вкуса, развитие творческих качеств личности, открываются пути для дальнейшего совершенствования и в других областях культуры и спорта, что способствует гармоничному развитию личности в целом.

Тренировочный процесс организуется в течение учебного года и рассчитан на 36 недель. На обучение по общеразвивающей программе принимаются дети дошкольного возраста (5–6 лет) и школьники, не достигшие минимального возраста, дающего права на поступление в группы начальной спортивной подготовки (7-8 лет), а так же подростки и взрослые до 18 лет и старше.

Зачисление в СДЮСШОР на обучение по общеразвивающей программе осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя), или самого обучающегося (от 14 лет). При приеме в группу необходимым условием является медицинский допуск.

Занятия в спортивно-оздоровительных группах с детьми дошкольного возраста, подростками и взрослыми организуются на платной основе по договорам о предоставлении платных образовательных услуг.

Занятия в спортивно-оздоровительных группах с детьми школьного возраста осуществляются на бюджетной основе в рамках государственного задания при наличии бюджетных мест и на платной основе сверх государственного задания по договорам о предоставлении платных образовательных услуг.

Читайте также: