Проект ежик в детском саду

Обновлено: 18.05.2024

Автор: Халилова Зульфия Камиловна

Населенный пункт: Оренбургская область, с.Пономаревка

Задачи:
- научить планировать свою деятельность, определять средства реализации;
- развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;
- развивать диалогическую и связную речь, закреплять правильное трудных звуков в чистоговорках, стихах .

- формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и сверстниками.

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и уважение к трудовой деятельности через эко – игрушку.


Предполагаемый результат:
- Дети научатся планировать свою деятельность, определять средства реализации;
-Дети получат знания о том, что "травянчики" живые, их поливают, ухаживают, выращивают из семян.

- Дети будут участвовать в практической деятельности, научатся изготавливать своими руками травянчика и будут ухаживать за ними;
- Речевое развитие (дети научатся правильно составляют диалоги, связно составлять рассказы про ежика- травянчика, четко и понятно повторят чистоговорки, стихи про ежика).

-Дети будут проявлять интерес и любознательность к познавательной и творческой деятельности.

- Дети научатся налаживать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

- У детей повысится уровень экологической культуры.

- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученного результата практической деятельности.

Объектом исследования является процесс выращивания зерен пшеницы в условиях детского сада.

Методы исследования :

( Приложение2)

- Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно – овес, пшеницу, траву, посмотреть в интернете, спросить у родителей, в магазине)
Где взять? (купить в магазине, взять дома, у кого есть животные домашние)
Во что можно посадить травянчика?
Деятельность педагога:
Задает стимулирующие мышление вопросы.
Помогает детям в получении информации.
Деятельность детей:
Узнают в разных источниках необходимую информацию.
5 этап
Содержание деятельности
Обобщение полученной информации.

Для изготовления травянчика нам потребуется: ( Приложение 4 )

1. Почва плодородная.

2. Семена злаков (овес, пшеница) или семена газонной травы.

3. Капроновые чулки, колготки

5.Атрибуты для украшения : бантики, заколки, глазки, носик

Шаг 1. Приступим к изготовлению травянчика. Сначала мы будем делать тело. Берем часть чулка или колготок, который с одной стороны прошит или завязан ниткой.

Шаг 2. Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.

Шаг 3. Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

Шаг 4. Теперь набиваем чулок плодородной землей.

Шаг 5. Вот такие тяжеленькие мешочки у нас получились.

Шаг 6. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.

Деятельность детей:
Участвуют в определении последовательности операций.
7 этап
Содержание деятельности :
Оформление.
Уход за ними ( Приложение 6)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Итак, опыты завершены. Остается сделать вывод. Для лучшего роста семян пшеницы и овса необходимы следующие условия:

• для посадки необходима плодородная почва;

• для здорового роста нужны свет, тепло и вода.

Итог проекта :

Итак, был реализован экологически - исследовательский проект

Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен. Ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

__________________________________________________________________________


Руководитель: Степанова Алина Александровна,

Стрежевой 2017 г

Паспорт проектной работы.

1. Тема: Знакомьтесь! Ёжик.

2. Руководитель проекта: Степанова Алина Александровна, воспитатель.

3. Возраст воспитанников, выполнявших проект: 4-5 лет.

5. Проект краткосрочный (1 месяц)

6. Цели проекта:

собрать как можно больше интересного материала;

разработать образцы поделок ежей из разных материалов.

7. Задачи проекта:

из литературных источников изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека;

выполнить поделки ежей из разных материалов.

8. Вопросы проекта:

В мире интересного о ежах.

Зачем ёжику яблоки?

9. Аннотация.

10. Предполагаемый продукт: книжка-малышка, поделки.

11. График работы над проектом:

1 неделя: распределение на группы, разработка плана работы, задание

для каждой группы.

2 неделя: изучение литературы и интернет-сайтов, сбор информации.

3 неделя: представление собранной информации, обсуждение, корректировка.

4 неделя: подготовка материала, анализ проделанной работы, защита проекта.

В лесу, в роще, в парке, в саду можно встретить обычного ежика. Он бегает не таясь, шуршит листьями, громко сопит, а когда ест – причмокивает. Любой человек не сможет пройти мимо этого милого зверька. Но что мы знаем о них? Кроме того, это один из самых загадочных зверьков, задающий немало головоломок человеку со времен глубокой древности. Ученые давно ведут споры о том, запасает ли еж корм на зиму, и если запасает, то как, почему ежата рождаются без иголок, но в течение 5 часов они появляются.

Цель проекта:

собрать как можно больше интересного материала;

разработать образцы поделок ежей из разных материалов.

Задачи проекта:

из литературных источников изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека;

выполнить поделки ежей из разных материалов.

Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:

анализ и синтез

изучить информацию из книг, интернет-сайтов

провести соц. опрос

Вопросы проекта:

В мире интересного о ежах.

Зачем ёжику яблоки?

Аннотация проекта:

Предполагаемый продукт: книжка-малышка, поделки.

Проект выполняется вне занятий.

Ход выполнения проекта

Этап 1. Подготовительный.

Цель: создание условий для заинтересованности воспитанников и их родителей в проектной деятельности.

Организационные формы сотрудничества:

сбор информации о жизнедеятельности ёжиков;

проведение соцопроса среди своих знакомых.

Этап 2. Проектировочный.

Цель: определить план работы для каждой группы.

Содержание деятельности: на следующем занятии нашей проектной группы мы выработали план построения нашего проекта.

Каждая группа выбрала для своей работы тот раздел, который заинтересовал ребят:

1 группа: сбор информации о жизнедеятельности ёжиков;

3 группа: проведение соцопроса среди своих знакомых;

Организационные формы сотрудничества: в каждой группе был выбран руководитель и распределены роли. Каждый участник группы получил задание. Уточнены формы и сроки сдачи собранного материала.

Этап 3. Практический.

Цель: получение продукта как результата проектной деятельности за счет

выполнения определенных действий.

Содержание деятельности: в каждой группе была проведена следующая работа:

исследование собранного материала;

сбор и обработка данных;

В каждой группе мы сравнили планируемые и реальные результаты, сделали обобщение всего информационного материала, выделили главное, определили последовательность изложения материала. Составили план защиты своего раздела проектной работы.

Организационные формы сотрудничества: группы стали творческими лабораториями, так как перед нами встала проблема: как собранную информацию собрать в единое целое, отвечающее цели проектной работы. Каждая группа получила задание: разработать свой вариант защиты.

Этап 4. Аналитический.

Цель: провести анализ проделанной работы групп.

Содержание деятельности: на данном этапе каждая группа защитила свой раздел проекта. Затем мы обменивались мнениями и предложениями по защите. После обсуждения вносились изменения в выступления групп.

Организационные формы сотрудничества: продолжаем работать в группах.

Этап 5. Контрольно-коррекционный.

Цель: провести коррекцию продукта каждой группы.

Содержание деятельности: каждая группа предложила вариант защиты всей проектной работы. Затем мы обменивались мнениями и предложениями по защите. Сформировали 2 творческие лаборатории. Каждая лаборатория должна выполнить задания:

Организационные формы сотрудничества: обсудили и утвердили порядок защиты всей проектной работы.

Этап 6. Заключительный.

Цель: защита проекта.

Содержание деятельности: мы представили проектную работу всему саду.

Организационные фрагменты: была проведена дискуссия по защите проекта.

2. Основная часть

2.1. Описание внешнего вида ёжиков

Ёж - общеизвестный по внешности зверёк, покрытый короткими тёмными иглами длиной до 3 см. У взрослых ежей их 5000 - 6000.

Длина тела ежа достигает до 25 см, а хвостик до 3 см. Весит в среднем 700 - 800 г, но перед спячкой может отъедаться более 1 кг. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие, округлые, почти спрятаны. У ежа 36 зубов.

Иглы ежа полые, наполнены воздухом. На спине у ежа находится особая мышца, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар. Каждая иголка растет 12 - 18 месяцев. Линька у ежа идёт медленно - в среднем за год меняется одна игла из трёх, в основном весной и осенью.

2.2. Особенности жизнедеятельности ежей

В России еж водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири. В древности водился и в Северной Америке, что подтверждается раскопками.

Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.

Ёж ведёт одиночный образ жизни. Он устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни преимущественно в сумеречное и ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.

Ёж может съесть и мышей, и ужей, и змей. Но он не является хищником. Ёж – насекомоядное животное. Питается ёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Может съесть и грибы, и ягоды и некоторые фрукты. Ёж очень прожорлив. Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, и даже некоторые сочные плоды растений.

С наступлением заморозков (ниже 10°C), накопив жировые запасы, ёж закупоривает вход в нору и впадает в спячку. В России спячка начинается в конце сентября - начале октября. Заканчивается спячка в апреле, когда температура воздуха поднимается до 15°C. На зиму никакое пропитание ежу не требуется: он спит, как медведь или барсук. Поэтому никаких запасов яблок, грибов, ягод и желудей, ежи не делают. Они хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир. Тем и питаются в спячке. Ну, а дома, как известно, обычно бывает довольно тепло, поэтому засыпать на всю зиму ежу совершенно ни к чему. Опасности для психики в такой зимней бессоннице нет.

На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.

У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат. Детёныши, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье.

Ежата рождаются слепыми, голыми, с ярко-розовой кожей, но уже через несколько часов у них появляются мягкие и белые иглы. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками. На 11 день они умеют сворачиваться в клубок, а на 14—16 день у них открываются глаза. Мать ухаживает за потомством всего 5 недель.

Обыкновенный ёж полезен уничтожением вредных насекомых: майских хрущей, волосатых жужелиц, гусеницы монашенки и непарного шелкопряда. В то же время ёж приносит и вред: уничтожает птенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц.

2.3. В мире интересного о ёжиках

«Кроликов и котов в предпраздничные дни можно увидеть повсюду.

Но англичан они не впечатляют. В Великобритании в 2010 году на

праздник дарили ёжиков. Самый любимый и загадочный зверь - это

миниатюрный африканский ёж. Почему англичане упрямо дарят

друг другу эти ходячие колючки? Может, на елке сэкономить хотят?

Англичане - нация любителей животных. Африканский

миниатюрный ёж, в отличие от европейского, существо дневное и

очень темпераментное. В зимнюю спячку не впадает. Это очень

ручные, мягкие, как щётка для одежды животные, словно ангелы. С

В 2006 году McDonalds изменил форму стаканчиков для мороженого под давлением активистов по защите ежей. Дело в том, что ежи, слизывая остатки мороженого в выброшенных стаканчиках, иногда засовывали голову внутрь, а обратно высунуть не могли и умирали от голода. Отверстие в крышке стаканчика было уменьшено, чтобы ежи не смогли больше попасться в западню.

Известно, что ещё римляне выращивали ежей ради мяса - его запекали вместе с иголками в глине.

3. Соц. опрос друзей, знакомых.

Мы задали своим знакомым:

вопрос 1: Почему у ежа на животе нет иголок?

Он не смог бы сдвинуться с места.

Он бы за всё цеплялся.

Он сворачивается только животом внутрь.

Проводя исследования, мы видели много картинок, мультфильмов, где ёжики обязательно с яблоками. Возник вопрос: зачем ежу яблоки? Ведь мы уже узнали, что ёж - животное насекомоядное. Итак,

вопрос 2: Зачем ежу яблоки?

Чтобы кушать.

Чтобы украсить себя.

Накормить ежат.

За правильным ответом мы обратились к нашим родителям Кузьминой Наталье. Она – врач, но очень любит и много знает о животных. И вот, что нам рассказала Наталья:

Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А кислый сок яблок, из проколотого яблока стекая по иголкам к коже ежа, дезинфицирует её, уничтожает всяких паразитов типа вшей и клещей, которые водятся у него в иголках. Таким образом: ёж не питается яблоками. Они нужны ему совершенно для гигиенических целей.

4. Заключение

В результате работы над проектом мы научились быть внимательнее друг к другу.

В ходе выполнения проекта мы создали:

- книжку – малышку, в которую включили картинки с ежами, стихи, загадки, пословицы и рассказы о ежах;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Разработали и выполнили воспитатели: Савина В.Е., Карпова О.П.

Цели проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Образовательные:

Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышления (причинно- следственные связи), внимание (умение видеть главное), воображение, творческие умения и способности.

Воспитательные: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, к животным; воспитывать ценностное отношение к собственному труду

Актуальность проекта:

Тема проекта была выбрана не случайно. Любовь маленького ребёнка к животным. 2017 год в России объявлен годом экологии.

Предполагаемые результаты : В результате реализации проекта формируются знания о диких животных; видах животных (ежах).

Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном - еже и

применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Классификация проекта:

От зарождения до получения результата

Внутри одной группы

Количество участников проекта

Групповой (дети младшей группы, родители, педагоги)

Ребёнок, природа, бережное отношение ко всему живому

1 этап подготовительный

Работа с родителями

художественной литературы, художественного материала

Планирование деятельности с детьми по

ознакомлению с ежами

Книги, картины и иллюстрации,

Познавательное развитие

Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика

Игра “Погладь ежика”.

– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим и споем

песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика.

Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша, Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья, Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят “ежика”

На колючку ты похож.расширяют круг ,двигаясь назад спиной.

У тебя иголки очень – очень колки указательные пальцы выдвигают вперед.

Будем мы убегать, бегут на месте

Ты попробуй нас поймать. грозят пальцем.

В ходе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались их творческие способности; обогатили знания детей о ежах, учились устанавливать причинно-

следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный

интерес; расширился и активизировался словарный запас; проводимая работа объединяла педагогов, детей и родителей.

под.редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой младшая группа (от 3до 4 лет). – Волгоград: Учитель, 2016

Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008

2. Краткое содержание

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Активное использование художественной литературы.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года

Продолжительность: сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.

Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном - еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

продолжать формировать представления о диких животных; видах животных (ежах), систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей); расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.

обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную диалогическую и монологическую речь.

развивать продуктивную деятельность детей через работу с природным материалом, развивать творческое фантазирование.

развивать физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами.

развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей; формировать основы безопасности: знакомить с безопасным поведением в природе; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

развивать память (заучивание стихов),

мышление (выводы и умозаключения),

внимание (умение видеть главное),

творческие умения и способности.

воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, к животным;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;

использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных;

побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

совершенствовать навыки общения с детьми.

Основные виды деятельности:

Работа с родителями

Методы и приемы:

Прогнозируемый результат в ходе проекта:

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Расширение знаний о ежах: их внешнем виде, повадках, питании, среде обитания.

Цикл НОД и бесед с детьми.

Достижение положительного эмоционального настроя в процессе творческой деятельности.

Свободно и с интересом играют в разные игры.

Согласуют творческие инди-видуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером.

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Помогают воспитателю убирать за собой материал после занятия и игр.

Восприятие художественной литературы

Учить внимательно слушать художественные произведения. Отвечать на вопросы взрослого по содержанию произведения.

Активное использование художественных произведений в процессе НОД.

Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять небольшие рассказы по предложенному материалу, задавать и отвечать на вопросы.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей; развитие мелкой моторики

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, ежей, осеннего леса, иллюстраций к книгам;

- рассматривание лэпбука и работа по нему;

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

2.Продукт проектной деятельности:

- разработка серии НОД;

- создание картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

3. Список используемой литературы:

4. Ссылки на интернет-ресурсы:

Методическая разработка

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Сегодня к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним познакомимся.

Давайте же знакомиться:

Я живу в стране чудес

Под названьем – густой Лес.

Здесь живут мои друзья,

Папа, мама – вся семья.

- Кто это? Где живет ежик?

- Составление описательного рассказа о еже (Ежик маленький, на спине колючки, мордочка вытянутая, глазки маленькие, черные)

Игровое упражнение с массажными мячами.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?!

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Ёжик пришел в детский сад

Посмотреть там на ребят.

Как рисуют, как едят,

Как поют и сладко спят!

- Там проводятся зарядки,

А потом играют в прятки.

Книжки за столом листают,

Наизусть стихи читают.

Свое детство вспомнил Ёж:

Ведь и он ребёнком был,

И учился, и шалил.

В паровозики играл,

Крепость строил, горевал.

Что одна девчонка- Ёж

Говорила: - «Не похож

Заставляя слезы литься!

Вспоминая игры эти,

Ёжик даже не заметил –

Окружили его дети.

Веселились как могли,

Пироги ему несли!

Так понравилось в саду –

Придет в следующем году!

Ёж пришел к своим друзьям

И устроил та-ра-рам!

Заглянул сначала в кухню

В молоко ногою плюхнул.

Забежал потом он в спальню

Перепачкал все буквально.

В ванной длительно шуршал,

Что-то нюхал и искал.

А друзья спросить не смели –

Что же ежику хотелось,

Что так страстно не терпелось?

Может все же у них есть

То, что хочет он поесть.

Долго бегал Ёж, стучал –

Себе яблочко достал!

И спасибо не сказав – убежал!

Иногда так и ребенок:

Приходя к своим друзьям,

Все ломает тут и там.

Вот пример для вас плохой.

Я совет вам дам иной:

Если в гости пригласили,

Приложи тогда усилье

Будь воспитанным и умным,

А не буйным или шумным.

Унося от них кули,

Дверью громко не стучи,

Утром в гости не ходи.

Вечерком приди на чай:

Веселись и не скучай!

Почему же, ту, ему б хотелось эту:

Где много, много сладостей,

Варенья и печенья,

Восточных разных вкусностей,

Где все для настроения –

Без грусти и хандры!

Но Ёжику приходится

В лесу, где он находится

Кушать только то,

Что ему положено:

Немного разных ягод, яблок и грибков.

И без восточных сладостей –

Будет Ёж – здоров!

Ёжик кроватку стал заправлять

Выспался сладко и хочет гулять.

Мама вокруг начала хлопотать

И на прогулку его собирать.

Ёжик задумался: А для чего ж?

Мне на прогулке мамочка – ёж?

Мама, конечно, же очень важна:

Рядом идет она не спеша –

Спасает везде и всегда малыша.

Смотрит заботливо, чтобы он в луже

Лапки свои не промочил,

Иль без шарфа и шапочки в стужу

Нигде не стоял и не ходил.

Мамочка много историй расскажет

Всё про лесные дела.

Ну, а потом ему место покажет,

Где у дороги грибочки нашла.

То – поиграешь с ним весело в прятки,

То загадаешь шарады, загадки.

Ёжик подумал: Пора поскорей

Идти на прогулку с мамой моей!

С нею, конечно, гулять веселей!

Хмурый, осенний денек,

Ёжик вылез на пенек.

Осмотрелся он вокруг…

И увидел – грустный луг.

Травки луга пожелтели,

Там цикады не шумели,

Бабочки давно уж спали,

Пчелы, мухи не летали.

Ёжик тоже вдруг пропал

В жёлтую листву упал,

Там немного пошуршал.

Все затихло – Ёжик спал.

Начал дуть ветерок,

Сам тихонечко зевая.

Но надо терпеть.

И должен болеть.

В постели лежать –

Не слушался маму.

Себя вел упрямо.

Милая мама, к больному приди,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект составлен для детей 1 младшей группы. Тема проекта: "Ежик".

(1 младшая группа)


Оренбург 2017 г

(1 младшая группа)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели).

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ТИП ПРОЕКТА: исследовательско-игровой.

УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3лет).

Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;

Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.

Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;

Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Содержание проекта.

Работа с детьми

Работа с родителями

Первый этап

организационный

(подготовительный)

Определение цели и задач проекта.

Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.

Разработка тематического плана для реализации проекта.

Информирование родителей о целях и задачах познавательно-речевого развития детей.

Вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта.

Второй этап

Практическая работа с

детьми по плану

реализации проекта.

Виды деятельности по образовательным областям.

1. Познавательно-речевое развитие.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.

Слушанье песенок о ежике.

3. Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже:

Выставка совместных с родителями работ

4. Физкультурно-оздоровительная работа.

Пальчиковые игры с массажным мячиком.

5. Окружающий мир.

Создание творческих проектов о ежах (стихи, загадки, иллюстрации, рассказы о встрече с ежом).

Третий этап

заключительный

Презентация проекта на методическом объединении воспитателей.

На открытое занятие приглашаются все желающие родители

Взаимодействие с родителями

Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.

Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей.

Индивидуальные тематические консультации.

Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок…,тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих

Цель: познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида; учить получать изображения с помощью отпечатков ладошек; развивать мелкую моторику пальцев; развить воображение, мышление.

Материал: игрушка – ёжик, ½ альбомного листа с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, гуашь черная, зеленая, тарелочки для красок, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас в гостях ёжик. Познакомимся с ним.

-А вы знаете где он живёт? (Ответы детей). Наткнешься на ёжика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ёжика – он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.

-А какой же ёжик? (Ответы детей).

-А колючий он потому, что защищается от волка, лисы, медведя. Когда ёжик слышит опасность, то сворачивается в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. Попробуй, подойти к нему.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

Воспитатель раздаёт заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на своих ёжиков. Чего не хватает? (Ответы детей).

-Так давайте же поможем ёжикам стать снова колючими!

Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в чёрную гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Далее пальчиками можно печатать травку, окунув палец в зелёную гуашь. Вытереть влажной салфеткой руки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь все ёжики стали колючими. А теперь давай те немного поиграем с нашими ёжиками.

Повторяя за воспитателем, дети имитируют движения по тексту.

Воспитатель:

Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)

И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед)

Странным показалось (приседают)

Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону)

Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)

Стали глазоньки тереть (трут глазки)

Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).

Воспитатель: А теперь нашим ёжикам пора домой. До свидания!


- создание в группе эмоционально комфортной атмосферы.

-развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, встретила маленького ёжика. Вот он какой (демонстрация игрушки) Давайте с ним поздороваемся

Дети здороваются с ёжиком

Воспитатель: Как вы думаете ребята, ёжик домашнее или дикое животное?

Где он живет? А что любит кушать?

Воспитатель: Правильно, какие вы большие, умные, много знаете! Ребята наш ёжик почему-то очень грустный. Давайте спросим его почему он такой печальный?

Дети спрашивают ёжика, утешают его, говорят ласковые слова

Воспитатель: А вот что мне рассказал ёжик. Он живет в лесу и на полянке, возле его норки раньше росло много грибов. Ёжик решил собрать грибочки, но их кто-то уже собрал, ёжик очень огорчился. Кто же ему поможет найти грибочки?

Дети предлагают ёжику свою помощь

Воспитатель: Давайте посмотрим что лежит у нас на столе

(Нарисованный ежик, детали-яблочко, грибок, листик, клей, кисточка, салфетка)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать ежику запасы!

А теперь повторим это вместе.

Пальчиковые игры

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож, (сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал. ( повертеть ежика вправо и влево)

На ежа похожи (поднимать и опускать пальцы)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

Птичка водичку клювиком пьет ( указательные пальчики-клювики, постучать ими по краю столу)

Ёжик без ножек на животе ползет (ладошки скользят по столу)

Вдрук у ежика выросли ножки,

И побежал он по дорожке. (пальчики-ножки, постукивая ими по столу показать как ножки бегают)

Игры с массажным мячиком

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Художественная литература.

Загадки детям.

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Смотри: лежит под елками

Подушечка с иголками.

Да вдруг побежала.

В клубок свернется

Взять не дается.

Как колючий колобок

В этом домике зверек

Его в руки не возьмешь

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно………….


Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала.

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

В клубок свернется,

Взять не дается.

Иголки лежали, лежали

Да под стол убежали.

Нам нужны иголки для шитья,

Кому нужны иголки для житья?

Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

Нос, как у свинки,

Да колки щетинки.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это . (еж)

Ежик вырос в десять раз,

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.

На спине листок несет,

(Прикрепляет к ежу листок)

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок)

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

На спине лису несет,

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

С барабаном ходит ёжик

Целый день играет ежик,

С барабаном за плечами,

Ёжик в сад забрел случайно,

Очень яблоки любил он

Барабан в саду забыл он

Ночью яблоки срывались

И удары раздавались

Зайцы здорово струхнули,

Стихи для заучивания наизусть

Мой любимый стих:
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Еж доволен - сыт, умыт,
На кроватке сладко спит!


Ира и Ежик

Ира просит: "Ежик, Еж!
Ты мне платьице сошьеш?"
Еж ответил из-под елки:
"Ниток нет - одни иголки!"

Цель. Приобщить детей к традициям общения (приветствие обхождение, прощание). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками активизировать в речи употребление прилагательных (красивый, румяный, сочный, сладкий, душистый) побуждать соотносить с глаголом выразительные движения, развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Материал. Игрушки: ежик, барабан. Яблоки – большое и маленькое.

2.Воспитатель. С нашим ежиком, у которого есть барабан (выставляет игрушку на стол, рядом с ежиком), случилась удивительная история.

Стихотворение читается 2 раза, дети имитируют игру на барабане, сопровождая ее звукоподражаниями.

Вот такие яблоки барабанили ночью (показ).

Это яблоко, какое? Правильно, большое, а то. (ответы)

Как барабанили яблоки по барабану? Скажем все вместе;

Поиграем в игру про ежика и барабан (обращается к кому-либо)?

Ты исполнишь роль ежика. Покажи, пожалуйста, как ежик с барабаном ходит по саду. Молодец! А дальше в стихотворении говорится, как ежик забыл свой барабан. И ушел; как упало большое на барабан. Скажем все вместе: трам – там – там. А как сыплются маленькие яблоки? Правильно трим – тим –тим.

А теперь мы поиграем, я вас разделю на две группы. Одна группа – это большие яблоки, другие – маленькие…Вот ты исполнишь роль ёжика, а я буду называть действия ёжика, яблок, а вы – исполнять их. Ёжик ходит по саду. Забыл свой барабан. Просыпались большие яблоки. Побегайте, покажите, как сыплются маленькие яблоки. Маленькие яблоки упали на землю. Садимся.

Рассказ о еже

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок)

- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Читайте также: