Проект ежик в детском саду
Обновлено: 18.05.2024
Автор: Халилова Зульфия Камиловна
Населенный пункт: Оренбургская область, с.Пономаревка
Задачи:
- научить планировать свою деятельность, определять средства реализации;
- развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;
- развивать диалогическую и связную речь, закреплять правильное трудных звуков в чистоговорках, стихах .
- формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и сверстниками.
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и уважение к трудовой деятельности через эко – игрушку.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся планировать свою деятельность, определять средства реализации;
-Дети получат знания о том, что "травянчики" живые, их поливают, ухаживают, выращивают из семян.
- Дети будут участвовать в практической деятельности, научатся изготавливать своими руками травянчика и будут ухаживать за ними;
- Речевое развитие (дети научатся правильно составляют диалоги, связно составлять рассказы про ежика- травянчика, четко и понятно повторят чистоговорки, стихи про ежика).
-Дети будут проявлять интерес и любознательность к познавательной и творческой деятельности.
- Дети научатся налаживать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- У детей повысится уровень экологической культуры.
- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученного результата практической деятельности.
Объектом исследования является процесс выращивания зерен пшеницы в условиях детского сада.
Методы исследования :
( Приложение2)
- Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно – овес, пшеницу, траву, посмотреть в интернете, спросить у родителей, в магазине)
Где взять? (купить в магазине, взять дома, у кого есть животные домашние)
Во что можно посадить травянчика?
Деятельность педагога:
Задает стимулирующие мышление вопросы.
Помогает детям в получении информации.
Деятельность детей:
Узнают в разных источниках необходимую информацию.
5 этап
Содержание деятельности
Обобщение полученной информации.
Для изготовления травянчика нам потребуется: ( Приложение 4 )
1. Почва плодородная.
2. Семена злаков (овес, пшеница) или семена газонной травы.
3. Капроновые чулки, колготки
5.Атрибуты для украшения : бантики, заколки, глазки, носик
Шаг 1. Приступим к изготовлению травянчика. Сначала мы будем делать тело. Берем часть чулка или колготок, который с одной стороны прошит или завязан ниткой.
Шаг 2. Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.
Шаг 3. Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.
Шаг 4. Теперь набиваем чулок плодородной землей.
Шаг 5. Вот такие тяжеленькие мешочки у нас получились.
Шаг 6. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.
Деятельность детей:
Участвуют в определении последовательности операций.
7 этап
Содержание деятельности :
Оформление.
Уход за ними ( Приложение 6)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Итак, опыты завершены. Остается сделать вывод. Для лучшего роста семян пшеницы и овса необходимы следующие условия:
• для посадки необходима плодородная почва;
• для здорового роста нужны свет, тепло и вода.
Итог проекта :
Итак, был реализован экологически - исследовательский проект
Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен. Ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
__________________________________________________________________________
Руководитель: Степанова Алина Александровна,
Стрежевой 2017 г
Паспорт проектной работы.
1. Тема: Знакомьтесь! Ёжик.
2. Руководитель проекта: Степанова Алина Александровна, воспитатель.
3. Возраст воспитанников, выполнявших проект: 4-5 лет.
5. Проект краткосрочный (1 месяц)
6. Цели проекта:
собрать как можно больше интересного материала;
разработать образцы поделок ежей из разных материалов.
7. Задачи проекта:
из литературных источников изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека;
выполнить поделки ежей из разных материалов.
8. Вопросы проекта:
В мире интересного о ежах.
Зачем ёжику яблоки?
9. Аннотация.
10. Предполагаемый продукт: книжка-малышка, поделки.
11. График работы над проектом:
1 неделя: распределение на группы, разработка плана работы, задание
для каждой группы.
2 неделя: изучение литературы и интернет-сайтов, сбор информации.
3 неделя: представление собранной информации, обсуждение, корректировка.
4 неделя: подготовка материала, анализ проделанной работы, защита проекта.
В лесу, в роще, в парке, в саду можно встретить обычного ежика. Он бегает не таясь, шуршит листьями, громко сопит, а когда ест – причмокивает. Любой человек не сможет пройти мимо этого милого зверька. Но что мы знаем о них? Кроме того, это один из самых загадочных зверьков, задающий немало головоломок человеку со времен глубокой древности. Ученые давно ведут споры о том, запасает ли еж корм на зиму, и если запасает, то как, почему ежата рождаются без иголок, но в течение 5 часов они появляются.
Цель проекта:
собрать как можно больше интересного материала;
разработать образцы поделок ежей из разных материалов.
Задачи проекта:
из литературных источников изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека;
выполнить поделки ежей из разных материалов.
Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:
анализ и синтез
изучить информацию из книг, интернет-сайтов
провести соц. опрос
Вопросы проекта:
В мире интересного о ежах.
Зачем ёжику яблоки?
Аннотация проекта:
Предполагаемый продукт: книжка-малышка, поделки.
Проект выполняется вне занятий.
Ход выполнения проекта
Этап 1. Подготовительный.
Цель: создание условий для заинтересованности воспитанников и их родителей в проектной деятельности.
Организационные формы сотрудничества:
сбор информации о жизнедеятельности ёжиков;
проведение соцопроса среди своих знакомых.
Этап 2. Проектировочный.
Цель: определить план работы для каждой группы.
Содержание деятельности: на следующем занятии нашей проектной группы мы выработали план построения нашего проекта.
Каждая группа выбрала для своей работы тот раздел, который заинтересовал ребят:
1 группа: сбор информации о жизнедеятельности ёжиков;
3 группа: проведение соцопроса среди своих знакомых;
Организационные формы сотрудничества: в каждой группе был выбран руководитель и распределены роли. Каждый участник группы получил задание. Уточнены формы и сроки сдачи собранного материала.
Этап 3. Практический.
Цель: получение продукта как результата проектной деятельности за счет
выполнения определенных действий.
Содержание деятельности: в каждой группе была проведена следующая работа:
исследование собранного материала;
сбор и обработка данных;
В каждой группе мы сравнили планируемые и реальные результаты, сделали обобщение всего информационного материала, выделили главное, определили последовательность изложения материала. Составили план защиты своего раздела проектной работы.
Организационные формы сотрудничества: группы стали творческими лабораториями, так как перед нами встала проблема: как собранную информацию собрать в единое целое, отвечающее цели проектной работы. Каждая группа получила задание: разработать свой вариант защиты.
Этап 4. Аналитический.
Цель: провести анализ проделанной работы групп.
Содержание деятельности: на данном этапе каждая группа защитила свой раздел проекта. Затем мы обменивались мнениями и предложениями по защите. После обсуждения вносились изменения в выступления групп.
Организационные формы сотрудничества: продолжаем работать в группах.
Этап 5. Контрольно-коррекционный.
Цель: провести коррекцию продукта каждой группы.
Содержание деятельности: каждая группа предложила вариант защиты всей проектной работы. Затем мы обменивались мнениями и предложениями по защите. Сформировали 2 творческие лаборатории. Каждая лаборатория должна выполнить задания:
Организационные формы сотрудничества: обсудили и утвердили порядок защиты всей проектной работы.
Этап 6. Заключительный.
Цель: защита проекта.
Содержание деятельности: мы представили проектную работу всему саду.
Организационные фрагменты: была проведена дискуссия по защите проекта.
2. Основная часть
2.1. Описание внешнего вида ёжиков
Ёж - общеизвестный по внешности зверёк, покрытый короткими тёмными иглами длиной до 3 см. У взрослых ежей их 5000 - 6000.
Длина тела ежа достигает до 25 см, а хвостик до 3 см. Весит в среднем 700 - 800 г, но перед спячкой может отъедаться более 1 кг. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие, округлые, почти спрятаны. У ежа 36 зубов.
Иглы ежа полые, наполнены воздухом. На спине у ежа находится особая мышца, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар. Каждая иголка растет 12 - 18 месяцев. Линька у ежа идёт медленно - в среднем за год меняется одна игла из трёх, в основном весной и осенью.
2.2. Особенности жизнедеятельности ежей
В России еж водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири. В древности водился и в Северной Америке, что подтверждается раскопками.
Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.
Ёж ведёт одиночный образ жизни. Он устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни преимущественно в сумеречное и ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.
Ёж может съесть и мышей, и ужей, и змей. Но он не является хищником. Ёж – насекомоядное животное. Питается ёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Может съесть и грибы, и ягоды и некоторые фрукты. Ёж очень прожорлив. Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, и даже некоторые сочные плоды растений.
С наступлением заморозков (ниже 10°C), накопив жировые запасы, ёж закупоривает вход в нору и впадает в спячку. В России спячка начинается в конце сентября - начале октября. Заканчивается спячка в апреле, когда температура воздуха поднимается до 15°C. На зиму никакое пропитание ежу не требуется: он спит, как медведь или барсук. Поэтому никаких запасов яблок, грибов, ягод и желудей, ежи не делают. Они хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир. Тем и питаются в спячке. Ну, а дома, как известно, обычно бывает довольно тепло, поэтому засыпать на всю зиму ежу совершенно ни к чему. Опасности для психики в такой зимней бессоннице нет.
На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.
У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат. Детёныши, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье.
Ежата рождаются слепыми, голыми, с ярко-розовой кожей, но уже через несколько часов у них появляются мягкие и белые иглы. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками. На 11 день они умеют сворачиваться в клубок, а на 14—16 день у них открываются глаза. Мать ухаживает за потомством всего 5 недель.
Обыкновенный ёж полезен уничтожением вредных насекомых: майских хрущей, волосатых жужелиц, гусеницы монашенки и непарного шелкопряда. В то же время ёж приносит и вред: уничтожает птенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц.
2.3. В мире интересного о ёжиках
«Кроликов и котов в предпраздничные дни можно увидеть повсюду.
Но англичан они не впечатляют. В Великобритании в 2010 году на
праздник дарили ёжиков. Самый любимый и загадочный зверь - это
миниатюрный африканский ёж. Почему англичане упрямо дарят
друг другу эти ходячие колючки? Может, на елке сэкономить хотят?
Англичане - нация любителей животных. Африканский
миниатюрный ёж, в отличие от европейского, существо дневное и
очень темпераментное. В зимнюю спячку не впадает. Это очень
ручные, мягкие, как щётка для одежды животные, словно ангелы. С
В 2006 году McDonalds изменил форму стаканчиков для мороженого под давлением активистов по защите ежей. Дело в том, что ежи, слизывая остатки мороженого в выброшенных стаканчиках, иногда засовывали голову внутрь, а обратно высунуть не могли и умирали от голода. Отверстие в крышке стаканчика было уменьшено, чтобы ежи не смогли больше попасться в западню.
Известно, что ещё римляне выращивали ежей ради мяса - его запекали вместе с иголками в глине.
3. Соц. опрос друзей, знакомых.
Мы задали своим знакомым:
вопрос 1: Почему у ежа на животе нет иголок?
Он не смог бы сдвинуться с места.
Он бы за всё цеплялся.
Он сворачивается только животом внутрь.
Проводя исследования, мы видели много картинок, мультфильмов, где ёжики обязательно с яблоками. Возник вопрос: зачем ежу яблоки? Ведь мы уже узнали, что ёж - животное насекомоядное. Итак,
вопрос 2: Зачем ежу яблоки?
Чтобы кушать.
Чтобы украсить себя.
Накормить ежат.
За правильным ответом мы обратились к нашим родителям Кузьминой Наталье. Она – врач, но очень любит и много знает о животных. И вот, что нам рассказала Наталья:
Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А кислый сок яблок, из проколотого яблока стекая по иголкам к коже ежа, дезинфицирует её, уничтожает всяких паразитов типа вшей и клещей, которые водятся у него в иголках. Таким образом: ёж не питается яблоками. Они нужны ему совершенно для гигиенических целей.
4. Заключение
В результате работы над проектом мы научились быть внимательнее друг к другу.
В ходе выполнения проекта мы создали:
- книжку – малышку, в которую включили картинки с ежами, стихи, загадки, пословицы и рассказы о ежах;
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Разработали и выполнили воспитатели: Савина В.Е., Карпова О.П.
Цели проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Образовательные:
Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышления (причинно- следственные связи), внимание (умение видеть главное), воображение, творческие умения и способности.
Воспитательные: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, к животным; воспитывать ценностное отношение к собственному труду
Актуальность проекта:
Тема проекта была выбрана не случайно. Любовь маленького ребёнка к животным. 2017 год в России объявлен годом экологии.
Предполагаемые результаты : В результате реализации проекта формируются знания о диких животных; видах животных (ежах).
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном - еже и
применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Классификация проекта:
От зарождения до получения результата
Внутри одной группы
Количество участников проекта
Групповой (дети младшей группы, родители, педагоги)
Ребёнок, природа, бережное отношение ко всему живому
1 этап подготовительный
Работа с родителями
художественной литературы, художественного материала
Планирование деятельности с детьми по
ознакомлению с ежами
Книги, картины и иллюстрации,
Познавательное развитие
Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика
Игра “Погладь ежика”.
– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим и споем
песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика.
Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша, Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья, Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят “ежика”
На колючку ты похож.расширяют круг ,двигаясь назад спиной.
У тебя иголки очень – очень колки указательные пальцы выдвигают вперед.
Будем мы убегать, бегут на месте
Ты попробуй нас поймать. грозят пальцем.
В ходе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались их творческие способности; обогатили знания детей о ежах, учились устанавливать причинно-
следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный
интерес; расширился и активизировался словарный запас; проводимая работа объединяла педагогов, детей и родителей.
под.редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой младшая группа (от 3до 4 лет). – Волгоград: Учитель, 2016
Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008
2. Краткое содержание
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Активное использование художественной литературы.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой, долгосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Возраст детей: 3 – 4 года
Продолжительность: сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.
Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном - еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
продолжать формировать представления о диких животных; видах животных (ежах), систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей); расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную диалогическую и монологическую речь.
развивать продуктивную деятельность детей через работу с природным материалом, развивать творческое фантазирование.
развивать физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами.
развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей; формировать основы безопасности: знакомить с безопасным поведением в природе; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
развивать память (заучивание стихов),
мышление (выводы и умозаключения),
внимание (умение видеть главное),
творческие умения и способности.
воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, к животным;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;
использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных;
побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
совершенствовать навыки общения с детьми.
Основные виды деятельности:
Работа с родителями
Методы и приемы:
Прогнозируемый результат в ходе проекта:
Образовательные области проекта
Виды детской деятельности
Осуществляемая детьми деятельность
Расширение знаний о ежах: их внешнем виде, повадках, питании, среде обитания.
Цикл НОД и бесед с детьми.
Достижение положительного эмоционального настроя в процессе творческой деятельности.
Свободно и с интересом играют в разные игры.
Согласуют творческие инди-видуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером.
Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее.
Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.
Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Помогают воспитателю убирать за собой материал после занятия и игр.
Восприятие художественной литературы
Учить внимательно слушать художественные произведения. Отвечать на вопросы взрослого по содержанию произведения.
Активное использование художественных произведений в процессе НОД.
Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять небольшие рассказы по предложенному материалу, задавать и отвечать на вопросы.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей; развитие мелкой моторики
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, ежей, осеннего леса, иллюстраций к книгам;
- рассматривание лэпбука и работа по нему;
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
2.Продукт проектной деятельности:
- разработка серии НОД;
- создание картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр;
3. Список используемой литературы:
4. Ссылки на интернет-ресурсы:
Методическая разработка
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Сегодня к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним познакомимся.
Давайте же знакомиться:
Я живу в стране чудес
Под названьем – густой Лес.
Здесь живут мои друзья,
Папа, мама – вся семья.
- Кто это? Где живет ежик?
- Составление описательного рассказа о еже (Ежик маленький, на спине колючки, мордочка вытянутая, глазки маленькие, черные)
Игровое упражнение с массажными мячами.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?!
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Ёжик пришел в детский сад
Посмотреть там на ребят.
Как рисуют, как едят,
Как поют и сладко спят!
- Там проводятся зарядки,
А потом играют в прятки.
Книжки за столом листают,
Наизусть стихи читают.
Свое детство вспомнил Ёж:
Ведь и он ребёнком был,
И учился, и шалил.
В паровозики играл,
Крепость строил, горевал.
Что одна девчонка- Ёж
Говорила: - «Не похож
Заставляя слезы литься!
Вспоминая игры эти,
Ёжик даже не заметил –
Окружили его дети.
Веселились как могли,
Пироги ему несли!
Так понравилось в саду –
Придет в следующем году!
Ёж пришел к своим друзьям
И устроил та-ра-рам!
Заглянул сначала в кухню
В молоко ногою плюхнул.
Забежал потом он в спальню
Перепачкал все буквально.
В ванной длительно шуршал,
Что-то нюхал и искал.
А друзья спросить не смели –
Что же ежику хотелось,
Что так страстно не терпелось?
Может все же у них есть
То, что хочет он поесть.
Долго бегал Ёж, стучал –
Себе яблочко достал!
И спасибо не сказав – убежал!
Иногда так и ребенок:
Приходя к своим друзьям,
Все ломает тут и там.
Вот пример для вас плохой.
Я совет вам дам иной:
Если в гости пригласили,
Приложи тогда усилье
Будь воспитанным и умным,
А не буйным или шумным.
Унося от них кули,
Дверью громко не стучи,
Утром в гости не ходи.
Вечерком приди на чай:
Веселись и не скучай!
Почему же, ту, ему б хотелось эту:
Где много, много сладостей,
Варенья и печенья,
Восточных разных вкусностей,
Где все для настроения –
Без грусти и хандры!
Но Ёжику приходится
В лесу, где он находится
Кушать только то,
Что ему положено:
Немного разных ягод, яблок и грибков.
И без восточных сладостей –
Будет Ёж – здоров!
Ёжик кроватку стал заправлять
Выспался сладко и хочет гулять.
Мама вокруг начала хлопотать
И на прогулку его собирать.
Ёжик задумался: А для чего ж?
Мне на прогулке мамочка – ёж?
Мама, конечно, же очень важна:
Рядом идет она не спеша –
Спасает везде и всегда малыша.
Смотрит заботливо, чтобы он в луже
Лапки свои не промочил,
Иль без шарфа и шапочки в стужу
Нигде не стоял и не ходил.
Мамочка много историй расскажет
Всё про лесные дела.
Ну, а потом ему место покажет,
Где у дороги грибочки нашла.
То – поиграешь с ним весело в прятки,
То загадаешь шарады, загадки.
Ёжик подумал: Пора поскорей
Идти на прогулку с мамой моей!
С нею, конечно, гулять веселей!
Хмурый, осенний денек,
Ёжик вылез на пенек.
Осмотрелся он вокруг…
И увидел – грустный луг.
Травки луга пожелтели,
Там цикады не шумели,
Бабочки давно уж спали,
Пчелы, мухи не летали.
Ёжик тоже вдруг пропал
В жёлтую листву упал,
Там немного пошуршал.
Все затихло – Ёжик спал.
Начал дуть ветерок,
Сам тихонечко зевая.
Но надо терпеть.
И должен болеть.
В постели лежать –
Не слушался маму.
Себя вел упрямо.
Милая мама, к больному приди,
Проект составлен для детей 1 младшей группы. Тема проекта: "Ежик".
(1 младшая группа)
Оренбург 2017 г
(1 младшая группа)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели).
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ТИП ПРОЕКТА: исследовательско-игровой.
УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3лет).
Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;
Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.
Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Содержание проекта.
Работа с детьми
Работа с родителями
Первый этап
организационный
(подготовительный)
Определение цели и задач проекта.
Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.
Разработка тематического плана для реализации проекта.
Информирование родителей о целях и задачах познавательно-речевого развития детей.
Вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта.
Второй этап
Практическая работа с
детьми по плану
реализации проекта.
Виды деятельности по образовательным областям.
1. Познавательно-речевое развитие.
Рассматривание картин, иллюстраций.
Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.
Слушанье песенок о ежике.
3. Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже:
Выставка совместных с родителями работ
4. Физкультурно-оздоровительная работа.
Пальчиковые игры с массажным мячиком.
5. Окружающий мир.
Создание творческих проектов о ежах (стихи, загадки, иллюстрации, рассказы о встрече с ежом).
Третий этап
заключительный
Презентация проекта на методическом объединении воспитателей.
На открытое занятие приглашаются все желающие родители
Взаимодействие с родителями
Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.
Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей.
Индивидуальные тематические консультации.
Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок…,тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих
Цель: познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида; учить получать изображения с помощью отпечатков ладошек; развивать мелкую моторику пальцев; развить воображение, мышление.
Материал: игрушка – ёжик, ½ альбомного листа с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, гуашь черная, зеленая, тарелочки для красок, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас в гостях ёжик. Познакомимся с ним.
-А вы знаете где он живёт? (Ответы детей). Наткнешься на ёжика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ёжика – он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.
-А какой же ёжик? (Ответы детей).
-А колючий он потому, что защищается от волка, лисы, медведя. Когда ёжик слышит опасность, то сворачивается в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. Попробуй, подойти к нему.
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).
Воспитатель раздаёт заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на своих ёжиков. Чего не хватает? (Ответы детей).
-Так давайте же поможем ёжикам стать снова колючими!
Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в чёрную гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Далее пальчиками можно печатать травку, окунув палец в зелёную гуашь. Вытереть влажной салфеткой руки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь все ёжики стали колючими. А теперь давай те немного поиграем с нашими ёжиками.
Повторяя за воспитателем, дети имитируют движения по тексту.
Воспитатель:
Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)
И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед)
Странным показалось (приседают)
Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону)
Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)
Стали глазоньки тереть (трут глазки)
Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).
Воспитатель: А теперь нашим ёжикам пора домой. До свидания!
- создание в группе эмоционально комфортной атмосферы.
-развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, встретила маленького ёжика. Вот он какой (демонстрация игрушки) Давайте с ним поздороваемся
Дети здороваются с ёжиком
Воспитатель: Как вы думаете ребята, ёжик домашнее или дикое животное?
Где он живет? А что любит кушать?
Воспитатель: Правильно, какие вы большие, умные, много знаете! Ребята наш ёжик почему-то очень грустный. Давайте спросим его почему он такой печальный?
Дети спрашивают ёжика, утешают его, говорят ласковые слова
Воспитатель: А вот что мне рассказал ёжик. Он живет в лесу и на полянке, возле его норки раньше росло много грибов. Ёжик решил собрать грибочки, но их кто-то уже собрал, ёжик очень огорчился. Кто же ему поможет найти грибочки?
Дети предлагают ёжику свою помощь
Воспитатель: Давайте посмотрим что лежит у нас на столе
(Нарисованный ежик, детали-яблочко, грибок, листик, клей, кисточка, салфетка)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать ежику запасы!
А теперь повторим это вместе.
Пальчиковые игры
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож, (сложить пальцы замком)
На спине иголки
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал. ( повертеть ежика вправо и влево)
На ежа похожи (поднимать и опускать пальцы)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
Птичка водичку клювиком пьет ( указательные пальчики-клювики, постучать ими по краю столу)
Ёжик без ножек на животе ползет (ладошки скользят по столу)
Вдрук у ежика выросли ножки,
И побежал он по дорожке. (пальчики-ножки, постукивая ими по столу показать как ножки бегают)
Игры с массажным мячиком
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Художественная литература.
Загадки детям.
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Смотри: лежит под елками
Подушечка с иголками.
Да вдруг побежала.
В клубок свернется
Взять не дается.
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмешь
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно………….
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Потом вдруг убежала.
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
В клубок свернется,
Взять не дается.
Иголки лежали, лежали
Да под стол убежали.
Нам нужны иголки для шитья,
Кому нужны иголки для житья?
Хоть и круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
Нос, как у свинки,
Да колки щетинки.
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это . (еж)
Ежик вырос в десять раз,
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.
На спине листок несет,
(Прикрепляет к ежу листок)
«Туфты, туфты, туфты, туф-
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
На спине грибок несет,
(Прикрепляет к ежу грибок)
«Туфты, туфты, туфты, туф-
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
На спине лису несет,
«Туфты, туфты, туфты, туф-
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
С барабаном ходит ёжик
Целый день играет ежик,
С барабаном за плечами,
Ёжик в сад забрел случайно,
Очень яблоки любил он
Барабан в саду забыл он
Ночью яблоки срывались
И удары раздавались
Зайцы здорово струхнули,
Стихи для заучивания наизусть
Мой любимый стих:
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Еж доволен - сыт, умыт,
На кроватке сладко спит!
Ира и Ежик
Ира просит: "Ежик, Еж!
Ты мне платьице сошьеш?"
Еж ответил из-под елки:
"Ниток нет - одни иголки!"
Цель. Приобщить детей к традициям общения (приветствие обхождение, прощание). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками активизировать в речи употребление прилагательных (красивый, румяный, сочный, сладкий, душистый) побуждать соотносить с глаголом выразительные движения, развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
Материал. Игрушки: ежик, барабан. Яблоки – большое и маленькое.
2.Воспитатель. С нашим ежиком, у которого есть барабан (выставляет игрушку на стол, рядом с ежиком), случилась удивительная история.
Стихотворение читается 2 раза, дети имитируют игру на барабане, сопровождая ее звукоподражаниями.
Вот такие яблоки барабанили ночью (показ).
Это яблоко, какое? Правильно, большое, а то. (ответы)
Как барабанили яблоки по барабану? Скажем все вместе;
Поиграем в игру про ежика и барабан (обращается к кому-либо)?
Ты исполнишь роль ежика. Покажи, пожалуйста, как ежик с барабаном ходит по саду. Молодец! А дальше в стихотворении говорится, как ежик забыл свой барабан. И ушел; как упало большое на барабан. Скажем все вместе: трам – там – там. А как сыплются маленькие яблоки? Правильно трим – тим –тим.
А теперь мы поиграем, я вас разделю на две группы. Одна группа – это большие яблоки, другие – маленькие…Вот ты исполнишь роль ёжика, а я буду называть действия ёжика, яблок, а вы – исполнять их. Ёжик ходит по саду. Забыл свой барабан. Просыпались большие яблоки. Побегайте, покажите, как сыплются маленькие яблоки. Маленькие яблоки упали на землю. Садимся.
Рассказ о еже
Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок)
- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)
Читайте также: