Проект это 5 п в доу

Обновлено: 30.06.2024

Представленные материалы дают возможность познакомить воспитателей с методом проекта, внедрять в практическую деятельность работы детского сада. Проектный метод как средство внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, повышение качества образования. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы в ДОУ; ориентирует педагогов педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознание их необходимости.

ВложениеРазмер
vystuplenie-_slaydy_pds_-_kopiya.docx 23.9 КБ
proektnaya_deyatelnost_v_dou_2_-_kopiya.pptx 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Старший воспитатель МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №52: Пискунова Алла Алексеевна

Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости.

Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались особой восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала работников ДОУ. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные образовательные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое учреждение.

Сегодня, как никогда, возросли требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму, а это предполагает изменение содержания и форм повышения профессионального уровня педагогов. Главными задачами стали: обеспечение более высокого уровня профессионализма и педагогической компетентности.

Прежде чем приступить к использованию метода проектов в работе ДОУ была проведена определенная работа по повышению педагогической компетентности воспитателей.

Одной из форм повышения педагогического мастерства является самообразование. Я как старший воспитатель, помогла определить тему самообразования, подобрать методические материалы, педагогические технологии.

Тематика самообразования многих воспитателей нашего ДОУ соответствует теме инновационного проекта ДОУ.

Педагоги стремятся к самообразованию; обучаются на дистанционных курсах ПК, используют ИКТ, интернет в организации работы с детьми, родителями(90% педагогов используют интернет, ИКТ в самообразовании); активно участвуют в методической работе ДОУ, города. С целью повышения профессиональной компетентности педагогов использую разнообразные формы методической работы: дискуссии, круглые столы, брифинги, деловые игры, семинары и др.

Сегодня каждый педагог должен быть готов к творческой деятельности, так как это залог его успешности, а значит, и востребованности на рынке образовательных услуг. Только творческий педагог может воспитать творческую личность.

Последнее время в системе образования – это время инноваций. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

I ШАГ изучение и анализ педагогического коллектива с учетом оценки уровня готовности педагогов к восприятию новшеств

Прежде чем приступить к работе над использованием технологии проектирования, провела анкетирование педагогов. В результате было выявлено ряд проблем:

  1. низкий уровень осведомлённости педагогов об особенностях проектного метода;
  2. нежелание воспитателей отступать от сложившейся стереотипной системы занятий в детском саду;
  3. низкая мотивация родителей на активное участие в жизни детского сада.

Определились группы педагогов по степени оценки их новаторства:

II ШАГ: непрерывное повышение квалификации и компетентности педагогов. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

работа в едином образовательном пространстве

дни открытых дверей

эстафеты педагогического мастерства

создание банка инновационных идей

III ШАГ разработка творческих проектов, внедрение в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.

IV ШАГ Выявление и распространение инновационного опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях на сайтах педагогических работников ДОУ, публикаций в профессиональных журналах. Результатом работы каждого педагога является формирование личного портфолио.

Слайд 4: Типы проектов по Л.В.Кисилёвой.

Так что же собой представляет ПРОЕКТ?

  1. П роблема;
  2. П роектирование или планирование;
  3. П оиск информации;
  4. П родукт;
  5. П резентация.

Слайд 6: «Тема проекта- то, что мы узнаём.

Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом, Второй шаг - это тематическое планирование по выбранной проблеме на тот период, который рассчитан на его длительность. При этом учитываются виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды, способствующей изучению темы проекта.

Слайд 7: Задачи развития общие для возрастных особенностей.

Но при этом роли педагога и детей на каждом этапе разные:

  1. При вхождении детей в проблему - главная роль отводится педагогу.
  2. Решая проблемную ситуацию проявляется совместная деятельность, сотрудничество взрослого с ребёнком.
  3. Практические опыты, начало поисковой деятельности - ведущая роль отводится ребёнку.

В младшем дошкольном возрасте ведущая роль отводится взрослому (педагоги, родители).

Если мы сравним два возрастных этапа, то четко можно увидеть, что уровень участия детей в проектной деятельности зависит от возрастных особенностей детей: в младших группах малыши наблюдают за деятельностью взрослого; в среднем возрасте принимают участие в реализации проекта, в старшем возрасте являются полноправными участниками проекта. Главное действующее лицо в старшем дошкольном возрасте - ребёнок. Это ядро вокруг, которого строится вся дальнейшая работа по методу проекта.

Деятельность педагога и детей в проекте представлена в таблице. По ходу решения поставленных задач компетентный взрослый помогает найти ребёнку необходимые для этого средства и способы, а зачастую знакомит детей с новым, ещё не изведанным ему. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, чтение познавательной и художественной детской литературы, наблюдение, исследовательскую деятельность и др.

Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей. Но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГТ. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

Каким навыкам общения нужно научить наших педагогов, которые работают по методу проектов?

Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

На этапе сотрудничества педагога с ребёнком меняется и стиль общения. Педагог - партнер, основной стиль общения - диалог, дискуссия. Педагог может пересказать ребёнку то, что он сказал ранее, подвести итог сказанному, но самое главное – необходимо задавать как можно больше поисковых, провокационных вопросов. Дать возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Яковлева Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография. М.: Информационно – издательский центр АТиСО, 2002.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №52 Место проекта в образовательном процессе ДОУ Составила: старший воспитатель Пискунова Алла Алексеевна г. Армавир, 2012г.

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ О БРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПОСОБНОСТЬ ВЫЯВЛЯТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ ДОУ Способность осуществлять планирование в рамках проектной деятельно сти Способность формулировать систему целей проводимых проектов Овладение различными методиками творческой деятельност и Способность ввести проект в деятельностное поле группы детей Четкое представление о проекте в образовании как явлении Способность разрабатывать и реализовывать проекты Способность работать в команде

ТЕМА ПРОЕКТА – ТО, ЧТО МЫ УЗНАЕМ ПРОЕКТ – ТО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ТЕМА макеты слайд-шоу схемы модели выставки альбомы книжки презентация видеоролик

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ ( по Л.В.Киселёвой ) ТИП ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТАРШАЯ ГРУППА РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР. МЛАДШАЯ ГРУППА ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ (ДИЗАЙН ГРУППЫ). СРЕДНЯЯ ГРУППА ТВОРЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, ДИЗАЙН И Т.Д. МЛАДШАЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Формулирует проблему, цель. Вводит игровую ситуацию. Формулирует задачи. Вхождение в проблему. Вживание в ситуацию. Дополнение задач проекта. 2 этап Помогает в планировании работы. Организует деятельность. Объединение в группы. Распределение ролей. 3 этап Оказывает практическую помощь. Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование З У Н. 4 этап Подготовка и участие в презентации проекта. Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ ПОЗНАНИЕ Ведущая деятельность: Познавательно-исследовательская. ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ Ведущая деятельность: Чтение. КОММУНИКАЦИЯ Ведущая деятельность: Коммуникативная. СОЦИАЛИЗАЦИЯ Ведущая деятельность: Игровая. ТРУД Ведущая деятельность: Трудовая. БЕЗОПАСНОСТЬ Интеграция разных видов деятельности. ЗДОРОВЬЕ Интеграция различных видов деятельности. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Ведущая деятельность: Двигательная. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с семьей и социальными партнерами. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Ведущая деятельность: Продуктивная. МУЗЫКА Ведущая деятельность: Музыкально-художественная. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ Интеграция разных видов деятельности.

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РЕБЁНКОМ Посылайте невербальные сигналы. Следите за тоном голоса, выражением своего лица, жестами. Только положительные!! Мягко направляйте ребёнка. Больше вопросов! Перескажите, то что сказал ребенок. Подведите итог сказанному. Сделайте паузу. Дайте время на размышление. Это улучшает качество диалога, дискуссии .

РОЛЬ ПЕДАГОГА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЁЙ СОТРУДНИЧЕСКАЯ: Задаёт вопросы; Ищет решение проблем вместе с родителями; Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; Узнает цели пожелания родителей; Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей. Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать; Помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. ТРАДИЦИОННАЯ: Должен руководить; Сам всё знает; Ставит цели; Оценивает результат; Знает ответы на все вопросы; Даёт задание на дом; Ожидает, что родители считают его знатоком . ?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Остановимся на каждом этапе подробно:

Первая П: Проблема:

Что является проблемой проекта?

- Это любая проблема окружающей жизни, которую предстоит решать в ходе проекта.

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, детскому саду, т.е. главный вопрос здесь: почему?

Важно, чтобы проблема, которую будут решать дети, была актуальна, важна и интересна детям. Формулировка проблемы пойдет в цель проекта.

Но, чтобы начать проект, нужно его тщательно спланировать или спроектировать.

Вторая П: Проектирование:

Что такое проектирование?

При планировании работы над проектом необходимо сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой ; Определить цель проекта – Зачем мы это делаем и какой результат хотим получить?; Определить задачи – конкретные шаги для достижения цели, т.е. что мы делаем ?; Методы и способы , направленные на реализацию задач, т.е. как мы это делаем ?; Сроки выполнения – когда мы это делаем ?; Конечный продукт – в каком виде будем презентовать результат своего труда?

3. Третья П: Поиск информации

Этот этап работы называется этапом реализации проекта( практическая часть).

Педагог – ищет информацию, изготавливает пособия, подбирает литературу, работает по созданию развивающей среды группы, совместно с родителями, обязательно, с детьми – проведение занятий, бесед, чтение х/л, рассматривание альбомов и т.д.

Четвертая П: Продукт

Продуктом труда является запланированный результат . Продукты одного и того же проекта могут быть различны. Например: книга, альбом, фотовыставка, выставка детского творчества и пр.

Пятая П: Презентация.

Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему – это и есть презентация.

Шестое П: проекта Портфолио.

Портфолио или папка – в которой собраны материалы, в том числе планы, рисунки, таблицы, накопленные в процессе работы над проектом.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Метод проектов. Проект – это 5 П. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Проект – это 5 П Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

«Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. «Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Основные требования к использованию метода проектов: «наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решений; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

Типология проектов Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). Количество участников проекта. Продолжительность проекта (мини-проекты – укладываются в один урок или даже его часть; краткосрочные – на 4 – 6 уроков; недельные, требующие 30 – 40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы; долгосрочные (годичные) проекты, как индивидуальные, так и групповые, выполняются, как правило, во внеурочное время.

Виды презентации проектов научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная конференция, инсценировка, театрализация; игры с залом, защита на ученом совете, диалог исторических или литературных персонажей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, пресс-конференция, web-quest

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана в рамках "Недели науки" в ходе организации "Педагогических чтений". В работе рассматривается понятие "Метод проектов", его алгоритм, структура и раскрываются основные этапы, рассматриваются типы проектов. Представленная работа будет интересна всем учителям, которые знакомятся с новой технологией.

метода проектов.

МОБУ СОШ № 35

Учитель математики и информатики

Кисличенко Ольга Владимировна

Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.

Метод проектов

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.

Метод учебного проекта

Алгоритм Подготовительный этап. Постановка учебной задачи. Информационный этап (планирование) Деятельностный этап. Сбор материалов. Презентационный этап. Конечный продукт.

Постановка учебной задачи.

Информационный этап (планирование)

Главная цель любого проекта формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

Главная цель любого проекта

формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

Компетенции

Компетенции

Типология проектов

По виду деятельности:

  • Исследовательские;
  • Практико-ориентированные;
  • Ролевые, игровые;
  • Творческие;
  • Информационные.

По количеству участников:

Проблема

Планирование

  • Наметить план. Разбить его на пункты. Запланировать сроки выполнения каждого пункта.
  • Выявить имеющиеся и недостающие ресурсы.
  • Определить способы работы над каждым пунктом.

Проектирование

Поиск информации

Выполнение пунктов плана с одновременной детализацией или корректировкой (в случае необходимости).

Продукт

Презентация

Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка.

Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявлять себя в системе общественных отношений, способствует формированию у обучающихся собственной социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, индивидуальности своей личности.

Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявлять себя в системе общественных отношений, способствует формированию у обучающихся собственной социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, индивидуальности своей личности.

Читайте также: