Проект если добрый ты в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники: дети и воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, психолог, родители.

Проблема: Недостаток представлений детей о доброте и добрых поступках.

Актуальность: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.

Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Ведущая педагогическая идея: Реализация системы педагогической работы по формированию у детей гуманного, эмоционально-положительного отношения к себе и окружающим.

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m473c1137.jpg

Воспитатель: Гутарева Елена Владимировна

п. Лондоко-завод

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

И не зря ведь есть у нас

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л.М.)

Актуальность темы:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Вид проекта : среднесрочный (3 месяца).

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта : Дети от 3 до 5 лет, родители, педагоги.

Предполагаемый результат :

Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
Воспитание гуманных чувств.

Подготовительный этап: - подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.

Основной этап : Выполнение плана работы

Дидактические игры :

Коммуникативные игры:

Чтение и обсуждение художественных произведений:

Работа с родителями:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

Проект в старшей группе


Автор: Корепанова Татьяна Витальевна

Краснокамск, 2019г.

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: кратко - срочный (2 недели) с 08.02 – 22.02.2019г.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего возраста, родители.

Актуальность проекта

Цель проекта:

-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, совершенствовать речевой этикет, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

1.Социально-коммуникативное развитие: формировать первичное представление о добре и зле; продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах; развивать чувство доброты, сопереживания, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2.Познавательное развитие: учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

3.Речевое развитие: воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.

4.Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности, память, воображение, фантазию, формировать музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально - эстетического сознания.

5.Физическое развитие: развивать двигательные навыки, крупную и мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

Методы педагогического воздействия:

• Пример взрослых (создание доброжелательной, дружеской обстановки в группе)

• Проблемные ситуации (оценка действий и поступков, поручение, контроль над выполнением правил)

• Примеры из литературных произведений (поступки героев) и др.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Сбор и накопление информации:

- повышение собственной профессиональной компетентности;

- подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций;

-создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми);

- перспективное планирование проекта.

2. Основной (практический) этап.

- педагогические наблюдения во время режимных моментов, совместной деятельности, занятий, повседневной жизни;

- реализация проекта через различные виды детской деятельности.

3. Обобщающий этап.

- подготовка отчетной документации.

Перспективное планирование образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательные области

Виды деятельности

4. Предложить детям определить настроение песни: (Пропала собака, Песня Красной Шапочки, Колыбельная медведицы, Буратино)

Взаимодействие с родителями:

Приложение 1

Цель: рассказать детям о том, что такое вежливость, вежливые слова. Учить говорить друг другу вежливые слова. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Ход беседы: (вопросы к детям)

- Дети, какие вежливые слова вы знаете?

- А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

- Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

- Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

(Выслушиваются ответы детей)

Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и несоблюдавших их граждан наказывали. Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Послушайте основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у вас и подумайте, соответствуете ли вы этим правилам:

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

Нужно всегда говорить правду.

Вежливо внимательно относиться к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Послушайте еще несколько правил о вежливости.

Как нужно принимать подарки? (Завёрнутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принёс: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок).

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Создание условий для реализации задач проекта:

подбор методической и художественной литературы о добре: стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, а так же дидактических игр по теме проекта;

подбор картин, фотографий, иллюстраций. Разработка занятий, определение тематики бесед.

Подбор музыкального репертуара.

Работа с родителями.

беседы, чтение художественной литературы на тему проекта, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, составление рассказов, а также трудовая деятельность












Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев





Чтение художественной литературы:

-Разучивание стихотворений и пословиц о доброте.

Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках:

(из мультфильма про Фунтика,

Слушанье звуков природы.

Наши добрые дела (трудовая деятельность)





Взаимодействие с родителями


.
(ремонт книг дома совместно родителей и детей)
.

Подвела итоги, определила направления и содержание дальнейшей работы.

В ходе реализации данного проектаможно выделить следующие результаты:

3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.

4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.

5. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

6. В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

Перспективное планирование мероприятий – таблица

Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.

К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию.

тема недели перелетные птицы старшая группа

Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.

Занятие по рисованию

Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.


Рисование хорошо развивает моторику

  • столы для рисования;
  • салфетки пластиковые;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • бумага акварельная (формат А3);
  • кисти;
  • краски акварельные;
  • емкости для воды;
  • образец радуги.

Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Ход НОД.

1.Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами еще раз вспомним о добре и ответим на вопросы.

Вопросы к детям:

— Кого называют добрым?

— Кого называют злым?

— Как ведут себя добрые люди? А как злые?

— Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

— Каким лучше быть: добрым или злым?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение,а затем жестами и мимикой показывает его:

— Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

из мультфильма про кота Леопольда.

Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей, книжки-малышки и вручить им.

Сминаем свои плохие мысли.

Вывод: Дети,мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Цель: Закрепить пройденный материал. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Читайте также: