Проект если добрый ты в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники: дети и воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, психолог, родители.
Проблема: Недостаток представлений детей о доброте и добрых поступках.
Актуальность: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.
Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Ведущая педагогическая идея: Реализация системы педагогической работы по формированию у детей гуманного, эмоционально-положительного отношения к себе и окружающим.
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Воспитатель: Гутарева Елена Владимировна
п. Лондоко-завод
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
И не зря ведь есть у нас
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Актуальность темы:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Вид проекта : среднесрочный (3 месяца).
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта : Дети от 3 до 5 лет, родители, педагоги.
Предполагаемый результат :
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
Воспитание гуманных чувств.
Подготовительный этап: - подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.
Основной этап : Выполнение плана работы
Дидактические игры :
Коммуникативные игры:
Чтение и обсуждение художественных произведений:
Работа с родителями:
Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.
Проект в старшей группе
Автор: Корепанова Татьяна Витальевна
Краснокамск, 2019г.
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: кратко - срочный (2 недели) с 08.02 – 22.02.2019г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего возраста, родители.
Актуальность проекта
Цель проекта:
-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, совершенствовать речевой этикет, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
1.Социально-коммуникативное развитие: формировать первичное представление о добре и зле; продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах; развивать чувство доброты, сопереживания, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2.Познавательное развитие: учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
3.Речевое развитие: воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
4.Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности, память, воображение, фантазию, формировать музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально - эстетического сознания.
5.Физическое развитие: развивать двигательные навыки, крупную и мелкую моторику рук.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
Методы педагогического воздействия:
• Пример взрослых (создание доброжелательной, дружеской обстановки в группе)
• Проблемные ситуации (оценка действий и поступков, поручение, контроль над выполнением правил)
• Примеры из литературных произведений (поступки героев) и др.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Сбор и накопление информации:
- повышение собственной профессиональной компетентности;
- подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций;
-создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми);
- перспективное планирование проекта.
2. Основной (практический) этап.
- педагогические наблюдения во время режимных моментов, совместной деятельности, занятий, повседневной жизни;
- реализация проекта через различные виды детской деятельности.
3. Обобщающий этап.
- подготовка отчетной документации.
Перспективное планирование образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательные области
Виды деятельности
4. Предложить детям определить настроение песни: (Пропала собака, Песня Красной Шапочки, Колыбельная медведицы, Буратино)
Взаимодействие с родителями:
Приложение 1
Цель: рассказать детям о том, что такое вежливость, вежливые слова. Учить говорить друг другу вежливые слова. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.
Ход беседы: (вопросы к детям)
- Дети, какие вежливые слова вы знаете?
- А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?
- Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?
- Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?
(Выслушиваются ответы детей)
Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.
Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и несоблюдавших их граждан наказывали. Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.
Послушайте основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у вас и подумайте, соответствуете ли вы этим правилам:
Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
Нужно всегда говорить правду.
Вежливо внимательно относиться к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
Послушайте еще несколько правил о вежливости.
Как нужно принимать подарки? (Завёрнутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принёс: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок).
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Создание условий для реализации задач проекта:
подбор методической и художественной литературы о добре: стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, а так же дидактических игр по теме проекта;
подбор картин, фотографий, иллюстраций. Разработка занятий, определение тематики бесед.
Подбор музыкального репертуара.
Работа с родителями.
беседы, чтение художественной литературы на тему проекта, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, составление рассказов, а также трудовая деятельность
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев
Чтение художественной литературы:
-Разучивание стихотворений и пословиц о доброте.
Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках:
(из мультфильма про Фунтика,
Слушанье звуков природы.
Наши добрые дела (трудовая деятельность)
Взаимодействие с родителями
.
(ремонт книг дома совместно родителей и детей)
.
Подвела итоги, определила направления и содержание дальнейшей работы.
В ходе реализации данного проектаможно выделить следующие результаты:
3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.
4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
5. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
6. В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
Перспективное планирование мероприятий – таблица
Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.
К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию.
тема недели перелетные птицы старшая группа
Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.
Занятие по рисованию
Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.
Рисование хорошо развивает моторику
- столы для рисования;
- салфетки пластиковые;
- простые карандаши;
- ластики;
- бумага акварельная (формат А3);
- кисти;
- краски акварельные;
- емкости для воды;
- образец радуги.
Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
Ход НОД.
1.Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами еще раз вспомним о добре и ответим на вопросы.
Вопросы к детям:
— Кого называют добрым?
— Кого называют злым?
— Как ведут себя добрые люди? А как злые?
— Какие слова они говорят?
Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
— Каким лучше быть: добрым или злым?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение,а затем жестами и мимикой показывает его:
— Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.
из мультфильма про кота Леопольда.
Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей, книжки-малышки и вручить им.
Сминаем свои плохие мысли.
Вывод: Дети,мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.
Цель: Закрепить пройденный материал. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Читайте также:
- Внеурочная деятельность в гостях у сказки 1 4 класс фгос школа
- План мероприятий ко дню языков народов казахстана в школе
- Расскажите чем прославили себя и свою эпоху эразм роттердамский томас мор и франсуа рабле кратко
- Кто съел кенгуру артем кораблев краткое содержание
- План 5 главы евгений онегин кратко