Проект движение это жизнь в доу

Обновлено: 04.07.2024

За время пребывания в детском саду дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к физкультуре. Низкая двигательная активность часто становится причиной различных заболеваний, уменьшается устойчивость к условиям внешней среды, приводит к большому числу нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, сколиоз, деформация и др.).

В поисках путей и средств повышения двигательной активности детей я предусмотрела занятия с использованием красивых крупных мягких модулями, что вызывает интерес у детей.

Занятие с использованием тренажеров и спортивных комплексов включает разнообразные упражнения: висы, лазанье по канату, гимнастической стенке, веревочной лестнице.

Я систематически провожу различные спортивные мероприятия. Однако чаще всего в команду выбираются дети физически развитые, выносливые, сильные, активные, целеустремлённые, которые могут принести победу. Ребёнок с низкой двигательной активностью (дети с гиподинамией) боится участвовать в соревнованиях, чувствует себя ущербным, замыкается, не стремиться проявить себя в деятельности. Для таких детей я провожу спортивные мероприятия с нетрадиционными видами спорта, с использованием больших красочных модулей, которые помогают вызвать здоровый азарт, соревновательный дух.

Хочу вас познакомить с ежегодными Олимпийскими играми, которые проходят в нашем детском саду. Все дети борются за победу и звание чемпиона.

Цель и задачи:

  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения;
  • развивать интерес к ним;
  • создавать радостное настроение у детей и взрослых;
  • закреплять двигательные навыки, физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, скорости качества), ориентировку в пространстве;
  • воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка);
  • способствовать формированию здорового образа жизни;
  • развить у детей с гиподинамией уверенность, интерес и двигательную активность, развить скорость, внимание, спортивный азарт;
  • познакомить детей с зимними видами спорта, обогатить словарный запас.

Приложение: Презентация.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшем условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно – оздоровительной деятельности. К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, прогулок, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развитие и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.

Проект: практико – ориентированный.

Участвуют: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: краткосрочный, 2 недели.

Цель проекта: Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; совершенствовать физические способности; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

- учить основам здорового образа жизни;

- приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворении их естественных потребностей в движении, познании и общении;

- расширять возможности участия детей в совместных спортивных мероприятиях.

1. Формирование представления о ЗОЖ;

2. Развитие двигательной активности;

3. Интерес к занятиям физического развития.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Вовлечение родителей в работу над проектом;

3. Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

1. Повышение теоретического и практического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

4. Моральное удовлетворение.

План реализации проекта:

- создание необходимых условий для двигательной активности детей в детском саду и дома;

- проведение цикла физкультурных занятий, оздоровительных мероприятий;

- физкультурные досуги и праздники с родителями и без них;

- НОД продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликации;

- НОД познавательного цикла: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, плакатов о ЗОЖ;

- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры; игры, которые лечат; оздоровительные игры.

- Работа с родителями: консультации, анкетирование.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МБДОУ;

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

5. Методический инструментарий (картотеки подвижных игр, оздоровительных игр; схемы бесед, конспекты занятий; сценарий спортивных развлечений и т.д.);

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- постановка цели и задач;

- подбор материала по теме;

- составление плана реализации проекта;

- работа с родителями.

2. Внедренческий этап:

- проведение цикла тематических мероприятий;

- организация целенаправленной, консультативной деятельности с родителями по вопросам оздоровления детей через двигательную активность;

3. Заключительный этап:

- снижение заболеваемости и повышения уровня здоровья детей;

- сформированность понятий о здоровом образе жизни у детей и наличии потребности в ЗОЖ (умение соблюдать режим дня, знания о правильном питании и гигиене, стремление к активному образу жизни и т.д.);

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Физкультурно – оздоровительный проект

Инструктор по ФК: Шихова Е. С.

Актуальность проекта

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Одним из традиционных общепринятых методов профилактики и оздоровления является закаливание. В основном это воздушные и водные процедуры с постепенным понижением температуры. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчив не только к резким изменениям температуры, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровым аппетитом, они спокойны, уравновешены, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.

Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы - солнце, воздух и вода в сочетании с достаточным двигательным режимом.

Выбор средств и способов закаливания определяется педагогом соответствующими условиями в дошкольном учреждении, состоянием здоровья и подготовленностью ребенка. Педагог комплексно применяет закаливающие процедуры в различных вариантах и сочетаниях. Закаливание осуществляется только при хорошем самочувствии и положительном эмоциональном настрое ребенка.

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.

Цель проекта: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих а также создание условий для физкультурно-оздоровительного развития детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

- сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в физкультурно-оздоровительную работу инновационных здоровьесберегающих технологий;

- развивать сенсорные и моторные функции;

- формировать потребность в двигательной активности;

- совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;

- формировать правильную осанку, гигиенические навыки;

- развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, восприятие, ориентировку в пространстве).

Продолжительность проекта : сентябрь 2018 г. - май 2020 г. Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Вид проекта : долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область : физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.

Содержание проекта

Основные формы реализации проекта:

 работа с познавательной литературой

 прогулки в двигательной активности

 неделя здоровья, дни здоровья

 участие в соревнованиях

 посещение спортивных мероприятий

Этапы реализации проекта

Основной этап

Заключительный этап

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Изучение компетентности родителей по теме проекта

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор

материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Оказание информационной и методической помощи педагогам,

4. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

5. Проведение итогового спортивного мероприятия.

1. Подведение итогов проведенной работы.

2.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

План работы

Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Разработка бесед с детьми.

Разработка рекомендаций для родителей.

Организация развивающей среды.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Организация работы с педагогическим

коллективом. Анкетирование родителей

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители.

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

Спортивные игры на воздухе.

Беседа об истории Олимпийских игр

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре

Игры на формирование правильной осанки:

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре

Туристический поход в осенний лес.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

«Спортивный праздник с участием родителей,

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Фотовыставка спортивных достижений.

Инструктор по физической культуре,

Инструктор по физической культуре

Папа, мама, я-спортивная семья.

Инструктор по физической культуре,

Инструктор по физической культуре,

Инструктор по физической культуре,

Инструктор по физической культуре,

Здоровьесберегающие технологии, которые будут использованы на занятиях, спортивных мероприятиях и досугах с детьми.

Закаливающие процедуры

Нельзя проводить закаливающие процедуры, которые не нравятся малышу. Они должны вызывать радость.

Воздушные ванны для тела

- Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин. играют босиком в одних трусиках в простые подвижные игры.

- Ребенок сам растирает сухой салфеткой или рукавичкой руки, ноги, плечи, грудь.

- Воспитатель растирает раздетого ребенка сухой салфеткой, слегка пощипывает и похлопывает кожу, позволяет малышу расслабленно повисеть у себя на вытянутых руках.

- Поглаживающий массаж во время приема воздушных ванн.

Контрастные ванночки для рук и ног с последующим самомассажем пальцев ног и стоп.

- Проводятся при температуре воды в ванночках 18ºС и 30ºС.

- Растирание рук и ног снегом или охлажденной водой до ощущения сильного тепла с последующим вытиранием насухо и самомассажем.

Солевые дорожки.

Стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используют массажеры для стоп, пуговичные и палочные дорожки, корригирующие упражнения для стоп, прыжки и т.д. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Солевой раствор: на 1 л воды 90 г соли.

Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла

- Полоскание горла минеральной водой.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

Точечный массаж.

- Воздушные ванны продолжительностью до 5 мин. во время переодевания ко сну.

- Ходьба и бег в трусиках, босиком ежедневно в течение 10-15 мин. с последующим растиранием сухой салфеткой.

- Контрастные ванночки для рук и ног (температура воды 18ºС и 35ºС) с последующим массажем пальцев ног и стоп.

- Самостоятельное обливание и обтирание тела.

- Водный массаж стопы, солнечного сплетения, позвоночной области.

Утренняя гимнастика , является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Дыхательная гимнастика , проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Она применяется для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливость при физических нагрузках. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

Босохождение по массажным дорожкам . Дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, дорожка из капсул от киндер – сюрпризов).

Релаксация – упражнения и игровые задания на расслабление. Элементы релаксации, активизируя деятельность нервной системы, регулируют настроение и степень психического возбуждения, позволяют ослабить или нейтрализовать вызванное стрессом психическое и мышечное настроение. Релаксация проводится во время заключительной части занятий. Для этого используется спокойная классическая музыка, звуки природы.

Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

Фитонцидотерапия . Фитонциды – это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших.

Данстерапия (танцевальная терапия) для дошкольников предполагает осуществление спонтанного танцевального действия, что способствует выработке свободы и выразительности движений, развивает общую подвижность и повышает физические и психические возможности организма детей.

Ритмопластика. Музыка, игра и разнообразие движений создают благоприятные условия для формирования двигательных, психомоторных функций.

Психогимнастика помогает формировать у детей дошкольного возраста возможность управлять своими эмоциями и действиями; умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности; способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния.

Цветотерапия (хромотерапия) – это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот – он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов. Эффективность подражательных движений заключается ещё в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Стретчинг – это система статических растяжек.

Игрогимнастика служит основой для освоения ребёнком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при разучивании танцевальных движений: на укрепление осанки; на расслабление мышц; мимические упражнения.

Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которых является то, что они выполняются на полу. То есть партерная гимнастика включает в себя различные упражнения, в положении сидя, лёжа, лёжа на боку, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на суставы.

Музыкально – подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

Игротерапия – идеальное средство от детских неврозов. Неврозами чаще страдают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Невроз возникает под влиянием жизненных событий, которые оказали на ребёнка отрицательное, травмирующее воздействие. Появление неврозов связано с поступлением в детский сад, в школу, с не сложившимися отношениями ребёнка со сверстниками, учителями, воспитателями.

Игры – путешествия. Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретённых ранее, помогает сплотить детей, даёт возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально – двигательной сферы и творческих способностей детей.

Весёлый тренинг – это упражнения способствующие координации движения и осанки, дают нагрузку для определённых групп мышц, развивают гибкость, подвижность суставов, улучшают кровообращение. Наблюдение за выполнением упражнений даёт возможность оценить у каждого ребёнка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и тем самым, индивидуализировать объём и количество повторений. Качественно выполнить и запомнить упражнения детям помогают их названия, символизирующие подражание каким – либо действиям различных персонажей из произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т. д

Движение — это жизнь. Мы все привыкли так говорить, но никто никогда не задумывался над этим смыслом в целом. Мы постоянно пребываем в движении! Никакие лекарства на свете не могут заменить пользу от движения. К сожалению, многие не придают значения этому очень важному условию для жизни человека. Двигательная активность улучшает кровообращение, даёт энергию, хорошее настроение, здоровье. Большое влияние физическая нагрузка оказывает на состояние ума. Ум становится более активным и у человека, появляется больше силы воли. И поэтому необходимо прививать с детства любовь к движению, приносящему пользу для здоровья.


И так! Вопросы поставлены, и наши репортёры отправились за поиском информации в кабинет медицинской сестры. Светлана Викторовна Стрельцова приготовила малышам целое путешествие в мир движений человека.


Ребята узнали: почему мы двигаемся, а кукла нет? Ведь она так похожа на человека.


Любое движение – от бега и прыжков до вздоха и улыбки – совершают мышцы. Мышцы находятся везде, но мы их не видим, а только чувствуем.Ребята узнали, что тренировка мышц делает человека сильным и ловким, красивым и здоровым.


Если каждый день выполнять гимнастику:лучше работает сердце, лучше работают лёгкие,мышцы становятся выносливые, суставы подвижные, улучшается настроение. В ходе проекта ребята сами разработали весёлый комплекс утренней гимнастики.



Тренировка мышц делает человека сильным, ловким, красивым и здоровым. Ребята убедились в этом сами и донесли информацию до других детей и их родителей.

Автор репортажа: Антонида Анатольевна Корытова, воспитатель.

Читайте также: