Проект дошкольного образования успешный детский сад

Обновлено: 07.07.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проект разработан для формирования качества условий, процессов и результатов дошкольного образования.

Цель проекта - Создание медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей.

Основные задачи проекта:

- Создание доступной здоровьесберегающей, технологически оснащенной медиаобразовательной среды, в которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии.

- Совершенствование системы работы с талантливыми детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала одаренных детей.

- Создание условий для освоения воспитанниками и педагогами современных информационных технологий обучения и воспитания.

- Ведение инновационной деятельности, в том числе посредством взаимодействия с другими учреждениями образования.

- Поиск новых методов и приемов обучения и воспитания, обновление содержания реализуемых программ.

- Координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальной и потенциальной одаренности детей в образовательном процессе.

Краткое описание проекта.

Проект разработан на основе исходной оценки всей системы познавательно – речевой работы в детском саду.

Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Локальные игровые пространства должны сочетаться по направленности детской деятельности.

С этой же целью в группах планируем разместить магнитные стенды, плакаты с использованием магнитных демонстрационных карточек, периодически меняющейся наглядностью (рисунки, лабиринты, кроссворды и т. п.)

Дети подолгу их рассматривают, рассуждают, высказывают свое мнение, ищут решения совместно с педагогом.

Магнитные плакаты с карточками позволят организовать интерактивную работу у доски, работать совместно в группе по различным темам.

Проект планируется реализовывать в одной из групп или помещений дошкольного учреждения.

Считаем, что медиаобразование не только поможеет раскрыть способности и потенциальные возможности ребенка, но и будет способствовать проявлению его одаренности. Создавая медиаобразовательное пространство вокруг ребенка, мы тем самым подготавливаем почву для развития актуальной и потенциальной одаренности каждого воспитанника.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Построение интегрального образовательного пространства предполагает погружение ребенка в совместных и самостоятельных, специально организованных видах деятельности в то или иное содержание образовательных областей, где он осваивает определенные понятия и способы познания, которые затем апробирует в социально-культурной среде развития. Ребенок переходит в предметно-пространственную среду самостоятельной деятельности, которая предоставляет ему возможность найти собственный способ познания, раскрытия своих способностей в творческой деятельности на основе игры, диалога, экспериментирования, моделирования и т.д., тем самым способствуя развитию актуальной и потенциальной одаренности.

Для реализации данного проекта была разработана модель интегрального медиаобразовательного пространства:

Медиаобразование вбирает в себя отношения между родителями, профессионалами в области медиа и педагогами.

Современный педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными, информационными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. Именно применение методик медиаобразования побудило наш коллектив освоить информационные навыки, которые оказываются одним из преимуществ современного педагога. Все педагоги детского сада планируют пройти обучение в области медиатехнологий. Часть педагогов прошла обучение на курсах повышения квалификации в области использования информационно-коммуникативных технологий. В целях технической поддержки проекта, разработки и сопровождения собственного сайта в сети Интернет мы взаимодействуем с родителями, специалистами в области информационно-коммуникативных технологий. Использование мультимедиа позволит значительно повысить качество образовательного процесса в условиях введения и реализации Федеральных государственных требований к дошкольному образованию.

- игровые (моделирование художественно-творческой деятельности создателей медиатекста, импровизация и т.д.);

- словесные (рассказ, беседа, обсуждение и решение проблемного вопроса, взаимообогащающий диалог, обсуждение, анализ, дискуссия и т.д.);

- наглядные (просмотр аудиовизуального материала);

Данные методы основаны на следующих дидактических принципах:

- социокультурное развитие творческой личности в образовательном процессе;

- систематичность и доступность обучения;

- связь теории с практикой, наглядность, активность детской аудитории;

- переход от обучения к самостоятельной деятельности;

- связь обучения с окружающей действительностью;

- положительный эмоциональный фон;

- учет индивидуальных особенностей детей.

Повышению качества образовательного процесса способствует обновление образования на основе технологии проектной деятельности. Причем развертывается данная технология не только непосредственно в образовательной деятельности с детьми, но и в информационно-коммуникационных проектах (интеграция с медиаресурсами), в которых объединяются дети и родители, а также педагоги и выпускники детского сада, а ныне учащиеся школ и лицея.

В связи с этим при реализации проекта особое внимание будет уделяться созданию необходимых и благоприятных для достижения поставленной цели педагогических условий, использование различных методических средств:

- организация медиазанятий, как систематического целенаправленного, творческого процесса, их планирование в форме детских видов деятельности, т.е. в рамках определенного социо-культурного контекста;

- адаптация необходимых элементов теоретических знаний о медиатексте к возрастным особенностям детей, т.е. сведение их до уровня понимания дошкольника;

- сопровождение медиазанятий с детьми наглядно-демонстрационной деятельностью воспитателя;

- широкое использование различных игровых форм в процессе организации совместной деятельности с детьми;

- систематическое одобрение, эмоциональная поддержка деятельности ребенка со стороны воспитателя.

Использование медиабразовательных приемов деятельности детей и взрослых позволит сформировать у детей:

- умение воспринимать и передавать информацию;

- понимание, оценивание визуальных иллюстраций;

- выражение личной позиции к изображению, высказыванию,

- возможность получения эффективных результатов при формировании коммуникативной, информационной, познавательной и творческой компетенции воспитанников.

В результате дети не только в непосредственно-образовательной деятельности с использованием медиаресурса смогут работать с информацией, представленной в электронном виде, но и в самостоятельных видах детской деятельности.

Равноценными партнерами педагогического процесса в нашем детском саду являются педагоги, дети, родители.

Поэтому нами также используется технология создания психолого-педагогического партнерства с родителями. Партнерское взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких участников образовательного пространства.

Равноценность субъектов подразумевает:

- открытость к взаимодействию;

- возможность запросить, и получить информацию;

инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или с целью удовлетворения потребности может стать любой из участников образовательного процесса.

Степень эффективности партнерства и сотрудничества обусловлена:

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Партнерство предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние. Чем лучше знают и понимают партнеры друг друга, тем больше у них возможностей для формирования положительных личностных и деловых отношений, для того чтобы прийти к согласию, договориться о совместных действиях.

Актуальность проекта

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Задача взрослых - создать для каждого ребенка необходимые условия для раскрытия его способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить общаться со сверстниками и взрослыми, определить оптимальный образовательный маршрут.

Если выделить цели проекта как новые образовательные результаты воспитанников, то это:

- формирование умения у ребенка создавать собственные медиапроекты.

Инновационность и уникальность выбранного нами направления — создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей - состоит в продуктивном творческом подходе в медиаобразовании дошкольников.

В век информационных технологий возникает возможность и необходимость использования новых образовательных технологий (медиаобразование). Технология медиаобразования ,как необходимый компонент общекультурной подготовки детей к жизни в новых информационных условиях направлено на формирование культуры восприятия и анализа медиа информации, на овладение навыками работы с современными медиа, где реализуются знания, полученные в процессе образования.

С учетом того, что ЮНЕСКО определило медиаобразование как приоритетную область культурно-педагогического развития XXI века, медиапедагогика имеет сегодня большие перспективы.

Медиаобразование это процесс, продолжающийся всю жизнь человека. Дети являются приоритетной аудиторией для медиаобразования, так как дошкольный период является сензитивным для начала формирования медиаграмотности, развития творчества, активизации познавательных интересов, формирования информационно-коммуникативной компетентности у дошкольников.

Этапы и сроки реализации:

I этап (2013 г) - Формирование проблемы, цели и задач проекта. Разработка компонентов модели инновационного образовательного учреждения; определение основных подходов к подготовке педагогов-специалистов.

II этап (2014-2015 гг) - Практическая реализация проекта. Проектирование организационной структуры инновационного образовательного учреждения, распределение функций системы управления, определение общих принципов, обеспечивающих эффективную работу учреждения, выявление организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное становление модели инновационного образовательного учреждения.

III этап (2014-2015 гг) - Содержательное описание действующей модели инновационного образовательного учреждения. Анализ и обобщение результатов.

Ресурсное обеспечение:

В настоящее время в образовательном учреждении работает коллектив единомышленников инновационного типа, коллектив людей не просто имеющих профессиональное образование. В учреждении работают воспитатели, педагог-психолог, учитель - логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинская сестра имеющие большой опыт работы с детьми.

План мероприятий и смета расходов:

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям дизайна

Данные предпроектного исследования, отражающие исходные условия организации образовательного процесса в детском саду

Общее собрание коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы

Готовность педагогического коллектива к решению задач реализации проекта

Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах

Методические рекомендации по вопросам введения ФГТ, использования современных технологий обучения, воспитания, развития и управления

Научно-методическая подготовка педагогического коллектива к работе в условиях реализации инновационной модели образования

Автор: Шуткина Анастасия Владимировна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Современный детский сад : это дом, в котором фундамент — взаимоотношения воспитанников, родителей, воспитателей, стены — дети, семья, коллектив детского сада, вооруженный современными знаниями, технологиями и интересом к делу, крыша — государственная поддержка; это дом, в котором дошкольник весел и счастлив; это дом традиций и инноваций, здоровых детей; это детский сад с предметно-развивающей средой, где растут и развиваются и дети, и взрослые; это своеобразное дерево, которое постоянной заботы.

Но сначала немного истории.

Очень даже неплохо, ведь так?

А теперь вернемся к настоящему.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Внедрение в образовательный процесс новых игровых технологий – маршрутных игр в стиле геокешинг, квест игр, игр с элементами ТРИЗ адаптированных для дошкольников, дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать детскую самостоятельность, креативность и инициативность.

Новый стандарт предполагает и очень тесное взаимодействие воспитателя с семьей ребенка. Самое главное для педагога - взять родителя себе в соратники. Конечно, никто не отменял классические родительские собрания, но, как оказалось, теперь к этому добавляется много других форм работы с родителями. В том числе совместные проекты.

Современный детский сад – территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.


Современные условия жизни нацеливают общество на его активное движение, быстрое приспособление к прогрессивному развитию всех отраслевых сфер, а также овладение навыками беспрепятственного межличностного взаимодействия. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации.

Данная позиция является концептуальной в плане подготовки подрастающего поколения. Поэтому определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общества, готового к постоянному преобразованию, созданию чего-то нового и неповторимого на основе сформированных ключевых компетенций. Такое возможно только при организации в дошкольном учреждении необходимых условий для раскрытия всех своих способностей при полной поддержке положительного эмоционального фона, постоянной возможности общения со сверстниками и взрослыми, перспективы расширения круга интересов и получения новых знаний. Детский сад сегодня — это открытое пространство для детей, родителей, социума.

Основная стратегия развития нашего дошкольного учреждения заключается в создании единой образовательной среды ДОУ отвечающей современным требованиям воспитательно-образовательной работы с детьми и реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Основными направлениями развития дошкольного учреждения являются:

− повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий и дополнительного образования

− повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, через использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

− обновление предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения в соответствие с Федеральными государственными требованиями

− усовершенствование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе, взаимодействие с социальными институтами.

Для малыша, посещающего детский сад, очень важно, как обустроена окружающая его среда, насколько она для него понятна и безопасна. Детский сад не зря называют вторым домом для ребят.

Здоровье и безопасность — это одно из значимых направлений работы дошкольного учреждения. Одна из главных задач пребывания детей в детском саду — укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий, способствующих безопасному пребыванию детей в учреждении.

Одним из важных приоритетов развития дошкольного учреждения является развитие познавательных способностей детей. Лаборатория юных исследователей в детском саду — первый шаг к новым открытиям.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лаборатория маленьких исследователей, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для опытно-исследовательской деятельности дошкольников. На занятиях в лаборатории дошколята получают уникальную возможность исследовать на современных микроскопах с различными объективами, а также использовать большой набор инструментов и препаратов для обучения азам научной работы.

Сегодня робототехника в детском саду стала одной из центральных дисциплин учебного и воспитательного процесса. Педагоги уверены, что чем раньше познакомить ребенка с простыми механизмами, первыми алгоритмами и несложными техническими задачками, тем проще ему потом будет адаптироваться к школе и в жизни

Увлечение робототехникой побуждает детей к развитию инженерно-творческого мышления, воспитывает, будущих инженеров и конструкторов. Исследования показывают, что практически все дети, поступающие в технические ВУЗы, занимались лего-конструированием в детском саду, школе и в дополнительных кружках.

Данные направления деятельности осуществляются с детьми в форме основной образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию и как дополнительные образовательные услуги по разработанным программам.

Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения еще один приоритет развития современного образовательного учреждения. Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей в нашем дошкольном учреждении функционирует 11 дополнительных образовательных услуг по разным направлениям:

− английский для дошколят;

− занятия нетрадиционными техниками рисования;

− юные исследователи (занятия в лаборатории);

− чтение по кубикам Зайцева

Еще одним актуальным осуществления образовательной деятельности в ДОУ является сотрудничество с социальными партнерами.

Новой формой сотрудничества в сфере образования является частно — государственное партнерство, которое успешно апробировано учреждениями высшего и среднего профессионального образования и осваивает и современное дошкольное образование.

Такая модель взаимодействия, позволяет повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивает его прикладную направленность, максимально позволяет использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для разработки инновационных проектов.

Цель проекта — создание работающей модели частно-государственного партнерства, обеспечивающей эффективное управление образовательным учреждением и повышение качества оказания образовательных услуг.

Развитие дошкольного учреждения — это целенаправленный процесс, который предусматривает четкое взаимодействие с родителями. Интересы родителей тесно переплетаются с задачами дошкольного учреждения.

Многие родители, понимают необходимость раннего развития детей. С целью наиболее комфортного прохождения данного этапа в жизни детей и их родителей в нашем дошкольном учреждении запланирована работа центра развития детей раннего возраста «Детвора (детство, творчество, развитие) ".

Целью деятельности центра раннего развития является гармоничное развитие ребенка раннего возраста посредством развития его психомоторных свойств, а также их социализация.

Задачицентра раннего развития:

− создание эмоционального комфорта у детей и взрослых;

− всестороннее развитие ребенка в процессе непрерывного общения с творчеством, физической культурой, игрой;

− повышение уровня компетентности у родителей в вопросах подготовки ребенка к посещению детского сада, взаимодействия и установления взаимоотношений с ребенком с применением форм, методов и средств деятельности.

Проведение занятий в разных центрах-студиях поспособствует тому, что ребенок будет чувствовать себя комфортно в любых условиях детского сада, что способствует успешной адаптации детей к дошкольному учреждению в будущем.

Миссия детского центра заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым.

Комплексная, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи — эффективно способствует развитию человека будущего.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, чебоксары, ребенок, образовательный процесс, раннее развитие, дополнительное образование, необходимое оборудование, образовательная деятельность, образовательное учреждение.

Похожие статьи

Особенности организации дополнительных образовательных.

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ.

Организация дополнительного образования в условиях.

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Нормативная база организации дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях пока разработана.

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном.

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное.

Самыми главными аргументами использования ДОК в образовательном процессе является развитие у детей основных мега качеств [2, с. 27]

Перспективы развития и внедрения идеи дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс довольно актуальны и.

Интеграция дополнительного образования детей.

- широкое обсуждение ФГОС дошкольного образования в коллективах учреждений дополнительного образования детей, поиск

Организация дополнительного образования в условиях. Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс.

Основные направления инновационного развития дошкольного.

детский сад, инновационная деятельность, образовательное.

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике.

Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме.

Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и

Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и.

Организация дополнительных платных образовательных услуг.

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ.

Читайте также: