Проект дорогою добра в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Волонтерство в нашей группе направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-6 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Закреплять знание правил вежливого общения.

7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Проектная идея :

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

-Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

-Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

-У родителей повысился интерес к жизни группы.

Участники проекта :

Дети старшей группы, родители или законные представители, воспитатель.

Руководитель проекта :

Рахматулина Светлана Борисовна, воспитатель.

Продолжительность проекта :

Формы организации проекта :

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Игровая ситуация: в группу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный этап:

1. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4. Разработка занятий, определение тематики бесед.

5. Подбор музыкального репертуара.

6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

2 этап. Реализация проекта

1. Физическое развитие.

2. Социально-личностное развитие.

3. Познавательно-речевое развитие.

-Разучивание пословиц о добре.

-Составление загадок о доброте.

-Обогащение словаря по теме.

Чтение художественной литературы:

-Пословицы и поговорки о добре.

-Работа с альбомом

• Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Слушанье звуков природы.

3-й этап итоговый

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

ул. Толбухина, 37/1

тел: (383) 261-03-84. Факс: (383) 261-65-61

Е- mail : ds _457_ nsk @ nios . ru

Авторы проекта: Латышева М.Г. – воспитатель

Попелуха Е.В. – воспитатель

г. Новосибирск, 2019

Информационная справка о ДОУ

Краткая аннотация проекта ……………………………………………..

Постановка проблемы. Цель. Задачи проекта. ……………………

Этапы реализации проекта……………………………………………….

Организационный этап (подготовительный) ……………………….

Оценка результатов проекта …………………………………………….

Информационная справка о ДОУ

Юридический адрес : 630124 г. Новосибирск, ул. Толбухина 37/1

Электронный адрес : E - mail : ds _457_ nsk /@ nios . ru

Адрес сайта : ds - 457. nios . ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида" впервые открыл свои двери для воспитанников в 1984 году. В 2006 году открыт второй корпус.

В нашем учреждении работают 9 групп по следующим направленностям:
- 4 группы общеразвивающей направленности;

- 3 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР);

- 2 группы оздоровительной направленности для часто болеющих детей.

Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 260 мест.

В настоящее время в учреждении функционируют 9 групп:1 корпус - 5групп, 2 корпус - 4 группы

В ДОУ имеются: 9 групповых комнат, спортивный зал, 2 музыкальных зала, кабинеты психолога и логопеда, зимний сад, медицинский кабинет и процедурный кабинет, 2 методических кабинета.

Педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения представляют:

1 - старший воспитатель, 17 - воспитателей, 2 - музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, 1 педагог – психолог. Дошкольное учреждение в полном объеме укомплектовано воспитателями, и младшим обслуживающим персоналом.

2.Краткая аннотация проекта

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : творческий

Срок реализации проекта: с 11 ноября по 15 ноября 2019 года.

3. Актуальность проекта

3.1 . Постановка проблемы .

Цель проекта: формирование у детей представлений о доброте , как важном человеческом качестве; развитие духовно-нравственных чувств, и всё это в тесном взаимодействии воспитателей, родителей и детей.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

Образовательные:

1. Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, совершать добрые поступки.

2. Учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

Развивающие:

1. Развивать стремления ребенка совершать добрые поступки .

2. Развивать связную речь, внимание, работать над обогащением словарного запаса детей.

4. Этапы реализации проекта

В процессе реализации проекта воспитатели, дети и родители соберут посылку в воинскую часть, как пример того, что добрые поступки приносят радость, что доброта помогает дружить и вместе совершать достойные поступки.

4.1. Организационный этап (подготовительный)

На данном этапе проводится работа:

- Подбор игр, подготовка наглядно - демонстрационного материала;

Подбор игр, подготовка наглядно - демонстрационного материала

4.2. Основной этап

На данном этапе проводится непосредственно работа над проектом.

4.3 Заключительный этап

На заключительном этапе воспитатели совместно с детьми привезли посылку в Новосибирский Военный Институт и передали ее солдатам. В благодарность для детей была проведена экскурсия по музею института. Дети познакомились с экспонатами военной атрибутики. Исполнили музыкальную композицию. В ответ на добрые поступки детей, сотрудники института вручили памятные подарки для музея детского сада (Приложение 4).

5. Оценка результатов проекта.

- обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания;

- у детей появилось стремление к совершению добрых поступков

- пополнился словарный запас детей;

- научились честно оценивать свои поступки;

- дети с удовольствием участвовали в творческих мероприятиях;

- детский сад стал сотрудничать с НВИ.

Создание проекта способствовало развитию нравственных чувств и отношений: дети стали проявлять заботливость, внимательность дружелюбие друг к другу и взрослым. Целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей, родителей и детей, направленный на формирование у детей представлений о доброте , как важном человеческом качестве, стал фундаментом для развития гармоничной личности посредством освоения духовно-нравственных ценностей.

6. Список литературы.

1.Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/С.А.Козлова// Дошкольное воспитание. 2001 год

3 . Маленькие Россияне. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4.Малова, В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры / В.В. Малова. - М.: Владос, 2013

5. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2013.

Инновационный сценарий модернизации образования, представленный в нормативных документах, таких как Стратегия развития и воспитания Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, опирается на заинтересованность всего общества, в первую очередь родителей, в развитии потенциала детей и предусматривает стимулирование их активности.

Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди – это его близкие. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика малыша.

На любви, на опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких строится воспитание детей. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравст­венной культуры ребёнка.

В настоящее время присутствует позиция неудовлетворенности характером организации взаимоотношений ДОУ и семьи, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей. В качестве причин, мешающих взаимодей­ствию ДОУ и семьи, родители приводят низкую компетентность воспитателей, отсутствие доступных для родителей форм взаимодействия, несвоевременное реагирование на родительские запросы. На современном этапе, очевидно, что у родителей существует потребность, прежде всего, в информированности; новых формах коммуникаций, в развитии диалоговых форм общения.

Наш детский сад сегодня находится в режиме развития, представляет собой мобильную систему, которая должна реагировать на изменения социального заказа, на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. Педагоги ищут новые формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Наиболее важный вопрос, на который предстоит ответить воспитателю: с кем из социальных партнеров ему легче будет взаимодействовать? Либо это будет каждая семья в отдельности, либо целесообразно выбрать в качестве партнера всю родительскую общественность, либо необходимо выбрать гибкую модель создания временных творче­ских групп из числа родителей? и т.д.

Решающим условием обновления системы сотрудничества детского сада с семьей является совершенно новый тип общения детского сада с родителями.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности в развитии собственной воспитательной компетентности.

Цель проекта: формирование единых подходов в детском саду и семье к духовно-нравственным и социокультурным ценностям.

Результатом проекта мы видим укрепление детско-родительских отношений, которое проявляется в:

• повышении доли участия родителей и повышении качества взаимодействия с детьми, другими членами семьи, с родителями детей других группа в процессе проведения разнообразных мероприятий;

• уменьшении количества нестандартных ситуаций (непослушание, конфликт между родителями и детьми, раздражение родителей), терпимости родителей по отношению к своему ребенку и другим семьям;

• приобщении родителей к педагогическому творчеству, пробуждении в каждом родителе желания развить свой воспитательный талант;

• повышении заинтересованность родителей в познании своих детей, в желании каждого родителя повернуться лицом к своему ребенку;

• оценке родителей самих себя, уверенности в своей родительской компетентности,

• снижении тревоги, недоверия, настороженности по отношению к воспитателю, появлении уверенности в хорошем отношении воспитателя к их ребенку.

Таким образом, проект ориентирован на формирование личности родителя, ребенка, позволит максимально реализовать творче­ские возможности родителей в настоящей и будущей семейной деятельности в воспитании и развитии детей.

Для вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:

1. Работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьей; ознакомление педагогов с новыми формами работы с современными родителями.

2. Повышение у родителей уровня культуры воспитания детей через разработку и реализацию проектов.

1 этап – подготовительный – был направлен на создание условий для совместной работы ДОУ и семьи по укреплению и возрождению семейных традиций.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье традиции?

2. К каким традициям вы приобщаете своего ребёнка?

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

4. Кто должен быть организатором семейных традиций?

5. Как происходит приобщение ребёнка к традициям вашей семьи?

Ответы родителей были самыми разнообразными. Большинство родителей считают, что семейные традиции необычайно важны: с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира; сохраняется и укрепляется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и детьми.

На втором этапе – основном – педагоги вместе с родителями обсуждают вопросы, как родители могут помочь детскому саду в воспитании их детей, и как детский сад может помочь семье в вопросах воспитания детей, основанных на семейных традициях.

Вместе с родителями обсуждается реализация таких воспитательных функций как: развитие интересов и потребностей ребенка; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

На данном этапе реализации проекта используется семейное проектирование, т.е. сама семья вместе с ребенком определяет тематику проекта в сфере своей компетентности, активно работает над его выполнением, передавая, при этом, ребенку свои знания, умения, навыки и презентует проект. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает возможность помочь выработать модель образа жизни своей семьи через формирование семейных традиций.

Деятельность родителей позволяет показать детям их творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки. Такое общение вводит ребенка в мир взрослых правил и способов интеллектуальной и практической работы. Тут и ведение диалога, и обсуждение проблем, сотрудничество, взаимоуважение и поиск решений, осознание необходимости идти на взаимные уступки для реализации идеи или общей задачи.

В результате совместной работы педагога с родителями, как активных участников реализации образовательного процесса, позволит возродить, укрепить семейные традиции. Кроме того, семейные традиции помогут детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время, что способствует гармоничному развитию ребенка.

В процессе семейного проектирования были созданы и реализуются следующие проекты:

Также одна группа (педагоги, дети, родители) посещают Храм. Посещение Храма основано на добровольном желании родителей. Такие мероприятия организуются в соответ­ствии с событиями и праздниками (не чаще одного раза в месяц).

В основном в таких проектах участвует небольшое количество семей, поэтому на совместных встречах семьи презентуют друг другу свои идеи. Родители привлекают бабушек, дедушек. Так, например, бабушки принимают участие в чтении сказок детям в группе. Дедушки вместе с детьми и родителями мастерят поделки или играют в шашки, шахматы. Педагоги всегда учитывают пожелания родителей, прислушиваются к их советам, родители между собой обсуждают какие-то вопросы, делятся опытом.

Так, родителями детей младшего дошкольного возраста и педагогами данной группы были разработаны и реализуются проекты:

Родителями детей среднего дошкольного возраста и педагогами данной группы были разработаны и реализуются проекты:

Родителями детей старшей группы и педагогами данной группы были разработаны и реализуются проекты:

Дети узнают об устройстве традиционно русской православной семьи, о роли матери, отца и детей в ней. Создаются книжные мастерские, горницы, модели домов, коллажи, оформляются фотовыставки, альбомы, родители принимают активное участи в чтении художественных произведений.

Родители делятся на микрогруппы и каждая такая группа собирает информацию о богатырях. Совместные посещения библиотеки им. С.Я. Маршака, чтение былин, просмотры мультфильмов, изготовление поделок, рисование и т. д. Итогом проекта является создание киноленты, кинохроники, оформление выставки о богатырях и совместное мероприятие с родителями и детьми.

Родителями детей подготовительной группы и педагогами данной группы были разработаны и реализуются проекты:

В процессе реализации проекта родители осваивают основы драматизации сказок, игры на музыкальных инструментах, проведения этюдов, хороводов и др., что может помочь в проведении праздников для детей дома. Важно организовать обратную связь, поэтому родители сами показывают то, что уже приобрели от совместных встреч и свои умения отражают именно в организации проведения праздников с детьми.

Не откроем большого секрета, сказав, что дошкольник воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Таким образом, на семейном клубе обсуждают с родителями содержание традиций, и, опираясь на полученные результаты в ходе анкетирования родителей (это традиции семьи, это интересы, потребности родителей, их увлечения), создают общий план совместной работы с родителями группы на год (таблица). Такой подход позволяет раскрывать достижения всех семей в различных видах совместной детско-родительской деятельности: художественной, литературной, познавательной, музыкальной, двигательной.

Читайте также: