Проект доброта в детском саду в подготовительной

Обновлено: 07.07.2024

Тип, вид проекта: информационно – практический, средней продолжительности.

  • Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
  1. Беседы, рассуждения о доброте.
  2. Подбор дидактического материала на данную тему.
  3. Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.
  4. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о доброте.
  5. Изготовление игр и участие в них.
  6. Привлечение детей, педагогов, родителей к участию в марафоне добрых дел.
  7. Проведение фотовыставки “Праздник доброты”.
  8. Организация развлечения “День доброты”.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма проведения: групповая.

  • Формирование нравственных чувств.
  • Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
  • Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

Раздел “Социально-коммуникативное развитие” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.

  • Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека (социально - коммуникативное развитие).
  • Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру (социально - коммуникативное развитие).
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки (социально-коммуникативное развитие)
  • Повышать уровень мотивации и готовность к сопереживанию (социально-коммуникативное развитие).
  • Развивать способность совершать добрые поступки (социально-коммуникативное развитие).
  • Познакомить детей с стихами, рассказами о доброте (художественная литература).
  • Способствовать расширению словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи, произношения (речевое развитие).
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки (познавательное развитие).
  • Упражнять в сюжетном рисовании карандашами, конструировании из бумаги (художественное развитие).

Модель трех вопросов

Что мы знаем о доброте?

Доброта это когда человек делает хорошие дела (Игорь). Добрый человек помогает людям. (Алия).

Что хотим узнать?

Хотим узнать какие добрые дела можно совершить (Вадим), какие добрые дела совершают другие люди (Ваня), кому и как можно помочь (Юра, Лера, Оля).

В беседе выяснилось: все дети имеют представление доброте, умеют совершать добрые поступки (Настя, Максим, Кирилл), готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела.

Что нужно сделать, для того, чтобы…Чтобы узнать больше о доброте, надо побеседовать о доброте со старшими (Игорь), понаблюдать за поведением других людей ( Коля, Лиза), прочитать стихи, рассказы (Эвелина, Юра).

Чтобы совершать добрые дела: нужно быть более внимательным к ближайшему окружению (Данил), нужно самому быстро приходить на помощь (Влад), уметь выполнять разные дела (Ислам), нужно любить помогать (Настя), не лениться (Максим).

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.).

Этапы работы над проектом

Поиск и анализ проблемы:

Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? В ходе нод на тему “Пересказ рассказа В.Дудочкина “Почему хорошо жить на свете?” дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.

(Какие вы знаете добрые поступки? Кому можно и нужно помочь? Как надо помогать? Для чего нужно совершать добрые дела? Какие добрые поступки вы наблюдали? Что случится, если человек не будет делать добрых дел?)

Дети предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда об этом попросят, помогать друг другу, поиграть в игры.

Выбор формы продукта:

Какие книги можно прочитать о доброте? Кому и как можно оказать помощь? Как можно рассказать другим о хороших поступках?

Постановка цели проекта:

Цель: Развитие способности сочувствовать и помогать ближайшему окружению.

  • Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, разговора.
  • Развивать полноценную, социально - коммуникативную личность.
  • Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки поисковой деятельности.
  • Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают и выполняют задачу.

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми различные ситуации, участвовали в поиске “ Кому и в чём нужно помочь?”, подобрали произведения о доброте, решали, как можно помочь малышам, подбирали игрушки для друзей.

Сбор и изучение информации:

Вечером в присутствии детей предложила родителям участие в проекте, родители согласились и выбрали различные задания (найти и прочитать детям стихи, пословицы, рассказы, сказки о доброте, продемонстрировать свои хорошие поступки, привлечь детей к выполнению добрых дел).

Деятельность детей на данном этапе:

Дети наблюдают за поиском информации и вместе с родителями обсуждают полученные знания.

Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.

В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел.

В процессе деятельности по социально - коммуникативному развитию, художественному развитию, познавательному и речевому развитию дети вместе с взрослыми изготовили игры: “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Волшебный стул”, “ Копилка добрых дел”, разучивали стихи, пословицы, песни о доброте, слушали и обсуждали рассказы, сказки.

В экспериментальной деятельности (разыгрывание ситуаций, в которых необходимо оказать помощь) дети наблюдали за действиями друг друга и обсуждали их.

Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта).

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации (разучивают стихи, пословицы, игры, готовят подарки для малышей).

Дети принимали активное участие в представлении игр детям параллельной возрастной группы, подсчитывали количество фишек в “Копилке добрых дел”, делились своими впечатлениями от выполненного.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.

Фотовыставка привлекла внимание и взрослых и детей, вызвала желание создать свой аналогичный альбом, подготовленные игры активно используются в группе, дети продолжают пополнять свои “копилки добрых дел”.

Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.

ВложениеРазмер
proekt_dobrota_2.docx 58.51 КБ

Предварительный просмотр:

для детей подготовительной группы 6 – 7 лет.

C:\Users\Admin\Downloads\i (2).jpg

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат

злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческо-продуктивный

Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя)

Состав участников проекта: педагог, дети подготовительной группы, родители.

Обучающие: Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки.

Развивающие: Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Средства и оборудование :

технические (проектор, ноутбук, музыкальные записи, проч.);

методические ( подбор методической и художественной литературы;

организационные ( столы, маски для игры, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, проч.).

Этапы реализации проекта:

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

- Взаимодействие с семьями детей

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" 2014 -2015 гг. Подготовительная группа

ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" рассчитан на 2014 -2015 гг. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкол.

Конспект занятия для детей подготовительной группы: Спешите делать добро

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством .

конспект НОД по образовательной области физическое развитие "Добры молодцы" для детей подготовительной группы

Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы.



Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, показывает .


Совершенствование процесса нравственного воспитания детей дошкольного возраста.


Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.

Данная тема является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности.

Цель проекта

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта

- прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);

- дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;

- проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;

- в течение проекта, выявить основные правила доброты;

- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;

- оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;

- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;

- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;

- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.

Составление рассказа, совместно с родителями, о добром поступке;

1. Этап. Подготовительный

- Подборка дидактических игр и методической литературы;

- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;

- Знакомство с правилами доброты :

- помочь маме нести тяжелую сумку;

- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;

- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;

- не допускать грубости;

- стараться во всем помочь ближнему;

- помогать слабым, больным;

- учиться добру у других;

- уступать место в транспорте пожилым людям;

- быть добрыми и милосердными людьми;

- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

2. Этап. Основной

- Игры с телефоном (вежливое обращение);

- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);

- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

- Чтение художественной литературы:

Стихи для заучивания:

- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре :

- спеши делать добро;

- добрые дела красят человека;

- добро - не забудется;

- доброе сердце - лучше богатства;

- без добрых дел, нет доброго имени;

- не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;

- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

3 Этап. Заключительный

Список использованной литературы:

3. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.




ЦЕЛЬ: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые дела.

ЗАДАЧИ:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Тип проекта: общественно-полезный.

Актуальность проекта.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.





Актуальность: домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.


Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.



Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.

















Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.




Читайте также: