Проект до свидания детский сад в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

2.Автор проекта: воспитатель высшей категории МБДОУ д/с №51 Самарина Л.В.

4.Тип проекта: социальный

5.Вид проекта: познавательный, творческо- игровой, групповой.

6.База проекта: МБДОУ д/с №51, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Котлостроительная, 21/2.

7.Срок реализации: с 10.05. по 31.05. 2016 года, краткосрочный.

8.Характеристика познавательного, творческо -игрового проекта

Актуальность проекта:

Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу). Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.

Цель проекта:

Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

Основные задачи, решаемые внедрением проекта:

v Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике

v Формировать психологическую готовность детей к школе.

v Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

v Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

v Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.

v Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

v Создать условия для повышения активности участия родителей в подготовке к празднику.

v Создать благоприятную атмосферы для творчества родителей.

Механизмы реализации цели и задач проекта:

Для реализации проекта были определены этапы:

1 этап - подготовительный.

v Довести до участников проекта важность данной проблемы.

v Назначение даты выпускного бала.

v Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести выпускной бал.

v Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

v Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

v Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

v Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельно- сти детей.

2 этап - основной, практический.

3 этап - заключительный.

На данном этапе обобщаются и структурируются материалы по результатам работы, определяется эффективность реализации проекта.

Реализация проекта осуществляется путём интеграции образовательных областей:

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

v Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

v Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

v Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

v Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

v Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника

I этап: подготовительный .

Цель: теоретическое осмысление проекта.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Изучение проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Определение темы проекта, цели и постановка задач.

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий по теме.

Составление перспективно-тематического плана.

Подбор материала по теме.

Подбор худ. лит-ры по данной теме

Подбор стихотворений для заучивания.

Подбор песенного репертуара.

Подготовка выставки поделок и рисунков.

Оформление газеты, презентация.

Составление и утверждение сценария праздника.

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь их внимание к данному проекту.

II этап: практический.

Цель: внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс ДОУ.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия к зданию школы

Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности

Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте; способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию; развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте

Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Познакомить детей с правилами поведений в школе

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения .Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории.

Создание положительной эмоциональной обстановки при знакомстве со школой. Совершенствование познавательных процессов и уровня самоконтроля.

Вид проекта: краткосрочный (2-3 недели, творческий.

Проблемное поле:приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он запомнился и детям, и взрослым, а для этого нужно потрудиться всем – детям, родителям, воспитателям.

Цель проекта:создание в группе атмосферы предпраздничной подготовки,вовлечение всех детей и родителей в процесс подготовки и проведения выпускных мероприятий.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Задачи:

1.Подготовить материалы для создание атрибутов к выпускному, украшений для зала, пригласительных открыток.

4. Спланировать и провести прощальную экскурсию по службам сада (кухня, медкабинет, прачечная, кабинет заведующего и старшего воспитателя, бухгалтерия).

5. Подготовить художественную литературу (рассказы о школе и школьной жизни, стихи для утренника).

6. Подготовить и провести выпускной бал.

Планируемый результат: праздничное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Интеграция по образовательным областям:

Коммуникация:

2. Закрепить знание стихотворений и слов для прощального утренника. Следить за интонацией, силой голоса и темпом речи.

ФЭМП

1.Повторить с детьми пройдённый за учебный год материал. Закрепить счет до 20, умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, многоугольник, овал, а также их элементов (вершина, угол, сторона).

3.Продолжить совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в т. ч. в тетради в клетку.

4. Повторить представления о времени (год, месяц, неделя, сутки, час).

Формирование целостной картины мира:

1. Продолжить сезонные наблюдения, расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

2.Провести экскурсию вокруг детского сада с посещением объектов экологической тропы (скворечник, яблоневый сад, грядки, понаблюдать за работой дворника, поблагодарить его за чистоту на территории сада, предложить помощь (сбор веточек, подметание веранды, сгребание песка, рыхление земли вокруг растений).

3.Повторить правила поведения на природе.

4.Повторить ПДД. Подвести детей к пониманию, что как будущие первоклассники, они обязаны быть особенно внимательными по дороге в школу и строго соблюдать правила дорожного движения.

Социально-коммуникативное:

1. Расширять представления детей об обязанностях будущих школьников. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

3. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Подготовить альбом рисунков для подарка детям младшей группы.

4.Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада, подготовить для них пригласительные открытки на выпускной утренник. Подготовить и прочитать стихи-благодарности во время экскурсии по службам сада.

Художественно-творческая деятельность:

Игровая деятельность:

Музыкальная деятельность:

Подготовка выпускного бала, согласно сценарию музыкального руководителя.

Работа родителей:

Помочь детям разучить стихи и роли для утренника.

Помочь в подготовке атрибутов и костюмов для выпускного бала.

Помочь в украшении зала и группы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классификация проекта: минипроект

Тип проекта: социальный

Вид проекта: творческо – образовательный

Длительность проекта: краткосрочный

Цель: организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике

Формировать психологическую готовность детей к школе.

Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.

Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Никишина Ольга Валерьевна– воспитатель подготовительной к школе группы Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы

Родители подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей

Деятельности и наглядности

Системности, последовательности, традиционности

Предполагаемые результаты проекта:

Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника.

I этап. Подготовительный.

Назначение даты выпускного бала.

Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести выпускной бал.

II этап. Основной.

Организация бесед по темам:

III этап. Заключительный.

Высказывание участников проекта о возможных вариантах проведения прощального бала.

Подбор стихотворений для заучивания.

Подбор песенного репертуара.

Подготовка выставки поделок и рисунков.

Оформление газеты, презентация.

Составление и утверждение сценария праздника.

Основные формы реализации.

Тесное сотрудничество с родителями и педагогами по следующим направлениям:

Музыкальное творчество. Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.

Работа с родителями. Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала, подготовки нарядов и причесок на выпускной бал.

Творческая деятельность педагогов. Распределение ролей, согласно сценарию.

Краткосрочный проект в подготовительной группе

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала воспитатель :Рыбала Л.Н

Мы выросли, стали умней и взрослей!

Так хочется в школу пойти поскорей!

Наш садик любимый, без нас не скучай

Успехов в учебе нам пожелай!

Приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он запомнился и детям, и взрослым, а для этого нужно потрудиться всем – детям, родителям, воспитателям.

Актуальность : На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети.

Цель : Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

Задачи проекта:

- Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике

- Формировать психологическую готовность детей к школе.

- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

- Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

- Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.

- Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

- Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Материал и техническое оборудование :

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на 2020 - 2021 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)

2.Воспитатели: Гончарова И. В;Рыбала Л. Н

Вид проекта:

групповой , социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта…

познавательный, творческо- игровой,

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Загадки : о школе, школьных принадлежностях.

Пословицы и поговорки о школе

Цель : Систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы

Цель : Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Цель : Развивать двигательную активность, ловкость, внимание

8. Экскурсия по детскому саду, просмотр видеофильмов утренников, разных лет. Рассматривание фотографий детей в деятельности.

9. Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.

Участие родителей в подготовке костюмов и атрибутов для праздника.

Участие родителей в празднике

11. Фотоотчет о празднике

Предполагаемые результаты были достигнуты :

- Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

- Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

- Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

- Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника

Читайте также: