Проект дни недели в детском саду

Обновлено: 18.05.2024

Оценить 716 0

Цель: Выучить с детьми в игровой форме дни недели.

- познакомить детей с историей возникновения дней недели;

- познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели;

- закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели;

- продолжать учить порядковому счету;

- развивать внимание, память мышление.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

I этап: Подготовительный:

II этап: Основной:

На данном этапе мы с детьми изучаем дни недели с помощью ранее выученного стихотворения. Каждый день различными способами изготавливаем героя, прикрепленного к дню недели.

Понедельник: Лепка – Зайка-рукодельник.

Вторник: Рисование по точкам – Соловей-задорник.

Среда: Коллективная работа – Осеннее платье для лисы.

Четверг: Рисование акварелью – Волк

Пятница: Лепка из соленого теста – Колобок.

Суббота, Воскресенье: Домашнее задание – Придумать с помощью родителей рассказ об одном из этих дней недели.

Стихи и загадки.

III этап: Заключительный.

В понедельник следующей недели предложить детям рассказать сказку, которую они сочинили вместе с родителями.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Воспитатель, дети средней группы, родители.

Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)

Интеграция образовательных областей:

Понятие времени довольно сложно усваивается маленькими детьми. Дошкольники часто путают понятие вчера, сегодня, завтра, забывают дни недели, особенно порядок следования дней недели друг за другом.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели по цветам радуги.

- Научить детей в игровой форме дням недели.

- Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

- Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.

- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят

- Способствовать умению детей самостоятельно ориентироваться в последовательности и названиях дней недели.

- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Дети называют последовательность дней недели, цветов радуги и активно употребляют в речи.

- Интерес к исследовательской и художественной деятельности возрастёт.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

2. Информационно – практико — ориентированный этап

3. Итоговый Этап

1. Подготовительный этап:

- Окрашивание соли гуашевыми красками (красный, зелёный, жёлтый, синий, фиолетовый, чёрный)

1)Высушивание окрашенной соли.

3) Засыпание соли в бутылку ровными слоями.

-Смешивание (красного, желтого, зеленого и синего цветов на мокром листе бумаги) получение оттенков радуги

2. Информационно – практико — ориентированный этап:

- Соотношение дня недели и цвета (понедельник -красный, вторник - зелёный, среда - фиолетовый, четверг - жёлтый, пятница - синий, суббота - белый, воскресенье - черный). В каждый цветной день дети приходили в одежде соответствующего цвета.

-Беседа "Почему дни недели так называются"

-Разучивание стихов, загадок, считалок

-Дидактические игры для изучения дней недели :

"Хлопни, услышав название дня недели"

"Пропой дни недели"(по ноткам)

"По порядку становись" Дети с карточками в руках от 1 до 7 по команде воспитателя становятся по порядку.

"Покажи правильно" Каждому дню недели соответствует определенное движение (составить комплекс утренней гимнастики, разучить в конце недели)

Физминутка "Неделька".

Совместно с родителями сочинить сказки о днях недели.

3. Итоговый Этап:

- Дидактическое пособие- Лепбук "Дни недели", совместное изготовленное с детьми и родителями.

- Информационный стенд "Происхождение дней недели"

Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

Выстройте вместе с ребенком 7 матрешек по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семь матрешек – это неделя.

"По порядку становись" Дети с карточками в руках от 1 до 7 по команде воспитателя становятся по порядку.

Стихи о днях недели

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Не скучает и во ВТОРНИК –

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА – тяжё лый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

Ленивец - вовсе не бездельник!

В понедельник

Ленивец лапой вытер нос,

Во вторник - подобрал кокос.

И в среду сделал много дел -

Два раза в небо поглядел.

В четверг - полянку обошел.

И в пятницу - банан нашел.

В субботу - пот со лба смахнул.

А в воскресенье. отдохнул!

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала : - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Не скучает и во ВТОРНИК –

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА – тяжё лый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Козлик плохим не страдал аппетитом.

Съел в понедельник над речкой мостик,

Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду - к обеду - обои со стенки.

В четверг - только пенки с варенья и гренки.

В пятницу - боты, колготы и ноты.

Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,

Две простыни, одеяло на вате.

Слышали все, как шептала старушка:

"Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти".

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет (понедельник).

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, (среда).

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

День по имени (четверг).

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась (пятница).

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени (суббота).

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Очень быстро (воскресенье)

1. В понедельник Коле, Свете

Принесу в детсад конфеты,

А у Иры в воскресенье

Будет праздник - День рождения.

Сколько воскресенье ждать.

(Дети считают, сколько и какие дни недели будут до

2. В среду к детворе детсада

Цирк приедет с клоунадой.

А сегодня - воскресенье

Сколько дней до представленья?

3. Не пришла в детсадик Оля,

Заболела она что ли?

Вторник наступил с утра,

В среду к ней сходить пора.

А пока среда придёт,

Сколько времени пройдёт?

4. На неделе в детский сад

Ходим мы дней пять подряд.

А назвать, дружок, ты сможешь

Дни, когда ты в садик ходишь?

5. Мама говорит:"В субботу

Не пойду я на работу,

Вот купила я билет,

"Мы поедем на балет"

Будет скоро ли балет?

Долго ждать мне или нет?

Раз, два, три, четыре, пять!

начинаем дни считать:

понедельник-самый первый,

вторник-этот день второй,

третий день посередине

называется средой.

а четверг-четвертый день,

заучить его не лень.

пятница у нас день пятый,

а суббота-день шестой,

и осталось воскресенье-

день седьмой и выходной!

Почему дни недели так называются?

Прежде чем понять, почему дни недели так называются, нужно сперва уяснить, что в старославянском языке (а у многих славянских народов - и по сей день) слово "Неделя" имело отличное от современного значение.

Так называли последний день седмицы (аналога современной недели, выходной, когда ничего "не Делали". Отсюда, собственно, и его название - "Неделя".

Понедельник.

Являясь первым днем недели, понедельник сохраняет в своем названии старославянский смысл "Недели". Это день, наступивший после недели (воскресенья) - по - недельник.

В названии вторника уже четко просматривается слово "Второй", что вполне логично. Второй день недели или второй день после недели - оба значения равноценны и верны.

Среда.

Название среды происходит от слова "Середина". Несмотря на кажущуюся нелепость - ведь "Средним" днем недели является четвертый, а не третий - объяснение этому имеется. Все дело в том, что, согласно религиозным обычаям, первым днем недели считается воскресенье (во многих странах эта традиция сохранена и поныне, вспомнить хотя бы Америку и Англию.

Четверг и пятница.

И снова все понятно - название произошло от слова "Четыре", четвертый день недели. То же самое касается и пятницы, название которой произошло от слова "Пять".

Название субботнего дня произошло от древнееврейского слова "Саббат" ("шабат" - "покой", "отдых от работы". И действительно, еврейская религия всегда считала днем отдыха именно субботу.

Нетрудно догадаться, что название седьмого дня недели связано с великим событием - воскресением Иисуса Христа. Именно поэтому с введением христианства старорусское название последнего дня недели было изменено на "Воскресенье". А слово "Неделя" с тех пор употребляется, внимание, только в новом значении, заменив собой старорусскую седмицу.

1. Познакомить детей с днями недели;

2. Закреплять знания о последовательности дней недели;

3. Воспитывать интерес к занятиям.

Проснувшись как-то утром хрюшка Нюша, перевернула лист календаря и поняла, что через неделю у неё День рождения! Она, бедняжка, ждала его целый год и вот до долгожданного праздника осталась всего неделя. А может еще целая неделя! По правде сказать, Нюша не знала много это или мало. Но глубоко в душе чувствовала, что надо срочно готовиться к празднику, чтобы за неделю успеть сделать всё! День рожденья уже в Воскресенье, а оно не за горами!

-Ребята, а вы знаете что такое неделя? И из чего она состоит? Правильно ребята в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

- Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник? Понедельник- это какой день недели по счету. Почему она решила убраться в квартире?

Вторник-день второй. Проснувшись Нюша решила развести всем друзьям приглашения на свой День рождения, чтобы все заранее позаботились о подарках для неё. Она села на свой велосипед и поехала. (Физ. минутка. – А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось)

Что же сделала Нюша во вторник? За каким днем недели следует всегда вторник? Сколько дней уже Нюша готовится к Дню рождения?

Среда – день третий. Чтобы на свой День рожденья выглядеть свежей и неотразимой, Нюша решила, что надо хорошенько выспаться и проспала весь день. Теперь уж ей свежести хватит!

Какой день недели следует за вторником? Когда же это Нюша проспала весь день? Правильно в среду. Среда – это середина недели.

Какой же день недели Нюша посвятила собиранию ромашкового букета? Какой он по счету в неделе? А почему Нюша решила собрать именно ромашки?

Какой день недели был когда Нюша решила разучить новый танец? За каким днем недели следует пятница? Какая она посчету?

Какой день недели следует за пятницей? Когда Нюша танцевала? А когда Нюша выбирала платье? Правильно. Суббота какой день по счету в неделе?

Воскресенье – седьмой день недели. Вот он, наконец-то День рождения! Неделя пролетела незаметно. Семь дней Нюша усердно готовилась и наконец, приготовилась!Время встречать гостей и принимать подарки!

Какой же последний день в неделе? Какой он по счету? А почему он выделен красным цветом?В какой день недели у Нюши День рождения? Сколько дней Нюша готовилась к его празднованию?

Мы хорошо потрудились, помогая Нюше готовиться к Дню рождения и конечно не останемся без угощения! (Дети получают конфеты)

Вопросы и задания

• Сколько дней в недели?

• Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?

• Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.

• Назови и покажи рабочие и выходные дни.

• Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т. д.

• Назови и покажи 1-й, 4-й и т. д. день недели, начиная с понедельника.

• Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера, будет завтра (послезавтра).

• Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?

• Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.

Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

Киселева Л. С. Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М. : АРКТИ, 2003.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. М. : ТЦ Сфера, 2005. ориентированная на ребенка. М. : Всемирный банк, 2010.

Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения на развитие речи. М. : Просвещение, 1983.

Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.

Календарное планирование недели (средняя группа) День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах Самостоятельная.




1) Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные. (Дни недели)
2) Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
3) Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
4) Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.(Дни недели)
5) Протянулся мост
На семь верст,
А в конце моста
Золотая верста. (Неделя)
2-ой день
Стихи о днях недели

Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!

А. Усачёв
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино
В среду Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад,
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний - воскресенье
Мишка наварил варенья -
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все береться смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.
ПЯТНИЦА - сестра сумела
Побытрей закончить закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.
Т. Маршалова

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК - резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Сколько дней в неделе? - Семь!
Это, братцы, знают все.
Знает даже детвора:
Семь в неделе дней! Ура!
В понедельник там и тут
Все куда-нибудь бегут.
Только пони не спешат,
Нету в парках малышат!
Расчищает снег во вторник
Во дворе усатый дворник.
А его дворняжка Коржик
В этот день гоняет кошек!
В среду посреди недели
Наши кошки средство съели
От мышей, средь бела дня.
Вот дождутся у меня!
В четверг четыре черепашки
Четыре раза мыли чашки.
А после дождичка в четверг
Решили сделать фейерверк!
Пятачок не хочет кашки,
Хочет поиграть в пятнашки.
У него и в самом деле
Все семь пятниц на неделе!
На субботник по субботам
Вызывают бегемота.
По субботам на болоте
Ездят все на бегемоте!
В воскресенье, как умели,
Зайцы громко песни пели.
В детский садик не ходили,
Целый день баклуши били!

Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели -
Это . (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это . (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в . (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, . (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!

Пословицы и поговорки
В понедельник чихнешь - подарок на неделю.
Вторники и субботы - легки.
В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.
Что Бог не даст, а в среду не прясть.
Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.
В понедельник, среду и пятницу никакого дела не начинай.
Кто в четверг до восхода солнца умоется с серебра и с яйца, здоров и чист будет.
Не суйся, пятница, наперед четверга.
Не суйся, середа, наперед четверга.

Паровоз и шесть вагонов:
Дней в неделе ровно семь.
По полям, подъемам, склонам
Ехать поезду не лень.
Понедельник — паровозик,
Он — начало, как всегда,
Дни недели гордо возит!
После — вторник и среда.
А за ними мчит четверг
С пятницей, конечно.
Время не замедлит бег:
Едет поезд спешно.
То-то радость и веселье:
Вот суббота с воскресеньем!
Вам секрет открыть хотим:
Дети рады выходным!
Утром можно дольше спать,
Целый день гулять, играть.
Только без толку скакать
Любит лишь бездельник.
После выходных опять
Будет понедельник.
Поезд наш веселый движется вперед, —
Новая неделя вот уж настает.
Стук часов — как стук колес:
Вновь шары — на паровоз!
Паровозик и вагоны
В неизвестность нас везут,
Мчится поезд неуклонно —
В будущее наш маршрут

Для закрепления запоминания последовательности дней недели и развития творческого воображения, детям можно предложить прослушать сказки

Цели и задачи

Цели дидактических игр – формирование представлений о времени, которое укладывается в рамки недели, закрепление временных терминов.

Дни недели

Представляем игры для воспитанников 5-6 летнего возраста. Дошкольники учатся в правильной очередности называть дни. С помощью игр у них формируется представление о названиях дней, временных терминах, основной палитре, навык порядкового и количественного счета.

Для игры подготовьте карточки с изображением цифр от 1 до 7 и бодрую музыкальную композицию. Есть два варианта игры:

  1. Раздайте воспитанникам карточки. Включите музыку, под которую дети бегают, танцуют. Как только музыкальное сопровождение прервется, игроки должны построиться в ряд в очередности, соответствующей неделе. Каждый ребенок в ряду называет свой день. Далее дети меняются карточками, игра продолжается.
  2. Разделите воспитанников на группы, в каждой 7 человек. Для каждой группы выделите столик. Положите на столики карточки так, чтобы изображенные цифры смотрели вниз. У каждой карточки свой цвет. Включите музыкальное сопровождение, под которое игроки бегают, танцуют. Когда музыка прервется, дети подбегают к своим столикам, хватают по карточке, смотрят, какая цифра им досталась, выстраиваются соответствующим образом.

1 и 2

3 и 4

5 и 6

7

Волшебный цветок

Далее игра строится поэтапно:

Цветок с 7 лепестками

Гномики

Для игры подготовьте изображения 7 забавных гномиков, колпаки у них должны быть радужными и приближены к определенной геометрической форме: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, шестиугольник, трапеция. Также сделайте из картона 7 соответствующих колпачкам геометрических фигур и изображение домика с 7-ю дверцами радужных цветов.

Игра проводится в 4-х вариантах:

  1. Выстройте гномиков в ряд. Назовите их днями недели. Когда воспитанники закроют глаза, спрячьте одну фигурку. Открыв глаза, дети говорят, какой день исчез.
  2. Когда игроки закроют глаза, поменяйте гномиков местами. Открыв глаза, дети расставляют фигурки в правильном порядке.
  3. Разложите перед детьми геометрические фигуры. Попросите подобрать для каждого колпака гномика подходящую по форме и цвету фигуру.
  4. Продемонстрируйте игрокам изображение сказочного домика. Попросите назвать, в какую дверцу должен войти каждый гном.

Гномики

Веселая неделя

Для игры сделайте из картона круг, разделите его диагонально на 7 частей. Каждую часть окрасьте в свой цвет радуги, напишите соответствующую цифру. Также вырежьте два изображения пчел: одна работает, летит с нектаром, вторая сложила крылышки, чтобы отдохнуть. Сзади к пчелам и недельному кругу прикрепите магниты.

Игра длится неделю. Каждый день, приходя в детсад, дети сдвигают пчел на соответствующий день. Причем работающую пчелу необходимо сдвигать только на рабочие дни, отдыхающую – на выходные. Цель игры – сформировать у дошкольников представление о рабочих и выходных днях.

Семицветный круг с цифрами

Подготовительная группа

Для дошкольников 6-7 лет предусмотрены более сложные игры образовательной направленности, развивающие логику и мыслительные способности.

Прятки

Расскажите воспитанникам, что дни недели захотели сыграть в прятки. Но есть подсказка, позволяющая быстро их найти. Каждый из них спрятался за предметом или в помещении, название которого начинается с той же буквы, что и день. Называйте этот предмет, а дети должны угадать день.

  • за партой спрятался… понедельник;
  • за вешалкой… вторник;
  • за скамейкой… среда;
  • на чердаке… четверг;
  • в прихожей… пятница;
  • за стулом… суббота;
  • в ванной… воскресенье.


Назови слово

Для игры нужен мяч. Бросайте его играющим по очереди, задавая вопросы такого типа:

  • в понедельник мама работает, а в воскресенье… отдыхает;
  • за средой следует… четверг;
  • вторник – это сегодня, а среда – это… завтра;
  • сегодня наступила пятница, а вчера был… четверг.

Мяч

Вычисли день недели

Читайте также: