Проект для второй младшей группы детского сада краткосрочный в гостях у сказки

Обновлено: 06.07.2024

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 22.03 по 26.03 2021 года.)

Участники проекта: воспитатели, дети

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, настольная сказка "Репка"

-.Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями

Ожидаемые результаты – ребёнок:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

План реализации проекта

Загадка о книге

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Расширять знания детей о сказках

Воспитывать бережное отношение к книге

Познакомить детей со сказкой, развить внимание

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Побуждение интереса к сказкам

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

Настольная сказка "Репка"

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

Развивать творческие способности

Развивать интерес к театрализованной деятельности

Работа с родителями

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка

Проект краткосрочный.

Участники проекта : Воспитатели, обучающиеся (воспитанники, родители (законные представители, педагог по ДОП.

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ

Данный проект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Выполняется воспитателями, педагогом по ДОП, воспитанниками и родителями (законными представителями).

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливость. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель: развитие интереса у детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

- Принцип систематичности и последовательности.

- Принцип активности, творчества.

• Оформление совместно с родителями (законными представителями)

выставки книг русских народных сказок.

• Пополнение развивающей среды группы книгами со сказками, поделками, рисунками на тему сказок.

• Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, беседа.

• Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Проявится интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.

5. Увеличится словарный запас.

6. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

7. Проявится любовь к сказкам и театральной деятельности.

Основные этапы и направления реализации цели проекта.

• Составление плана работы над Проектом.

• Подбор художественной литературы, раскрасок, разных видов театра.

• Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта.

• Рассматривание иллюстративного материала по теме Проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для пополнения книжного уголка для детей и т. п.

• Знакомство родителей с подборкой игр и загадок по сюжету русских народных сказок.

• Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

• Выполнение заданий, самостоятельных наблюдений.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на тематику прочитанных сказок.

• Проведение физминуток и пальчиковой гимнастики.

• Организация творческой деятельности.

• Драматизация сказки.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Ознакомление педагогов дошкольного подразделения с материалами по реализации Проекта.

• Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей (законных представителей).

Мероприятия по реализации проекта :

2. Подбор художественной литературы.

3. Рассказывание сказок по картинкам.

4. Проведение дидактических игр.

5. Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.

8. Чтение детям русских народных сказок.

Прикреплённые файлы:

t1642153324aa.jpg

Сроки реализации проекта: 18.10.2021 по 29.10.2021г.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – возраст сказок . Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен . В сказках дети черпают множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о с казках , п ривлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта :

Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок . Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи :

- Формировать умение внимательно слушать сказки , пересказывать их ;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.

- Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы проекта:

Чтение художественной литературы.

Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.

Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

Ресурсное обеспечение:

Настольный театр, театр на фланелеграфе, шапочки(маски)костюмы персонажей сказок, теремок, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам, DVD.

Ожидаемый результат:

- Знакомство с русскими народными сказками ;

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.

- Расширение представлений о различных видах театра (настольный, театр на фланелеграфе).

Продукт проектной деятельности:

- Пополнение предметно-развивающей среды;

- Фото презентация проекта.

Используемая литература:

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.

6. Интернет – ресурсы.

Первый этап- подготовительный

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.

4. Подбор ауди, нотного материала.

5. Подготовка консультаций для родителей.

Второй этап - познавательно - творческий

1. Проведение консультаций и бесед с родителями

2. Проведение с детьми тематических НОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.

Третий этап - заключительный

План мероприятий по проекту: с 18.10.2021 по 29.10.2021г.

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам

Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта.

Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)

Картотека загадок по сказкам

Лепка "Миски трёх медведей" - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

- развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий) .

ДМИ, костюм бабушки, шапочки(маски) сказочных героев для детей.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

Пополнение театрализованного уголка настольным театром

Аппликация "Колобок катится по дорожке" - у пражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.

Пополнение предметно-пространственной среды

Результат :

Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказки , пересказывать их , передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Добрых сказок вам и вашим детям!

Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком.
Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить "почитать еще". Тут уж не до сна, когда царевну волк унес! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению: ведь опять закончили на самом интересном месте, а так хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев!
Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.
Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. Если Вы считаете, что "терпенье и труд все перетрут" - то читайте и обсуждайте вместе с малышом "Золушку". Если уверены, что всего можно добиться, "было бы желание" - то "Снежная королева" вместе с целеустремленной Гердой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя. При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример. Согласитесь, Кай в той же сказке занимает пассивную позицию и не являет собой пример уверенного успешного поведения, хотя и его история заканчивается хорошо. Не пугайтесь, если Ваш малыш симпатизирует злодеям и динозаврам: попробуйте вместе найти положительные качества в этих персонажах: кто-то из них очень сильный, кто-то искренне заботится о своих детях, кто-то упорно идет к своей цели.
Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!

Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на представление;
- побуждать интерес к театрализованной игре;
- вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки;
- побуждать к игре с движениями;
- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать мышление - отгадывать загадку.

1. Потягивание. Утром Мишенька проснулся, (Дети поднимают руки вверх,
Мишка к солнцу потянулся. Становятся на носочки,
Вот так. Вот так. Потягиваются)
4-6раз.
Мишка к солнцу потянулся.

2. Повороты. Медвежата в чаще жили, (Руки на поясе,
Головой своей крутили. повороты головы
Вот так. Вот так. в стороны)
6-8раз.
Головой своей крутили.

4. Приседание. Вперевалочку ходили, (Ходьба на наружном своде стопы,
И из речки воду пили. приседания, руки на поясе)
6-8раз
Вот так. Вот так.
И из речки воду пили.

6. Стоп! Закончилась зарядка, (дети восстанавливают дыхание)
Вдох и выдох для порядка.
Медведь (вздыхает) Ох, хо, хо!

Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Коза – дереза
Я коза-дереза, "Рожки"
Все деревни я гроза!
Забодаю я рогами, (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки)
Дай мне каши с пирогами! (то же упражнение выполнить пальцами левой руки)
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко! (то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук)

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами. Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Содержимое публикации

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

- расширять представления о сказках;

- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;

- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

- развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Срок реализации проекта: неделя с 15.01.- 19.01.2018г.

- планомерность и непрерывность;

- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.

с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.

- дети проявляют интерес к участию в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, перчаточных кукол, кукол Бибабо;

- проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.

- дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст

сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;

- повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

Различные виды деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т.п.).

Загадки про героев сказок (приложение 2).

Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.

НОД Математическое и сенсорное развитие.

НОД Аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Выставка работ детей по изобразительной деятельности.

Результаты представлены родителям в виде презентации проекта.

Взрослый выполняет вместе с ребенком.

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всѐ вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха.

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!

Загадки к сказкам\

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

«Ох, никак не вытянуть,

Общий, дружный труд.

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Вокруг пальца обвела!

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

Картинки по запросу фото родители читают сказки своим малышамКонсультация для родителей

Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой.

Большинство из ребят умеют самостоятельно рассказывать сказки и даже пытаются придумывать свои сказочные истории.

Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с ним ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.

Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Но самое главное- сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша. images

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.

Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению. download

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках.

Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга - это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Читайте также: