Проект для младшей группы детского сада краткосрочный зима

Обновлено: 07.07.2024

Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
Период выполнения проекта: с 05.12.2016 по 26.12.2016
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Ожидаемые результаты:
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.

Подготовка к проведению проекта:
1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
3. Составить картотеку игр, прогулок.
4. Составить перспективный план.
5. Консультации для родителей.

Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой аппликации – обрыванием (отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их).
2. Дорисовывать аппликацию цветными карандашами.

После прочитанного задаю детям вопросы.
Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем волшебную тучку со снежинками. Вот посмотрите, какой она будет (показываю готовую работу). Сначала мы приклеим тучку, мы берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем хорошо нашу тучку, затем приклеиваем вот, тут (показ). И тряпочной салфеткой примакиваем (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.
Дети начинают работу, далее индивидуальная работа.
Воспитатель: Ой, какие у всех получились красивые тучки. Молодцы! А теперь давайте начнем делать снегопад из снежинок. Сами снежинки будем делать из такой вот красивой салфетки (показ). Мы от большой салфетки будем отрывать маленькие кусочки, вот так (показ) это будут наши снежинки, затем также берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем наши снежинки, и приклеиваем (показ), и снова берем тряпочную салфетку и примакиваем каждую снежинку (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.
Дети начинают работу, далее индивидуальная работа.

Воспитатель: Какой замечательный и у всех разный снегопад получился. Вот, посмотрите, у Лизы идет сильный снегопад из снежинок, у Семена совсем чуть-чуть снежинки идут из волшебной тучки, такой слабый снегопад. Ребята, а куда наши снежинки падают из тучки?
Дети: На землю.
Воспитатель: Правильно, на землю. Когда идет снегопад, он накрывает всю землю, и чтобы наши работы стали еще красивее, мы возьмем синий карандаш, и разукрасим землю вот здесь внизу (показ) синим карандашом.
Дети начинают разукрашивать, далее индивидуальная работа.
Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и закончили наши работы. Как вы думаете, помогли мы Зимушке-Зиме?
Дети: Да
Воспитатель: Нашли мы волшебную тучку со снежинками?
Дети: Да
Воспитатель: И Зимушка-Зима говорит вам всем Спасибо, что отыскали ее тучку. Просила одну тучку найти, а нашлось вон, сколько, много. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.









Цель игры: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: Дети движутся в хороводе, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Воспитатель говорит: Снежиночки-пушиночки
Устали на лету.
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Дети останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они продолжают играть.

Участники проекта : дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Заучивание песен,стихотворений на утренник.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие).

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Продолжительность проекта : краткосрочный 09.01.2017 г. - 20.01.2017г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведѐнному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

I этап: поисковый.

Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах.

2. Знакомство со свойствами снега.

3. Развитие логического мышления.

4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.

- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх.

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для

чтения, загадок по теме.

Работа с родителями:

* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

* Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в конкурсе стихов.

II этап: аналитический .

1.Создать развивающую среду:

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Самостоятельная деятельность детей:

* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.

Взаимодействие с семьѐй.

* Подборка стихов и загадок о зиме.

* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;

* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;

* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

1) закрепить знания детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания;

2) уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снегом и его свойствами, а также о том, что снег состоит из снежинок;

3) развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей, тарелочки со свежим снегом на каждого ребенка, подносы со снегом, формочки, панно с изображением леса

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила письма. От кого же эти письма? Давайте их распечатаем. Раскрывают первый конверт, достают желтые, красные, зеленые листья

. - Ребята, что это? (Листочки.) Кто же нам прислал такое письмо? ( Осень.)

- Но в конверте не только листочки… (Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей.)

- Какое время года изображено? (Осень.) - Какие краски любит осень?

( Желтую, красную, зеленую, то есть у осени пестрый наряд.)

- Ребята, осень очень любит вас и поэтому, прислала вам эти картины, можно сказать свои фотографии, в подарок. А что же в другом конверте? Воспитатель открывает, достает снежинки.

- Что это? (Снежинки.) Кто же нам мог прислать эти снежинки? ( Зима.) Но в конверте не только снежинки. Воспитатель достает репродукции зимних пейзажей. Дети рассматривают зимние пейзажи.

- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, и т.д.)

- Зима какая? (Белая, морозная, снежная, холодная, хрустальная, красивая.)

- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима – белый пушистый снег.

- Ребята, подойдите к столикам и посмотрите, что лежит в тарелочках? - Ответы детей: Снег.

- Ответы детей: Белый, холодный. Положите на ладошку немного снега. Что же с ним произойдет?

- Ответы детей: Он растаял. Снег, когда соприкасается с теплом тает. А, если охладить растаявший снег, он превратится в лед. Показываю льдинки. На соседнем столе стоят подносы со снегом, а рядом с подносами лежат формочки. Подойдите к этим столам, возьмите формочки и наложите их на снег. Что же произошло со снегом?

Подводим итог: О каких временах года мы сегодня говорили? (о зиме осени). Осень у нас какая? (Пестрая.) Зима у нас какая? (морозная, снежная, хрустальная, белая, красивая). После какого времени года наступает зима? (после осени.) Еще мы с вами говорили о снеге. Какой он? (холодный, белый, тает, когда тепло превращается в воду и в лед, когда холодно.) А из чего состоит снег? (из снежинок.) Какие снежинки? (резные, легкие, хрупкие.) Молодцы.

связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!

- Любят зиму взрослые и дети.

Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.).

. - Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким). - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).

- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики.

- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота. Текст дети произносят, четко скандируя:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться кистью, рисовать концом кисти, упражнять в проведении прямых, горизонтальных линий (ворс кисти вести плашмя, (снег падал на дорожку). Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Предварительная работа: на прогулках наблюдение с детьми как падает снег. Снег падает сверху. Предложить детям поймать снежинки на ладонь, побегать за снежинками, посмотреть, куда упал снег. Упал на землю, покрыл все дорожки.

Словарь: снег, снежок, снежинки, зима, снегопад, кисточка, дорожка, белые, краска, куртки, штаны, шапки, кофты, сапоги.

Материал: гуашь белого цвета, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, 0, 5 альбомного листа тонированного голубого цвета, магнитофон.

-Ребята, какое время года наступило?

-А чтобы пойти гулять на улицу, что нужно нам одеть? (дети перечисляют). А давайте превратимся в маленькие снежинки и поиграем в игру. Выполняйте движения за мной.

. Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки, Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок.

Белые пушинки. (Под тихую, плавную музыку дети выполняют движения по показу воспитателя)

. - Вспомните, дети, какой вчера, когда мы гуляли, шѐл снег? Куда снег падал?

-На землю, мы все бегали по снегу.

-Посмотрите, как я про это нарисую… -Вот идѐт снег (кончиком кисти ставятся точки наверху листа).

Покажите сухой кисточкой, как вы будете рисовать.

-Много снежинок летит, всѐ ниже, ниже… Вот как много снега…

-На земле дорожка стала белой. Внизу листа провожу несколько горизонтальных линий, одна над другой.

-Я взяла кисточку вот так и набрала краску очень много краски – капнет на бумагу. Кисточку прижму к краешку баночки (показываю) и снимаю лишнюю краску. Теперь не капает.

-А теперь и вы нарисуйте такую же картинку. Сначала снежинки вверху листа и всѐ ниже опускаются на дорожку, она вся становится белой.

3. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.

Итог занятия: в конце занятия собрать все рисунки, расставить их на мольберте. Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам дети нравится? Мне тоже очень нравится наш снегопад!

1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.

4) учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, руки) располагая элементы по сторонам, исходя из задуманного, аккуратно выполнять работу.

5) Воспитывать положительное отношение к занятиям Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жѐлтые, зелѐные, белые); разнос; 4 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жѐлтого, белого и зеленого цветов); Фигурка снеговика, готовые три круга разной величины, клей кисточки по количеству детей.

Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).

– Как их много. А какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей) Индивидуальные вопросы:

– Настя, покажи шар красного цвета.

– А ты, Андрюша, покажи шар жѐлтого цвета.

– Ну, и шар беленького цвета нам покажет Кирюша. (Воспитатель хвалит детей). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами. Какие они разные Жѐлтые и красные, Сейчас мы им поможем В корзинки все их сложим. Предложить ребятам собрать шары.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришѐл. (Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).

Снеговик: Здравствуйте, ребята (грустно) Дети здороваются со снеговиком. Воспитатель: Какое настроение у снеговика? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет друзей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всѐ необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весѐлым. – Расскажите, какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей) - Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)

- И последний наклеим самый маленький круг (Воспитатель хвалит детей)

-А сейчас приступим к работе. Рассматриваем все работы и говорим снеговичку, о том сколько теперь у него друзей.

-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам… Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями. Рефлексия: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? С каким настроением он пришел? Что мы сделали для того, что развеселить его? В каком настроении ушел снеговик?

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

— Значит, к нам пришла. (зима)

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Словно перья белых куриц. З

имушки-зимы подруга, Северная гостья. (вьюга)

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки: Для игры нужны. (снежки)

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички — Шерстяные. (рукавички)

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в. (перчатки)

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмѐм,

Мы на улицу пойдѐм,

Сядем в саночки – Самокаточки

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьѐт,

Вдоль по улице метѐт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

Радуй, радуй всюду всех!

Падай, падай на село,

На гусиное крыло.

Поле белым укрывай

– Будет летом каравай!

В нашем доме малыши:

Губки - алы, Зубки - белы,

5. Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок,

Ваня ехал, поспешал,

Со доброй лошади упал,

Он упал, упал, лежит

- Никто к Ване не бежит,

6. Ну-ка, осень, пропусти Снежную карету,

Тройка белая летит

– Зиму мчит по свету!

А Зима поля, мосты

В белый снег зароет,

И деревья, и кусты Серебром покроет.

7. Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу,

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену, и теплые штаны,

И зимние морозы,

Тогда мне не страшны.

8. Пушистые сугробы

Скрывая нрав суровый,

Ребячится она. Резвится и смеется На горке детвора. Ох, подожди, начнется Морозная пора!

9. У деревьев паника: Нет ни шуб, ни валенок!

Время зимнее пришло,

Листья ветром унесло,

Скоро будет Новый год,

А зима не выдаѐт

Им обновки свежие, снежные

Белые, пушистые, нежные!

10.Сколько снега намело! Всѐ кругом белым-бело! Снег кружится, снег искрится, Мягко под ноги ложится. А снежинок нам не счесть,

И лучей-то в каждой шесть!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн.


Проект во второй младшей группе "Здравствуй, Зимушка-зима" 28.12.2018 г.



Краткосрочный проект во второй младшей группе "Поможем птицам зимой"

паспорт проекта "Поможем птицам зимой".


Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в.


Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Паспорт проекта по образовательной деятельности «Зимующие птицы».


Создать условия для расширения представлений детей о зиме как о весёлом и красивом времени года.

Автор-составитель: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1
Описание: предлагаю вам проект, в младшей группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.



Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Задачи: рассказать детям о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме "Дикие животные".
Ход беседы.
Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша . "
Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла.
Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
Садитесь скорее в наши волшебные сани.
Сани, санки, дорогие,
Вы такие удалые!
В лес скорее нас везите,
Чудеса нам покажите!
Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Верно вы думаете, что там кто-то живёт. Отгадаем загадку на снежинке и узнаем, кто в сугробе живёт.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)



Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз. Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны. А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке.
А это что за зверёк промелькнул под ёлкой?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Это зайчик.




Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга.
А по соседству с волком живёт ещё один зверь.
Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
(Лиса)



Оказывается, здесь живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат.
Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. Давайте поделимся с ними нашими пирожками. (Дети кормят резиновых игрушек: волка и лисичку заранее приготовленными пирогами из пластилина).
А я ещё кого - то вижу на веточке.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)



Конечно, это Белочка.
В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке. Куда же нам идти дальше?
Дети находят третью снежинку с загадкой:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? . (Зима)



Оказывается, это Зимушка - зима приглашала нас к себе в гости. Это она лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Спасибо тебе, Зима, за интересное путешествие! Мы хорошо отдохнули! А теперь поедем домой на саночках.
Снова в заботах зима-рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.




Цель:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Задачи: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена.
Материалы:
Листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята, посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
- Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая, хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
- Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
- Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка. Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
- Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет) Конечно, же нет!
- Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
- Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)
Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх, Эх, Эх!
Будем песни распевать. Ля, Ля, Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
- А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти, короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)
А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.
- Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!




Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Царева А.В.

Декабрь2020

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Сроки реализации : краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемый результат :

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Актуальность проекта

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта:

Познакомить детей со временем года – зима.

Задачи :

Формировать представления о зимних природных явлениях : снег, лед, метель, мороз.

Формировать представления о зимней одежде.

Привлекать детей к участию в зимних забавах : катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Знакомить со свойствами снега.

Воспитывать интерес к окружающей природе.

ЦЕНТР КНИГИ

ЦЕНТР ИСКУССТВА

2. Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА

2. Слушание детских песен о зиме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

2. Оформление группы к Новому году (Украшение сделанные руками родителей)

3.Раскрашивание рукавичек вместе с детьми.

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

3. Разрезные картинки

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

1. Подвижные игры

Развлечения на улице со спортивным оборудованием :

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

2. Пальчиковые игры.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста .

Читайте также: