Проект для детского сада в гостях у сказки
Обновлено: 30.06.2024
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).
Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.
Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи проекта:
для детей:
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
для педагогов:
- развитие творческого потенциала ребенка;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Проект краткосрочный, его реализация рассчитана на 2 месяца (март-апрель).
Участники проекта: обучающиеся (воспитанники ДОО), родители (законные представители), педагогические работники ДОО.
Проект построен на следующих общедидактических принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.
Календарный план проекта строится в 3 этапа:
- подготовительный , который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы;
- основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,
- заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.
Ресурсы проекта:
Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды)
Администрация ДОО: заведующий, заместители заведующего
Родители обучающихся
- групповые помещения;
- музыкальный зал;
- технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);
- наглядно-методические пособия;
- методическая литература.
- использование ИКТ;
- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);
- изучение методической литературы;
- участие в конкурсах и выставках различного уровня.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса детей к сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
Для педагогов:
Для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
- укрепление детско-родительских отношений.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
3. Состав участников:Групповой
4. Сроки реализации проекта: Среднесрочный, с 26.10.15-20.11.15г.
5. Вид проекта:Творческий
6. Участники проекта:Воспитатели, дети второй ранней группы, родители воспитанников
Цели, задачи проекта.
Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.
1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям.
2. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-У детей повысится речевая активность
-Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
-К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.
Кадровый ресурс Педагоги:
Материально-технический ресурс -технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр)
Родительский ресурс:Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
-обмен опытом работы (консультации, выставки ит. д.)
-изучение методической литературы
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом).
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.
Принципы реализации проекта.
Содержание проекта строится на принципах:
1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
6. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
7. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
8. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный (26.10.15-30.10.15):
-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
-Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Определение тематик бесед.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап - основной(2.11.15-18.11.15):
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - заключительный этап(19.11.15-20.11.15):
-Анализ результатов проекта.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.
Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.
Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.
выставка рисунков (совместная работа детей и родителей)
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
г. Домодедово 2017г.
Актуальность: В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость родителей. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой, т.к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. Поэтому детям нужно чаще читать и разбирать прочитанное.
Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Сказка близка мышлению ребёнка.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Цель: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;
Познакомить детей с особенностями и структурой сказок;
Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь звуковую культуру речи, интонационный строй посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра;
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, теневой, театр зверей и др.);
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
возрождение традиций домашнего чтения;
совершенствование творческих способностей детей;
активное участие родителей в данном проекте;
повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Сроки реализации: 06.11 – 20.11.2017 год
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По количеству участников: групповой
Этапы работы:
І этап: информационно-аналитический (подготовительный)
Определение темы, целей и задач проекта;
Подбор и изучение литературы по теме;
Составление плана мероприятий;
Подбор наглядно-дидактического материала;
Ознакомление родителей с проектом . Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
Подготовить консультации для родителей.
II этап: творческий (основной)
Художественно – эстетическое развитие
Лепка героев сказок;
Раскрашивание иллюстрации по сказкам;
Работа с родителями: изготовление поделок героев из сказок.
Разучивание танцевальных движений, песен сказочных персонажей, дающие возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ, настроение.
Физическое развитие
Образное имитирование героев сказок;
Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность: дидактические игры, викторины;
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций книг;
Тематические занятия, беседы;
Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;
Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
Знакомство и чтение сказок:
III этап: заключительный
Содержание работы
Книги со сказками
На протяжении всего периода проекта
Книги со сказками, костюмы
На протяжении всего периода проекта
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Этюды на выразительность передачи образа. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Использование различных видов театра.
Книги со сказками, костюмы, разные виды театров.
На протяжении всего периода проекта
Групповой книжный уголок
Воспитатель, музыкальный руководитель
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы условия для творческого самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование диалогической речи посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
Закрепились и расширились знания детей о сказках;
Родители получили методические рекомендации по домашнему чтению;
Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагогов.
Все поставленные цели и задачи выполнены, планируем продолжить работу по данному направлению.
Список литературы:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Воспитатель: Джураева Л.К.
Г. Домодедово 2017г.
Цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации. Развивать артистические способности, чувство юмора. Закрепить знание сказки, танцев.
Материал и оборудование: Костюмы зайчика, лис, собак, медведей, волков, петушков, макет избушки, деревьев.
Персонажи: Сказочница, зайчик, лисы, собаки, волки, медведи, бабочки.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!
Мы вам очень рады!
Сказку мы сейчас покажем!
Да в стихах ее расскажем!
Сказочница: - Жили были в лесу лисички- сестрички и зайчик. (на сцене появляются лисы и зайчик). Жили они дружно, но начало холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло было… (зайчик подходит к своему домику, достраивает). А лисички- сестрички …(лисы сидят на пенёчке с зеркальцем, любуются собой). А лисицы были ленивые и о-о-чень хитрые. Они сидели на пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждали, когда же он избушку достроит…
Лиса 1: Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая!
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой.
На уловки мастерица-
А зовут меня – лисица.
Лиса 2: До чего же я хитра!
И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой)
Да что же это! Когда уже заяц избушку достроит?
Лисы: Ах, наши лапки, как же вы замёрзли! Ай- ай- ай как холодно (дуют на руки, потирают плечи, бегают вокруг пенёчка).
Заяц достроил избушку.
Заяц: Вот готов уже мой дом
И тепло, уютно в нём!
И мороз не страшен мне,
Потому что я в тепле!
Лисы: Ах, какой хороший дом!
Вот бы нам пожить в таком
В доме зайца хорошо
И уютно и тепло.
Заяц: Ах, какой хороший день!
Печку истоплю, пирогов напеку.
Раздаётся стук в дверь.
Лисы: Соседушка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться, очень замерзаем мы!
Заяц: Заходите, лисоньки, погрейтесь. Пирогами, чаем угощайтесь. А я сейчас вернусь (заяц выбегает на полянку, собирает цветы для лисичек). Подарю цветы лисичкам (подбегает к домику, стучится, а лисы его не пускают). Лисички- сестрички, откройте дверь.
Лисы: А ну, Заяц, уходи из нашей избушки!
Погрелся, чаю попил, хватит, уходи прочь!
Будем жить мы здесь вдвоём
Убирайся, иди вон!
Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет. Тут бабочки на полянку прилетели, запорхали, закружились в танце, так им захотелось помочь зайчику.
Бабочка: Зайчик плачет на опушке
И дрожат у зайки ушки,
Тут собаки пробегали
Зайкин плач и услыхали.
Бегут собаки, останавливаются около зайца
Собака: Я с хозяином дружу,
Его дом сторожу.
Живу под крылечком,
А хвост – колечком.
Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц (плачет): Смеяться будет целый лес
В дом пустил к себе я лис.
Попросились ко мне в дом,
Да и выгнали потом!
Собаки: Не плачь, зайка. Мы тебе поможем!
Заяц: Да что вы! Лисы злющие, презлющие. Я и близко подойти боюсь.
Собаки: Мы собаки, мы всё сможем!
Мы в беде тебе поможем!
Заяц раз попал в беду,
Друзей своих я позову. Гав, гав, гав!
Выбегают собаки, исполняют танец, с обачки под музыку подходят к домику, дружно лают.
Собаки: Во дремучий тёмный лес
Выгоняем хитрых лис,
Лисички с нами не шутите,
Зайку в домик вы пустите!
Лисы: Как выскочим, как выпрыгнем! Полетят клочки по закоулочкам!
Собаки: Вот как страшно, ой, ой, ой,
Убежим скорей домой!
Зайчик дальше плачет, вылетает бабочка.
Бабочка: Зайчик плачет на опушке
И дрожат у зайки ушки,
Волки мимо пробегали
Зайкин плач и услыхали.
Бегут волки, останавливаются около зайца
Волки: День и ночь по лесу рыщем,
День и ночь добычу ищем.
Ходим, бродим мы молчком
Уши серые торчком.
Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц (плачет): Смеяться будет целый лес
В дом пустил к себе я лис.
Попросились ко мне в дом,
Да и выгнали потом!
Волки: Не плачь, зайка. Мы тебе поможем!
Заяц: Да что вы! Собаки гнали, гнали не выгнали. Лисы злющие, презлющие. Я и близко подойти боюсь.
Волки: Мы волки, мы всё сможем!
Мы в беде тебе поможем!
Волки исполняют танец, под музыку подходят к домику, дружно воют.
Волки: Во дремучий тёмный лес
Выгоняем хитрых лис,
Лисички с нами не шутите,
Зайку в домик вы пустите!
Лисы: Кто там ещё шумит?
Как выскочим, как выпрыгнем!
Полетят клочки по закоулочкам!
Волки: Вот как страшно, ой, ой, ой,
Убежим скорей домой!
Зайчик дальше плачет, вылетает бабочка.
Бабочка: Зайчик плачет на опушке
И дрожат у зайки ушки,
Медведи мимо пробегали
Зайкин плач и услыхали.
Идут медведи, останавливаются около зайца.
Медведи: Летом ходим без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой мы спим в берлоге
От мороза прячем нос.
Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц (плачет): Смеяться будет целый лес
В дом пустил к себе я лис.
Попросились ко мне в дом,
Да и выгнали потом
Медведи: Не плачь, зайка. Мы тебе поможем!
Заяц: Да что вы! Собаки гнали, гнали не выгнали, волки гнали, гнали не выгнали. Лисы злющие, презлющие. Я и близко подойти боюсь.
Медведи: Мы медведи, мы всё сможем!
Мы в беде тебе поможем!
Заяц раз попал в беду,
Друзей своих я позову.
Медведи исполняют танец, под музыку подходят к домику, громко рычат.
Медведи: Во дремучий тёмный лес
Выгоняем хитрых лис,
Лисички с нами не шутите,
Зайку в домик вы пустите!
Лисы: Кто там опять нам спать мешает? Как выскочим, как выпрыгнем! Полетят клочки по закоулочкам!
Медведи: Вот как страшно, ой, ой, ой,
Убежим скорей домой!
Лиса (грозит зайцу): Коли ты ещё придёшь
И кого- то приведёшь,
За себя я не ручаюсь
Съем тебя настырный заяц!
Бабочка: Хитрые лисы закрыли дверь
И хоть ты лезь из кожи
В лесу никто, никто теперь
Зайчонку не поможет!
Может петушки помогут?
Зайчик дальше плачет. Выходят петушки.
Петушки: Мы лихие петушки,
Мы задорны и легки!
Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц (плачет): Смеяться будет целый лес
В дом пустил к себе я лис.
Попросились ко мне в дом,
Да и выгнали потом
Петушки: Здесь со мной мои дружки-
И лисиц мы победим!
Цель проекта:
Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.
Задачи проекта
Воспитательные:
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;
Развивающие:
- развивать уверенность в себе;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;
Образовательные:
- познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
- формировать умение и желание сочинять сказки;
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
- Зачем сказки нужны?
- Как придумать сказку?
- Можно прочитать об этом в книге
- Посмотреть в телевизоре передачу про сказки.
- Поискать в интернете.
- Посмотреть в планшете
- Спросить у взрослых
- Спросить у родителей
Центр книги и общения:
• Чтение сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Составление сказок с помощью мнемотаблиц
• Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам
Центр конструирования:
Построить сказочный замок из конструктора
• Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей
• Сконструировать домики трех поросят
Театральный центр:
Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра
Показ сказок в разных видах театра
Драматизация сказки детьми
Вопросы детям:
1. Сумеете ли вы теперь рассказать для чего нужны сказки ?
2. Что нового узнали о сказках?
3. Чему научили вас сказки?
4. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?
5. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?
Вопросы родителям:
1. Как вы считаете, чему научились дети?
2.Трудно ли сочинять сказки вместе с ребенком?
3.Будете ли Вы продолжать сочинять сказки совместно с ребенком?
Полученные результаты по проекту
для детей:
1. Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
2. Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.
3. Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки
4. Умение использовать различные средства выразительности
5. Сплочение детского коллектива
для детей:
1. расширение знаний детей о сказке- как жанре устного народного творчества;
2. Формирование умения детей сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме;
3. развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;
4. Получение эмоционального отклика от своей работы;
для педагога:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками
3. Самореализация, повышение творческого потенциала.
для педагога:
1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
2. Оформление проекта;
Для родителей:
1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;
2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
3. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом. для родителей:
1. Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;
2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Читайте также:
- Перспективный план работы учителя логопеда на логопункте в доу
- В чем заключается главное отличие земли от других планет 5 класс география кратко
- Кому положено бесплатное питание в школе в ростовской области
- Почему при обсуждении дел в сенате консул редко выступал против мнения большинства кратко
- Какие школы в архангельске закроют на карантин