Проект для детей 3 4 лет в детском саду краткосрочный моя любимая игрушка
Обновлено: 08.07.2024
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне.
Содержимое публикации
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №49 комбинированного вида
Творческий проект для воспитанников средней группы
Выполнили воспитатели гр. №7:
п. Старый городок 2020г.
Возраст детей : 5 лет (средняя группа)
Сроки реализации : две недели
Проблема : В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Актуальность проблемы :В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек . Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки , предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки , которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.
Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей , тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых, они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта : творческий
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели , дети, родители.
Цель проекта :Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи :
-учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
-обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;
-развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;
-формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам ;
-создавать условия для развития творческих способностей воспитанников .
Предполагаемый результат :
-Умение переносить знакомые действия в игру .
-Умение составлять описательный рассказ об игрушке .
-Умение бережно обращаться с игрушкой .
-Знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках .
-Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
Этапы работы над проектом .
Подготовительный этап :
. Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей
. Определение цели, задач проекта
. Проектирование предметно – развивающей среды в группе
. Подбор методической и художественной литературы по теме
Практический этап :
. Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей
. Совместные мероприятия с родителями и детьми
. Игровая, изобразительная деятельность, конструирование
. Организация двигательной деятельности
. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
Заключительный этап :
План – график реализации проекта
Подготовительный этап 13.01 – 14.01.2020
.Создание условий для реализации проекта , подбор литературы, информации для теоретической части проекта , материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия
. Анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек
. Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)
Практический этап 15.01 – 23.01.2020
8.Подбор, чтение и заучивание художественных произведений :
Заключительный этап 23.01. – 25.01.2020
Подведение итогов проекта
В результате реализации проекта :
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта .
- переносить знакомые действия в игру .
- составлять описательный рассказ об игрушке .
Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках .
У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам .
Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей .
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую) .
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта , с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Список литературы :
1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание , 1995, №3. – 8–15 с.
2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание , 1974, №9. – 82 –85 с.
3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27–36 с.
4. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание , 1973, №2. – 20–24 с.
6. Игра дошкольника. Абрамян Л. А. Антонова Т. В. Артемова Л. В. М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.
7. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. – М.: Просвещение, 1987. – 6–13 с.
8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64
9. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка : пособие для воспитателя детского сада . [Текст] / Е. А. Коссаковская – М.: Просвещение, 1980.
10. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей . – М.: Просвещение, 1969. – 7–34 с.
12. Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание , 1969, №3. – 15–24.
13. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, №2. – 123–128 с.
14. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание , 1997, №12. – 86–89 с.
15. Педагогические требования к игрушкам . С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.
16. Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология : Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81–85 с.
Картотека игр с куклой
1. Устроим кукле комнату.
Задачи : Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова) . Побуждать к активным действиям.
2. Укладывание куклы спать.
Задачи : Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
3. Купание куклы.
Задачи : Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)
4. Постираем кукле платье.
Задачи : Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду , желание принимать в нём посильное участи
5. Угостим куклу чаем.
Задачи : Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое , заботливое отношение к кукле.
6. Накормим куклу обедом.
Задачи : Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.
7. Кукла проснулась.
Задачи : Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы ; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.
8. Оденем Куклу на прогулку.
Задачи : Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь : пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.
9. Кукла заболела.
Задачи : Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы , сопереживания больному.
Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .
Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
- А вашей группе есть куклы ? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)
- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик , свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки . Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол . Дети называют игрушки .
- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол . Дети называют игрушки . Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку . Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки ? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке .
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе ? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке . Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
- Из чего еще делают игрушки ?
На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
Наглядный материал : барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Наглядный материал : мешочек, мелкие игрушки , изображающие детенышей животных : утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек . Воспитатель , держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек , предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку . Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему .
формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,
2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
3. Умение играть дружно, не ссориться
Реализация проекта
Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Результаты проекта:
· Дети стали проявлять больший интерес к различным видам игрушек, стали играть и экспериментировать с ними;
· дети с большим интересом стали слушать произведения А.Л. Барто стали проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям
· во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей.
Вид проекта: информационно-творческий проект.
Продолжительность: 1 неделя. 17.03.2020-24.03.2020
Актуальность проекта:
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.
Цель проекта:
Задачи проекта:
-вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
-развивать речевую активность детей.
-научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
-научить детей бережнее относиться к игрушкам.
-учить играть дружно, вместе, не ссориться..
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- активное участие родителей в жизни группы.
Этапы осуществления проекта
1 Подготовительный:
- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.
- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- проведение НОД по образовательным областям;
- проведение тематических бесед,
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;
- подборка книг и раскрасок по теме ;
3 Заключительный
Предварительная работа с детьми:
- Подбор материала, ориентированного на детей 3- 4 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Домашнее задание для детей и родителей:
- сделать фотографию с любимой игрушкой,
- составить небольшой рассказ об игрушке.
Реализация проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Задачи проекта:
Для детей:
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Дата проведения итогового мероприятия: 4.04.2014.
Этапы осуществления проекта
Этапы
Мероприятия
I Подготовительный
(21.03)
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
II Основной
(с 24.03 – по 3.04.2014)
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
Загадки об игрушках.
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.
III
(4.04.2014)
Комплексно - тематический план реализации проекта
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
Читайте также: