Национальные проекты образование карта пропуск в школу как работает

Обновлено: 06.07.2024

На карте приводятся фамилия, имя ребенка и его код. Вот такое плавное движение в сторону замены паспорта на карточку с личным номером.

Как показывает опыт, сначала электронные системы контроля в школе устанавливаются, а потом родителей ставят перед фактом: либо пишите согласие на эту систему, либо прощаетесь со школой. Иногда родителей просят написать заявление на выдачу карты уже после ее выпуска. Такое выкручивание рук незаконно! Рекомендуем заявить о своих правах и отказаться от получения карт и от подписания заявлений на выпуск карт прямо на родительском собрании! Для этого стоит учесть нижеприведенные аргументы и сообщить их в школе. Кроме того, важно всем массово написать соответствующие жалобы в Администрацию своего региона, в Рособрнадзор, в Генпрокуратуру, в Минпросвет.

Предлагаем следующий образец для министра просвещения (для остальных адресатов поменять шапку):

Уважаемая Ольга Юрьевна!

1) Ссылка на защиту от терроризма с помощью систем электронного контроля на входе в школу –голословный, абсолютно необоснованный аргумент. Очевидно, никакой турникет от вооруженного нападения не защитит. Система электронных карт ни в коей степени не отменяет риск проникновения в школу человека с оружием, вне зависимости от того, является ли он хозяином карты. По официальным данным установка системы электронного входа на одну школу составляет около миллиона рублей. В масштабах страны – это миллиарды. В случае бюджетного финансирования следует говорить об откровенно нецелевом расходовании средств. В случае небюджетного финансирования следует ставить вопрос о необходимости проверки правоохранительными органами целей деятельности лиц, за свой счет оплачивающих сомнительные новшества.

С учетом того, что родителям в школе угрожают недопуском в здание детей, на которых не оформлена электронная карта, подписание документов несогласным родителем в таких условиях следует квалифицировать как совершение сделки под влиянием угрозы – такие сделки являются недействительными согласно ст. 179 Гражданского кодекса РФ.

4) Детальные персональные данные ребенка с его электронной карты, в частности, сведения о времени входа ребенка в школу, выхода из нее, данные о том, когда, чем и за какую цену ребенок питался в школе, становятся доступны с карты третьим лицам.

Во-первых, такой сбор информации через карту в ситуации принуждения к ее получению следует расценивать как грубое нарушение неприкосновенности частой жизни (статьи 23 Конституции РФ).

Во-вторых, с учетом массового внедрения электронной системы в школах и общеизвестного все возрастающего числа кибератак подобная система подрывает частную жизнь граждан в масштабах государства, соответственно, представляет собой угрозу нацбезопасности.

6) В силу закона родители школьников имеют полное право отказаться от электронной формы любых госуслуг. В связи с чем навязывание электронных карт как единственного способа доступа ребенка в школу следует признать незаконным.

8) Система электронного пропуска в школу исключительно для детей грубо нарушает право родителей на воспитание, на представление интересов и на защиту детей (ст. 38 Конституции РФ, п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ), поскольку физически исключает возможность доступа родителей к ребенку в образовательном учреждении в случае необходимости.

По аналогичным причинам данная система нарушает право детей на обеспечение его интересов и на защиту со стороны родителей (п. 2 ст. 54, п. 1 ст. 56 Семейного кодекса РФ).

9) Система электронных турникетов на основном входе в школу существенным образом затрудняет выход учащихся из здания в случае пожаров или иных экстренных ситуаций, что может привести к панике и огромному числу жертв среди детей.

В связи с вышеизложенным требуем:

2) отказаться от внедрения биометрических камер распознавания лиц в образовательных организациях,

3) гарантировать право доступа в образовательные организации без электронных карт, без сдачи биометрических данных участниками образовательного процесса,

АДРЕСА ОТПРАВКИ ПИСЕМ:

⚠ Вступайте в группу ОБЩЕСТВЕННОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ СЕМЬИ, только вместе мы можем защитить наши права!

Читайте нас в

У родителей учащегося будет доступ в личный кабинет, где он сможет увидеть, в какое время ребёнок зашёл в школу и когда вышел. С помощью цифрового проекта также можно контролировать качество питания в учебных заведения. Кроме того, на карте можно ввести лимит трат на день, а также ограничение по вредным и аллергенным продуктам.

Отметим, что обслуживание карты бесплатное.

Правда или ложь: Щёлоковский хутор вырубают?

Светлана Ефремова из Нижнего Новгорода рассказала, каково быть единственной женщиной на флоте

Глеб Никитин поручил проверить состояние всех общественных пространств, благоустроенных к 800-летию Нижнего Новгорода

Глеб Никитин поручил проверить состояние всех общественных пространств, благоустроенных к 800-летию Нижнего Новгорода

Экономист рассказал о том, как ограничение работы Visa и Mastercard повлияет на россиян

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки


Знаменитая гимнастка Дина Аверина удостоилась государственной награды

Благотворительный концерт Дмитрия Певцова пройдет в Нижнем Новгороде 2 марта

Российские специалисты справляются с кибератаками

VI Всероссийский семейный ИТ-марафон стартовал

НГПУ им. К. Минина готов принять российских студентов из зарубежных вузов

Специалисты Мининского университета оказывают бесплатную психологическую помощь

Бытовая техника сгорела у жителей Балахны из-за перепада напряжения

Утверждена новая программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры


Баннер 200х200 театр комедiя

Нижегородский государственный академический театр драмы им. М.Горького

Учредитель: Правительство Нижегородской области

Рег. номер ЭЛ №ФС77–77243 от 20.11.2019 г.

Главный редактор издания: Авдеева Л.А.


Проект: Кадры решают все - пришло время включить сетевизор!



Инициатива: “О принципах культуры мира в 21 веке”



Инициатива: Резолюция Всероссийской конференции Федерального Народного Совета


Инициатива: Основы ‎государственной политики по сохранению и укреплению ‎традиционных российских духовно-нравственных ценностей


Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

О проекте:

Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание.

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей "IT-куб"

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек)

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности
25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.
Дополнительные результаты национального проекта
1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ СЕМЬИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ СЕМЬИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ СЕМЬИ запись закреплена

На карте приводятся фамилия, имя ребенка и его код. Вот такое плавное движение в сторону замены паспорта на карточку с личным номером.

Как показывает опыт, сначала электронные системы контроля в школе устанавливаются, а потом родителей ставят перед фактом: либо пишите согласие на эту систему, либо прощаетесь со школой. Иногда родителей просят написать заявление на выдачу карты уже после ее выпуска. Такое выкручивание рук незаконно! Рекомендуем заявить о своих правах и отказаться от получения карт и от подписания заявлений на выпуск карт прямо на родительском собрании! Для этого стоит учесть нижеприведенные аргументы и сообщить их в школе. Кроме того, важно всем массово написать соответствующие жалобы в Администрацию своего региона, в Рособрнадзор, в Генпрокуратуру, в Минпросвет.

Предлагаем следующий образец для министра просвещения (для остальных адресатов поменять шапку):

Уважаемая Ольга Юрьевна!

1) Ссылка на защиту от терроризма с помощью систем электронного контроля на входе в школу –голословный, абсолютно необоснованный аргумент. Очевидно, никакой турникет от вооруженного нападения не защитит. Система электронных карт ни в коей степени не отменяет риск проникновения в школу человека с оружием, вне зависимости от того, является ли он хозяином карты. По официальным данным установка системы электронного входа на одну школу составляет около миллиона рублей. В масштабах страны – это миллиарды. В случае бюджетного финансирования следует говорить об откровенно нецелевом расходовании средств. В случае небюджетного финансирования следует ставить вопрос о необходимости проверки правоохранительными органами целей деятельности лиц, за свой счет оплачивающих сомнительные новшества.

С учетом того, что родителям в школе угрожают недопуском в здание детей, на которых не оформлена электронная карта, подписание документов несогласным родителем в таких условиях следует квалифицировать как совершение сделки под влиянием угрозы – такие сделки являются недействительными согласно ст. 179 Гражданского кодекса РФ.

4) Детальные персональные данные ребенка с его электронной карты, в частности, сведения о времени входа ребенка в школу, выхода из нее, данные о том, когда, чем и за какую цену ребенок питался в школе, становятся доступны с карты третьим лицам.

Во-первых, такой сбор информации через карту в ситуации принуждения к ее получению следует расценивать как грубое нарушение неприкосновенности частой жизни (статьи 23 Конституции РФ).

Во-вторых, с учетом массового внедрения электронной системы в школах и общеизвестного все возрастающего числа кибератак подобная система подрывает частную жизнь граждан в масштабах государства, соответственно, представляет собой угрозу нацбезопасности.

6) В силу закона родители школьников имеют полное право отказаться от электронной формы любых госуслуг. В связи с чем навязывание электронных карт как единственного способа доступа ребенка в школу следует признать незаконным.

8) Система электронного пропуска в школу исключительно для детей грубо нарушает право родителей на воспитание, на представление интересов и на защиту детей (ст. 38 Конституции РФ, п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ), поскольку физически исключает возможность доступа родителей к ребенку в образовательном учреждении в случае необходимости.

По аналогичным причинам данная система нарушает право детей на обеспечение его интересов и на защиту со стороны родителей (п. 2 ст. 54, п. 1 ст. 56 Семейного кодекса РФ).

9) Система электронных турникетов на основном входе в школу существенным образом затрудняет выход учащихся из здания в случае пожаров или иных экстренных ситуаций, что может привести к панике и огромному числу жертв среди детей.

В связи с вышеизложенным требуем:

2) отказаться от внедрения биометрических камер распознавания лиц в образовательных организациях,

3) гарантировать право доступа в образовательные организации без электронных карт, без сдачи биометрических данных участниками образовательного процесса,

АДРЕСА ОТПРАВКИ ПИСЕМ:

⚠

Вступайте в группу ОБЩЕСТВЕННОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ СЕМЬИ, только вместе мы можем защитить наши права!

Читайте также: