Проект для детей 3 4 лет в детском саду краткосрочный фрукты овощи

Обновлено: 05.07.2024

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Классификация проекта:

  • Вид проекта: групповой.
  • Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
  • Сроки реализации: 1 неделя.
  • Участники: дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.

Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цели:

  • Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
  • Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
  • Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
  • Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
  • Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
  • Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Итоги реализации проекта:

- Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.

- Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.

- Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

- Привлечь родителей к реализации проекта.

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта данную проблему.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой.
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Наблюдение: рассматривание корней у лука.

Работа с родителями

Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому в детском саду многие отказываются от салатов.

Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

Вид проекта: игровой, познавательный.

Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);

2) ребенок не путается в названиях и без проблем может посадить овощ или фрукт в нужное место

4) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи и фрукты, и почему это так важно);

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.

Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:

1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;

2) введение в домашний рацион блюд из овощей и фруктов;

3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;

4) приучение детей к самостоятельности.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);

2) изучение материала по теме в различных источниках;

3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.

2. Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):

3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);

5) работа с родителями (консультации, беседы);.

3. Заключительный этап.

Образовательная деятельность.

Новая дидактическая игра.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за прорастанием лука.

Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.

Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

Взаимодействие с родителями.

Выводы.

Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.


ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Оформление пояснительной записки, аннотации к проекту.







Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

изучить места произрастания овощей и фруктов (дерево, грядка)

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.

художественно-эстетическое развитие:

познакомить детей с различными техниками аппликаций;

формировать способность классифицировать овощи и фрукты;

речевое развитие:

- обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета;

- формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.

5. физическое развитие:

развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм;

обогатить знания детей о подвижных играх.

Формы и методы работы:

Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.

Речевое развитие: театральная деятельность, использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.

Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.

Физическое развитие: подвижные игры, спортивные эстафеты.

Этапы проектной деятельности:

Педагогами были определены возможные источники информации: научно-популярная литература, экскурсии, просмотр познавательных фильмов, собственные исследования детей и т.п.

Источники информации:

Художественная литература для детей:

Беседа и рассуждения на темы:

- знакомство с понятиями – овощи и фрукты;

- классификация овощей и фруктов;

- знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность;

- отгадывание загадок об овощах и фруктах

Центр изобразительной деятельности

-Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов;

- аппликация на тему:

Значимость проекта:

Подводя итоги и делая выводы по результатам проекта, можно сказать следующее:

У детей сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

Читайте также: