Проект для детей 3 4 лет в детском саду краткосрочный фрукты овощи
Обновлено: 05.07.2024
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Классификация проекта:
- Вид проекта: групповой.
- Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
- Сроки реализации: 1 неделя.
- Участники: дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.
Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цели:
- Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
- Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
- Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
- Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Итоги реализации проекта:
- Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.
- Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.
- Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта данную проблему.
- Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной деятельности.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой.
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Наблюдение: рассматривание корней у лука.
Работа с родителями
Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому в детском саду многие отказываются от салатов.
Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
Вид проекта: игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
2) ребенок не путается в названиях и без проблем может посадить овощ или фрукт в нужное место
4) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи и фрукты, и почему это так важно);
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.
Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
2) введение в домашний рацион блюд из овощей и фруктов;
3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;
4) приучение детей к самостоятельности.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
2) изучение материала по теме в различных источниках;
3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
2. Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):
3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
5) работа с родителями (консультации, беседы);.
3. Заключительный этап.
Образовательная деятельность.
Новая дидактическая игра.
Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за прорастанием лука.
Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.
Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
Взаимодействие с родителями.
Выводы.
Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Оформление пояснительной записки, аннотации к проекту.
Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
изучить места произрастания овощей и фруктов (дерево, грядка)
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.
художественно-эстетическое развитие:
познакомить детей с различными техниками аппликаций;
формировать способность классифицировать овощи и фрукты;
речевое развитие:
- обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета;
- формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.
5. физическое развитие:
развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм;
обогатить знания детей о подвижных играх.
Формы и методы работы:
Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.
Речевое развитие: театральная деятельность, использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.
Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.
Физическое развитие: подвижные игры, спортивные эстафеты.
Этапы проектной деятельности:
Педагогами были определены возможные источники информации: научно-популярная литература, экскурсии, просмотр познавательных фильмов, собственные исследования детей и т.п.
Источники информации:
Художественная литература для детей:
Беседа и рассуждения на темы:
- знакомство с понятиями – овощи и фрукты;
- классификация овощей и фруктов;
- знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность;
- отгадывание загадок об овощах и фруктах
Центр изобразительной деятельности
-Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов;
- аппликация на тему:
Значимость проекта:
Подводя итоги и делая выводы по результатам проекта, можно сказать следующее:
У детей сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
Читайте также:
- Что такое зародышевые листки в биологии 9 класс кратко
- Чем пансион отличается от обычной школы
- В чем состояли причины и каковы были особенности восстания под предводительством е и пугачева кратко
- Обязателен ли бурятский язык в школах бурятии
- Что такое иммунитет назовите его основные виды кратко охарактеризуйте каждый из видов обж 10 класс