Проект для детей 3 4 лет в детском саду долгосрочный

Обновлено: 07.07.2024

Цель проекта знакомство детей с фольклором, бытом, традициями и искусством русского народа через разные виды деятельности. Задачи проекта Обучающие - знакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа, с предметами русского быта и их назначением - пробуждать интерес к русской народной культуре - познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров - познакомить с русским народным творчеством игры, хороводы, колядки, песни и др. - создать благоприятные условия для развития детей. Воспитательные воспитывать нравственно-патриотические и духовные качества детей. Развивающие развивать творческие способности, речевую активность детей средствами фольклора способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, творческой инициативы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

пгт Юрья Юрьянского района Кировской области

Принято на Педагогическом совете Утверждено:

Протокол № 1 от ____________ Заведующая МКДОУ

познавательной направленности для детей (3-5 лет)

ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Срок реализации проекта 2 года

Составила: воспитатель Злобина Н.В

«Через красивое к человечному-

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. Именно в дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа.

Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали, пели, что передавали своим внукам и детям? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времён вернуть утерянные ценности.

Новизна заключается в том, что темы занятий проекта дают воспитанникам более целостное представление об особенностях быта русского народа, его всестороннего таланта, трудолюбия. Дети знакомятся шире с народными промыслами России, символикой русского декоративного искусства и её значением. Особенно ценны для применения на занятиях образцы детского фольклора: это игры, песни, хороводы, некоторые календарные обряды, которые были забыты взрослыми. Разучивая новые потешки, заклички занятия будут посещать персонажи этих фольклорных произведений. Предусматривается поэтапное знакомство детей с фольклором, предметами обихода, декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материал расположен от простого к сложному.

Цель проекта: знакомство детей с фольклором, бытом, традициями и искусством русского народа через разные виды деятельности.

- знакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа, с предметами русского быта и их назначением;

- пробуждать интерес к русской народной культуре;

- познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров;

- познакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.)

- создать благоприятные условия для развития детей.

воспитывать нравственно-патриотические и духовные качества детей.

развивать творческие способности, речевую активность детей средствами фольклора;

способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, творческой инициативы.

Принципы реализации проекта

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: просмотр фотографий, видеофильмов, картин, рисунков, макетов русском быта.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному)

Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто перенимают его опыт. Создание доброжелательной обстановки на занятиях.

Принцип прочности. Полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой нравственного поведения и деятельности.

Методы и виды деятельности в проведении занятий:

Для более успешного решения поставленных задач необходимо использовать следующие методы и виды деятельности:

рассказ, беседа о народных обычаях и традициях; использование пословиц, загадок, поговорок, чтение художественной литературы; заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен.

просмотр фотографий, видеофильмов, картин, рисунков, макетов русского быта; рассматривание подлинных изделий народного искусства.

Практические и игровые методы:

использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности; разыгрывание сценок и эпизодов сказок; использование пальчиковых игр и упражнений; хороводные игры, развлечения, фольклорные праздники, посиделки; самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для их выполнения.

Для более успешного решения поставленных задач необходимо использовать теоретические и практические занятия

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

В группе должна быть организованна предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театрализованной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, пальчиковый театры, театр по сюжетам русских народных сказок, дидактические и настольно-печатные игры. По многим литературным произведениям видеокассеты, CD-диски, аудиокассеты с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, загадок, небылиц, русских народных песен.

Возраст и характеристика категорий детей

Ребенок дошкольного возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Для начала усвоения проектного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду.

Проект рассчитан на детей 3-5 лет.

Сроки реализации проекта.

Проект рассчитан на 2 года обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня.

во второй младшей группе -10 минут

в средней группе – 15 минут

Условия необходимые для занятия

Личная заинтересованность педагога и детей.

Создание благоприятной атмосферы.

Достаточное количество наглядного материала и его разнообразие.

Планируемые результаты освоения.

-формирование словаря: использование детьми в активной речи малых форм фольклора (знает потешки, загадки, руские народные сказки) и с инициативы педагога использует их в речи; умение играть в народные подвижные игры (знает и умеет играть в 2-3 народные подвижные игры)

- формирование словаря; использование детьми в активной речи малых форм фольклора (знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и с инициативы педагога использует их в речи); умение играть в народные подвижные игры (знает 2-3 народные подвижные игры и умеет объяснять правила к ним), знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие или с инициативы педагога.

Способы проверки результатов

Результативность, эффективность проекта можно выявить путем наблюдений в процессе самостоятельной деятельности; проводимого исследования (диагностическая карта педагога-приложение 1); анкетирования – родителей (приложение 2)

познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное.

Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая.

Вид проекта: познавательный, художественно - эстетический.

Гипотеза

Гипотеза проекта основана на предположении о том, что если в работе с детьми использовать в системе, разнообразные приемы – чтение художественной литературы, речевые игры и игровые упражнения, то можно создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста

Актуальность проекта.

Актуальность темы.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цели проекта:

Создание условий для формирования интереса детей к чтению через классическую детскую литературу.

Заложить в детях основы нравственного поведения, моральные ценности средствами народных сказок.

Повысить уровень социально-личностных показателей развития младших дошкольников.

Задачи проекта:

Образовательные:

Пробуждать интерес к чтению, к сказкам;

Организовать мероприятие популяризации чтения классической детской литературы

Разработать систему мероприятий, направленных на повышение интереса детей к чтению

Познакомить детей со средствами художественной выразительности. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

Формировать умение пересказывать небольшие произведения

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев произведения и своё собственное;

Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.

Развивающие:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Воспитательные:

Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

Воспитывать у детей уважение к самому себе;

Приобщать детей и к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Работа с родителями:

Участники проекта:

- дети второй младшей группы,

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки проекта: октябрь 2018г. – май 2019г.

Основные направления реализации проекта:

• Образовательная деятельность в режимных моментах.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместное творчество взрослых и детей.

• Оснащение предметно – развивающей среды.

• Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с русскими народными сказками, произведениями детских писателей

У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1 этап (подготовительный).

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- разработка плана работы с родителями

2 этап (основной).

-Мониторинг интересов детей к детской классической литературе

9 Прослушивание звукозаписей детских сказок.

10. Отгадывание загадок по сказкам, стихам, рассказам

11. Игры - драматизации по произведениям.

13. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках, театра кукол-бибабо) по сказкам.

14. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

15. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

16. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок.

Цель: Сформировать заинтересованность родительской общественности в возрождении лучших традиций семейного чтения

4. Создание книжек-малышек из сочинённых родителями дидактических пособий

Цель: формирование интереса детей к чтению, через изготовление книжек малышек

3 этап (заключительный).

4. Презентация форм работы с детьми в центре книги

План работы на год

-Разработка плана работы с родителями. 01.10.18

-Мониторинг РППС в ДОУ. 01.10.18

-Мониторинг интересов детей к детской классической литературе 01.10.18

-Определение участников акции. 01.12.18г

-Сформированные детские группы по интересам к детской классической литературе 01.12.18г

Ожидаемые результаты по проекту:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

Для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагогов; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь

Речь детей стала более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуации полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности. Они стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками.

У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. Во многих семьях была заведена традиция чтения сказок перед сном. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл, используют их в повседневной жизни.

Полученные продукты проекта:

1. Оформление читательского уголка в группе детского сада.

2. Сборник иллюстраций и героев любимых сказок

10. Знакомство с творчеством И. Токмаковой

Используемая литература

2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

5. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012

Приложения

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект во второй младшей группе (3-4 года).

Вид проекта: долгосрочный.

Верейкина Ольга Владимировна

hello_html_263e9db5.jpg

Новосибирск 2019 г

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека. Люди с момента рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, культуре своей страны, к быту своего народа.

Любовь ребенка к Родине, начинается с отношений в семье. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит ребенок перед собой, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на ребенка.

Цель проекта : Создание условий для приобщения детей к историческому наследию малой Родины, формирования духовно – нравственных ценностей у воспитанников в процессе организации проектной деятельности.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

1) воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать познавательный интерес к изучению материала средствами исследовательской деятельности;

2)содействовать становлению активной жизненной позиции воспитанников через реализацию индивидуальных и групповых проектов исследовательской направленности;

3)способствовать вовлечению родителей воспитанников (законных представителей) в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада для передачи культурно-исторического наследия; установление устойчивой связи поколений;

4)повышать эффективность воспитательно – образовательного процесса;

5)развивать личностные качества воспитанников (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость, потребность совершать добрые дела и поступки).

Новизна заключается в том, что мы используем поисково – исследовательскую деятельность детей совместно со взрослыми, а так же квест игру с элементами геокэшинга.

Выбор темы проекта, образовательного события .

Выбор темы осуществляется совместно с детьми, педагогами и родителями. В плане учтены идеи и вопросы детей. Воспитатель помогает сформулировать в плане, что хотят сделать дети. Предложения детей озвучиваются и фиксируются. Затем подсчитываются голоса детей и взрослых и таким образом выбираем тему проекта.

В своей работе мы используем модель трех вопросов (к теме проекта) ; что мы знаем? Что хотим узнать? Что можно сделать?(Приложение 1)

Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта , акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креативность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

Принята следующая форма плана :

План паутинка (к теме проекта) (Приложение 1)

Работа над проектом проводилась поэтапно.

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап – заключительный (результат).

этап подготовительный.

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Подборка стихов по теме;

Подбор материала для продуктивной деятельности .

Нашу работу можно разделить на два блока.

Семья. 2) Родной край.

этап организационный (совместная деятельность детей, родителей, педагогов)

Экскурсия по детскому саду.

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций о детском саде, о семье, о профессиях и др (Приложение 3)

Чтение художественной литературы.

(Приложение 6)

Работа с родителями.

Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, заучивание стихов к новогоднему утреннику.

Пополнение центров( художественного слова, музыки (картотека муз произведений), дид игры, театрализации, физкультуры (картотека подвижных игр, пальчиковая гимнастика), театрализации, математики, художественно – эстетический, патриотический.( Приложение 21)

Работа с социумом.

Посещение театра кукол совместно с родителями.

( Приложение 22)

Чтение художественной литературы.

Выставка военной техники.( Приложение 29)

Участие в выставке посвященной дню памяти блокадного Ленинграда.( Приложение 32)

Работа с родителями

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

Пополнение центров( художественного слова, музыки (картотека муз произведений), дид игры, театрализации, физкультуры (картотека подвижных игр, пальчиковая гимнастика), театрализации, экспериментирования, математики, художественно-эстетический, патриотический.( Приложение 33)

Работа с социумом

Поход совместно с родителями на природу.( Приложение 34)

этап заключительный

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

В своей работе я использую такую литературу, как:

Данилина Г.Н. Дошкольнику-об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы. Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005гг. М.:АРКТИ, 2005год.

Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов-воспитывают. // Красная звезда. 2002год.

Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.-М.:АРКТИ,2007год.

Приложение 1

hello_html_7d028aff.jpg

Приложение 2

Беседа во второй младшей группе.

Подготовила: Верейкина О. В.

hello_html_263e9db5.jpg

Новосибирск 2019 г

Цель : формировать представления детей о семье
Задачи :
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-закрепить основные цвета
Ход беседы :
Воспитатель : Ребята, нам с вами пришло письмо. Смотрите, какой красивый конверт. От мальчика из другого города, его зовут Ваня (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель : Ребята, а конверт каким цветом?
(Ответы детей).
Воспитатель : Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам написал Ваня.
(Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель : Ребятки, Ваня просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем ? Отгадаем загадки?
Ребята : Да, поможем.
Воспитатель :
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята : Мама, мамочка
Воспитатель : Конечно, Мама.

Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Ваня говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.

Приложение 2


Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраставсегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

Проблема проекта:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Развитие у детей творческих способностей, интереса к совместной деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить с русскими народными сказками;

2. Развивать мелкую моторику, творческие способности;

3. Учить определять и передавать настроение персонажей сказки, обогащать словарный запас детей;

4. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания героев сказки.

Ожидаемый результат проекта:

1. Объединение детей и родителей;

2. Улучшение взаимодействия между ними;

3. приобщение к совместному творчеству;

4. Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное;

5. Развитие положительных эмоций;

6. Привитие любви к сказкам и театральной деятельности.

Выполнение проекта:

Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности

Разучивание потешек, р. н. песенок, стихотворений о животных, о временах года.

Конструирование домиков для животных.

Разучивание танцевальных движений.

Имитация движений животных.

План реализации проекта:

3. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

4. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

5. Проведение настольно – печатных, дидактических, словесных игр.

11. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом.

12. Литературная викторина по сказкам.

Итоги проекта:

1. Выставка детских работ, сделанных совместно с родителями.


-75%

Читайте также: