Проект динозавры в средней группе доу

Обновлено: 02.07.2024

3 Артём рассказал, что были динозавры травоядные (которые ели траву) и плотоядные (которые питались другими динозаврами, как правило, травоядными). С тех пор я начал увлекаться сбором информации о них. Я смотрел фильмы и мультфильмы про динозавров, собирал коллекции игрушечных фигурок динозавров, раскраски и энциклопедии о них. Мне интересно, как и где они жили, чем питались, какие виды динозавров были и почему они вымерли. Так зародилась мысль провести исследовательскую работу о жизни этих незнакомых ящеров. Мой рассказ о динозаврах. Знаю, что некоторые динозавры были размером с многоэтажный дом. У них были крылья, гребни, перья и шипы, челюсти и когти. Но не все динозавры были гигантами. Жили на Земле и маленькие, но быстрые динозавры. Дромеозавр был размером с волка. На каждой лапе у него росли острые когти. Питался динозавр другими динозаврами, которые должны были бегать еще быстрее, чем он! Также, динозаврам нужны были могучие мышцы, чтобы бегать, сражаться и охотиться. Выживали только самые быстрые и сильные Глядя на животных в наше время, мы можем понять, как работал организм динозавров. Строение динозавров во многом напоминает строение рептилий и птиц. Они и в самом деле дальние родственники! У меня есть книги-энциклопедии о динозаврах, их жизни. И в одной из них, я узнал, что некоторые травоядные динозавры глотали камни. Они помогали животным переваривать пищу. Современные крокодилы и морские львы тоже глотают камни. Одни из динозавров были плотоядными, другие травоядные. Поэтому пищи хватало всем. Динозавры были хорошо приспособлены к жизни на суше. У них была очень прочная шкура. У некоторых из них были огромные, массивные тела и длинные шеи - это помогало им дотягиваться до верхушек деревьев. Одни динозавры были медлительны и неповоротливы, а другие очень резвы и быстры. У динозавров хищников были большие когти, сильные челюсти и острые зубы. Одни хищники охотились. Другие воровали у них добычу. В этот период живет и мой любимый динозавр - тираннозавр Рекс. Это огромный хищный динозавр. Передвигался он на двух задних ногах, передние лапы были очень короткими. Детёныши тираннозавров рождались покрытые густым пухом, который помогал им сохранять тепло. С возрастом он исчезал. Самка тираннозавра была заботливой мамой. Она могла долго обходится без пищи, когда сторожила гнездо, а когда детёныши появлялись на свет, она их не бросала, а кормила и заботилась о детёнышах до 6 месяцев. Но никто не знает, какого цвета были динозавры. Наверное, некоторые были зелеными и коричневыми, под цвет леса. Так легче прятаться от врагов. А

8 Идёт наблюдение

9 Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

10 Над созданием макета трудились: мама, Анна Владимировна и Фёдор.

Социальная значимость: Побуждение детей к исследовательской деятельности, дети учатся делать самостоятельные выводы, в данном проекте дошкольники учатся работать в малых группах и выполнять часть исследования в большом коллективном проекте, когда каждый чувствует значимость своей конкретной работы в общем труде.

Актуальность исследования: Несколько детей средней группы, увлечены динозаврами, было замечено, что остальные с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных. Дети задавали большое количество вопросов о том, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и т.п. Дети приносят в детский сад игрушечных динозавров и играют ими, в вязи с этим, мною сделан вывод , что тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает большой интерес.

Цель исследования: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.

Задачи:
— Познакомить дошкольников с уже исчезнувшими обитателями Земли – динозаврами.
— Дать представления об условиях жизни динозавров.
— Развивать умение самостоятельно получать и фиксировать новые знания.
— Воспитывать экологическое сознание.
— Формировать стремление к охране всего живого

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Второй этап – основной .
Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.

Автор: Рыбкина Алла Юрьевна

Населенный пункт: Новгородская область, г. Валдай

Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты.

Задачи:

– познакомить детей с эпохой в которой жили динозавры, воспитывать интерес к доисторический животным;

– расширить, обобщить представление детей о динозаврах;

– познакомить детей с новой профессией палеонтолог;

– дать возможность применить на практике полученные знания;

– совершенствовать умение подбора необходимого материала (оборудования);

– формировать умение создавать образы динозавров из различных материалов и средств, совершенствовать умение работать с ними;

– воспитывать аккуратность, самостоятельность, умению доводить дело до конца, оказывать помощь друг другу.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, речевая, исследовательская.

Методы и приёмы : наглядный (презентация, карточки, фигурки), словесный (беседа, объяснения, вопросы, загадка, задания), практический (поисковая деятельность, археологические раскопки, создание динозавров из различных материалов, приёмов).

Форма организации детей : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование : яйцо динозавра, фонарик, презентация, фигурки динозавров, карточки с названиями динозавров, ёмкость с песком и пазлами динозавов; схемы конструирования динозавров из лего, схемы пластилинографии, пошаговые схемы рисования динозавров, раскраски.

Используемая литература при подготовке занятия:

Предварительная работа : беседа о динозаврах, рассматривание книг, энциклопедии, журналов, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

– Ребята помните вчера нам принесли извещение на посылку, я её уже получила. Давайте посмотрим откуда она пришла. Эта посылка из Москвы, а прислали нам её учёные - палеонтологи .

– Как вы думаете, что там может быть?

– Смотрите здесь есть письмо. Давайте его прочитаем.

Мы знаем, что в этой группе очень добрые и дружные дети которые всегда готовы прийти на помощь. На выходных мы производили раскопки и нашли кое-что интересное.

– Ребята здесь загадка:

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец. (Яйцо)

– Давайте проверим правильно мы отгадали или нет. Илья поможешь мне открыть посылку? (Ильюша открывает посылку).

– И правда – это яйцо, только какое-то оно странное. Вы видели такие яйца?

– Как вы думаете чьё оно?

– И как же нам узнать кто внутри?

Ответы детей (постучать, разбить, посмотреть на свет)

– У меня есть фонарик давайте попробуем просветить его. (виден силуэт динозавра).

– Кажется вы правы. А зачем палеонтологи прислали его нам? Подождите оказывается я не до конца прочитала письмо:

– А как же нам это сделать, ведь динозавры жили тысячи лет назад, когда ещё даже людей не было. (Предложения детей).

2 слайд: Кто такие динозавры.

3 слайд: Хищные динозавры

4 слайд: Травоядные динозавры

5 слайд: Всеядные динозавры

6 слайд: Летающие ящеры

7 слайд: Морские динозавры

8 слайд: Свидетельства прошлого

9 слайд: Эра динозавров

– Поезд прибыл на станцию, нам пора выходить. Ребята как тут жарко. Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники.

Динозавры самые большие существа, которые когда-либо жили на земле. Некоторые из них были как 6-этажный дом, были и маленькие размером с собак.

– Вы устали? Давайте отдохнём (физминутка):

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель демонстрирует карточки с заданиями.

– Ребята вы помните зачем мы сюда приехали? (Чтобы найти маму динозаврика – яйца)

– Чтобы её найти нам нужно выполнить задания мистера кондуктора. Для первого задания нам нужно превратиться в птеродактелей. Вы помните кто такие птеродактели?

–Правильно. Птеродактели летают. Покажите какие у них крылья? (Дети разводят руки в сторону). А как он ими размахивает (двигают руки верх низ). Молодцы. А сейчас птеродактили засыпают (закрыли руками глаза.) Взошло солнце. Птеродактели просыпаются, расправляют крылья и летят на охоту. Каждый птеродактиль должен найти динозавра. (В группе расставлены фигурки динозавров разных размеров и видов).

Дети находят фигурки динозавров и выставляют на стол.

– Молодцы, как быстро вы справились. Ребята, посмотрите, как много разных жителей собралось у нас в стране динозавров! (Дети называют некоторых динозавров). А теперь следующее задание от мистера кондуктора. Он хочет, чтобы вы распределили всех динозавров по группам. Как вы думаете, как их можно поделить.

Ответы детей (хищники, травоядные, всеядные; большие и маленькие; летающие, водные, наземные).

– Мистер кондуктор говорит, что лучше всего разделить их по месту обитания и та группа в которой окажется больше всего динозавров нам и нужна.

Дети распределяют динозавров. Можно их сосчитать.

– Ух, кажется мы справились с этим заданием. Где меньше всего динозавров. (Дети показывают группу). Где больше всех динозавров? (Дети показывают).

– А где они живут? (На суше)

– Правильно. На земле, суше. Посмотрите, но все они разные, как же мы узнаем кто из них мама нашего динозаврика? (Дети предлагают посмотреть следующее задание). Чтобы его выполнить нам нужно стать палеонтологами. Вы знаете, кто это такие? Палеонтологи – это ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Сейчас мы с вами превратимся в палеонтологов и самостоятельно раскопаем останки древнего динозавра. Давайте подумаем, что нам для этого потребуется. (На столе лежат различные предметы: кисточки, карандаши… Дети выбирают необходимое).

Перед вами стоят контейнеры с древним песком. Берите кисточки и аккуратно, чтобы не повредить ископаемые, удаляйте песок слой за слоем. Как только покажется что-то интересное, возьмите тонкую кисточку. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить древние останки. Когда вы откапаете что-то, заполняйте схему частями. Посмотрим кто у нас получится.

Дети откапывают части, укладывают свои находки в пазл.

– Все закончили? Давайте теперь посмотрим кто же у нас получился. С помощью карточек помощников мы определим название динозавра.

(Дети ищут соответствующую карточку с динозавром)

– Правильно это Брахиозавр. Этот великан высотой с 4-х этажный дом, маленькой головой и невероятно длинной шеей. Он очень медленно ходил, вытянувшись всем телом вверх. Чтобы прокормить одного брахиозавра требовалось 200 килограмм листьев и хвои, поэтому эти гиганты всё время переходили с места на место. Сильнейшим ударом хвоста брахиозавр легко сокрушал врага. Вот такая вот мама у нашего малыша. Наше задание выполнено и теперь нам пора возвращаться отборно, как раз и наш поезд подошёл.

Дети прощаются с динозаврами и занимают места в поезде.

– Вы будете скучать по динозаврам?

– Тогда я вам предлагаю сделать своих динозавров? Мы справимся с этой задачей (Да). Давайте подумаем из каких частей мы будем создавать динозавров? (голова, тело, ноги, хвост, шипы и т.д.) Хорошо, а из чего мы можем их сделать? Из каких материалов? (нарисовать красками или карандашами, слепить из пластилина, вырезать из бумаги, собрать из конструктора). Поезд прибыл.

Дети расходятся по центрам (творчества, конструирования, где лежат схемы и необходимые материалы для создания динозавров). Воспитатель по очереди подходит ко всем и помогает в случае необходимости.

– Вам понравилось путешествие? А что нового вы узнали?

– Когда жили динозавры? (когда ещё не было людей, миллионы лет назад).

– Откуда люди узнали про динозавров? (Учёные раскопали их останки).

– А как звали маму нашего динозаврика, который ещё не вылупился из яйца? (Брахиозавр).

– Давайте посмотрим на ваших динозавров.

Дети рассказывают про своего динозавра (его название, размер, где он живёт).





Читайте также: