Проект деятельности школьного научного сообщества клуба

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных." — Транскрипт:

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

2 ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных детей и подростков, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности. Создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями. Содействие повышению престижа и популяризации научных знаний, пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства. Развитие у школьников познавательной активности и творческих способностей.

3 ЗАДАЧИ НОУ: Знакомство школьников с методами и приемами научного поиска, формирование навыков работы с научной литературой, отбора, анализа и систематизации информации, выявления и формулировки исследовательских проблем, умения грамотно оформлять научную работу. Содействие овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.

4 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НОУ Организация и проведение исследовательских работ, составление программ, разработка проектов и тем исследований. Удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем. Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач, индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей и других специалистов. Создание кружков, факультативов, разработка системы творческих заданий, спроектированных для различных возрастных групп, спецкурсов.

5 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НОУ Организация лекториев по темам проектов и отдельным вопросам науки, техники, искусства. Проведение семинаров, научно-практических конференций, предметных недель, выставок. Издание сборников, летописи Общества, организация стенной печати. Изготовление компьютерных учебных программ, учебных пособий. Проведение регулярных обзоров научной и научно- популярной литературы. Организация и проведение заседаний научного общества. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках.

6 СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОУ: ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ НОУ МОНИТОРИНГОВЫЙ ЦЕНТР ПРЕДМЕТНЫЕ СЕКЦИИ: Математика и информатика Филология (русский язык, литература, иностранные языки История (обществознание, право) Естествознание (физика, химия, география, биология, экология, ОБЖ, физическая культура) Прикладное и художественное творчество ПРЕДМЕТНЫЕ СЕКЦИИ: Математика и информатика Филология (русский язык, литература, иностранные языки История (обществознание, право) Естествознание (физика, химия, география, биология, экология, ОБЖ, физическая культура) Прикладное и художественное творчество ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НОУ СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕКЦИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОН- НЫЙ ЦЕНТР СОВЕТ НОУ

Актуальность. Успешное развитие общества во многом зависит от творчески мыслящих, находящихся в поиске нового людей. Методов стимулирования интереса к творческому познанию рассматривается очень много. Но один из приёмов – организация познавательной деятельности через школьное научное общество недостаточно широко используется в практике преподавания, за исключением инновационных учебных заведений.

Озарение. В обычной общеобразовательной школе есть творческие учителя и способные учащиеся, интересы которых выходят далеко за рамки учебных предметов, и реализовать себя в пределах школьной программы такие дети в полной мере не могут.

Идея. Необходимо создать такую модель развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, которая позволит им реализоваться в различных областях науки или техники. Социальный заказ общества на творчески активную личность, проведение интеллектуальных муниципальных мероприятий требовали от школы воплощение этой идеи через продуманную организацию учебно-познавательной деятельности.

Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей учащихся, необходимо было выбрать такую модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. После изучения и обобщения опыта педагогов разных школ было решено организовать научно-исследовательскую деятельность через создание школьного научного общества учащихся.

Цель проекта: Создать научное общество в условиях средней общеобразовательной школы № 36 для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

1. Создание инициативной творческой группы педагогов для разработки и реализации проекта НОУ.

2. Изучение опыта организации НИД в других школах.

3. Определение структуры НОУ, его целей и задач, содержания деятельности.

4. Выявление способных учащихся и вовлечение их в НИД.

5. Реализация НИД через различные формы работы.

Гипотеза: Создание в условиях общеобразовательной школы научного общества приведет к развитию и реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся, позволит привлечь их к результативному участию в интеллектуальных мероприятиях разного уровня.

Реализация задуманного проекта решает проблему обучения и развития способных, талантливых и одаренных детей, которые в новом веке станут авторами научных открытий.

Этапы реализации проекта ШНОУ “ПОИСК”

1. Подготовительный этап.

В 2000-2001 учебном году была создана инициативная творческая группа учителей естественного цикла, поставившая перед собой цель по разработке и реализации проекта ШНОУ “ПОИСК”.

1. Изучить и обобщить накопленный опыт по организации НИД в других школах.

2. Разработать основные положения и структуру, определить цель, задачи и формы работы научного общества.

3. Провести диагностику для определения направленности, интересов, интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся.

4. Вовлечение учащихся в НИД.

Основное направление работы творческой группы педагогов – выявление и поддержка способных, талантливых и одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных способностей, поддержка научно-исследовательской деятельности в школе.

План работы творческой группы

Подготовка и выступление на научно-практической конференции: “Завтра рождается сегодня”

Награждение участников и дипломантов.

Диагностика первых членов НОУ по определению глубины знаний учащихся, широты предметной направленности интересов школьников осуществлялась через классно-урочные и индивидуальные занятия, позднее через проведение интеллектуального марафона.

На первых заседаниях научного общества было придуманы название - НОУ “ПОИСК” и девиз – “Учился, выделился, отличился”. По результатам проведённого конкурса была оформлена эмблема общества. Для организации научно-исследовательской деятельности использовались различные формы работы: семинары, индивидуальные и кружковые занятия, где развивались интеллектуальные способности учащихся, юных исследователей знакомили со структурой НИР и требованиями к её оформлению.

Первым результатом реализации проекта ШНОУ “ПОИСК” стало проведение научно-практической конференции “Завтра рождается сегодня” в мае 2001 года, на которой была представлена 21 работа различных видов и направлений.

2. Практический этап. Достигнутые результаты (2002-2006 гг.).

Цель на 2002-2007 гг.: создание оптимальных условий для самореализации школьников, их творческого и интеллектуального потенциала через реализацию проекта ШНОУ “ПОИСК”.

Для реализации поставленной цели педагогическим коллективом на основе ежегодного планирования была осуществлена следующая деятельность:

1. Создана технологическая цепочка выполнения научно - исследовательской работы и определены её основные этапы:

2. Разработан метод последовательной адаптации учащихся к проведению исследований. Особенностью этой методики является выбор объекта исследования и процесс его познания. Процесс исследования проводится по определённому алгоритму и обуславливает логическую взаимосвязь выполнения научно-исследовательской работы.

Алгоритм выполнения научно-исследовательской работы оформлен в виде “памятки” и позволяет учащимся обращаться к ней по мере необходимости. Независимый экспертный совет оценивает качество выполненной работы, и один из критериев – чёткое соблюдение алгоритма.

3. Большое количество и разнообразие выполняемых учащимися работ определили необходимость их систематизации.

4. Разработаны требования и критерии к выполнению и оформлению научно-практических работ согласно требованиям конференций различных уровней.

5. Для организации научно-исследовательской деятельности используются различные формы работы: семинары, индивидуальные и кружковые занятия, тренинги, мастер-классы.

6. За период 2004-2006 гг. общее количество участников проекта составило 47 человек, которыми было выполнено 40 научно- исследовательских работ.

7. Ежегодно в школе в мае проводится научно-практической конференция “Завтра рождается сегодня”, призеры которой выходит на муниципальные и региональные конференции.

8. Участие в муниципальных, областных, региональных, всероссийских интеллектуальных мероприятиях, что за период 2004-2006 гг. позволили получить следующие результаты: общее число призеров за 2004-2006 гг. на конференциях Муниципального уровня составило – 36 человек: из них I мест – 12, II мест – 9, III мест – 15.

Высокий уровень выполнения, разнообразие областей исследования, содержательность и актуальность научных работ позволяет занимать призовые места на конференциях Регионального уровня - I место – 1, а также очень успешно выступать на конференциях Федерального уровня в г. Москве – 6 призовых мест: из них I мест – 3, II мест – 2, III мест – 1.

9. Накопленный опыт и полученные результаты по организации научно-исследовательской деятельности, вывели педагогов на новый уровень: идет обмен опытом с педагогами и учащимися других школ города и региона.

  • Расширить область личных и общечеловеческих знаний.
  • Осуществить целостное восприятие окружающего мира через выбранный объект познания.
  • Получить новый общественно-полезный интеллектуальный продукт.
  • Формировать научно-исследовательские навыки.
  • Создавать банк данных для отдельных объектов окружающего мира.
  • Выявлять существенные признаки развития изучаемых объектов познания.
  • Создать условия для реализации научно-исследовательской работы.

Развитие проекта продолжается. Дальнейшие перспективы педагоги - руководители юных исследователей видят в продолжении научно-исследовательской работы с учащимися через обучение проектной деятельности в летней профильной школе и создания научного общества в начальной школе, в развитии научной деятельности через расширение связей с ВУЗами, через сотрудничество с Национальной системой “Интеграция”. В связи с этим был составлен перспективный план деятельности до 2008 года.

Заключение.

В общеобразовательной школе № 36 г. Ангарска разработан и реализован проект школьного научного общества учащихся “ПОИСК”.

Создание научного общества позволило развить и реализовать интеллектуальные и творческие способности учащихся, привлечь их к результативному участию в интеллектуальных мероприятиях разного уровня, что подтверждает поставленную гипотезу.

Научное общество “ПОИСК” - это активная форма организации познавательного процесса через научно – исследовательскую деятельность учащихся. “ПОИСК” - это добровольное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки или учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательского труда под руководством педагогов школы, преподавателей высших учебных заведений.

Сегодня в его состав входят одаренные, талантливые и пытливые ребята с 5 по 11 класс. Нашей школе есть, чем гордиться: растет число ребят, участвующих в научно-практических конференциях различного уровня, в интеллектуальных городских конкурсах, олимпиадах. Отрадно, что эти участия являются результативными: мы имеем победителей и призеров таких мероприятий.


Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, к реализации которого мы приступили в основной школе с 2015 года, поставил перед нами учителями множество задач, требующих переосмысления опыта работы, сложившегося иногда за многие годы педагогической практики.

Вместе с тем, анализируя опыт нашей школы, мы увидели, что традиции работы с учащимися по подготовке учебно-исследовательских работ различного уровня в зависимости от года обучения в школе соответствуют требованиям

Федерального Стандарта в области формирования универсальных учебных действий на основе организации исследовательской деятельности школьников и подготовки исследовательской работы каждым выпускником 9 класса с её оценкой, которая ставится в аттестат об основном общем образовании.

В нашей школе более 10 лет работает Школьное ученическое научное общество, которое объединяет учащихся и учителей, интересующихся творческой работой, позволяющей и ученику и учителю создавать условия для самореализации в интересующей образовательной области ученику и профессионального роста учителю. Сегодня, когда все изучают и осваивают профессиональный стандарт педагога, мы видим, что наш поиск совместной работы с учащимися, проявляющими особые устремления в учебной деятельности, также соответствует предлагаемому нам профессиональному стандарту.

В практической работе каждого коллектива учителей важно найти единомышленников, прежде чем данную деятельность поддержал весь педагогический, родительский и детский коллективы.

Мы подготовили нормативную базу нашей деятельности: приказы по школе, положение о ШУНО, планы работы творческой группы учителей, планы подготовки учащихся в период их работы над исследованием.

Продумали организацию работы по охвату возможно большего числа, как учителей, так и учащихся.

Презентовали нашу работу на родительских собраниях.

Наша система работы направлена на:

1) реализацию требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования

2) развитие практических умений учебно-исследовательской деятельности

3) предоставление ученику возможности развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

Мы решаем следующие задачи:

1) выявление одаренных детей, развитие их способностей;

2) развитие врожденной потребности любого человека ориентироваться в мире и удовлетворять свое любопытство;

3) формирование учебно-исследовательской культуры учащихся

Для подготовки учащихся к различным видам работ в Школьном Ученическом Обществе, нами разработана и проводится программа занятий, включающая следующие темы:

− определение целей совместной работы учащихся и учителей,

− представление учащимся программы работы по подготовке учебно-исследовательских работ,

− выборы и передача учащимся ряда полномочий по организации и руководству работой Школьного ученического научного общества,

  1. Рекомендации по организации работы над учебно-исследовательской работой ежегодно корректируются на основе опыта прошедшего учебного года и вывешиваются на школьном сайте для ознакомления не только членов научного общества, но их родителей и возможно новых заинтересованных в данной деятельности учащихся:

− план подготовки учебно-исследовательской работы,

− этапы исследовательской деятельности,

− механизмы процедуры защиты работы, правила публичного выступления, оформление презентации учебно-исследовательской работы учащихся.

− методические рекомендации к построению, композиции работы (стилистика и оформление учебно-исследовательской работы учащихся, особенности языка учебно-исследовательской работы), использование источников информации (библиография: описание, правила составления, список использованных источников), работа с информацией в формате интернета.

− критерии оценки учебно-исследовательских работ учащихся.

Построение системы работы учителей и учащихся в рамках школьного ученического научного общества является тем условием, которое позволяет успешно решать все организационные вопросы.

Мы организовали работу по двум уровням:

Учебные предметы объединены в секции, работу возглавляет учитель-предметник: техническое, историческое, естественное, гуманитарное направление, иностранные языки.

Разработаны методические материалы, раскрывающие возможные виды работ с учетом возраста учащихся и овладения ими универсальными учебными действиями:

− В 7–11 классах: проблемно-реферативная, учебно-исследовательская, проект.

Широкий отклик среди учащихся нашла проектная деятельность в 5–6 классах.

Рассмотрим сложившийся в нашей школе опыт работы.

Проекты по продолжительности — годичные; по количеству участников — индивидуальные и групповые; по форме продукта — буклет, журнал, сборник сочинений, мультимедийный продукт, макет, модель, наглядные пособия, реферат, сказка, справочник, сценарий праздника, учебное пособие.

Проект включает паспорт, в котором отражаются следующие разделы:

  1. Название проекта
  2. Руководитель проекта
  3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
  4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект
  5. Состав проектной группы, если проект групповой (Ф.И. учащихся, класс)
  6. Цель проекта
  7. Задачи проекта (2–4 задачи)
  8. Вопросы проекта (3–4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
  9. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)
  10. Предполагаемые продукты проекта
  11. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указывается форма, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
  12. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Оформление проектной папки. Проектная папка (портфолио проекта) — один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.

В состав ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ входят:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема моего проекта…

Я выбрал тему, потому что Цель моей работы…

Продукт поможет достичь цели проекта, так как…

План моей работы (время выполнения и этапы)

Выбор темы и уточнение названия…

Сбор информации (где и как искал информацию) …

Изготовление продукта (что и как делал) …

Написание работы (как это делал) …

Я начал свою работу с того, что…

Потом я приступил к…

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…

Я отклонился от плана (когда нарушен график) …

План моей работы был нарушен, потому что…

Я принял решение изменить продукт, так как…

Но мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Закончив проект, я могу сказать, что не все получилось, например…

Это произошло, потому что

Если бы я начал работу заново, я бы…

Я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как…

Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал) …

Не обязательно использовать инструкцию полностью, однако необходимо, чтобы ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции.

Завершающий этап проектной деятельности — презентация (защита) проекта. Регламент — 7 минут. Автору проекта надо быть готовым отвечать на вопросы.

Индивидуальная карта оценки учащегося

Этапы

Критерии оценки

Самооценка

Учитель

Коллеги

Представление (15 баллов)

Ответы на вопросы (15 баллов)

Интеллектуальная активность (10 баллов)

Творчество (10 баллов)

Практическая деятельность (10 баллов)

Умение работать в команде (10 баллов)

Достигнутый результат (15 баллов)

Оформление (15 баллов)

Планомерная работа, организованная в течение 10 лет привела к успешности наших учеников на конференциях вне школы, и опыт наших учителей представлен, как в Санкт-Петербурге на педагогических конференциях и семинарах, так и во всероссийских публикациях.

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся — это составная часть их обучения и воспитания. Мы считаем, что очень важно развивать способности детей и обеспечивать реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим ученикам условия для самореализации в различных предметных и межпредметных областях, в том числе в учебно-исследовательской деятельности.

Накопленный опыт работы педагогического коллектива способствует

− развитию врожденной потребности любого человека ориентироваться в мире и удовлетворять свое любопытство;

− выявлению интересов и склонностей учащихся;

− формированию исследовательской культуры учащихся;

− выработке навыков и умений обращения с приборами, оборудованием,

− обучению методике постановки эксперимента, обращения с оборудованием (реального, мысленного);

− освоению учащимися умений в работе с научной литературой (отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы);

− приобщению учащихся к видам деятельности, соответствующим их склонностям и профессиональным интересам.

Основные термины (генерируются автоматически): проект, работа, учебно-исследовательская работа, школьное ученическое научное общество, балл, моя работа, научное общество, ПРОЕКТНая ПАПКа, учебно-исследовательская работа учащихся, учитель.

Похожие статьи

Научная работа в школе — Молодой ученый

научно-исследовательская работа: проектная деятельность. Конечно, вы помните о главной цели научной работы – создании условий для развития познавательной деятельности?

Организация научно-исследовательской деятельности в рамках.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, творческая деятельность, научное общество учащихся, мотивация. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех.

Исследовательская деятельность как средство развития.

Школьное ученическое научное общество как форма организации учебно-исследовательской деятельности школьников.

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Средством формирования исследовательской и проектной компетенций учащихся выступает учебный проект. Это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ.

Проектная исследовательская деятельность как один из.

исследовательская работа, учащийся, проектно-исследовательская деятельность, руководство учителя, Умение, сетевой проект, проектно-исследовательская работа, задача, мой взгляд, исследовательская деятельность.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся — процесс.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся — это решение ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным

Проектное обучение направлено на вооружение учащихся умениями делать проекты, которые потом могут осуществиться в жизни.

Исследовательская и проектная работа в школе как средство.

Библиографическое описание: Савенко И. А. Исследовательская и проектная работа в школе как средство развития современного ученика.

Именно в школе закладывается первоначальные знания, умения и навыки или согласно ФГОС универсальные учебные действия.

Практика формирования и развития исследовательской.

научное общество учащихся, исследовательская деятельность, исследовательская работа, исследовательская деятельность старшеклассников, исследовательская культура, рамка.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся — процесс.

Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность учащихся, исследовательская работа учащихся по истории, универсальные учебные действия учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

последнее время все более пристальное внимание привлекает такая образовательная технология, как научно-исследовательская деятельность учащихся. Под образовательной технологией в данном случае понимается совокупность образовательных методик, подходов и форм работы между преподавателем и учащимся, ведущий к достижению поставленной цели. К сожалению, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что хорошо написанный ребенком реферат выдается за исследовательскую работу. Господствующая в школе тенденция к подготовке докладов и рефератов научила наших детей лишь списывать с книг, подбирая материал по заданной теме. В данной ситуации актуальной формой становится организация малого научного общества школьников.

Школьное научное общество - добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Был проведён анализ ведения поисковой работы в школе, в результате были выявлены следующие проблемы:

Рассмотрено:

на ШМО классных руководителей

Согласовано:

Зам. директора по ВР

Составитель(автор): Шишковская Ольга Юрьевна

Возраст воспитанников: 1 г.о. – 7-9 класс

2 г.о. – 10-11 класс

Срок реализации: 2 года (136 часов)

г. Сосновый Бор
2016-2017 учебный год.

к общеразвивающей программе внеурочной деятельности

приобретение знаний о структуре проектной, исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации.

Задачи программы:

научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы;

научить работать с различными источниками информации;

научить способам первичной обработки информации;

научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты;

научить оценивать свои и чужие результаты;

познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности; (формирование умений публичной защиты работы)

способствовать развитию у учащихся познавательной самостоятельности, активности и ответственности за результаты собственной деятельности;

способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей

способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии

Срок реализации:

Объем программы:

Особенности реализации программы:

программа предусматривает активное включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность (создание творческих и исследовательских проектов)

Пояснительная записка

В последнее время все более пристальное внимание привлекает такая образовательная технология, как научно-исследовательская деятельность учащихся. Под образовательной технологией в данном случае понимается совокупность образовательных методик, подходов и форм работы между преподавателем и учащимся, ведущий к достижению поставленной цели. К сожалению, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что хорошо написанный ребенком реферат выдается за исследовательскую работу. Господствующая в школе тенденция к подготовке докладов и рефератов научила наших детей лишь списывать с книг, подбирая материал по заданной теме. В данной ситуации актуальной формой становится организация малого научного общества школьников.

Школьное научное общество - добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Был проведён анализ ведения поисковой работы в школе, в результате были выявлены следующие проблемы:

Недостаточная информированность учащихся и их руководителей о проведении научно-исследовательских конференций различного ранга.

Недостаточные знания источников краеведческой информации, а также методов и методик исследования.

Отсутствие системы научного сопровождения.

Психологические затруднения и проблемы культуры речи детей, возникающие при подготовке и защите исследовательских работ.

Цель программы: приобретение знаний о структуре проектной, исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации.

Задачи программы:

научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы;

научить работать с различными источниками информации;

научить способам первичной обработки информации;

научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты;

научить оценивать свои и чужие результаты;

познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности; (формирование умений публичной защиты работы)

способствовать развитию у учащихся познавательной самостоятельности, активности и ответственности за результаты собственной деятельности;

способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей

способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии

Возраст учащихся: 13-18 лет

Набор в группы свободный. Состав групп постоянный. Количество учащихся 10-12 человек в группе.

Срок реализации программы: 2 года /136 часа

Режим занятий: (2 раза в неделю по часу)

Форма обучения: очная, язык - русский.

Формы организации занятий: групповая и индивидуально-групповая

Формы проведения занятий:

участие в конкурсах, олимпиадах и интеллектуальных турнирах

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские методы обучения.

технология КТД (совместное творчество педагога и учащихся);

технология проектного обучения;

здоровье сберегающая технология;

технология формирующего оценивания результата.

Планируемые результаты и формы их оценки:

знать структуру проектной и исследовательской работы;

знать основное отличие цели и задач проектной и исследовательской работы, объекта и предмета исследования;

знать основные информационные источники поиска необходимой информации;

знать правила оформления списка используемой литературы;

знать способы обработки и презентации результатов.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

уметь искать самостоятельно необходимую информацию, выбирать лучшее, необходимое, необычное и интересное для создания проекта, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска информации;

уметь воспринимать, усваивать, перерабатывать информацию и преподносить окружающим.

Регулятивные УУД:

уметь планировать действия по созданию проектной работы, озвучивать примерный план действий, действовать по плану;

уметь работать над проектом: собирать материалы, оформлять и презентовать

Коммуникативные УУД:

уметь продуктивно общаться с коллективом, активно делиться своими мыслями, суждениями, выражая свое отношение;

уметь быть доброжелательным, вежливым, тактичным с окружающими людьми, проявлять интерес к деятельности одноклассников

Личностные результаты:

осознанная мотивация к занятиям проектной деятельностью;

проявление созидательно-творческой активности;

умение прилагать волевые усилия при возникновении трудностей в создании проектных работ

Мониторинг результативности обучения по дополнительной общеразвивающей программе

Читайте также: