Проект детский сад второй наш дом

Обновлено: 04.07.2024

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

  1. Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений.
  2. У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.

Модель познания ребенком своего детского сада

Детский сад – мой второй дом Кто мы – дети? Жить, работать, чтоб остался след
История.
Окружающий мир.
Природа.
Устное народное творчество.
Песенное творчество.
Геральдика.
Художественная литература.
Народно- прикладное творчество.
Праздники.
Игры.
Традиции.
Обычаи.
Экскурсии.
Художественное творчество.
Просмотр видеоматериалов.
Знакомство с профессиями детского сада.
Встречи с настоящими и бывшими работниками д/с.
Встречи с выпускниками и родителями выпускников.
Совместное творчество с родителями.

Примерный учебно – тематический план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с детским садом

Детский сад – мой второй дом

Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Что такое детский сад? Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду. Прогулки по территории и окрестностям д/с.

Оформление альбома “Мой детский сад и я”.

Рисование на тему “Что такое детский сад?”

Экскурсия на улицу Ломоносова – место первого здания д/сада.

Беседы с детьми.

Встречи с ветеранами труда.

Встреча с выпускниками д/с.

Кто мы – дети?

Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Кто же в гости к нам пришел? Познакомить детей со словом “выпускник”. Рассматривание альбома “Выпускники д/ сада”.

Разучивание песен и стихов.

Выставка старинных игрушек.

Жить, творить, работать, чтоб остался след

Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Кто с нами работает? Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с ( в прошлом и настоящем). Встречи, беседы, рассматривание фотографии.

Чтение и заучивание стихов о профессиях д/с.

Формы работы по проекту

С родителями С детьми С сотрудниками д/с
- анкетирование.
- родительская гостиная.
- встречи с сотрудниками детского сада.
- участие в жизни д/с.

- составление генеалогического дерева выпускников детского сада.

Выполнение проекта

Виды деятельности Формы и методы работы
1. Игровая 1. Дидактические игры:

- “Собери дочку в детский сад”.
- “Чей дом?”
- “Чей флаг?”
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “Детский сад: хорошо, плохо”.

В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.

Цель и задачи проекта

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении – детский сад-второй наш дом

1. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости.

2. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим окружением.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

5. Прививать правила поведения в детском саду, дружеские взаимоотношения со сверстниками

6. Активизировать творческое мышление детей.

7. Развивать творческий потенциал родителей.

8. Обогатить опыт сотрудничества родителей

Прикреплённые файлы:

Детский сад — наш общий дом.

Детский сад — наш общий дом. Детский сад – наш общий дом. Каждое утро в городах и сёлах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский.

Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о субботнике по уборке территории детского сада

Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о субботнике по уборке территории детского сада Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. 24 марта весь наш дружный педагогический коллектив.

2 Актуальность темы Как создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать друг другу

4 Цель : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду Задачи: Помочь детям контактировать со сверстниками; Познакомить с профессиями сотрудников Учить воспроизводить жизнь ДОУ в творческой игре, любить д/с, украшать его. Научить уважительному отношению к сотрудникам детского сада. Развить чувство привязанности к детскому саду, чтобы дети с удовольствием посещали его. Повысить педагогические компетентности родителей. Пополнить материальную среду в группе, вместе с родителями

5 Предполагаемые результаты работы Дети будут правильно контактировать с окружающими людьми, узнавать свой д/с на фото, в фильмах. У них появятся знания о профессиях сотрудников Дети научатся передавать в творческих играх социальные отношения, труд сотрудников д/с Будут охотно участвовать в жизни группы. Повысятся пед компетентности родителей, они будут учится жить со своими детьми едиными проблемами. Пополнится развивающая среда в группе Дети будут уважительно относиться к сотрудникам детского сада.

6 Подготовительный этап – план работы воспитателя Подбор иллюстративного материала о д/саде, профессиях сотрудников д/с Подбор художественной и познавательной литературы. Составление перспективных планов, подбор конспектов познавательных занятий и бесед. Изготовление макета « Мой д/с, картотек, Подготовка консультаций для педагогов и родителей, буклета и выступления на родительском собрании. Обогащение содержания творческих игр

7 Исследовательский этап – план работы с детьми. Постановка проблемы. Маршрут исследования. НОД познавательного цикла. Беседы, рассказы воспитателя. Дидактические игры. Ознакомление с художественной и познавательной литературой. Игровые ситуации и самостоятельная деятельно. Прогулки и наблюдения в социуме. Экскурсии по детскому саду Продуктивная деятельность. Создание книжки-самоделки. Разучивание стихов о детском саде

9 Занятия познавательного цикла

11 Ознакомление с художественной и познавательной литературой.

12 Игровые ситуации и самостоятельная деятельность

13 Прогулки и наблюдения на участке детского сада

14 Экскурсии по детскому саду

17 Рекомендации для родителей Памятка для родителей Опасности в детском саду Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - все избежать, А где надо - на помощь позвать.

21 Конструирование Мебель для куклы 1. Пришли в гости куклы, просят изготовить для них мебель: кровати, стулья, столы, кресла, диваны. 2. Рассматривание называние деталей строи набора. 3. Рассматривание и называние частей предметов мебели: ножки, столешница, сиденье, подлокотники, лежак, спинка 4. Самостоятельная работа детей. Помощь педагога. 5. Анализ: Обыгрывание построек. Конструирование домик для куклы.

22 Аппликация 1. Игровая мотивация (Куклы в игровом уголке загрустили, им хочется новый коврик) 2. Рассматривание коврика, высказывания детей как можно помочь. 3. Постановка игровой и учебной задач (детям предлагается красиво украсить коврик для игрушек) 4. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

24 Совместная деятельность детей и родителей Персональная выставка семьи Поповых

25 Персональныая выставка семьи Габайдуллиной Леры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект:"Детский сад - второй наш дом" для детей второй группы раннего возраста, среднесрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Время реализации проекта: октябрь - декабрь 2020 года.

Воспитание - это непрерывный процесс духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Необходимо, чтобы педагога и воспитанников объединяла духовная общность и увлеченность. Воспитатель должен стать настоящим другом для ребенка. И, если эта дружба опирается на обоюдное стремление к чему-то светлому, доброму, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. В душе ребенка может зародиться любовь, забота, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.

С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками и воспитателями группы, новое помещение, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия. Как показывает практика дети раннего возраста, придя из дома, не всегда обладают необходимыми для группы детского сада навыками коммуникации. Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни малыша в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду.

Задача - педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, с взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.

Цель проекта: способствовать благоприятной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, установлению положительных отношений всех участников педагогического процесса – дети, педагоги, родители.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим.

2. Способствовать сближению детей, развивать интерес у детей друг к другу, потребность к совместной игре.

3. Познакомить родителей с особенностями воспитания и развития детей раннего возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

4. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- успешное проведение адаптации,

- установление положительных, доброжелательных взаимоотношений с воспитателем и детьми в группе,

- активное участие родителей в проекте.

Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта

1.Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

2.У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.

3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде.

5. Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником.

6. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических и творческих возможностях.

Вывод: Проделанная работа способствовала проведению благоприятной адаптации детей к условиям детского сада; развитию доброжелательных отношений детей друг к другу и воспитателю; активному сотрудничеству педагога с семьей.

Этапы реализации проекта:

Изучение литературы по проектной деятельности.

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии), художественную литературу для чтения детям.

Проведение мероприятий по разработанному плану.

Работа с родителями.

Реализация проекта.

Совместная образовательная деятельность с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Оценить 232 0


Подготовила воспитатель

МАДОУ МО Детский сад №39 Ромашка

Чубенко Наталья Мазлумовна

Мини проект

Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Тип проекта

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Организатор

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

С 1.09.20 – 11.09.20гг.

для разработки

Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.

Цель проекта

Вызвать заинтересованность у детей в посещении детского сада. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

•Уточнить знания детей о детском саде, игрушках, профессиях детского сада.

•Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения

со сверстниками и взрослыми.

•Развивать игровую деятельность детей.

•Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

•Формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;

•Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.

•Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.

Прогнозируемый результат:

Дети должны знать о детском саде, игрушках, профессиях детского сада, научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.

У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.

У детей должно развиться доброе отношение к сверстникам.

Вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада.

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Познавательно-речевое развитие:

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей.

Рассматривание игрушек и составление короткого рассказа

Совместная деятельность

Познавательно-речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

Труд.воспитание: Наблюдение за воспитателем, няней

Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю, няне и сверстнику.

Художественно-эстетическое

Работа с трафаретами

Чтение художественной литературы:

Отгадывание загадок о игрушках

Чтение стихов о детском саде

Подвижные игры:

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтение
художественных произведений.

Задачи:
* Учить детей слушать художественные произведения разных жанров с
умением совместно обсуждать прочитанные рассказы.
* Продолжать учить детей воспринимать рассказы; вызывать
эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские
взаимоотношения.
* Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.
* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.
* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное
отношение ко лжи; воспитывать честность.
* Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
* Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.
* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом.
* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.
* Учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответного отношения других детей.
* Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.
* Воспитывать трудолюбие.

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Катя жить в домике.

Идет Рита, постучала в домик.

Рита: кто-кто в домике живет?

Катя: Я – Катя, а ты кто?

Рита: А я Рита, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила Катя Риту в дом, стали они вместе жить.

И так дальше приходят дети и называют свои имена.

ПРИЛОЖЕНИЕ3

ПРИЛОЖЕНИЕ4

ПРИЛОЖЕНИЕ5

Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.

Во время игры дети имитируют, чем занимаются в детском саду
(гимнастика, завтрак, умывание, игры и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ6

Чтение стихотворений о детском саде.

Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )

После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ7

Работа с родителями:

1.Ознакомление родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса, помощь родителей в создании благоприятного отношения детей к детскому саду, воспитателям и сверстникам.

4. Беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Читайте также: