Анализ профориентационного мероприятия в школе

Обновлено: 05.07.2024

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Цель ранней (детской) профориентации : приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада, социальные партнеры)

Планируя Неделю профориентации, мы поставили перед собой следующие задачи:

• расширять знания детей о мире профессий,

• развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда,

• формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека;

• воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда,

• формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Особое внимание было уделено воспитанникам подготовительной к школе группе.

Тематика мероприятий Недели профориентации отражает расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий осуществляется посредством проведения различных мероприятий :

- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через

сюжетно - ролевую игру;

- используются разнообразные методы и средства формирования представлений

дошкольников о мире профессий;

- создана доступная, комфортная развивающая предметно - пространственная среда;

- развивается эмоционально-положительное отношение к человеку труда, через

приглашение родителей – представителей той или иной профессии.

Результаты проведенных мероприятий порадовали нас. Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаем, что после Недели профориентации вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

Рекомендации, выводы, предложения.

Нужно рассказывать детям о профессии родителей. Постараться объяснять суть их труда, его важность для других людей.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они знакомятся с различным инструментами и приспособлениями, понятиями кто и что делает на работе. Экскурсии знакомят детей с трудом взрослых. Они обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться.

Много внимания необходимо уделять знакомству с профессиями в детском саду и продолжать в школе.

Творческий отчет родителям по итогам года Слайд №1 Вот и подходит к завершению еще один учебный год. А это значит, что наши детки стали на год взрослей, старше, любознательнее. Сейчас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

-сформировать положительное отношение к труду;

-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

-научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

-выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

-профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

-профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

-профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы:

-профориентационные уроки;

-экскурсии;

-классный час по профориентации;

-встречи со специалистами;

-родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

-участие в предметных олимпиадах;

-участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;

-анкетирование и тестирование старшеклассников;

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

-экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;

-посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;

-расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов

Сентябрь

Координирование работы педагогического коллектива

В течение года

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9,11 классов.

Август-сентябрь

заместители директора по УВР и ВР

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

Август-сентябрь

2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками

Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий

В течение года

Организация консультаций по проблемам личности обучающихся:

Классные руководители, учителя -предметники

В течение года

заместитель директора по ВР

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Обучающиеся 9-11 классов

В течение года

Замдиректора по ВР

Организация и проведение классных часов по профориентации

Обучающиеся 9-11 классов

В течение года

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках)

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

учителя-предметники, классные руководители

Организация и проведение занимательных викторин и бесед.

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Организация экскурсий на предприятия и учреждения района.

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

Обучающиеся 1-11 классов

в течение года

Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования

в течение года

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Заместители директора по УВР и ВР, педагог- организатор

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

4. Профориентационная деятельность с родителями

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора экзаменов выпускниками

Родителя обучающихся 9-11 классов

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

Родителя обучающихся 1-11 классов

В течение года

Администрация школы, классные руководители

Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

Родителя обучающихся 1-10 классов

В течение года

Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники

Директор __________

З.А.Турпалханова

классных часов по профориентации

на 2020-2021 учебный год

Мир моих интересов

Профессии наших родителей.

Путь в профессию начинается в школе.

Моя мечта о будущей профессии.

Мир профессий. Человек и техника.

Мир профессий. Человек на производстве.

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист.

Мир профессий. На страже закона.

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт.

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

Мотивы выбора профессии.

Психологические характеристики профессий.

Они учились в нашей школе.

Профессии с большой перспективой.

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

профориентационной работы

за 2019-2020 учебный год.

При организации профориентационной работы за 2019-2020 учебный год в школе соблюдались следующие принципы:

-Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого по одиннадцатый класс.

-Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

-Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.

-Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.

-Связь профориентации с жизнью.

Информационно-методическое обеспечение:

Работа с родителями (законными представителями):

Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9-11 классах, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимали вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.

Работа с обучающимися:

Профориентационная работа в школе осуществлялась с 1 класса по 11 класс. Велась по следующим направлениям:

Диагностика.

Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации в 9, 11 классов, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности.

- В целях содействия учащимся общеобразовательных организаций в осознанном выборе будущей профессии учащиеся 9,11 классов участвовали в встречах с представителями учебных заведений республики.

-С целью популяризации военной профессии в школе была организована встреча с работниками военного комиссариата Наурского района.

Встречи с людьми разных профессий. (1-7 класс)

Встреча с медсестрой ФАПа Цымхаевой З.

Встреча с библиотекарем СДК Гармаевой К.

Встреча с продавцом магазина Хасановой А.

Ролевые игры.

-День самоуправления, во время которого учащиеся получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.

Проведение внеклассных мероприятий и классных часов:

Внеклассные мероприятия:

-Экскурсия в магазин(6-7 класс),

-на почту (5-7 класс).

1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.

2. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.

3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.

Зам.дир.по ВР Асанукаева Х.Э.



Экскурсия в сельский ФАП


Встреча с работниками ФАП


Встреча с представителем


Экскурсия в сельскую библиотеку



Встреча учащихся 11 класса со студентами ЧГПУ



Внеурочная деятельность по интересам


в целях популяризации профессии учителя.




Родительское консультационное собрание


Работа УПБ. Популяризация сельскохозяйственных профессий.




Осенняя ярмарка. Сельскохозяйственная продукция.

по проведенной встрече в 9-11 классах с представителем здравоохранения, медсестрой ФАП Халиковой М.Л.

Выбор профессии - это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Молодые люди в возрасте 17-18 лет, а иногда и раньше, принимают решение о выборе профессии. Это решение в дальнейшем повлияет на всю их жизнь. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни; поспешность и легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. К сожалению, подростки не всегда делают правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо владеть полной информацией о специфике той или иной специальности. В этом большую роль играют профориентационные мероприятия, проводимые в школе с будущими выпускниками.

Согласно плану профориентационной работы школы, с целью оказания помощи учащимся 9-11 классов в целенаправленном и осознанном выборе медицинских специальностей, 15.11.2020г. проведена встреча учащихся 9-11 классов с медработником ФАП Халиковой М.Л.

-Расширить знания учащихся о медицинских специальностях.

-Создать ориентационную и мотивационную основы для осознанного выбора медицинских специальностей.

-Подвести учащихся к осознанию социальной значимости и ответственности работы медиков.

Халикова М.Л. сказала, что выбор профессии-один из самых сложных и важных шагов в жизни. Выбор трудный, предложений много, но ошибаться нельзя. «Я предлагаю вам медицинские специальности. Это значит, что Вы выбираете не просто белый халат, как форму одежды, а очень сложную, интересную и одновременно почетную работу.

Данная встреча позволила учащимся ознакомиться со спецификой медицинских специальностей, с историей их возникновения, с главными составляющими профессионального успеха фельдшера, медицинской сестры и фармацевта.

Зам.дир.по ВР Асанукаева Х.Э.

по проведенным классным часам по профориентации

в 1 полугодии 2020-2021 учебного года

Согласно плану профориентационной работы школы, с целью актуализации процесса профессионального самоопределения старшеклассников за счет получения знаний о себе, о мире профессионального труда, развития у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях, расширения знаний о профессиях и специальностях, об учебных заведениях, где эти профессии можно получить, развития умений и навыков, необходимых при выборе профессии и продвижению по профессиональному пути, классными руководителями 9-11 классов ведется целенаправленная профориентационная работа с учащимися.

В первом полугодии 2020-2021 проведен цикл классных часов:

Все проведенные мероприятия соответствовали заявленной теме. Поставленные цели и задачи были реализованы. В направлении профессиональной ориентации учащихся следует отметить положительную работу классных руководителей 9,11 классов.

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.

В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:

1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;

2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.


Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в общеобразовательных учреждениях г.Азова являются:

Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные профессии);

Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников;

Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии;

Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда;

Организация встреч с представителями учебных заведений;

Организация совместных мероприятий с вузами и колледжами;

Посещения дней открытых дверей учебных заведений;

Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжей, педагога-психолога, классных руководителей.

Мероприятия проводились строго по плану и планированию профориентационной работы на 2016-2017 учебный год!

Работа с педагогическими кадрами

Педагоги определили главные направления профориентационной работы, главные мероприятия, а также получили рекомендации по планированию профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп.

Анализировалось состояние проведения профориентационной работы в школе.

Педагогами было проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Были проведены групповые профориентационные занятия, классные часы с учащимися, преимущественно в форме тренингов. На занятиях проводилось анкетирование, в классах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося.

Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.

Работа с учащимися

При работе с учащимися были учтены возрастные особенности, индивидуальные особенности развития личности, интересы и склонности в выборе профессии. Поэтому для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы работы по профориентации.

В школах города были проведены мониторинговые исследования, индивидуальные консультирования, тестирования, анкетирования.

В МБОУ СОШ № 11 социальным педагогом подготовлен анализ планового мониторинга с учащимися 9 и 11 классов по проблеме

В МБОУ СОШ № 1 проведен мониторинг дальнейшего обучения выпускников 9 и 11 классов.

Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации воспитанников школ на участие в занятиях по профориентации.

3.Были организованы экскурсии в на предприятия г.Азова и Азовского района

Для обучающихся МБОУ СОШ № 9, проявляющих интерес в исследовательских работах, в акваториальном комплексе проведены профориентационные экскурсии для знакомства с научной жизнью Береговой научно-экспедиционной базы Южный научный центр российской академии наук в с. Кагальник.




3. Были организованы встречи в школах Азова представителями работодателей.

Были организованы встречи с представителями профессиональных учебных заведений города и области.

7 апреля в МБОУ СОШ № 3 состоялась встреча учеников 9-х классов с представителем Новочеркасского медицинского колледжа Варановым В.Г.

Для учащихся 9,11 классов МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 2 прошли встречи с представителями различных профессиональных учебных заведений города и области: АТИ ДГТУ, ЮФУ, ПУ № 45, Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления, Ростовский колледж связи и информатики.

Многочисленные встречи с представителями учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования прошли в стенах МБОУ СОШ № 13:

- с представителем пограничной службы России ст. мичманом Назарько Д. (институт ФСБ России пограничного профиля и Институт береговой охраны (г. Анапа) ФСБ России, Московский пограничный институт ФСБ России, Курганский пограничный институт ФСБ России);

- АТИ ДГТУ в г.Азове;

- Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум (ПУ № 82);

- Донской ГАУ (п.Персиановка);

- Волгодонский учебный центр федеральной противопожарной службы , Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России.

Также ребята МБОУ СОШ № 13 побывали на Дне открытых дверей во многих учебных заведениях.

5 апреля учащиеся 9-х классов посетили ПУ № 45 г.Азова.

Учащиеся 11 классов посетили:

5. Во многих образовательных учреждениях в отчетный период прошли уроки занятости, открытые уроки по профориентации, всеобуч, онлайн- уроки, тематические классные часы.

23.03.2017 г. и 6.04. 2017г. - "Всё про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели";

10.04.2017 г. и 17.04.2017 г. - "Азбука страхования и пять советов, которые тебе помогут";

13.04.2017 г. - "Личный финансовый план - путь к достижению цели" 13.04.2017г. и 17.04.2017г. - "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?";

6.04.2017г. - "Финансовые инструменты и стратегии инвестирования".

Онлайн-уроки проводились Центральным Банком РФ , Управлением Службы по защите прав потребителей финансовых услуг. В онлайн уроках участвовали 135 обучающихся, ответственной за организацию и проведение онлайн уроков являлась педагог дополнительного образования Лемешева В.Б.

Уроки занятости с участием специалиста из Центра занятости г.Азова состоялся в МБОУ СОШ № 15. Ребята узнали о работе Центра, о востребованности отдельных профессий, о состоянии рынка труда в городе Азове. Также в СОШ № 15 прошел открытый урок по профориентации с приглашением представителей АТИ ДГТУ.

В рамках ученического самоуправления в МБОУ СОШ № 2 в апреле-мае была проведена работа Совета старшеклассников по профориентации. Учащиеся школы вовлекались в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

6. Участие в городских и областных мероприятиях

Гатченко Станислав (11 класс МБОУ СОШ №13) - п ризёр в номинации " Я -будущий предприниматель".



Городской конкурс бизнес проектов прошел на базе МБУ ДО МУК г.Азова на основании приказа УО г.Азова.

Целью проведения Конкурса было популяризация проектной деятельности учащихся, повышения интереса молодёжи к проблемам и перспективам социально - экономического развития города, выявления и развития социальной активности и творческого потенциала обучающихся; совершенствования многоуровневой системы профориентационной работы.

23 обучающиеся объединения приняли участие в отборочном туре городского конкурса социальных бизнес-проектов "Я-предприниматель".

21 марта 2017 года 6 обучающихся участвовали в финальном этапе городского конкурса социальных бизнес-проектов "Я-предприниматель", пятеро стали призёрами этого конкурса:







7. Повышенный интерес к техническим профессиям говорит об участии в областном этапе политехнической олимпиады обучающихся 11-х классов МБОУ СОШ № 9 в г.Ростове-на-Дону.

8. Профориентация в урочной деятельности школьников

Определиться с выбором будущей профессии ребятам помогают также специально разработанные разделы школьной программы в составе отдельных предметов и факультативные курсы.

В рамках уроков технологии в 10-11 классах организована работа по созданию портфолио обучающихся (учета достижений) МБОУ СОШ № 13 в целях дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития. Каждый учащийся 10А, 11А классов составил папку своих достижений, несколько учащихся оформили электронное портфолио.

9. Летнее трудоустройство школьников.

10. Профориентационные мероприятия в летних пришкольных оздоровительных лагерях.

Цель профориентационной работы на 1 этапе (1-5 кл.), где ставится актуализация проблемы выбора профессии - расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию, достигается через организацию разнообразной досуговой и исследовательской деятельности в пришкольных оздоровительных лагерях.

Работа с родителями

13 апреля в МБОУ Лицей г.Азова педагог-психолог родительском собрании подвела итоги профориентационной работы с девятиклассниками. Также родители привлекаются на классные часы, чтобы рассказать ребятам о своих профессиях.

Реализация разработанного плана, поставленных задач, применение различных форм и методов в профориентационной работе показала их эффективность.

По результатам проведенной работы учащимся даны рекомендации педагогов–психологов, классных руководителей, социальных педагогов, работодателей, представителей профессиональных учебных заведений по профессиональному выбору, которые каждый воспитанник мог обсудить с родителями.

В школе был оформлен стенд по профориентации, где представлены материалы для учащихся и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях.

Выбор профессии - выбор будущего!

На тренинге ребята размышляли, делились мнениями, оппонировали друг другу и отстаивали свои точки зрения на такие вопросы как:

Учиться в Москве или Орехово?

Работать индивидуально или в команде?

Работать по найму или заниматься предпринимательством?

Выбирать онлайн или офлайн?

В результате ребята осознанно выбирали позицию, близкую именно им, раскрывая свою индивидуальность.

Было жарко, весело, эмоционально, информативно, познавательно

В завершении тренинга активным участникам были вручены подарочные сертификаты на услуги от компании Soft Group:

-очные консультации профориентатора с клиентом и родителем

-Тест - анализ HARD SKILLS и SOFT SKILLS

-Индивидуальный анализ рынка подходящих профессий

-Индивидуальный анализ учебных заведений для поступления

С учащимися 1-11 классов в течение всей недели были проведены профориентационные уроки. Профориентационные уроки занимают важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как они связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся. Были организованы встречи с представителями разных профессий: электрик, бухгалтер, фотограф, химик, повар, библиотекарь. Не менее интересными и познавательными для ребят стали экскурсии в пожарную часть № 24, в ПЭК им. С. Морозова.

Читайте также: