Проект детский сад вторая младшая группа
Обновлено: 02.07.2024
Проблема проекта: новая группа, знакомство с детским садом.
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель проекта: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.
Тип проекта: информационно-игровой.
Участники проекта:
- дети младшей группы - 26 человек;
- воспитатели группы;
- работники детского сада;
- родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.
Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.
Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей и детей. Проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к детскому саду у детей второй младшей группы.
Срок реализации: краткосрочный (сентябрь - октябрь). Вид проекта : познавательно – творческий. Возраст детей : 3-4 года. Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проблемы: Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети младшего дошкольного возраста невсегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.
Цель проекта : Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, осимволах и культурных традициях детского сада, профессиях детского сада. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи проекта :
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к его духовным ценностям.
2. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.
3. Создать психологически комфортные условия пребывания детей в детском саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
5. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
6. Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
7. Развивать коммуникативные качества детей.
8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
1. Познакомить родителей с особенностями социально-личностного,познавательного развития детей младшего дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
2. Познакомить родителей детей с традициями детского сада. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для благополучной адаптации в детском саду. привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Данный подход способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем детском саде, родном крае, стране, культурных традициях.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Дети должны знать и называть название детского сада, группы детского сада, помещений и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду, родному краю, городу, стране, культурных традициях, патриотизма.
План реализации проекта
1. Постановка цели и задачей проекта.
2. Составление плана мероприятий по реализации проекта.
3. Сбор, накопление материала.
5. Занятия, игры и другие виды детской деятельности.
6. Домашние задания для родителей и их детей.
7. Оформление проектной папки.
Рассматривание иллюстраций о детском саде. Экскурсии по помещениям детского сада. Закрепление названий помещений в группе и их назначение. Закрепление названий и
назначений таких помещений, как медицинский кабинет,
музыкальный и спортивный зал.
Знакомство с прогулочными участками разных групп.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский “Вместе тесно, врозь скучно”, С. Маршак “О мальчиках и девочках”, Э. Успенский “Если был бы я девчонкой”, Е. Благинина “Вот так мама”, “Не мешайте мне трудиться”.
Трудовая деятельность. Ремонт книг с няней. Трудовое поручение: помочь маме или папе навести порядок в шкафчике.
Совместная деятельность родителей и детей
Результаты достигнутые в ходе реализации проекта :
1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптаци детей в детском саду,установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.
2. Удетей развивается чувство привязанности к детскому саду, к любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.
3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательнойактивности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях работающих в детском саду и их профессиях.
4. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
7. Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником : привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.
8. Проделанная работа,способствует развитию творческих проявлений детей,интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
9. Вся спланированная работа,проходила с привлечением родителей,что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Прикреплённые файлы:
- воспитатели группы,
- родители воспитанников.
Тип проекта: среднесрочный.
Сроки проекта: октябрь 2017г. – апрель 2018г.
Основные направления реализации проекта:
• НОД.
• Образовательная деятельность в режимных моментах.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Совместное творчество взрослых и детей.
• Оснащение предметно – развивающей среды.
• Работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Проблема проекта: новая группа, знакомство с детским садом.
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель проекта: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.
Тип проекта: информационно-игровой.
Участники проекта:
- дети младшей группы - 26 человек;
- воспитатели группы;
- работники детского сада;
- родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.
Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.
Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Темы проектов во второй младшей группе ДОУ
Данная страница сайта посвящена темам проектных работ во 2 младшей группе детского сада (ДОУ), способствующих привитию у ребенка интереса к исследовательской деятельности, а также развивают наблюдение, память и смекалку.
В данном разделе предлагаются темы проектов для 2 младшей группы детского сада, предполагающие выполнение познавательной работы по таким темам как окружающий мир, причины снега, почему осенью осыпаются листья, кто живет в лесу, зачем быть аккуратным и опрятным и многое другое.
Представленные темы проектов для 2 младшей группы ДОУ могут заинтересовать детей, дать ответы на их вопросы, позволяют расширить кругозор знаний и представлений об окружающем мире, а также почувствовать себя самостоятельным исследователем.
Приведенные ниже темы проектов во 2 младшей группе ДОУ простые и позволяют осуществлять процесс знакомства ребенка с природными явлениями и окружающим миром вместе с воспитателем и родителями в непринужденной и увлекательной форме.
Темы проектов во 2 младшей группе ДОУ
Темы проектов во 2 младшей группе детского сада
Аккуратные ребята
Берегите нашу планету
В гостях у книги
В госях у капельки
Весна-красавица
Вода в жизни человека, растений и животных
Вода и я - лучшие друзья
В стране Здоровячков
Где живут игрушки
День Победы – это радость со слезами на глазах
Дерево желаний
Десять пальчиков-помагайчиков
Друзья наши пушистые
Елочка
Зачем нужен транспорт?
Здравствуй лето!
Зимующие птицы
Капелька здоровья
Книжки-малышки
Космические приключения
Край родной, навек любимый
Круглая неделька
Лук - зеленый друг
Мама солнышко мое
Мой веселый звонкий мяч
Мои друзья
Моя семья дороже всех на свете для меня
Мы растём
Наша добрая матрёшка
Наши братья меньшие
Наши папы — защитники Отечества
Новогодние фантазии
Обитатели леса
Огонь вокруг нас
Осень золотая в гости к нам пришла
Птицы зимой
Путешествие по экологической тропинке
Пчелки
Разноцветная неделя
Ромашки
Русская народная игрушка матрешка
Семейное древо
Сказки всегда с нами
Сказочные фантазии
Солнышко на ножке
Спички детям не игрушки!
Транспорт
Тюльпан - весенний царь
Учимся дружить
Чудо-огород, а что же там растёт?
Этикет - с малых лет
Читайте также:
- Какой из перечисленных предметов не входил в состав тривиума школьного обучения в древнем риме
- Что такое обратимость машин постоянного тока кратко
- В чем суть идентификации опасностей обж кратко
- Что из созданного в годы правления юстиниана сохранилось на многие века кратко
- Какие требования нужно выполнять при раскрое кратко