Проект детский сад в самаре

Обновлено: 04.07.2024

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, приобщение к повседневной жизни жителей Самары, их трудовой деятельности и ее значимости для развития города

ВложениеРазмер
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_samarskoy_oblasti.docx 36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 452 городского округа Самара

Педагог: ст.воспитатель Латыпова Марина Вячеславовна

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, приобщение к повседневной жизни жителей Самары, их трудовой деятельности и ее значимости для развития города.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.

Практическая значимость проекта предусматривает исследовательскую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, слайдовых презентаций по итогам проекта.

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к родному городу, воспитания основ гражданственности.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые прославили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

3. Цель и задачи проекта

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Актуальность:

- проект позволяет расширить знаки воспитанников о родном городе, в котором они живут;

- позволяет обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, через формирование представления о городе;

- позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, видеть его красоту и гордиться им;

- позволяет формировать нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом.

Цель проекта:

- познакомить воспитанников с историей города, его достопримечательностями;

- вызвать чувство гордости за свою малую родину.

Задачи:

- способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников;

- формировать чувство любви к родному краю.

Этапы реализации проекта:

- определение и формирование цели проекта;

- подбор литературы по проекту;

- сбор, поиск и накопление материала;

Ожидаемые результаты:

- появление у воспитанников чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам которые здесь живут и работают;

- активное участие родителей вместе с детьми в подборе материалов о городе.

Реализация проекта:

6. Поиск информации о людях, прославивших Самару;

7. Рекомендации родителям: больше гулять по родному городу с детьми, любоваться красотой города и достопримечательностями.

3. Чтение стихотворений о Самаре;

5. Прослушивание песен о Самаре;

6. Поиск информации о достопримечательностях города;

7. Рекомендации родителям: побеседовать с детьми о названии улиц нашего города (почему они так называются, например, ул. Стара-Загора, у. Победы).

Итог:

Несколько садов уже почти готовы

Распределения мест в детских садах самарские родители ждут с особым замиранием сердца. Ведь ребенок, даже вступив в возраст дошкольника, может туда не попасть и остаться в очереди на совершенно бесперспективном месте. При этом власти Самары бодро обещают ликвидировать очередь в детские сады в обозримом будущем. Одним из решений проблемы станет возведение новых объектов. Рассказываем, где в ближайшие пять лет построят современные здания.

Фото: Евгения Бикунова (инфографика)

Перспективы на ближайшее будущее

В январе 2020 года власти отчитывались, что сад почти готов. Однако, судя по таблице, приложенной к документам, в сад еще необходимо вложить 31,2 миллиона рублей, большая часть из которых поступит из областного бюджета.

По информации мэрии, еще один детский сад в границах улиц Ташкентской, Димитрова и Московского шоссе должны построить к 2021 году. На этот объект потребуется в общей сложности 11,6 миллиона рублей. Деньги поступят из городского бюджета. Площадку для возведения сада уже определили. Однако жители окрестных домов выступили против. Они считают, что место неподходящее.

Пока сада нет, родителям приходится организовывать досуг детей самим

Фото: Роман Данилкин

Также к 2021 году новое здание для дошколят собираются построить и на Воронежской, 21Б. Правда, чтобы оно открыло свои двери для воспитанников, нужно 11,2 миллиона рублей. Половину из этих средств из городского бюджета выделят в 2020 году, остальное — в следующем.

Еще один объект в границах проспекта Кирова, улиц Стара-Загоры, Воронежской и Московского шоссе обещают сдать к концу 2021 года. При этом в 2020 году из городской казны на него выделят 10 миллионов рублей, а в следующем году примерно столько же, но уже из областной. А вот детский сад на Подшипниковой, 27, судя по данным мэрии, станет буквально золотым.

Новый объект дошкольного образования появится до конца 2021 года и на Шверника, 12. Здесь тоже не обойдется без федерального бюджета. Из него на строительство сада выделят в эти годы 110,6 миллиона рублей. В общей сложности возведение объекта также обойдется в кругленькую сумму. На него собираются потратить 167,7 миллиона рублей.

Не рожать, а подождать

Судя по официальным документам мэрии, в долгосрочных планах властей есть возведение еще трех садов. Правда, пока эти перспективы весьма туманны — в муниципальной программе, которую мы изучили, средств на работы не заложено. Однако, если все сложится удачно, то жители Постникова оврага и его окрестностей вздохнут свободнее через четыре года. Учреждение для дошколят здесь планируют построить в 2023–2024 годах.

По задумке новый детский сад в период с 2024 по 2025 год появится в границах улиц Советской Армии, Солнечной и Димитрова. Точного места пока не определили. В этот же период новое учреждение возведут и около парка Гагарина. Более точных данных чиновники пока не озвучивают. Известно только, что находиться здание будет на территории Советского района.



Также в рамках указанного национального проекта ведется работа по подготовке проектной документации и технических заданий на разработку проектов еще 4 новых детских садов.

Построить новые здания детских садов планируется по следующим адресам:

- улица Шверника, 12 (на 150 мест);

- в границах проспекта Кирова, улиц Стара-Загора, Воронежская и Московского шоссе (на 240 мест);

- в границах улицы Ташкентская, Московского шоссе и улицы Георгия Димитрова (на 135 мест);

- улица Воронежская, д.21б, переулок Юрия Павлова, д.10б (на 135 мест).

Одновременно начнут разрабатывать проектно-сметную документацию на строительство 2-й очереди школы на Пятой просеке – еще на 850 мест.



  • Структура управления
  • Сотрудники, справочник контактов
  • Отдел экономики, финансового и ресурсного обеспечения
  • Интернет-приемная
  • Горячие линии
  • Архив
  • Перечень подведомственных учреждений
  • Коллегия
  • Национальный проект "Образование"
  • ВСОШ
  • Обеспечение качества массового обучения
  • Приём в первый класс
  • Питание
  • Все о COVID-19


Проект предпрофессионального образования

Осознанный выбор профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности

ШКОЛЬНОЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ




Субсидии ЧОУ

ОБРАЗОВАНИЕ

Copyright © 2022 Самарское управление Министерства образования и науки Самарской области (СУМОиН). All Rights Reserved. Перепечатка материалов сайта возможна исключительно с согласия правообладателя

Читайте также: