Проект деревья в средней группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Срок реализации: 10 - 19 января 2018 год.

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Научить детей среднего дошкольного возраста рисовать лиственные и хвойные деревья. Формировать представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

- расширить и закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях. - воспитывать у детей бережное отношение к природе. – обогащать словарный запас детей. – научить детей рисовать хвойные и лиственные деревья Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

Оборудование:

- картинки с иллюстрациями лиственных и хвойных деревьев. – краски акварельные, фломастеры, кисточки, емкость с водой, салфетки, бумага для рисования,.

Предполагаемый результат:

Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- чтение художественной литературы,

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми :

2. Ознакомление детей с художественной литературой :

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года :

4. Прослушивание:

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

7. Дидактические игры:

III. Заключительный этап

Цель: Научить детей рисовать хвойное дерево – ель.

Задачи: - обобщить и расширить знания детей о хвойных деревьях. – воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе.

– обогащать словарный запас детей. – научить детей рисовать ель пошагово, с помощью схем.

Оборудование:

- картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев.

- краски акварельные, фломастеры, кисточки, емкость с водой, салфетки, бумага для рисования, палитра.

Прежде чем вы узнаете, о каком дереве пойдет сегодня речь, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение.

Мы живем на Севере, где тайга без конца, Где высокие сосны тянутся в небеса. Где дремучие ели словно стражи стоят, Где красивые пихты в глубь лесную манят.

Где могучие кедры – богатыри простирают над нами ветви свои.

Название каких деревьев вы услышали в этом стихотворении? (сосна, ель, пихта, кедр). Что общего у всех названных деревьев? (у всех названных деревьев есть хвоя). Это хвойные деревья). Сегодня мы побеседуем о хвойных деревьях и научимся рисовать наше любимое хвойное дерево, без которого не обходится самый замечательный праздник – Новый Год. Это….. ель, а ласково - ЕЛОЧКА! Давайте поговорим о том, чем похожи и чем отличаются хвойные деревья от лиственных деревьев. А для этого нам надо вспомнить для чего на земле растут деревья и, какую функцию они выполняют.

Ответы детей: хвойные и лиственные деревья очищают воздух, кормят птиц своими семенами, служат жилищем для белок и птиц. А еще из деревьев строят различные постройки, мебель. И те и другие деревья растут в лесу, парке, сквере и т.д.

Скажите, если в лесу растут только ели, как этот лес будет называться: ели - ельник сосны – сосняк кедры - кедровник дубы – дубрава

Отличия: У лиственных деревьев большая листовая пластина, листья сначала зеленые, осенью они становятся разноцветными (красные, желтые), а затем совсем опадают.

Хвойные деревья вечнозеленые, вместо листьев у них иголки. По стволам хвойных деревьев течет смола, которую люди собирают, так как смола полезна.

Все ли хвойные деревья вечнозеленые? Лиственница сбрасывает свою хвою на зиму. Остальные хвойные деревья стоят зелеными круглый год, а хвоинки выдерживают суровые морозы и не осыпаются потому, что они покрыты воском, который хорошо защищает их от холода. Вы совершенно верно назвали сходства и отличия лиственных и хвойных деревьев.

Люди сложили много пословиц о лесе, давайте их вспомним. Лес – богатство и краса, береги свои леса. Лес и вода – брат и сестра. По лесу иди – под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит. Не высок лесок, а от жары спасет.

А еще в народе говорят, что каждый человек должен посадить дерево.

Мы с вами уже многое узнали о таких деревьях, как береза, дуб, ива. Сегодня поговорим о елке. Это дерево знакомо нам с самого детства. Наш любимый праздник Новый Год не обходится без нарядно украшенной елочки, под которой Дедушка Мороз оставляет для нас подарки.

Ель – высокое, стройное хвойное дерево с густой конусовидной кроной. Хвоя у ели колючая. Растет оно очень медленно; 10 – 15летнее деревце редко бывает выше полутора метров. Живет ель 250 – 300 лет, бывает иногда до 500 лет.

Ель лучше, чем другие деревья очищает воздух и поставляет кислород. Примерно четыре средней величины ели обеспечивают на всю жизнь дыхание одного человека.

Древесина у ели легкая, мягкая. Музыкальные инструменты, сделанные из ели (пианино, скрипки, контрабасы) обладают изумительным звучанием.

Из древесины ели так же делают бумагу, картон, кинопленку. Еще древесину ели широко применяли для изготовления мелких судов – от лодок до пассажирских колесных пароходов. Настои и отвары хвои, шишки применяют в народной медицине, они обладают противомикробным действием. Название ели переводится как смола. Широко еловую смолу используют в медицине.

Существует такая легенда:

В далекие времена все деревья на земле красовались листвой даже в холодные зимы, но все изменилось. Однажды стая птиц летела в южные страны. Одна птица сломала крыло и отстала от стаи. Она искала пристанище на деревьях. Просила помощи птица у дуба, у ивы, у березы, но все они не ответили на ее мольбы. Только ель приняла птицу на своих пушистых ветвях. Лесной дух разозлился на жестокие деревья и решил проучить их. С морозами пришел холодный ветер и отобрал у дуба, ивы и березы их защиту и красоту – листья.

С тех пор эти деревья вынуждены страдать в зимние морозы. А добродушная ель круглый год имеет зеленое убранство.

Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали о елке и хвойных деревьях.

Дуб раскинул свои ветви, и не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Ель иголки распустила (опускают руки через стороны вниз с растопыренными пальцами)

И грибочки все закрыла (показывают гриб – указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья словно разговор ведут, Руки – ветки распустили, птичек в гости к себе ждут (сцепляют большие пальцы, разводят ладони в стороны – показывают птиц).

Вот теперь наши руки готовы к тому, чтобы перейти к рисованию елки, а помогут нам в этом схемы – алгоритмы. Рисовать мы будем пошагово.

Шаг №1 Обозначаем ствол будущей елки в виде линии.

Шаг №2 Расширяем ствол дерева: получается высокий узкий треугольник. Затем рисуем большие ветви дерева. Все ветви тянутся к небу, лишь самые нижние ветви наклонены к земле.

Шаг №3 Расширяем скелет крупных ветвей – делаем их более объемными. Затем добавляем на каждой ветке несколько маленьких веточек.

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания, рисования).

Практическая значимость проекта : формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта : формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Экологический проект : " Деревья – наши друзья!".

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 2 недели 2017г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, воспитатель, родители.

Подготовила: Воспитатель Чепкасова Л. В. 2017 год.

Паспорт проекта.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА : Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.

Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Экономика области испытывает острую необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Работа направлена на развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения. Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные восприятию проект но - исследовательские, игровые формы работы. Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного поселка, но и всей страны в целом.

Позитивное отношение воспитанников к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Деревьяокружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно – бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей поможет предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.

Гипотеза: Вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность.

Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- интерес детей к деревьям, кустарникам;

-эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

-дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

-бережное отношение к природе.

уголок природы в группе;

наглядный и демонстрационный материал;

оборудование для экспериментирования и проведения опытов;

Работа с родителями

Подбор книг, иллюстраций, фотографий.

Посещение с ребенком библиотеки для накопления информации о деревьях.

Подбор пословиц, поговорок о деревьях.

Помощь родителей в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов и экспериментов.

Поэтапный план реализации проекта.

Первый этап – организационный

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду :

• Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;

• Подбор мультфильмов о природе;

• Оформление картотек загадок, стихов, народных примет;

• Оформление картотеки исследований и экспериментов;

• Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями.

• Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.

3. Разработать перспективный план занятий.

4. Разработать перспективный план опытов и экспериментов.

5. Разработать наблюдения за деревьями на прогулке.

7. Подготовить анкеты.

Второй этап – продуктивный

Продуктивный этап проекта

проведения Методические мероприятия

Чтение стихотворения О. Высотской “Елочка”

Оформление папки — передвижки “Деревья ”

Рассматривание иллюстраций о деревьях.

Среда

Прослушивание песни “Березка” Коган Г.

Исследования и эксперименты:

Труд на участке: (выполнение несложных поручений по уборке сухих листьев).

Экологическая игра “Листочек, лети ко мне”

Дидактическая игра “Что, где зреет?”

Исследования и эксперименты:

проведения Методические мероприятия

Чтение К. Чуковский «Были бы у елочки ножки.

Рисование “Почки и листочки”.

Среда

Прослушивание в аудиозаписи: шум леса.

Рисование на тему: “Желтый наряд” (коллективная работа)

Чтение энциклопедий «Что? Зачем? Почему.

Экологическая игра “Листочек, лети ко мне”

Труд на участке детского сада: Заготовка листьев и растений для аппликации и гербария.

Пятница Исследования и эксперименты:

Семейный конкурс рисунков “Мое дерево”

Конечный продукт проекта :

• Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

• Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

• Развился познавательный интерес к растениям участка.

Критерии оценки эффективности реализации проекта : анкетирование родителей и детей.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать: потеря интереса и желания детей.

Способы коррекции негативных последствий: создание предметно – развивающей среды, поддержка детей с целью разрешения возникающих вопросов над проектом.

Список использованных источников.

3. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. : Просвещение, 1981.

5. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.

6. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

8. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

10. Николаева С. Н. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Цель проекта: формирование у детей представлений о деревьях, как о живых организмах; развитие познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста; воспитание бережного отношения к природе.

ВложениеРазмер
proekt_derevya_-_nashi_druzya.doc 196.5 КБ

Предварительный просмотр:

для детей средней группы

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: исследовательско - познавательный.

Авторы проекта: Чупракова Н. А. Рылова Н.В., Палкина Т.Е.– воспитатели МДОУ №10.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Цель проекта : формирование у детей представлений о деревьях, как о живых организмах; развитие познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста; воспитание бережного отношения к природе.

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

  • Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
  • Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
  • Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
  • Развивать речь, кругозор, память, внимание.
  • Развивать наблюдательность.
  • Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
  • Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
  • Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.

Ожидаемые результаты по проекту

  • приобретение необходимых знаний и представлений о деревьях в летнее время;
  • умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
  • желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
  • проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
  • овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
  • стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).
  • установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Средства решения, мероприятия

Выявить уровень знаний детей о деревьях.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о деревьях?

Деревья бывают высокие и низкие.

У каждого дерева есть своё название.

Деревья нельзя ломать.

Что мы хотим узнать?

  • Почему деревья надо беречь?
  • Какую пользу приносят деревья людям и обитателям леса?
  • Как человек заботится о деревьях?

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).

II этап – основной

(деревья живые, они состоят из корня, ствола, сучков, веток и листьев и каждая часть выполняет в жизни дерева определённую работу).

Рассматривание коры берёзы через лупу и сравнение её с корой других деревьев.

  • Какого цвета кора?
  • Каких насекомых можно на дереве увидеть?
  • Какая кора на ощупь?
  • Как можно узнать берёзу по коре среди других деревьев?

Выставка книг по теме проекта.

Гимнастика для глаз «Медведь по

Беседа с детьми о том, как берёзу использовали в древности.

Чтение художественной литературы

Учим правила поведения в лесу.

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.

Предложить по дороге домой из детского сада понаблюдать за берёзами и рассказать родителям о том, что узнали сегодня о берёзке.

Экскурсия к ёлочкам.

Чтение художественной литературы

Учим правила поведения в лесу.

Помощь в организации выставки книг про деревья..

Посмотреть, какие деревья растут около дома, где живёт ребёнок.

Чтение художественной литературы

Учим правила поведения в лесу.

Спросить у ребёнка, что он знает про рябину.

Чтение художественной литературы

Учим правила поведения в лесу.

Повторение правил друзей леса.

III этап - заключительный

Закрепить представления детей названий деревьев и их пользе для людей, животных и птиц.

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Ситуация общения (понедельник)

1. Какие деревья вы знаете?
2. Какие деревья растут у вас в детском саду?
3. Какие деревья растут около вашего дома ?
4. Кто сажает деревья? Для чего?
5. Как называется место, где растёт много деревьев? (парк, лес)
6. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?
7. Как может человек помогать деревьям? А они ему?

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки (Берёзки).

Красавицу берёзу можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Берёза – любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о берёзе. Цветёт берёза в апреле-мае, цветки у неё – серёжки. Семена похожи на маленькие золотые чешуйки, которые ветер переносит на огромные расстояния.

Очень давно, когда люди ещё не научились изготавливать бумагу, на бересте (т.е. берёзовой коре) писали. Эти берестяные грамоты (так их называют), пролежав в земле 700-800 лет, дошли до нас целыми и невредимыми, и учёные прочитали их.

Из древесины берёзы изготавливают мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины и делают веники. Берёзовый веник в бане всю болезнь выгоняет из больного человека. Из берёзовых почек приготовляют лекарство от многих болезней. И сок у берёзы вкусный и полезный. А сколько грибов растёт в берёзовом лесу! Вот такая берёзка – людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает, и радует красотой.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными серёжками…

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как в зеркало глядя,,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Цель: обучение детей нахождению дерева по листочку.

Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.

Цель: развитие координации движения, умения играть друг с другом, умея договариваться.

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит

А пчёлы налетают, медведя прогоняют
(Отмахиваться от пчёл).
А пчёлы жалят мишку – не ешь наш мёд, воришка!
(Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк прослеживая движение пальцами, стараясь не поворачивать головы).

Воробей : Пришло лето, пришла лето! (ребенок) И березка расцвела!

На веточке я посижу и песню про лето спою.

Кошка : Кто же громко здесь поет? Кто же спать мне не дает? Это вы, ребята, пели?

Дети (хором) : Нет мы тихо все сидели.

Кошка: Значит птички прилетели. Мне бы хоть одну поймать. Люблю я с птичками играть (идет, обходит березку)

Воробей: Чей- то голос слышу я, уж не кошка ли пришла?

Ведущий : Ребята, хлопайте в ладошки. Прогоните эту кошку!

(воробью) : Слушай, маленькая птичка, я налью тебе водички,

Спрыгни с веточки ко мне, дам я зернышек тебе.

Воробьи клюют зернышки, исполняют мелодию на свистульках.

Воробьи: Спасибо вам за угощение.

Понравилось вам наше пение?

Ведущий: А сейчас, а сейчас- все начнем веселый пляс.

Ведущий: У красы березки платье серебриться

У красы березки - з еленые косицы.

(Выбегают дети в масках козлят).

Ведущий : Со двора к березке

Выскочили козы , с тали гнуть березу

А березка в слезы.

Дети идут защищать березку

Вышли наши дети.

Дети (хором): Не дадим ее в обиду! За нее мы все в ответе.

Девочка: Березка моя, березонька, Березонька моя белая! Березка моя раскудрявая! Стоишь ты, березонька. Посередь долинушки, На тебе, березонька, Листья зеленые. Под тобой, березонька, Трава шелковая, Близ тебя, березонька, Красны девицы Венки вьют, плетут, Песни поют.

Цель : развитие речевого дыхания.

Береза моя, березонька (дети идут хороводом, взявшись за руки)

Береза моя белая, береза кудрявая (меняют направление движения.)

Стоишь ты, березонька, (встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посередь долинушки, (опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (подъем рук, вдох.)

Листья зеленые, (опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька, (подъем рук, вдох.)

Трава шелковая. (опустили руки, выдох.)

Ситуация общения (вторник)

Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.

Есть у дерева крепкие корни , глубоко сохранились в земле,

Что бы дерево крепко стояло , что бы ветки и листья питало.

Есть ствол, а на стволе – кора, ствол защитит от мороза она.

Есть крона - если жара –то от солнца укроет она.

Посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада, вокруг него. Кто знает, какие это деревья? Что есть у деревьев? (У деревьев есть ствол, сучья, ветки, листья).

Найдите на территории детского сада ель? Как вы узнали, что это ель? Давайте её рассмотрим. У ели есть ствол, сучья, ветки. Ребята, какие странные листочки у ели! Кто знает, как они называются? Это иголки. Потрогайте их, какие они на ощупь?А корни у неё где? Под землёй, они держат всё дерево.

Покосился ёж на ёлку:

-У тебя иголок сколько?! –

Пригорюнился на пне:

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может, больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

До небес макушки-

Смотрят на внучат.

А внучата — ёлочки,

Мне дала рябина,

Думал я, что сладкую,

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети с помощью лупы рассматривают кору берёзы и ели и сравниают их.

-Чем похожа кора берёзы и ели?

-Какая кора на ощупь?

-Кого можно увидеть на стволе дерева?

Друг от друга деревья росли далеко, (разъединить пальцы обеих кистей)

Человеку пройти этот путь нелегко, (пальцы шагают)

Только корни деревьев однажды сплелись, (переплести пальчики между собой)

Будто дерева два навсегда обнялись. (переплетённые кисти поднять вверх).

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Тёплый ветер гладит лица, Двумя ладонями провести от бровей

Лес шумит густой листвой. до подбородка и обратно- 4 р.

Дуб нам хочет поклониться, От точки между бровями

большим пальцем левой руки

массировать лоб, проводя пальцем

до середины лба у основания волос – 4р.

А кудрявая берёзка Массаж висковых впадин большими

провожает всех ребят. пальцами правой и левой руки,

До свиданья, лес зелёный, совершая вращательные дв-я -8р.

мы уходим в детский сад. Поглаживание лица ладонями сверху вниз – 4 р.

На ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Описание игры: Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.




Физкультминутка
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так листья летят с высоты.
И как они лягут,
Мы тоже покажем-
Руки сложить мы должны.

Загадки о деревьях и кустарниках
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)

Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)

Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)

Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Глаз наш радует. (сирень)

Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (дуб)

Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)

Пословицы про дерево
Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.
От хорошего дерева — хороший плод.
Дерево по плодам, а человек по делам познается.
Нет такого дерева, чтоб на него птица не садилась.
Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

В ходе реализации данного проекта сформировали у воспитанников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы.

В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали деревья, отмечали их роль в природе. Научились узнавать основные виды деревьев, растущих в родном крае. Узнали о взаимосвязях деревьев с другими объектами природы. На основании исследования пришли к выводам:
- деревья разные;
- любые деревья полезны не только для человека но и для природы в целом;
- для существования экосистемы важны все её
участники, в том числе и все деревья;
- необходимо сохранять и бережно относиться
к деревьям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними растут и дети. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Формулировка проблем: «Что дают деревья для жизни людей: пользу или вред?

Цель проекта: Формирование у детей представлений о деревья, как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека.

Задачи проекта:

Формировать устойчивый интерес детей к познанию мира природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру, интерес к экологической деятельности, любознательность.

Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Задачи воспитателя по работе над проектом:

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Тип проекта:

долгосрочный - с 1июня по 31 августа 2016 года.

Предполагаемый результат:

Дети:

• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;

• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,

• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Родители:

повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Воспитатели: накопление практических навыков проектной деятельности.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

Читайте также: