Проект деревья в младшей группе детского сада
Обновлено: 02.07.2024
Актуальность:Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми:
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Рассматривание деревьев на участке.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
7. Непосредственно образовательная деятельность:
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
8. Дидактические игры:
10. Работа с родителями:
III. Заключительный этап
План работы над проектом
I этап.
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.
1. Разработка рекомендаций для родителей.
2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
3. Организация развивающей среды в группе.
II этап.
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
III этап.
Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).
Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.
Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.
Список использованных источников
1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
4. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.
5. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
6. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.
7. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.
9. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проблема:
Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Обоснование проблемы:
- неумение детей различать деревья.
- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.
Цель:
формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;
- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;
- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Методы:
- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Продукты проекта:
Этапы проекта
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
1. Беседы с детьми.
2. Ознакомление детей с художественной литературой.
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.
4. Экскурсия по территории д/с.
Рассматривание деревьев осенью.
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
6. Непосредственно образовательная деятельность.
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
7. Дидактические игры.
8. Работа с родителями.
III. Заключительный этап.
План работы над
Понедельник
2.Чтение и обсуждение литературных произведений:
Дети, родители, воспитатель.
Вторник
2.Чтение и обсуждение литературных произведений:
Дети, родители, воспитатель
среда
Дети, родители, воспитатель.
четверг
пятница
- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьевнужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
- развился познавательный интерес к растениям участка.
Продукт проектной деятельности.
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;
Список использованной литературы.
1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.
4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
6. З. Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
Для чего нужны деревья, польза от деревьев:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Вопросы про Дерево:
Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Введение.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.
Восприятие младшего дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета, например цвет, форма, вкус, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других. Например: трава зеленая, лимон кислый и желтый. Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные качества, постигать разнообразие свойств. Это развивает его способность отделять свойства от предмета, замечать похожие качества в разных предметах и разные в одном.
Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный (2 недели - осень).
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).
Цели проекта:
для воспитателя : Формирование у детей знаний о деревьях природоведческого характера через различные виды деятельности.
для детей : Приобретение новых знаний об особенностях деревьев, проявление интереса к исследовательской деятельности, бережное отношение к деревьям.
Задачи:
Углублять знания детей о деревьях и их строении, необходимых для их жизни условий.
Формировать бережное отношение к деревьям.
Закреплять умения отражать полученные знания в творческих работах.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
Материал и оборудование:
бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки,
пальчиковые краски, пластилин,
бумага формата А4 и ватман,
сюжетные картинки и картины с изображением деревьев,
кисточки, клей, цветная бумага,
плюшевый медвежонок Миша.
Сотрудничество педагогов:
Воспитатель – музыкальный руководитель:
Воспитатель – инструктор по физкультуре:
Сотрудничество с родителями:
В ходе проекта воспитатель дает домашнее задание родителям, которое они выполняют вместе с детьми (поговорить во время прогулки о деревьях, об их строении, о разнообразии, о том, что деревья меняются в зависимости от времени года; можно предложить собрать букет из опавших листьев маме).
Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей позволит формировать у дошкольников бережное отношение к окружающей среде.
Методика работы с детьми основана на интеграции и деятельности:
Рисование осеннего дерева с помощью пальчиковых красок, рисование с помощью кисточек листочков на заранее нарисованных деревьях.
Труд: уборка листьев с помощью граблей.
Чтение художественной литературы.
Наблюдения во время прогулки.
Лепка веточек (раскатывание колбаски).
Беседы о деревьях.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (за неделю до начала проекта):
Изучаем уровень знаний детей по теме, определяем актуальные знания детей о деревьях.
Формулируем цели и задачи проекта.
Подбор методической и художественной литературы, стихов, загадок, игр.
Пишем конспекты занятий и обсуждаем план работы с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.
Подбираем формы работы с семьей.
Проводим вводную беседу по теме на прогулке, знакомимся с героем проекта медвежонком Мишей.
Исследовательский этап:
Наблюдение за деревом во время прогулки на участке детского сада.
Цель: Углублять знания детей о деревьях, их строении и свойствах. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Сформировать познавательный интерес к миру растений.
В ходе занятия воспитатель с детьми и с медвежонком Мишей здороваются с деревом как с живым существом. Воспитатель объясняет медвежонку и детям, что у дерева тоже как и людей есть голова, руки, ноги. Ствол дерева - это голова. Руки это - веточки, листочки. Ноги – это корень. Само дерево большое, высокое, есть ствол, который растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу и веточкам, затем к почкам. (Все части дерева показываем детям). Спрашиваем детей, что происходит с деревьями осенью (листья желтеют и опадают). Деревья готовятся к зимнему сну. В конце прогулки можно предложить собрать с детьми листья с помощью граблей, кому граблей не досталось, собирают веточки, которыми можно украсить группу (часть пойдет на занятие по лепке).
Беседы о деревьях.
Цель: Закрепить знания, полученные детьми во время наблюдений на прогулках.
Дети располагаются либо полукругом на стульях, либо на удобных подушках на полу вокруг воспитателя. (Вопросы для обсуждения смотреть в приложении).
Занятие по лепке веточек деревьев.
Цель: Учить детей раскатывать колбаску из пластилина (веточки). Развивать наблюдательность. Закрепить знания о веточках деревьев (тонкие, длинные).
В ходе занятия дети учатся раскатывать колбаску (веточки). В начале занятия воспитатель с медвежонком обращают внимание детей на собранные на прогулке веточки, обсуждают с детьми какие они длинные, тонкие и какого цвета. Во время занятия проводится физкультминутка (покачали руками как деревья ветвями). После занятия обсуждаем с детьми, как всё получилось, Мишка хвалит их.
Рисование осенних деревьев с помощью пальчиковых красок.
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиковыми красками. Закреплять названия цветов (коричневый и зеленый). Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев. Развивать мелкую моторику рук; формировать бытовые навыки. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
На занятие к детям пришел их старый знакомый – медвежонок Миша. Он просит детей нарисовать осеннее дерево, чтобы он мог показать какое оно красивое своим друзьям из теплых стран. Ребята рисуют пальчиками ствол дерева коричневой краской, ветви, и зеленой краской пальчиком рисуют кругленькие листочки. В конце занятия дети рассматривают свои шедевры вместе с Мишей.
Рисование листочков с помощью кисточки.
Цель: Учить детей правильно держать кисточку, макать её в краску, снимать лишнюю краску с помощью примакивания, рисовать листочки уже на готовом дереве. (Остальные цели такие же как на предыдущем занятии).
Цель: Закрепить знания детей, что такое крона деревьев и ствол. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, уметь находить центр листа. Пользоваться для аккуратности тряпочкой. Уметь убирать за собой рабочее место.
Ребята приклеивают заранее подготовленные воспитателем вырезанные стволы и кроны деревьев на лист. В конце занятия медвежонок Миша оценивает их работы.
Чтение сказки о деревьях.
Цель: Развивать воображение детей. Дать экологические знания о том, для чего нужны деревья, через сказочный жанр. Развивать монологическую речь детей.
(Текст сказки смотреть в приложении). После прочтения сказки (сказку можно немного сократить, чтобы дети не устали, или разбить на части), обсуждаем её с детьми, где выдумка, а где правда. Обсуждаем, кто живет на деревьях.
Примечание: Как отдельное занятие можно предложить детям всем вместе сочинить собственную сказку о деревьях (один начинает, другой продолжает).
Обобщающий этап:
Выставка продуктивной деятельности детей за период проекта (аппликаций, рисунков, поделок из пластилина).
Рассказы детей о деревьях, которые им понравились больше всего.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники:
проявляют интерес к деревьям,
обращают и далее внимание на их сезонные изменения,
знают все основные части деревьев, их отличительные особенности,
приобретают знания о том, что дерево живое и нуждается как и человек в воде,
дети бережно относятся к деревьям,
укрепляется сотрудничество детского сада и родителей.
Приложение.
Комплексное музыкальное занятие "Осенняя прогулка"
• расширять представления детей об окружающей природе;
• развивать художественное восприятие детей;
• формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
• развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
• формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия
Воспитатель: Зашумела листьями
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой. (М.Картушина)
- Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.
Исполняется любая песенка об осени.
Воспитатель: Приглашаю всех ребят
В лес осенний погулять.
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
– Снова повтори. – шагают по залу поднимая коленки в рассыпную
– кивают головкой вправо, затем влево
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
– Снова повтори. – бегут по залу в рассыпную
– кивают головкой вправо, затем влево
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.
– Снова повтори. – скачут по залу в рассыпную
– кивают головкой друг другу вправо, затем влево.
Воспитатель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
- Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики).
Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие).
– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап… (выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие).
– А вы хотите поймать капельки?
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
Капли просят: «Тише, тише…
Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик (педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише).
Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно.
Воспитатель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить. (русская народная закличка)
– Давайте попрощаемся с дождиком. А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей).
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке. ( М.Картушина)
– показывают, как одевают сапожки на ноги, поочередно топают ногами.
Воспитатель: Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. А в лесу с деревьев облетают листья.
Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.
С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать. (М. Картушина)
И шумит, как водопад,
Каждая осинка! (Т.Белозеров)
На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев (можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.
Для чего нужны деревья, польза от деревьев:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Вопросы про Дерево:
Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?
Загадки про Деревья:
Зимой раздевается. (Дерево.)
А осенью опадают. (Листья.)
Стоят столбики белены,
На них шапки зелены. (Береза.)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …. (Елки.)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, ее клюют. (Рябина.)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Стихи о деревьях:
Нежная бормочет Ива :
«Я немножечко плаксива,
Но зачем во всяком случае
«Я вовсе не завистница,-
Заявляет Лиственница :
Что под именем таким?
Клён гордится: «Все дорожки
Глажу я своей ладошкой.
Даже к флагу, случай был,
Дуб корой покрыт шершавой.
Ель корой, как чешуёй.
У берёзоньки кудрявой
Ствол покрытый берестой.
Этот плод нельзя на зуб –
жёлудь с ветки кинул дуб .
Не страшна зимой метель
вся в иголках это - ель .
Сказка о деревьях.
Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить. Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их:
- Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!
- Почему мы должны слушаться солнце? - сказала Береза.
- Я хочу побегать, хочу делать, что хочу, - возмущалась Сосна.
- И я тоже, - поддержала Березу Ель.
- Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят, - предложила Яблоня.
- Бежим, бежим! - закричали другие деревья и в самом деле начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось. Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать. Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:
- Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то и стоять не сможете!
- Да, Солнце, ты говоришь правду,- сказали деревья.
- Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.
- Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.
И они заплакали.
- Не плачьте, - успокаивало деревья Солнце. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.
А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно.
Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни.
Оценить 1428 0
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Заводского района города Саратова
познавательное развитие
для детей младшей группы
воспитатель Холина М. В.
Саратов 2017
По доминирующему методу: познавательно - творческий.
По характеру содержания: ребенок и мир вокруг.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: с одной младшей группой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель проекта:
способствовать формированию у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком,
способствовать формированию познавательных умений, а также отражению результатов наблюдений в разных видах творческой деятельности,
воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года,
воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять,
повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, колонки.
Участники проекта:дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Работа с родителями:
Предполагаемый результат:
Для детей: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта.
Для родителей: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Содержание проекта:
организовать творческую деятельность детей: игры, рисование и т.д.;
рассматривание картинок с изображением деревьев;
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта.
Образовательная область
Формы деятельности
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
- Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
Речевое развитие
-Загадки о деревьях.
Художественно - эстетическое развитие
- Рассматривание картинок с изображением деревьев.
Физическое развитие
Выполнение проекта
Сроки реализации проекта
Работа с детьми
Работа с родителями
Понедельник
Первая половина дня.
-Рассматривание картинок с изображением деревьев.
Цель: Расширять знания детей о деревьях и их значимости.
Цель: Способствуем тому, чтобы дети чётко, ясно и громко произносили знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Цель: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни
Вторая половина дня.
Цель: Развивать навыки организованного поведения в детском саду, содействовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;
Цель: Расширить представление о многообразии листьев и с какого они дерева.
Первая половина дня.
Цель: Передавать в рисовании красоту окружающей природы;
Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
Развивать эстетическое восприятие;
Развивать любознательность, творческое воображение;
Побуждать детей отражать свои впечатления в художественной деятельности
Цель: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни
Цель: Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.
Вторая половина дня.
Цель: Расширять знания детей о том, откуда берутся деревья.
Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитывать любовь к природе.
Цель: вызвать у родителей интерес к проведению беседы.
Первая половина дня.
-Загадки о деревьях.
Цель: Расширять знания об окружающем мире.
Цель: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни
Цель: Развивать умение заучивать наизусть небольшие песни. Развиваем музыкальный слух.
Вторая половина дня.
Цель: Расширять знания об окружающем мире.
Цель: Расширить представление о многообразии листьев и с какого они дерева.
Предложить выучить дома с детьми стихи о деревьях.
Первая половина дня.
Читайте также: