Проект деревья в младшей группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность:Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

7. Непосредственно образовательная деятельность:

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

10. Работа с родителями:

III. Заключительный этап

План работы над проектом

I этап.

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Организация развивающей среды в группе.

II этап.

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

III этап.

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Список использованных источников

1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

4. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

5. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

6. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.

7. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

9. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Проблема:

Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Обоснование проблемы:

- неумение детей различать деревья.

- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.

Цель:

формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;

- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать умение отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;

- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.

Методы:

- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Продукты проекта:

Этапы проекта

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

1. Беседы с детьми.

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.

4. Экскурсия по территории д/с.

Рассматривание деревьев осенью.

5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

6. Непосредственно образовательная деятельность.

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

7. Дидактические игры.

8. Работа с родителями.

III. Заключительный этап.

План работы над

Понедельник

2.Чтение и обсуждение литературных произведений:

Дети, родители, воспитатель.

Вторник

2.Чтение и обсуждение литературных произведений:

Дети, родители, воспитатель

среда

Дети, родители, воспитатель.

четверг

пятница

- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьевнужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

- развился познавательный интерес к растениям участка.

Продукт проектной деятельности.

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;

Список использованной литературы.

1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

6. З. Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

Для чего нужны деревья, польза от деревьев:

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Вопросы про Дерево:

Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Введение.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Восприятие младшего дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета, например цвет, форма, вкус, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других. Например: трава зеленая, лимон кислый и желтый. Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные качества, постигать разнообразие свойств. Это развивает его способность отделять свойства от предмета, замечать похожие качества в разных предметах и разные в одном.

Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный (2 недели - осень).

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).

Цели проекта:

для воспитателя : Формирование у детей знаний о деревьях природоведческого характера через различные виды деятельности.

для детей : Приобретение новых знаний об особенностях деревьев, проявление интереса к исследовательской деятельности, бережное отношение к деревьям.

Задачи:

Углублять знания детей о деревьях и их строении, необходимых для их жизни условий.

Формировать бережное отношение к деревьям.

Закреплять умения отражать полученные знания в творческих работах.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

Материал и оборудование:

бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки,

пальчиковые краски, пластилин,

бумага формата А4 и ватман,

сюжетные картинки и картины с изображением деревьев,

кисточки, клей, цветная бумага,

плюшевый медвежонок Миша.

Сотрудничество педагогов:

Воспитатель – музыкальный руководитель:

Воспитатель – инструктор по физкультуре:

Сотрудничество с родителями:

В ходе проекта воспитатель дает домашнее задание родителям, которое они выполняют вместе с детьми (поговорить во время прогулки о деревьях, об их строении, о разнообразии, о том, что деревья меняются в зависимости от времени года; можно предложить собрать букет из опавших листьев маме).

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей позволит формировать у дошкольников бережное отношение к окружающей среде.

Методика работы с детьми основана на интеграции и деятельности:

Рисование осеннего дерева с помощью пальчиковых красок, рисование с помощью кисточек листочков на заранее нарисованных деревьях.

Труд: уборка листьев с помощью граблей.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения во время прогулки.

Лепка веточек (раскатывание колбаски).

Беседы о деревьях.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (за неделю до начала проекта):

Изучаем уровень знаний детей по теме, определяем актуальные знания детей о деревьях.

Формулируем цели и задачи проекта.

Подбор методической и художественной литературы, стихов, загадок, игр.

Пишем конспекты занятий и обсуждаем план работы с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.

Подбираем формы работы с семьей.

Проводим вводную беседу по теме на прогулке, знакомимся с героем проекта медвежонком Мишей.

Исследовательский этап:

Наблюдение за деревом во время прогулки на участке детского сада.

Цель: Углублять знания детей о деревьях, их строении и свойствах. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Сформировать познавательный интерес к миру растений.

В ходе занятия воспитатель с детьми и с медвежонком Мишей здороваются с деревом как с живым существом. Воспитатель объясняет медвежонку и детям, что у дерева тоже как и людей есть голова, руки, ноги. Ствол дерева - это голова. Руки это - веточки, листочки. Ноги – это корень. Само дерево большое, высокое, есть ствол, который растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу и веточкам, затем к почкам. (Все части дерева показываем детям). Спрашиваем детей, что происходит с деревьями осенью (листья желтеют и опадают). Деревья готовятся к зимнему сну. В конце прогулки можно предложить собрать с детьми листья с помощью граблей, кому граблей не досталось, собирают веточки, которыми можно украсить группу (часть пойдет на занятие по лепке).

Беседы о деревьях.

Цель: Закрепить знания, полученные детьми во время наблюдений на прогулках.

Дети располагаются либо полукругом на стульях, либо на удобных подушках на полу вокруг воспитателя. (Вопросы для обсуждения смотреть в приложении).

Занятие по лепке веточек деревьев.

Цель: Учить детей раскатывать колбаску из пластилина (веточки). Развивать наблюдательность. Закрепить знания о веточках деревьев (тонкие, длинные).

В ходе занятия дети учатся раскатывать колбаску (веточки). В начале занятия воспитатель с медвежонком обращают внимание детей на собранные на прогулке веточки, обсуждают с детьми какие они длинные, тонкие и какого цвета. Во время занятия проводится физкультминутка (покачали руками как деревья ветвями). После занятия обсуждаем с детьми, как всё получилось, Мишка хвалит их.

Рисование осенних деревьев с помощью пальчиковых красок.

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиковыми красками. Закреплять названия цветов (коричневый и зеленый). Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев. Развивать мелкую моторику рук; формировать бытовые навыки. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

На занятие к детям пришел их старый знакомый – медвежонок Миша. Он просит детей нарисовать осеннее дерево, чтобы он мог показать какое оно красивое своим друзьям из теплых стран. Ребята рисуют пальчиками ствол дерева коричневой краской, ветви, и зеленой краской пальчиком рисуют кругленькие листочки. В конце занятия дети рассматривают свои шедевры вместе с Мишей.

Рисование листочков с помощью кисточки.

Цель: Учить детей правильно держать кисточку, макать её в краску, снимать лишнюю краску с помощью примакивания, рисовать листочки уже на готовом дереве. (Остальные цели такие же как на предыдущем занятии).

Цель: Закрепить знания детей, что такое крона деревьев и ствол. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, уметь находить центр листа. Пользоваться для аккуратности тряпочкой. Уметь убирать за собой рабочее место.

Ребята приклеивают заранее подготовленные воспитателем вырезанные стволы и кроны деревьев на лист. В конце занятия медвежонок Миша оценивает их работы.

Чтение сказки о деревьях.

Цель: Развивать воображение детей. Дать экологические знания о том, для чего нужны деревья, через сказочный жанр. Развивать монологическую речь детей.

(Текст сказки смотреть в приложении). После прочтения сказки (сказку можно немного сократить, чтобы дети не устали, или разбить на части), обсуждаем её с детьми, где выдумка, а где правда. Обсуждаем, кто живет на деревьях.

Примечание: Как отдельное занятие можно предложить детям всем вместе сочинить собственную сказку о деревьях (один начинает, другой продолжает).

Обобщающий этап:

Выставка продуктивной деятельности детей за период проекта (аппликаций, рисунков, поделок из пластилина).

Рассказы детей о деревьях, которые им понравились больше всего.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники:

проявляют интерес к деревьям,

обращают и далее внимание на их сезонные изменения,

знают все основные части деревьев, их отличительные особенности,

приобретают знания о том, что дерево живое и нуждается как и человек в воде,

дети бережно относятся к деревьям,

укрепляется сотрудничество детского сада и родителей.

Приложение.

Комплексное музыкальное занятие "Осенняя прогулка"

• расширять представления детей об окружающей природе;

• развивать художественное восприятие детей;

• формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;

• развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);

• формировать умение работать в коллективе.

Ход занятия

Воспитатель: Зашумела листьями

Вьется над рябинкой

Тонкой паутинкой. (М.Картушина)

- Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.
Исполняется любая песенка об осени.

Воспитатель: Приглашаю всех ребят

В лес осенний погулять.

По прямой дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки.

– Снова повтори. – шагают по залу поднимая коленки в рассыпную

– кивают головкой вправо, затем влево

По другой дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки.

– Снова повтори. – бегут по залу в рассыпную

– кивают головкой вправо, затем влево

По другой дорожке.

А в конце дорожки

Стали наши ножки.

– Снова повтори. – скачут по залу в рассыпную

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево.

Воспитатель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

- Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики).

Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие).

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап… (выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие).

– А вы хотите поймать капельки?

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише…

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик (педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише).

Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно.

Воспитатель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить. (русская народная закличка)

– Давайте попрощаемся с дождиком. А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей).

Чтоб топали ножки

По мокрой дорожке. ( М.Картушина)

– показывают, как одевают сапожки на ноги, поочередно топают ногами.

Воспитатель: Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. А в лесу с деревьев облетают листья.

Падают, падают, листья.

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать. (М. Картушина)

И шумит, как водопад,

Каждая осинка! (Т.Белозеров)

На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев (можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.

Для чего нужны деревья, польза от деревьев:

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Вопросы про Дерево:

Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?

Загадки про Деревья:

Зимой раздевается. (Дерево.)

А осенью опадают. (Листья.)

Стоят столбики белены,

На них шапки зелены. (Береза.)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …. (Елки.)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, ее клюют. (Рябина.)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Стихи о деревьях:

Нежная бормочет Ива :

«Я немножечко плаксива,

Но зачем во всяком случае

«Я вовсе не завистница,-

Заявляет Лиственница :

Что под именем таким?

Клён гордится: «Все дорожки

Глажу я своей ладошкой.

Даже к флагу, случай был,

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой.

Этот плод нельзя на зуб –

жёлудь с ветки кинул дуб .

Не страшна зимой метель

вся в иголках это - ель .

Сказка о деревьях.

Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить. Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их:

- Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!

- Почему мы должны слушаться солнце? - сказала Береза.

- Я хочу побегать, хочу делать, что хочу, - возмущалась Сосна.

- И я тоже, - поддержала Березу Ель.

- Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят, - предложила Яблоня.

- Бежим, бежим! - закричали другие деревья и в самом деле начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось. Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать. Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:

- Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то и стоять не сможете!

- Да, Солнце, ты говоришь правду,- сказали деревья.

- Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.

- Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.

И они заплакали.

- Не плачьте, - успокаивало деревья Солнце. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.

А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно.

Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни.

Оценить 1428 0

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Заводского района города Саратова

познавательное развитие

для детей младшей группы

воспитатель Холина М. В.

Саратов 2017

По доминирующему методу: познавательно - творческий.

По характеру содержания: ребенок и мир вокруг.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: с одной младшей группой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта:

способствовать формированию у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком,

способствовать формированию познавательных умений, а также отражению результатов наблюдений в разных видах творческой деятельности,

воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года,

воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять,

повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, колонки.

Участники проекта:дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Работа с родителями:

Предполагаемый результат:

Для детей: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта.

Для родителей: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Содержание проекта:

организовать творческую деятельность детей: игры, рисование и т.д.;

рассматривание картинок с изображением деревьев;

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта.

Образовательная область

Формы деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

- Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

Речевое развитие

-Загадки о деревьях.

Художественно - эстетическое развитие

- Рассматривание картинок с изображением деревьев.

Физическое развитие

Выполнение проекта

Сроки реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Первая половина дня.

-Рассматривание картинок с изображением деревьев.

Цель: Расширять знания детей о деревьях и их значимости.

Цель: Способствуем тому, чтобы дети чётко, ясно и громко произносили знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Цель: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни

Вторая половина дня.

Цель: Развивать навыки организованного поведения в детском саду, содействовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;

Цель: Расширить представление о многообразии листьев и с какого они дерева.

Первая половина дня.

Цель: Передавать в рисовании красоту окружающей природы;

Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

Развивать эстетическое восприятие;

Развивать любознательность, творческое воображение;

Побуждать детей отражать свои впечатления в художественной деятельности

Цель: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни

Цель: Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.

Вторая половина дня.

Цель: Расширять знания детей о том, откуда берутся деревья.

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитывать любовь к природе.

Цель: вызвать у родителей интерес к проведению беседы.

Первая половина дня.

-Загадки о деревьях.

Цель: Расширять знания об окружающем мире.

Цель: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни

Цель: Развивать умение заучивать наизусть небольшие песни. Развиваем музыкальный слух.

Вторая половина дня.

Цель: Расширять знания об окружающем мире.

Цель: Расширить представление о многообразии листьев и с какого они дерева.

Предложить выучить дома с детьми стихи о деревьях.

Первая половина дня.

Читайте также: