Проект день смеха в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разработала: воспитатель Пархимович С.А., 1 кв. категория

Цель : Формирование у старших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта :

Знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране;

Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах;

Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки;

Совершенствовать изобразительные навыки;

Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;

Поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник.

Вид проекта: Познавательный. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Подготовительный этап:

Срок реализации: 1 марта – 13 марта

Подготовка материала для реализации проекта;

Создание предметно – развивающей среды:

Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

Изготовление дидактических игр по теме;

Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

Подбор материала для творческих работ.

Основной этап :

Срок реализации: вторая половина марта

Цель: Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап:

Срок реализации: 31 марта или 1 апреля

Подведение итогов работы над проектом;

Проведение праздника Дня смеха;

Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.

План проекта

Образовательная область

Формы организации

Материалы и оборудование

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Беседа с детьми

Познавательное развитие, речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Подбор стихотворений-поздравлений с 1 апреля совместно с родителями

Подготовка атрибутов к празднику

Материалы для изобразительной деятельности

Чтение стихотворений о первом апреле

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Подготовка украшений для зала

Материалы для изобразительной деятельности

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Разучивание шуточных игр к 1 апреля – Дню смеха

Подготовка костюмов к празднику в домашних условиях

Различные материалы (по выбору детей и родителей)

Познавательное развитие, речевое развитие,

Изготовление пригласительных открыток на праздник

Материалы для изобразительной деятельности

Разучивание стихотворения о первом апреле

Выпуск поздравительных открыток для родителей

Материалы для изобразительной деятельности

Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Проведение праздника День смеха в группе

Цели и задачи планирования деятельности педагога и деятельности детей

Мероприятие

Деятельность педагога

Деятельность детей

Беседа с детьми

Цель: Создание мотивации к подготовке и проведению праздника День смеха

1. Выявить представления детей по предложенной теме.

2. Дать понятие о том, что смех улучшает настроение, делает жизнь яркой и насыщенной.

3. Дать понятие о том, что есть такой праздник, когда все вокруг веселятся и разыгрывают друг друга.

4. Вызвать желание веселиться и подготовиться к празднику.

Цель: Активное участие детей в беседе

1. Рассуждают, отвечают полным предложением на поставленные педагогом вопросы.

3. Узнают о празднике под названием День смеха.

4. Проявляют желание участвовать в организации и проведении праздника День смеха, узнать о истории его возникновения и традициях празднования в других странах.

Цель: Ознакомление детей с историей праздника

1. Развивать познавательный интерес к истории возникновения праздника.

2. Развивать фантазию детей, внимание, память

Цель: Знакомство с историей праздника

2. Развивают умение внимательно слушать педагога, запоминать содержание рассказа, задавать вопросы по теме

Подборка стихотворений-поздравлений с 1 апреля

Цель: Развитие познавательной активности детей в поиске стихотворений о первом апреле

1. Предложить детям найти совместно с родителями стихотворения о 1 апреле – Дне смеха

2. Привлечь родителей к участию в проведении проекта

3. Создать сборник стихов о первом апреле из подготовленных детьми стихотворений

Цель : Становление самостоятельности при выборе стихотворения по выбранной теме,

знакомство с литературой.

Совместно с родителями находят стихотворения, знакомятся с содержанием, представляют своё стихотворение другим детям

Подготовка атрибутов к празднику, украшений для зала

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

1.Выяснить представления детей о дизайне атрибутов к празднику, украшений для зала.

2. Предложить на выбор несколько вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала 3.Поддерживать интерес к изготовлению атрибутов к празднику, украшений для зала

Цель : Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности .

Предлагают и обсуждают дизайн атрибутов к празднику, украшений для зала, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала, затем изготавливают их самостоятельно

Цель : Развитие воображения и творческой активности детей

2. Развивать фантазию детей через придумывание ими розыгрышей для своих близких и друзей

Цель : Развитие воображения и творческой активности

Шуточные игры к 1 апреля - День смеха

Цель : Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

1. Подобрать дидактический материал по теме проекта

2. Познакомить детей с играми

3. Развивать речевое творчество детей через участие в шуточной викторине, шуточных речевых играх

Цель : Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Знакомятся с играми, играют, развивают речевое творчество

Подготовка костюмов к празднику

Цель : Развитие фантазии и творческой активности детей и их родителей при изготовлении шуточных костюмов или элементов костюмов к празднику.

1. Поддерживать интерес детей к проведению праздника

2.Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению шуточных костюмов или их элементов

Цель : Реализация самостоятельной творческой деятельности детей и родителей

совместно с родителями придумывают и готовят костюмы к празднику

Цель : Формирование первичных представлений о традиции празднования Дня смеха у разных народов

1. Познакомить детей с традициями празднования Дня смеха у разных народов

2. Способствовать развитию любознательности детей,

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

Цель: Знакомство с традициями празднования Дня смеха у разных народов

1. Просматривают мультимедийную презентацию (либо рассматривают картинки),

2. Слушают педагога, задают вопросы, отвечают на вопросы педагога, думают, размышляют

Изготовление пригласительных открыток на праздник

Цель : Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

1.Выяснить представления детей о дизайне пригласительной открытки.

2. Предложить на выбор несколько вариантов пригласительных открыток.

3.Поддерживать интерес к изготовлению пригласительной открытки

Цель : Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Предлагают и обсуждают дизайн пригласительной открытки, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов пригласительных открыток, затем изготавливают её.

Разучивание стихотворения о первом апреле

1. Познакомить со стихотворением.

2. Развивать эмоциональное отношение к прочитанному.

3.Способствовать запоминанию стихотворения (развитие произвольной памяти)

Знакомятся с произведением, выражают свое отношение к прочитанному, делятся впечатлениями о настроении стихотворения, разучивают стихотворение

Выпуск поздравительных открыток для родителей

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

1. Выяснить представления детей о дизайне поздравительной открытки для родителей.

2. Предложить на выбор несколько вариантов поздравительных открыток.

3.Поддерживать интерес к изготовлению поздравительной открытки для родителей

Цель : Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Предлагают и обсуждают дизайн поздравительной открытки для родителей, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов поздравительных открыток, затем изготавливают её.

Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха

Цель : Развитие двигательной активности детей

1.Способствовать развитию у детей равновесия, координации движений.

2. Знакомить детей с подвижными играми, учить соблюдать их правила.

Цель : Развитие равновесия, координации движений, овладение подвижными играми с правилами.

Знакомятся с правилами игр, разучивают игры, играют

Проведение праздника День смеха в группе

Цель: Подведение итогов проекта

1. Способствовать усвоению норм и правил поведения на празднике.

2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать у детей умение владения речью как средством общения и культуры.

Цель: Усвоение норм и правил поведения на празднике. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие у детей умения владеть речью как средством общения и культуры.

Дети: Играют, веселятся, инициируют общение со сверстниками и со взрослыми

Предполагаемые результаты: Старшие дошкольники имеют представления о праздниках вообще, узнают о истории празднования Дня смеха в нашей стране и других странах, имеют представление, что к любому празднику необходимо заранее готовиться.

Итоговое мероприятие: Праздник в группе.

Детям о празднике 1 апреля - День смеха

Что такое смех?

Как веселятся 1 апреля в разных странах

Подготовка костюмов к празднику

Проект

«1 апреля-

Выпуск поздравительных открыток для родителей

Шуточны е игры к 1 апреля - День смеха

Разучивание стихотворения о первом апреле

Подготовка атрибутов к празднику, украшений для зала

Изготовление пригласительных открыток на праздник

Подборка стихотворений-поздравлений с 1 апреля

Придумывание розыгрышей

Беседа с детьми

Ребята, как вы думаете, что такое смех? ( ответы детей ). Вы все правы по-своему.

Смех – это реакция человека на юмор и шутки, на какие-то смешные события в жизни. У лыбка, смех — это показатель здоровья, стабильности, успеха в жизни. С ними легче преодолевать неприятности. Ученые предполагают, что человек научился смеяться на миллионы лет раньше, чем говорить. И в качестве подтверждения приводят тот факт, что у младенцев способность улыбаться появляется раньше, чем говорить. Как вы думаете, почему мы смеёмся? ( дети рассуждают )

А что было бы, если бы смех вдруг исчез? ( ответы детей ) Конечно же, жизнь стала бы скучной и грустной, да и найти друзей было бы намного труднее. Ведь смех объединяет людей, раскрепощает их, помогает наладить взаимоотношения.

Смех создает хорошее настроение и разрушает все страхи и обиды. Смех можно назвать лекарством от всех болезней. Как вы думаете, кто болеет чаще, те люди, которые смеются редко или те люди, которые смеются часто? ( предположения детей ) Врачи провели исследования и оказалось, что люди, которые много смеются, болеют реже, чем те, которые смеются редко.

Люди так полюбили смеяться, что придумали веселый праздник - День смеха.

Хотите узнать, что это за праздник, как он появился, как празднуют его в других странах? А сами хотите веселиться? ( дети соглашаются) Тогда я обязательно познакомлю вас с Днем смеха.

А пока, давайте чаще улыбаться и смеяться, будем дарить друг другу хорошее настроение. Поверьте, наша жизнь будет значительно ярче, насыщеннее и счастливее. И не забывайте о пользе смеха для нашего здоровья. Пусть заразительный смех и искренний станет вашим постоянным спутником.

Раздается стук в дверь, и помощник воспитателя вносит в группу большой красивый конверт с ярким бантом. Дети активизируются, интересуются, что это такое, воспитатель предлагает присесть на стулья и заглянуть в конверт. В конверте красиво оформленное письмо, воспитатель предлагает детям прочитать его.

Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.

Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала каша ваша!
А она нам: "Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте. "
Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!

Забегаем к тете Свете:
- Ваш ковер уносит ветер!
Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
А помог нам дядя Миша.
Не взирая на года,
Он затейник - хоть куда!

А сердитой тете Моте
Мы сказали: "Мышь в компоте!"
А она скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
"Было вкусно. До свиданья!"
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля !

Оказывается, кто - то нам с вами послал это веселое стихотворение. Вам оно понравилось? ( Дети высказывают свое мнение ) А о каком празднике в нем говорится? ( О празднике смеха, о первом апреле ) А что вам известно об этом празднике? ( Ответы детей ) Помните, вы хотели узнать о Дне смеха? ( Ответы детей ) Сегодня я расскажу вам об этом празднике.

День смеха - это день розыгрышей, шуток и смеха. Еще его называют Днём Дурака. Проводится он каждый год 1 апреля. Славится этот праздник тем, что в этот день разрешается разыгрывать своих друзей, шутить над ними, можно даже обманывать друг друга. Забавные розыгрыши на 1 апреля повеселят вас и ваших друзей. Шутки и розыгрыши на 1 апреля подарят вам массу впечатлений, положительных эмоций и запомнятся надолго. Только нужно не забыть одно из главных правил, во всём нужно иметь чувство меры, помнить, что смешно должно быть не только вам. Главное, чтобы шутки были веселыми и безобидными. А как разыграли дети взрослых в стихотворении, которое я вам прочитала? ( дети вспоминают, как разыграли тетю Машу, тетю Свету, тетю Мотю ).

На самом деле, откуда взялся этот праздник — День смеха — тайна, покрытая мраком.

На Руси считали, что в этом деле не обошлось без участия домового. Древние славяне верили, что этот вредный и капризный старичок просыпается в апреле и спросонья всегда бывает не в духе. А потому, если находили в доме рассыпанную муку или перепачканное белье, особо не расстраивались, знали: это домовой чудит. Ну, подумаешь, набедокурил спросонья! Народ всячески старался умаслить ворчуна, развеселить. А чтобы старичку не было досадно, наши предки подшучивали над домочадцами.

По другой версии, праздник смеха возник во время шумных гуляний на Пасху, которая частенько совпадала с днем весеннего равноденствия. Эти дни всегда встречали шутками и розыгрышами. Так люди хотели развеселить весну, которая не всегда успевала прийти в срок. А может, просто грелись. Так и возник День смеха.

А у меня для вас сюрприз. Посмотрите на стол. Что это? Да, это река. Но река необычная, это река времени. Истоки река времени берет в далеком прошлом. Прошлое плавно перетекает в настоящее время, а настоящее в будущее. Я приготовила для вас картинки, а вы внимательно посмотрите на них и подумайте, как их разместить на реке времени. Вспомните, о чем мы говорили и поразмышляйте, какие картинки относятся к прошлому, какие картинки относятся к настояшему времени, может быть среди этих картинок есть те, которые относятся к будущему. Но вначале давайте распределим, кто за какое время будет отвечать ( распределяем времена между детьми ).

Смотрите, какая интересная река времени у нас получилась. Где мы с вами её разместим? ( дети предлагают место для реки времени ). Вот мы с вами и познакомились с историей возникновения праздника День смеха.

А вы хотите узнать, как празднуют люди этот день в других странах? Тогда мы с вами в следующий раз отправимся в путешествие по карте. А у меня есть еще картинки, ими вы можете дополнить нашу реку времени попозже самостоятельно, а можете ещё и сами найти принести картинки из дома, и тогда наша река времени станет еще насыщеннее, полнее и ярче.

Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смеха, для детского организма:

- повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

- укрепляет иммунную систему;

- балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

- уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность

Принципы реализации проекта

• Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

• Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

• Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

• Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

Цель проекта : Создавать условия для совершенствования эмоционально-личностной сферы детей с помощью смеха, развитие чувства юмора.

1. Создать благоприятный эмоциональный климат в детском саду, доставляя детям радость и хорошее настроение;

3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4. Способствовать сплочению коллектива;

5. Содействовать сотрудничеству с родителями.

Подготовительный этап: с бор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; разработка проекта в целом.

Основной этап - практический : совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.

Конечным продуктом проекта будут :

1 апреля дети приходят в детский сад смешно одеты (в разных носах, смешными бантами, с нарисованными веснушками, коротких штанишках, разных сандалиях, ярких футболках.

2. Веселые игры в стихах.

1. Веселые пальчиковые игры.

1. Чтение и обыгрывание смешных стихов и потешек

2. Игры с мыльными пузырями

3. Просмотр мультфильмов по теме проекта.

2. Чтение рассказов Н. Носова.

(дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья)

Все тут готово для потех-

Танцуйте, пойте, веселитесь!

И пусть летит повсюду смех!

Ведущий: Чтобы проверить, кто лучше готов к празднику, сейчас проверим. Запоминайте слова и движения, и повторяйте за мной.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,
Скачем на носочках

И друг другу даже

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Хвостик на макушке

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

(В зал под веселую музыку входят клоунессы Иринка и Маринка.)

Маринка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Маринка, а это моя подруга Иринка! Здравствуйте!

(дети отвечают) Здравствуйте!

Маринка: Иринка, подружка, а ты почему с ребятами не здороваешься?

Иринка : Ничего не поняла.

Маринка : (машет рукой) Ладно. Просто поклонись и все (показывает поклон)

Иринка: Просто поклонись и все (кланяется).

Маринка: Ребята! Оказывается, моя подружка Иринка совсем не знает, как здороваются. Я придумала, ребята, а давайте будем здороваться все вместе, и Иринку научим. Только мы с вами будем здороваться необычно, сначала мизинчиками (показывает все движения), потом ладошкой, локоточком, плечиком, коленочкой, пятачками, щечкой.

Иринка: Ой, как здорово, вставайте ребятишки, будем здороваться!

Ведущий: Сегодня у нас день необычный, потому что он веселый, красивый, яркий.

Иринка и Маринка вместе радостно кричат: Ура!

Иринка : Ребята! А посоревноваться с нами не хотите? Ну, например, кто шире откроет рот.

Маринка: Или кто громче заорет.

Ведущий: Знаете! Не нужны нам такие соревнования! Давайте лучше потанцуем все вместе.

В круг вставайте веселее,

Будем с вами все играть,

Веселиться и плясать!

Ведущий: Итак, продолжаем наш праздник. Прошу тех, кто любит шутки, говорить громко – Я.

Главная 1 апреля

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида

Составитель: воспитатель Пикулева Е.В Тавда, 2015г.

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха — 1 апреля.
  • Обогатить словарный запас детей. Дать представления о том, как веселятся 1 апреля, разъяснить значение слов юмор, смех, розыгрыши.
  • Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки через разучивание шуточных рассказов, стихов и песен, розыгрышей и весёлых игр.
  • Совершенствовать изобразительные навыки в процессе изготовления атрибутов для оформления праздника.
  • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе подготовки к празднику, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной творческой работе, воспитание коллективизма и гуманизма посредством бесед, коммуникативных игр, коллективных творческих работ со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

  • Дети узнают о празднике — День смеха, как готовятся и веселятся на празднике;
  • Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;
  • Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта: педагогический, краткосрочный (2 недели), групповой, совместный детско-родительский.

Подготовительный этап:

Срок реализации: 16 марта – 23 марта

Цель: Создание условий для реализации проекта

  • Подготовка материала для реализации проекта;
  • Создание предметно – развивающей среды:
  • Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр по теме;
  • Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми и родителями;
  • Подбор материала для творческих работ.

Основной этап:

Срок реализации: 23 марта – 30 марта.

Цель: Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап:

Срок реализации: 31 марта или 1 апреля

Цель:

1. Подведение итогов работы над проектом;

2. Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта

План реализации проекта

Используемая литература:

1. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”

(Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыка клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)

"Поймай хвостик", "Обезьянки", "Любопытная Варвара", "Прикрепи хвост корове", "Футбол без правил с воздушными шарами", "Ловля мыльных пузырей

- Кто любит мультики?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- Петь и танцевать?

- Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Педагога включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное.

Дети могут:

  • переваливаться, как утка
  • гордо расхаживать как индюк
  • притопывать тяжеловато, как слон
  • прыгать как зайки
  • мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка
  • быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.

Ведущий предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Веснушка подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.

7. Есть у меня игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже! ”

Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…

За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…

В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…

(первому ребенку из команды одевают шапочку обезьянки, а последнему – хвостик. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост)

Скоморохи связывают правую ногу одного ребенка с левой ногой другого. Игроки команд пробегают дистанцию парами.

Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад?
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт в поход, и кровать с собой несет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?

Кто любит песни распевать, аплодисменты получать?

Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…

За завтраком я кашу ел…
Фальцетом громко песни пел…
Потом отправился гулять…
В собак я камни стал кидать…

В цирке видел я слоненка…
Он похож на поросенка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…

13. Кто любит игры? –
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?

Мармелад?
Клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?

Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Петь и танцевать?

А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Пошел я однажды в лес.
И увидел на елке белку.
Сидит она на ветке и грызет орешки.
Я хлопнул в ладоши.

А белка прыгнула на другое дерево.
Ну я дальше пошел.
Смотрю — на сосне дятел.
Головой об нее стучит.

Я как свистнул.
Дятел испугался и улетел с дерева.
А я дальше пошел.
Вдруг вижу на земле уж.

Я испугался и остановился.
А уж поднял голову да как зашипит.
Я со страху убежал.

Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает.

Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

19. Сорока — белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла.
Парное молоко — да!

Куриное яйцо — нет!
Крупа манная — да!
Капуста кочанная — нет!
Солёный огурец — нет!

Мясной холодец — нет!
Сахар да соль — да!
Белая фасоль — нет!
Масло топлёное — да!

Рыбка солёная — нет!
Лавровый лист — нет!
Китайский рис — да!
Чернослив да изюм — да!

Шоколадный лукум — нет!
Перец болгарский — нет!
Соус татарский -да!
Клубничное варенье — да!
Бисквитное печение — нет!

Шуточная песня А теперь пришло время для песенной шутки. Вы, ребята, будете телята (выделяет группу детей). А вы – лягушата. Эти дети- поросята, а эти котята. А мы будем дирижёрами.

Под любую весёлую музыку входит нарядно одетая Матрёшка с корзинкой. (В корзинке спрятаны шоколадные конфеты, каждая из которой наклеена скотчем на нарисованную плоскостную матрёшку.)

Матрёшенька, попляши,
Каблучки нам покажи. (Матрёшка пляшет и кружится)
В моей корзиночке подружки
Все похожи друг на дружку

В сарафанчиках цветных
Да в платочках расписных
Только разные по росту
А зовут их очень просто,

Помогите отгадать
Как подружек этих звать?
Дети хором: Матрёшки!

Матрёшка раздаёт детям подарки.

Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины — заменяют витамины!

Две команды, состоящие из 5 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза.

Заниматься спортом нужно обязательно, друзья

И тогда здоровы будут все ребята, как и я!

Начинаем разминку перед соревнованиями:

1)кто умеет дольше всех стоять на одной ножке

2)кто умеет выше всех прыгать

3)кто умеет громче всех кричать ура.

А теперь восстановим дыхание и начнем соревнования!

“Прыжки в мешках”

“Быстрая змея “Конкурс мыльных пузырей” “Лопни шарик”

Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза.

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

клоунская походка и поклоны!

Водящий внутри круга двигается на корточках и говорит:

(Сл. М. Долинова, муз. М. Шкодовой)

Примечание. Во время проведения игр дети – победители награждаются шуточными призами.

Например: 1. Музыкальный центр (игрушечная дудочка)

2. Путёвка на Канары (красочно оформленный конверт, а внутри 2 автобусных билетика)

3. Самый вкусный вафельный торт (в коробке из-под вафельного торта корочка хлеба)

4. Вкусные кириешки (в пакетике из-под кириешек скорлупки от фисташек) и т.д. на вашу фантазию и выдумку.

Девиз моделей этого сезона:

Фантики и пробки:
бутылки и коробки,
вилки, ложки и тарелки
газеты, пакеты, ненужный картон

Стаканчики йогурта и поролон
Всё для моды пригодится
Шикарная шляпка может получиться
Из этого можно костюм смастерить,
И другу подарок еще подарить!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект проводился с детьми средней группы. Реалиация, праздник 1 апреля. Шутки, равлечения.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

( младший дошкольный возраст)

Составили : Воспитатель группы Сержантова А.П.

Инструктор по ФК Дзюбан З.И

Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта:

Знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране;

Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах;

Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки;

Совершенствовать изобразительные навыки;

Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;

Поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник.

Вид проекта:

Участники проекта:

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, воспитатели. Музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта:

краткосрочный ( с 10.03.2016-01.04.2016)

Предполагаемый результат:

Воспитать уважение к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей; Научить детей поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник. Научить детей радоваться праздникам и традициям в Родной стране.

Подготовительный этап:

Подготовка материала для реализации проекта;

Создание предметно – развивающей среды:

Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

Изготовление дидактических игр по теме;

Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

Подбор материала для творческих работ.

Основной этап:

Срок реализации: вторая половина марта

Цель: Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап:

Срок реализации: 31 марта или 1 апреля

Подведение итогов работы над проектом;

Проведение праздника Дня смеха;

Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.

Работа над проектом:

День 3 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подбор стихотворений-поздравлений с 1 апреля совместно с родителями. Литературный материал. Художественно-эстетическое развитие. Подготовка атрибутов к празднику. Материалы для изобразительной деятельности

День 4 Речевое развитие. Чтение стихотворений о первом апреле. Литературный материал. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Придумывание розыгрышей.

День 5 Художественно-эстетическое развитие. Подготовка украшений для зала. Материалы для изобразительной деятельности

День 6 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Разучивание шуточных игр к 1 апреля – Дню смеха

Игры: Художественно-эстетическое развитие. Подготовка костюмов к празднику в домашних условиях. Различные материалы (по выбору детей и родителей)

День 8 Художественно-эстетическое развитие. Изготовление пригласительных открыток на праздник. Материалы для изобразительной деятельности

День 9 Речевое развитие .Разучивание стихотворения о первом апреле. Литературный материал.

День 10 Художественно-эстетическое развитие. Выпуск поздравительных открыток для родителей. Материалы для изобразительной деятельности

День 11 Физическое развитие. Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха.Игры

День 12 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Проведение праздника День смеха в группе. Подготовленные материалы

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми

Цель: Создание мотивации к подготовке и проведению праздника День смеха

1. Выявить представления детей по предложенной теме.

2. Дать понятие о том, что смех улучшает настроение, делает жизнь яркой и насыщенной.

3. Дать понятие о том, что есть такой праздник, когда все вокруг веселятся и разыгрывают друг друга.

4. Вызвать желание веселиться и подготовиться к празднику.

Цель: Активное участие детей в беседе

Дети: 1. Рассуждают, отвечают полным предложением на поставленные педагогом вопросы.

3. Узнают о празднике под названием День смеха.

4. Проявляют желание участвовать в организации и проведении праздника День смеха, узнать о истории его возникновения и традициях празднования в других странах.

Цель: Ознакомление детей с историей праздника

1. Развивать познавательный интерес к истории возникновения праздника.

2. Развивать фантазию детей, внимание, память

Цель: Знакомство с историей праздника

2. Развивают умение внимательно слушать педагога, запоминать содержание рассказа, задавать вопросы по теме

Подборка стихотворений-поздравлений с 1 апреля

Цель: Развитие познавательной активности детей в поиске стихотворений о первом апреле

1. Предложить детям найти совместно с родителями стихотворения о 1 апреле – Дне смеха

2. Привлечь родителей к участию в проведении проекта

3. Создать сборник стихов о первом апреле из подготовленных детьми стихотворений

Цель: Становление самостоятельности при выборе стихотворения по выбранной теме,

знакомство с литературой.

Дети: Совместно с родителями находят стихотворения, знакомятся с содержанием, представляют своё стихотворение другим детям

Подготовка атрибутов к празднику, украшений для зала

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

1.Выяснить представления детей о дизайне атрибутов к празднику, украшений для зала.

2. Предложить на выбор несколько вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала 3.Поддерживать интерес к изготовлению атрибутов к празднику, украшений для зала

Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Дети: Предлагают и обсуждают дизайн атрибутов к празднику, украшений для зала, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала, затем изготавливают их самостоятельно

Цель: Развитие воображения и творческой активности детей

2. Развивать фантазию детей через придумывание ими розыгрышей для своих близких и друзей

Цель: Развитие воображения и творческой активности

Шуточные игры к 1 апреля - День смеха

Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

1. Подобрать дидактический материал по теме проекта

2. Познакомить детей с играми

3. Развивать речевое творчество детей через участие в шуточной викторине, шуточных речевых играх

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Дети: Знакомятся с играми, играют, развивают речевое творчество

Подготовка костюмов к празднику

Цель: Развитие фантазии и творческой активности детей и их родителей при изготовлении шуточных костюмов или элементов костюмов к празднику.

1. Поддерживать интерес детей к проведению праздника

2.Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению шуточных костюмов или их элементов

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей и родителей

Дети: совместно с родителями придумывают и готовят костюмы к празднику

Цель: Формирование первичных представлений о традиции празднования Дня смеха у разных народов

1. Познакомить детей с традициями празднования Дня смеха у разных народов

2. Способствовать развитию любознательности детей,

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

Цель: Знакомство с традициями празднования Дня смеха у разных народов

Дети: 1. Просматривают мультимедийную презентацию (либо рассматривают картинки),

2. Слушают педагога, задают вопросы, отвечают на вопросы педагога, думают, размышляют

Изготовление пригласительных открыток на праздник

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

1.Выяснить представления детей о дизайне пригласительной открытки.

2. Предложить на выбор несколько вариантов пригласительных открыток.

3.Поддерживать интерес к изготовлению пригласительной открытки

Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Дети: Предлагают и обсуждают дизайн пригласительной открытки, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов пригласительных открыток, затем изготавливают её.

Разучивание стихотворения о первом апреле

1. Познакомить со стихотворением.

2. Развивать эмоциональное отношение к прочитанному.

3.Способствовать запоминанию стихотворения (развитие произвольной памяти)

Дети: Знакомятся с произведением, выражают свое отношение к прочитанному, делятся впечатлениями о настроении стихотворения, разучивают стихотворение

Выпуск поздравительных открыток для родителей

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

1. Выяснить представления детей о дизайне поздравительной открытки для родителей.

2. Предложить на выбор несколько вариантов поздравительных открыток.

3.Поддерживать интерес к изготовлению поздравительной открытки для родителейЦель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Дети: Предлагают и обсуждают дизайн поздравительной открытки для родителей, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов поздравительных открыток, затем изготавливают её.

Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха

Цель: Развитие двигательной активности детей

1.Способствовать развитию у детей равновесия, координации движений.

2. Знакомить детей с подвижными играми, учить соблюдать их правила.

Цель: Развитие равновесия, координации движений, овладение подвижными играми с правилами.

Дети: Знакомятся с правилами игр, разучивают игры, играют

Проведение праздника День смеха в группе

Цель: Подведение итогов проекта

1. Способствовать усвоению норм и правил поведения на празднике.

2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать у детей умение владения речью как средством общения и культуры.

Цель: Усвоение норм и правил поведения на празднике. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие у детей умения владеть речью как средством общения и культуры.

Дети: Играют, веселятся, инициируют общение со сверстниками и со взрослыми. Предполагаемые результаты: дошкольники имеют представления о праздниках вообще, узнают о истории празднования Дня смеха в нашей стране и других странах, имеют представление, что к любому празднику необходимо заранее готовиться.

Читайте также: