Проект день российского флага в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
Актуальность : Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Недостаточные знания детей о государственных символах ( флаг России ) Некомпетентность родителей в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.
Цель : Заложить в каждом ребенке основы нравственно- патриотических чувств.
Задачи :
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге
2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге .
3. Углублять представление детей о России как о государстве , в котором они живут.
4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
Тип проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать историю возникновения Российского флага , будут с гордостью и уважением относится к своей стране.
2. Заинтересованность и проявление познавательной активности.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу : рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
4. С удовольствием рисуют, играют.
5. Участие в совместной деятельности родителей.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Мероприятия по реализации проекта:
- Художественно – эстетическая деятельность.
Предварительная работа:
1. рассматривание книжек и иллюстраций с изображением Российского флага одного и в общественных местах.
2. Рассматривание деталей флага : древко, полотнище.
Задачи : Объяснить детям из каких деталей состоит флаг ; развивать наблюдательность, внимание.
3. Подбор открыток, иллюстраций с изображением российского флага на улицах нашего города.
Выполнение проекта.
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением флага России.
• Беседы с детьми
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художествен-но-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшей группы.
Разработали: воспитатель Смирнова Е. А. и учитель-логопед Прохоренко М. А.
«Есть символы державности страны.
Их знать все с детства мы должны.
Они наполнят гордостью сердца.
«День флага, день особый.
Россия с ним вперед идет.
К вершинам мощи, процветанья
Придет Отчизна и всегда
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага «и символики родной страны.
Актуальность проблемы: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут.
3. Развивать познавательную активность,интерес к истории государства.
4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь,навыки общения детей со взрослыми и сверстниками.
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографии.
6. Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
7. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
8. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Период проведения с 17.08 по 22.08.2018 года.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей(5-6лет) и подготовительной групп(5-6лет).
2. Воспитатели:Смирнова Е. А. ; учитель-логопед М. А. Прохорнко.
3. Дети старшей и подготовительной групп.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (4 дня)
Тип проекта : познавательный- творческий- информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; .
2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)
3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание сти-хотворений, песен.
6. Организация и проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню рождения Российского Флага.
8. Участие во Всероссийском конкурсе по данной тематике.
10. Организация экскурсии к Администрации города и в Территориальную избирательную комиссию.
11. Организация подарков для детей.
12. Консультации для родителей.
13. Игры на интерактивном столе.
Мероприятия (экскурсии, культурно -досуговые меропри-ятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
Рассматривание иллюстраций символов России,
Учить детей целенаправленному рассматриванию иллюстрации (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Чтение художественной литературы:
Загадывание загадок: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоцио-нально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громко-сти, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Совместная деятельность детей и родителей:
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Дети в конце проекта стали уважительнее относиться к копиям Государственного флага России, с гордостью делились знаниями со сверстниками и родителями, которые они получили от воспитателя. Сбольшим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры согласно тематике, создавать свои игры. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителми. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
4. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
5. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
6. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
9. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
10. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) -М: УЦ «Перспектива «,2011.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
в старшей возрастной группе
Воспитатель: Курбанова М.Ш.
Август,2020г .
Педагогический проект
в старшей возрастной группе
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта : краткосрочный Возраст: 6-7лет
Участники : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; расширение представлений Родине; знакомство детей с символами государства.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Проблема: Недостаточные знания детей о государственных символах флаге России. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа
Цель: Формировать представления о значении Государственного флага РФ .
1.Обобщить знания детей о Государственном флаге /значение цветов, изображенных на флаге/
2.Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
4 .Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
- у детей сформируются знания об истории возникновения Российского флага,
- дети будут знать значение цветов на флаге
-Дети будут иметь представление о дне Российского флага
Будут проявлять интерес к творческой деятельности
-Будут с гордостью и уважением относится к своей стране.
- Пополнится предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями.
Этапы реализации проекта:
1.Составление плана работы
2. Беседа с детьми о Флаге
3. Изучение методической литературы по теме.
4. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.
2 этап основной практический.
2.Узнать как можно больше сведений о Российском флаге из энциклопедий и справочников.
3.На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Восприятие художественной литературы
Слушание Гимна России.
Работа с родителями:
-Заучивание стихотворений о флаге, Родине.
-Показать детям флаги на улицах города
1.Оформление выставки рисунков
-У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов
-Дети имеют представление о дне Российского флага
-Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
- Проявляют интерес к творческой деятельности /могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России/
-Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
- Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями о животных, загадками
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краткосрочный познавательно-творческий проект
в группе среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Краева А.В.
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 21 августа по 22 августа 2017 г.)
Участники проекта:
- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);
- воспитатели - Краева А.В., Хаева В.С.;
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
Название мероприятия
Ответственные
I этап. Подготовительный
Воспитатели:
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
Подборка подвижных, пальчиковых игр;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
С родителями:
Приобщение родителей к работе над проектом.
II этап. Реализация проекта
Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.
Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
Загадывание загадок о России
Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.
Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.
III этап. Заключительный
Трансляция результатов проектирования
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Читайте также: