Проект день российского флага в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Актуальность : Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Недостаточные знания детей о государственных символах ( флаг России ) Некомпетентность родителей в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

Цель : Заложить в каждом ребенке основы нравственно- патриотических чувств.

Задачи :

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге

2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге .

3. Углублять представление детей о России как о государстве , в котором они живут.

4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

Тип проекта: краткосрочный

Ожидаемый результат:

1. Дети будут знать историю возникновения Российского флага , будут с гордостью и уважением относится к своей стране.

2. Заинтересованность и проявление познавательной активности.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу : рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

4. С удовольствием рисуют, играют.

5. Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мероприятия по реализации проекта:

- Художественно – эстетическая деятельность.

Предварительная работа:

1. рассматривание книжек и иллюстраций с изображением Российского флага одного и в общественных местах.

2. Рассматривание деталей флага : древко, полотнище.

Задачи : Объяснить детям из каких деталей состоит флаг ; развивать наблюдательность, внимание.

3. Подбор открыток, иллюстраций с изображением российского флага на улицах нашего города.

Выполнение проекта.

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением флага России.

• Беседы с детьми

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художествен-но-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшей группы.

Разработали: воспитатель Смирнова Е. А. и учитель-логопед Прохоренко М. А.

«Есть символы державности страны.

Их знать все с детства мы должны.

Они наполнят гордостью сердца.

«День флага, день особый.

Россия с ним вперед идет.

К вершинам мощи, процветанья

Придет Отчизна и всегда

Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага «и символики родной страны.

Актуальность проблемы: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.

Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.

2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут.

3. Развивать познавательную активность,интерес к истории государства.

4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь,навыки общения детей со взрослыми и сверстниками.

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографии.

6. Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

7. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения с 17.08 по 22.08.2018 года.

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей(5-6лет) и подготовительной групп(5-6лет).

2. Воспитатели:Смирнова Е. А. ; учитель-логопед М. А. Прохорнко.

3. Дети старшей и подготовительной групп.

Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (4 дня)

Тип проекта : познавательный- творческий- информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; .

2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)

3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание сти-хотворений, песен.

6. Организация и проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню рождения Российского Флага.

8. Участие во Всероссийском конкурсе по данной тематике.

10. Организация экскурсии к Администрации города и в Территориальную избирательную комиссию.

11. Организация подарков для детей.

12. Консультации для родителей.

13. Игры на интерактивном столе.

Мероприятия (экскурсии, культурно -досуговые меропри-ятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)


Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.



Рассматривание иллюстраций символов России,

Учить детей целенаправленному рассматриванию иллюстрации (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.


Чтение художественной литературы:

Загадывание загадок: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоцио-нально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громко-сти, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.





Совместная деятельность детей и родителей:

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Дети в конце проекта стали уважительнее относиться к копиям Государственного флага России, с гордостью делились знаниями со сверстниками и родителями, которые они получили от воспитателя. Сбольшим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры согласно тематике, создавать свои игры. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителми. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

4. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

5. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

6. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

9. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

10. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) : УЦ «Перспектива «,2011.


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в старшей возрастной группе

Воспитатель: Курбанова М.Ш.

Август,2020г .

Педагогический проект

в старшей возрастной группе

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта : краткосрочный Возраст: 6-7лет

Участники : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; расширение представлений Родине; знакомство детей с символами государства.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.

Проблема: Недостаточные знания детей о государственных символах флаге России. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа

Цель: Формировать представления о значении Государственного флага РФ .

1.Обобщить знания детей о Государственном флаге /значение цветов, изображенных на флаге/

2.Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).

4 .Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.

- у детей сформируются знания об истории возникновения Российского флага,

- дети будут знать значение цветов на флаге

-Дети будут иметь представление о дне Российского флага

Будут проявлять интерес к творческой деятельности

-Будут с гордостью и уважением относится к своей стране.

- Пополнится предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями.

Этапы реализации проекта:

1.Составление плана работы

2. Беседа с детьми о Флаге

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.

2 этап основной практический.

2.Узнать как можно больше сведений о Российском флаге из энциклопедий и справочников.

3.На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Восприятие художественной литературы

Слушание Гимна России.

Работа с родителями:

-Заучивание стихотворений о флаге, Родине.

-Показать детям флаги на улицах города

1.Оформление выставки рисунков

-У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов

-Дети имеют представление о дне Российского флага

-Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

- Проявляют интерес к творческой деятельности /могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России/

-Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

- Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями о животных, загадками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краткосрочный познавательно-творческий проект

в группе среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Краева А.В.

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 21 августа по 22 августа 2017 г.)

Участники проекта:

- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

- воспитатели - Краева А.В., Хаева В.С.;

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

Название мероприятия

Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

С родителями:

Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Загадывание загадок о России

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.

III этап. Заключительный

Трансляция результатов проектирования

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Читайте также: