Анализ работы школы за 3 четверть 2019 2020

Обновлено: 05.07.2024

Анализируя данные, согласно спискам детей от 6,5 до 18 лет, проживающих на закреплённой за школой территории, можно отметить следующее:

Всего детей в микрорайоне

Обучаются в МОУ 145

Обучаются в школах-интернатах, колледжах, лицеях, ВУЗах

Анализ работы учреждения по охвату детей школьного возраста обучением в 2019-2020 учебном показал, что по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество детей в микрорайоне школы. Это говорит о более качественном обходе микроучастков учителями и выявлении детей, проживающих на территории микрорайона школы. В 2020-2021 учебном году следует продолжить работу по данному направлению.

В учреждении осуществляется контроль дальнейшей занятости выпускников 9-ых классов, которым не исполнилось 18 лет.

Выпуск 9-х классов

В 10-м классе МОУ района

В лицеях и гимназиях городов

Исходя из вышеизложенного, учреждение выполнило поставленную задачу по сохранности контингента и набору 10 класса. В 2020-2021 учебном году администрация продолжит работу по осуществлению набора учащихся в 10 класс на 2021-2022 учебный год.

Одной из задач, поставленных перед администрацией учреждения в 2019-2020 учебном году, было уменьшение пропусков занятий учащимися школы.

Более детальный анализ представлен в таблице:

Класс

Классный руководитель

Кол-во учащихся

Пропущено дней/ уроков

%

Из них:

По болезни

%

По уважи тельной причине

%

Без уважительной причины

%

Всего

259

7,4

5,4

2

Исходя из вышеизложенного, администрации учреждения в 2020-2021 учебном году предстоит акцентировать внимание на показатели посещаемости учащихся 2-го класса (классный руководитель Чепа Ю.В.), и 6-го (классный руководитель Костенко А.В.) Причиной низкой посещаемости в данных классах являются частые простудные заболевания обучающихся. (В 1 классе пропущено по болезни 13, 8 % , в 5 – 10,3 %).

В 2020-2021 учебном году администрация и коллектив школы продолжат работу над уменьшением количества пропусков учебных занятий учащимися.

Коллектив школы в 2019-2020 учебном году направил свои усилия на повышение имиджа школы через качественный рост уровня учебной деятельности, повышение уровня учебных достижений учащихся до 63%, увеличение количества учащихся с высоким уровнем учебных достижений, повышение учебной мотивации, приведение уровня учебных достижений к уровню требований государственных стандартов.

Согласно годового плана работы на 2019 – 2020 учебный год, с целью объективного оценивания обучающихся, повышения качества знаний учащихся, в течение года проведена работа по выполнению учебных планов и программ путем собеседований с учителями, сверки записей в классных журналах с календарным планированием, с тетрадями учащихся для контрольных, лабораторных и практических работ. Рабочий учебный план на 2019-2020 учебный год, разработанный в соответствии с Государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, рассмотренный и утверждённый на заседании педагогического совета (протокол № 10 от 30.08.2019), был выполнен в полном объёме. В течение 2019-2020 учебного года систематически осуществлялась проверка календарно-тематического планирования рабочих учебных программ учителей, классные журналы 1-10 классов, журналы факультативных занятий, журнал для учащихся, которые обучаются по индивидуальным учебным планам, журнал группы продленного дня. По итогам выполнения учебных планов и программ за 2019-2020 учебный год, установлено, что общее количество уроков, проведенных учителями начальной школы, учителями-предметниками, предусмотренных учебным планом на 2019-2020 учебный год, свидетельствует о выполнении учебных планов и программ по основным учебным дисциплинам. Расхождения между запланированными и проведенными уроками не выявлены.

По итогам мониторинга выявлено, что изучение учебных предметов согласно рабочему учебному плану начального общего, основного общего и среднего общего образования будет осуществляться в форме повторения, закрепления, обобщения полученных знаний, отработки базовых умений и навыков, компетенций. Выявление пробелов в знаниях и оказание помощи обучающимся по их устранению будет осуществляться в формате просмотра видеороликов, презентаций, выполнения заданий творческого, поискового, исследовательского характера, с целью снижения общей учебной нагрузки на обучающихся и корректировки пробелов в знаниях.

Учителя-предметники внесли необходимые изменения в рабочие программы с учетом объединения материала и реализации образовательных программ с помощью применения дистанционных образовательных технологий. Запланировано внесение корректив в Рабочие основные образовательные программы на 2020-2021 учебный год, с целью недопущения пробелов в освоении обучающимися программного материала в соответствии с рекомендациями Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.

Под персональный контроль администрации взята организационная и контрольно-аналитическая работа по планированию учебной деятельности и выполнению учебных планов и программ в общеобразовательном учреждении.

В период с 13.05.2020 до выставления четвертных (семестровых) отметок обучающимся учителя-предметники организовали повторение ранее изученного материала с применением дистанционных образовательных технологий. Форму повторения материала учителя определяли самостоятельно с учетом рекомендаций по организации дистанционного обучения (выполнение тестовых и иных заданий, проектов; написание рефератов и эссе; виртуальные экскурсии и др.)

Одной из главных задач общеобразовательного учреждения является обеспечение реализации права граждан на получение полного среднего общего образования. По итогам анализа из 259 учащихся 1-10-х классов, 30 учащихся 1-го класса оценены вербально; остальные оценены по всем предметам, академической задолженности нет ни у одного учащегося.

С высоким и достаточным уровнем учебных достижений закончили учебный год 63,7 % от общего количества учащихся. На среднем уровне – 36,3 %. Низкий уровень достижений не показал ни один учащийся. 100% успеваемости продемонстрировали все классы. Более подробная информация об уровне учебных достижений учащихся приведена в таблице.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

по итогам 3 четверти 2020-2021 учебного года

Направления анализа:

2. Результативность образовательного процесса:

Дата составления справки: 23 марта 2021г.

ФИО составляющего справку: зам. директора по УВР Дудина Н.К., стаж – 41 год, в данной школе – восемь лет, в данной должности 15 лет.

На конец 3 четверти 2020-2021 учебного года контингент обучающихся составил 394 обучающихся

Обучающихся на начало года

Обучающихся на конец четверти

% успеваемости по школе

% качества по школе

Начальные классы Б/У

Основное звено Б/У

Среднее звено Б/У

10 – начальные классы

5а (3)

Жудина Е., Ростовцева Д. – математика;

Кайгородова В. - информатика

5б (2)

Водалеев Е. – русский яз.

6а (0)

6б (1)

Зяброва П. - математика

7а (1)

Зяблицкий Д. – английский яз.

7б (3)

Киреев А., Ларионова Д., Шебалин А. - алгебра

8 (2)

Артюхова Л., Набойщиков А. – общест.

9а (0)

9б (3)

Курова А. – общест.

Непрынцевва З. – геометрия

Федосеева У. - алгебра

12 – начальные классы

5 (6)

Агошков И. – матем.

Витушкина А.- рус.яз.

Гапанчук А. – история

Лысков Е. – технология

Матвеев К. – анг. яз

Тетешев и. - биология

6а (0)

6б (3)

Леопольд У. – математ.

Водолеев Е., Шпомер Н. – русский яз.

Ащеулова Е., Лебедева А. – русский язык - Черепанов Р. – алгебра;

7б (3)

Иконникова И. -

английский яз.;

Зяброва П., Плаксо С. - алгебра

8а (1)

Сивко А. – общест.;

8б (1)

Тимошенко С. - алгебра

9 (0)

Витушкина А.- математ.,

Андреева С. – рус. яз.

Гапанчук А- ИЗО

6а (0)

6б (1)

Леопольд У. – математ

Классен С., Теплова В. – физика

7б (2)

Иконникова И. -

английский яз.;

Плаксо С. - геометрия

8а (1)

Оморбекова А. – Вс. история

8б (0)

9 (2)

Бандуров Д. – физика,

Набойщиков А. - общество.

10 (0)

11 (2)

Журавов С. – практикум задач,

Чиркова А. – русский яз.

11- начальные классы

Витушкина А.- математ.,

6а (0)

6б (2)

Гартман.В. – математ

Шпомер Н. – русский язык

Ащеулова Е. – геометрия

Классен С. – физика

Попова С., Черепанова А. – русский язык

7б (1)

Плаксо С. - алгебра

8а (0)

8б (0)

9 (0)

Неуспевающие по предметам

Кулешов И. – алгебра, общест.

Горьковых К. – алгебра, литература

Зорин М. – алгебра

Курбанов Г. – алгебра

Марков М. – алгебра, литература

8а класс -2

Кулешов И., Поварго В. – литература, учитель Сарачакова И.М.

7б класс- 1

Суслов Д. – алгебра, учитель Деменева А.В.

В начальных классах - 4 -ученика

В начальных классах - 2 -ученика

Неаттестованные по уважительной причине

7а Поварго В.

Неаттестованные без уважительной причины

Анализ пропусков

Пропуски б/у за 1, 2 и 3 четверти 2020 – 2021 уч. года по классам

Пропуски б/у в сравнении 1, 2 и 3 четверти по школе

Сравнивая динамику пропусков обучающимися за 3 четверти, нужно отметить, что их стало больше в 5-9 классах и это, в первую очередь, зависит от классных руководителей, каждый день пишем отсутствующих, указываем причину, откуда появились пропуски Б/У в 6а, 8а, 10 и 11 классах, это значит вы не следите за посещаемостью и пишите, лишь бы отписаться, не звоните родителям, дети вам не приносят подтверждения отсутствия, а вы у них не требуете. В данной обстановке у нас вообще не должно быть Б/У. Есть редкие случаи, сбежал с урока, заболел живот, ушел с последних уроков, но ведь родители об этом знают, значит должно быть какое - подтверждение, записка от родителей? Только классный руководитель 10 класса Берденева Е.И. написала конкретно отчет по каждому пропуску Б/У.

Классные руководители 8а и 8б (Мамушкина А.В. и Старикова К.А.) откуда появились в ваших классах эти пропуски, если взять ваши отчеты за каждый день, вы ни разу не написали про пропуски Б/У. 8а – 12 уроков: Воронов И. 6 уроков и Зяблицкий Д. – 6 уроков (написать объяснительную)

8б – 39 уроков: Борщ Р. – 9 уроков; Григорьева Д., Амерханов В. и Рыжкина Ж – по 4 урока; 5 обучающихся от 1 до 3 уроков, почему. (написать объяснительную)

10 класс (классный руководитель Берденева Е.И.) - 44 урока: Пальшин И. – 29 уроков, БазеевД., Лобцев Е., Федотов М. от 3 до 5 уроков. Объяснительная есть

11 класс (классный руководитель Попова С.Г.) – в этой четверти всего 787, что на 609 уроков меньше, чем во 2 четверти, соответственно и Б/У меньше на 43 урока. Сразу видно, кл. руководитель плодотворно поработал как с детьми, так и с родителями. (Шушарина К. – 6 уроков, Попова У. – 9 уроков), всего пропусков Б/У – 25 уроков.

Всего пропусков за четверть 9461, на 3362 урока больше, чем во 2 четверти, обучаем мы 215детей с 5 по 11 классы, получается, что каждый ребенок пропустил 44 урока, т.е. не учился 7 дней..

Какие меры были приняты классными руководителями? Какую работу провели кл. руководители, социальный педагог - на профсовет был вызван только Борщ и Пальшин, и то не за пропуски, а по другой причине.

Рекомендации:

- осуществлять ежедневный контроль за посещаемостью выпускных 9, 10, 11 классов в целях успешной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации. Подводить итоги и принимать соответствующие меры каждую неделю.

- социальному педагогу Сорокиной А.С. – взять на контроль всех обучающихся, пропускающих занятия, вызвать этих обучающихся на совет профилактики. (10 класс – Пальшин И.)

- кл. руководителям 8а и 8б написать объяснительные по поводу БУ в своих классах, остальным усилить контроль за посещаемостью обучающимися занятий в старших классах, выставить пропуски в табель успеваемости, довести до сведения родителей под подпись в табелях обучающихся, провести родительские собрания по итогам 3 четверти, соблюдая все меры предосторожности.

В 3 четверти подлежали аттестации обучающиеся 2-9 классов, в которых обучается 307 детей. Из них аттестовано положительно 305, что составляет 99 % - успеваемость

Таблица 3 Сравнительный анализ основных показателей учебно-воспитательного процесса по параллелям за 1, 2 и 3 четверти

Читайте также: