Проект день добрых дел в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Срок реализации проекта: ноябрь 2014 г. – май 2015 г.

Автор проекта: Фальчикова Ольга Геннадьевна.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

  1. Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
  1. Гуманистический, признающий самоценность личности;
  2. Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
  3. Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;
  1. Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
  1. Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
  1. Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного пространства как социальную среду развития личности.
  1. Метод сотрудничества;
  2. Методы эмоционального стимулирования;
  3. Методы формирования ответственности и обязательности;
  4. Методпроблемной ситуации;
  5. Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

  1. Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
  1. Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
  2. Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса:
  • Занятия;
  • Игры;
  • Беседы, психотренинги;
  • Театрализованные постановки с участием детей;
  • Рекомендации родителям;
  • Оснащение предметно-пространственной среды.

Форма проведения итогового мероприятия проекта– коллективная работа – выпуск газеты.

Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Научить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.

Попытайтесь быть хоть немного добрее - и вы увидите, что окажитесь не в состоянии совершать дурной поступок.

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-

Срок реализации проекта : Ноябрь 2019г. – Май 2020г.

Автор проекта : воспитатель Чувашлёва Олеся Владимировна

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель детского сада.

Цель проекта : формирование интереса к общественной жизни, бережного отношения к природе, познанию себя и своих сверстников, воспитанию гуманных чувств, стремления быть доброжелательным и отзывчивым к окружающим тебя людям.

Направленность проекта : формирование нравственности, моральных норм поведения ребенка в социуме.

1. Способствовать формированию у детей коммуникативных умений, навыков, уважения к окружающим людям, доброжелательных, дружеских взаимоотношений;

2. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

3. Способствовать усвоению определенных норм и общественных ценностей, побуждать детей совершать добрые поступки;

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, сохранение и укрепление здоровья;

6. Уметь снять психическое, мышечное напряжения, беспокойство, агрессию;

7. Развить способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение.

8. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

1. Учета возрастных особенностей развития ребенка.

2. Гуманистически – личностного подхода: уважение личности ребенка, его индивидуальности, духовной жизни, мотивов поведения.

3. Сотрудничества на основе добровольных партнерских отношений, уважения, доверия.

4. Толерантности: принятия ребенка, как самоценность личности.

5. Деятельностного подхода: укрепление отношений между воспитанниками, меняет отношение к себе к росту самоуважения;

6. Коммуникативной направленности: состоит в создании условий для мотивов, целей и задач общения;

7. Создания воспитательного пространства как социальной среды развития личности.

2. Эмоционального стимулирования;

3. Формирования ответственности и обязательности;

4. Проблемной ситуации;

5. Стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.

Для реализации данного проекта будут использованы следующие формы организации воспитательного процесса:

• Оснащение предметно-пространственной среды;

• Оформление копилки добрых дел;

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

коллективная работа - оформление уголка

Название итогового продукта:

• развитие коллективной игровой деятельности на основе сотрудничества;

• формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к окружающим людям, природе и миру в целом;

• формирование у детей коммуникативных умений и навыков;

• умение выражения агрессивности в приемлемой форме;

• умение владения собой, формирование симпатии, доверия к людям.

Актуальность проекта :

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики.

В настоящее время в обществе сформировалось доминирование материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе.

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира. Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Все в наших руках!

Продукты реализации проекта :

Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел

Презентация проекта

Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой

План реализации проекта :

П/П Сроки Виды деятельности Работа с родителями Форма регистрации

Рисуем зимние узоры голубым цветом

Д/ З: изготовить с ребенком новогоднюю поделку

Присутствие на празднике, участие в оформлении новогоднего торжества для детей.

Цель: Снижение беспокойства, агрессии Выполненная работа: сдача поделок

Новогоднее украшение группы

Изготовление кормушек, установка во дворе, балконе.

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие психоэмоционального напряжения Сбор игрушек.

Выставка детских книг по тематике.

Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования)

Путешествие по сказкам

Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.

- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Цель: Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии.

Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

Учить малышей одеваться на прогулку

- Презентация проекта старшей группы

Поздравление с Днем Победы граждан пожилого возраста. Посещение Обелиска для возложения цветов.

Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств. Участие родителей в праздничном мероприятии группы

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы.

Подарки пожилым людям (поздравительные открытки)

Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского,

Е. А. Панько, Москва, Линка - Пресс, 2009 год.

Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

Шипицина Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками - М. : Детство-Пресс, 1998.


Содержимое разработки

Руководитель СП ДО Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ с.Камышки

_________ Е.Г.Соловьева __________ С.П.Харьков

Краткосрочный проект

(Старшая, подготовительная группы)

МБОУ СОШ с.Камышки

2020-2021 учебный год

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели – с 02.12.2020г. по 16.12.2020г.)

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта:

1. Организационный.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".

Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

У детей возникает желание совершать добрые дела.

Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

Бережно относятся к живой природе.

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Создание условий для самостоятельной деятельности.


-75%



Цель: создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.
Задачи:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание;
- формировать представление детей о добрых поступках;
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.





Читайте также: