Проект цветы в средней группе детского сада
Обновлено: 30.06.2024
Автор: Петрова Светлана Алексеевна
Населенный пункт: Самарская область, пгт. Рощинский
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, научить всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Летом много цветов и все они, окружая нас, радуют своей красотой, привлекают внимание и взрослых и детей. К сожалению, приходится наблюдать и картину, где дети бесцельно рвут цветы. А ведь цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Но дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о цветах, поэтому летом решили не только любоваться красотой цветов, но и узнать о них больше, посадить цветы и заботиться за ними на клумбе. Ведь давно известно , что если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.
Конечно, ребёнок копирует эмоции и поступки взрослых, поэтому важно, чтобы в проектной деятельности участвовали не только воспитатели и дети, но и их родители.
Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с разнообразием цветов, растущими на территории детского сада, их строением, условиями, необходимыми для их роста.
Формировать умение ухаживать за цветами.
Обогатить словарный запас детей.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.
Развивать наблюдательность, эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Формы и методы реализации проекта:
- наблюдения;
- беседы;
- дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- уход за клумбой.
- экспериментирование (опыты, исследования).
- заучивание стихотворений о цветах;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- рисование, аппликация, лепка
- конструирование
- выставка творчества детей
- личный пример взрослых
- сбор фотоматериалов и рисунков для книги
- оформление книжки-самоделки
Ожидаемые результаты проекта:
Дети знают названия цветов, которые растут на территории детского сада.
Дети имеют представления о строении, разнообразии цветов.
У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, желание ухаживать за цветами;
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
Родители принимают активное участие в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.
воспитатель, Е. П. Баянова
Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).
Формы реализации проекта:
- занятия;
- дидактические, с\р игры;
- беседы;
- заучивание стихотворений о цветах;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- развлечения;
- презентации;
- экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
- художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликации, изготовление книги о цветах)
- трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
- работа с родителями;
Предполагаемый результат проекта:
Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Этапы работы над проектом :
Воспитатели: Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта.
Сотрудничество с родителями:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы
- заучивание стихотворений
- рассматривание иллюстраций
- театрализация
- просмотр м\ф
- беседы
- занятия
- рисование
- аппликация
- лепка
- дидактические игры
- сюжетно – ролевые игры
- пальчиковые игры
- подвижные игры
- слушание песен
- наблюдение
- труд
- безопасность
1. Чтение художественной литературы:
3. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
15. Слушание песен: Детская песенка про цветочки, детская песня о цветах и т.д.
17. Труд : Полив и мытье комнатных растений.
18. Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
3. Заключительный этап:
- оформление фото выставки;
- создание альбома о цветах со стихами и иллюстрациями к ним;
1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;
2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.
Список используемой литературы:
«Короткие сказочные истории про цветы
Рассказывание стихотворений о цвета
Собери цветок из геом. фигур (конструирование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Цветы такие разные"
Занятие в средней группе по развитию речи.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе " Вода бывает разная".
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Какие секреты таит в себе вода?Опыт №1На столе перед де.
проект в средней группе "Какой бывает транспорт"
Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели.
Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".
Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".
проект в средней группе "Цветы бывают разные"
Актуальность проектаКрасота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, даю.
Формирование представлений детей о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном.
Проект в старшей группе "Микробы бывают разные"
Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и нейтрализуя опасные. Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и т.
Тип проекта : Информационно – творческий.
Образовательная область: Оптимизация мыслительной активности детей, художественное творчество.
По срокам реализации: кратковременный (1 неделя)
Актуальность проекта
Красота спасёт мир. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.
Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.
Задачи проекта :
1. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;
2. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о луговых цветах;
3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
4. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;
5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;
6. Формировать эстетический вкус.
Этапы реализации проекта
1 этап – поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащение уголков группы.
2 этап – аналитический
Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование
3 этап – практический
Непосредственная образовательная деятельность
Цель: Учить детей лепить рельефные картины; показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки); закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара); развивать комбинаторные способности; активизировать словарь с помощью названий цветов : колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер; воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.
Цели: Закрепить представление о луговых цветах; развивать связную речь – рассказывать о цветах, декламировать стихи; закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, пушистый, нарядный); закреплять навыки работы с аппликацией; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
Центры активности, уголки
1. Уголок творчества
• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;
• Иллюстрации с изображением луговых цветов;
• Выставка творческих работ детей.
2. Книжный уголок
• Книги о лете, цветах;
• Картотека загадок, прибауток, стихотворений о цветах;
4 этап - презентация
Взаимодействие с семьей
1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту);
Результат реализации проекта
2. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений;
3. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас (раньше они знали 1-2 цветочка, то теперь 5 – 6);
4. Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4
Проект в средней группе
Руководитель проекта: воспитатель, С.А. Бондаренко
Венгерово 2015г.
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания : ребенок и природа
Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
По продолжительности : краткосрочный (2 недели).
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта:
Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).
Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта:
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Видят красоту окружающего мира.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Реализация проекта:
Познавательное развитие :
Ознакомление с природой:
Речевое развитие :
- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение №3)
Чтение художественной литературы;
- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие :
Социально – коммуникативное развитие :
- Полив комнатных растений.
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Приложение №1
Программное содержание:
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.
Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и
даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому
их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко
Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.
Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные
действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
Приложение №2
Исследовательская деятельность:
По истечении двух недель, дети , посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:
- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.
- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.
- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.
- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).
Приложение № 3
Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели: с 17 сентября по 28 сентября 2018 г.)
Актуальность проекта
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Проект в средней группе
Горбунова Юлия Николаевна-
воспитатель IКК МКДОУ д/с №7
комбинированного вида г.Россоши
Кривоплясова Надежда Сергеевна
воспитатель ВКК МКДОУ д/с №7
комбинированного вида г.Россоши
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели: с 17 сентября по 28 сентября 2018 г.)
Актуальность проекта
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи проекта:
расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
закрепление понятий: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения;
формирование бережного отношения к растениям, развитие желания ухаживать за ними;
привитие любви к прекрасному, красоте окружающего мира;
развитие творческих способностей детей, закрепление умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
вовлечение родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта:
игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах);
трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями);
беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта:
уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;
материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники);
исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта
знание детьми названий разнообразных цветущих растений, их особенностей;
умение ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные);
понимание необходимости бережного и заботливого отношения к цветам;
понимание красоты окружающего мира;
активное участие родителей в реализации проекта.
Реализация проекта
Интеграции ОО
Виды деятельности
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой:
Речевое развитие:
- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (Приложение №3)
Чтение художественной литературы;
- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:
Социально – коммуникативное развитие:
- Полив комнатных растений.
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Приложение №1
Программное содержание:
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.
Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.
Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
Приложение №2
Исследовательская деятельность
По истечении двух недель, дети , посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:
- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.
- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.
- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.
- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).
Читайте также: