Проект цветы в средней группе детского сада

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Петрова Светлана Алексеевна

Населенный пункт: Самарская область, пгт. Рощинский

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, научить всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Летом много цветов и все они, окружая нас, радуют своей красотой, привлекают внимание и взрослых и детей. К сожалению, приходится наблюдать и картину, где дети бесцельно рвут цветы. А ведь цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Но дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о цветах, поэтому летом решили не только любоваться красотой цветов, но и узнать о них больше, посадить цветы и заботиться за ними на клумбе. Ведь давно известно , что если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.

Конечно, ребёнок копирует эмоции и поступки взрослых, поэтому важно, чтобы в проектной деятельности участвовали не только воспитатели и дети, но и их родители.

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с разнообразием цветов, растущими на территории детского сада, их строением, условиями, необходимыми для их роста.

Формировать умение ухаживать за цветами.

Обогатить словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

Развивать наблюдательность, эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Формы и методы реализации проекта:

  1. наблюдения;
  2. беседы;
  3. дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
  4. уход за клумбой.
  5. экспериментирование (опыты, исследования).
  6. заучивание стихотворений о цветах;
  7. отгадывание загадок;
  8. рассматривание иллюстраций;
  9. чтение художественной литературы;
  10. рисование, аппликация, лепка
  11. конструирование
  12. выставка творчества детей
  13. личный пример взрослых
  14. сбор фотоматериалов и рисунков для книги
  15. оформление книжки-самоделки

Ожидаемые результаты проекта:

Дети знают названия цветов, которые растут на территории детского сада.

Дети имеют представления о строении, разнообразии цветов.

У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, желание ухаживать за цветами;

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Родители принимают активное участие в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.

воспитатель, Е. П. Баянова

Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).

Формы реализации проекта:

  1. занятия;
  2. дидактические, с\р игры;
  3. беседы;
  4. заучивание стихотворений о цветах;
  5. отгадывание загадок;
  6. рассматривание иллюстраций;
  7. чтение художественной литературы;
  8. развлечения;
  9. презентации;
  10. экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  11. художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликации, изготовление книги о цветах)
  12. трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
  13. работа с родителями;

Предполагаемый результат проекта:

Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

Этапы работы над проектом :

Воспитатели: Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта.

Сотрудничество с родителями:

Мероприятия по работе с детьми:

  1. чтение художественной литературы
  2. заучивание стихотворений
  3. рассматривание иллюстраций
  4. театрализация
  5. просмотр м\ф
  6. беседы
  7. занятия
  8. рисование
  9. аппликация
  10. лепка
  11. дидактические игры
  12. сюжетно – ролевые игры
  13. пальчиковые игры
  14. подвижные игры
  15. слушание песен
  16. наблюдение
  17. труд
  18. безопасность

1. Чтение художественной литературы:

3. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

15. Слушание песен: Детская песенка про цветочки, детская песня о цветах и т.д.

17. Труд : Полив и мытье комнатных растений.

18. Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

3. Заключительный этап:

- оформление фото выставки;

- создание альбома о цветах со стихами и иллюстрациями к ним;

1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.

Список используемой литературы:

«Короткие сказочные истории про цветы

Рассказывание стихотворений о цвета

Собери цветок из геом. фигур (конструирование)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Цветы такие разные"

Занятие в средней группе по развитию речи.


Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе " Вода бывает разная".

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Какие секреты таит в себе вода?Опыт №1На столе перед де.

проект в средней группе "Какой бывает транспорт"

Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели.


Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".


проект в средней группе "Цветы бывают разные"

Актуальность проектаКрасота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, даю.


Формирование представлений детей о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном.


Проект в старшей группе "Микробы бывают разные"

Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и нейтрализуя опасные. Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и т.

Тип проекта : Информационно – творческий.

Образовательная область: Оптимизация мыслительной активности детей, художественное творчество.

По срокам реализации: кратковременный (1 неделя)

Актуальность проекта

Красота спасёт мир. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.

Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.

Задачи проекта :

1. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;

2. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о луговых цветах;

3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

4. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;

5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;

6. Формировать эстетический вкус.

Этапы реализации проекта

1 этап – поисковый

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащение уголков группы.

2 этап – аналитический

Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование

3 этап – практический

Непосредственная образовательная деятельность

Цель: Учить детей лепить рельефные картины; показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки); закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара); развивать комбинаторные способности; активизировать словарь с помощью названий цветов : колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер; воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.

Цели: Закрепить представление о луговых цветах; развивать связную речь – рассказывать о цветах, декламировать стихи; закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, пушистый, нарядный); закреплять навыки работы с аппликацией; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

Центры активности, уголки

1. Уголок творчества

• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;

• Иллюстрации с изображением луговых цветов;

• Выставка творческих работ детей.

2. Книжный уголок

• Книги о лете, цветах;

• Картотека загадок, прибауток, стихотворений о цветах;

4 этап - презентация

Взаимодействие с семьей

1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту);

Результат реализации проекта

2. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений;

3. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас (раньше они знали 1-2 цветочка, то теперь 5 – 6);

4. Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4

Проект в средней группе

hello_html_m53de5416.jpg

Руководитель проекта: воспитатель, С.А. Бондаренко

Венгерово 2015г.

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания : ребенок и природа

Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности : краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта:

Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).

Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Видят красоту окружающего мира.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

hello_html_5c0c3f16.jpg

Реализация проекта:

Познавательное развитие :

Ознакомление с природой:

Речевое развитие :

- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение №3)

Чтение художественной литературы;

- Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие :

Социально – коммуникативное развитие :

- Полив комнатных растений.

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Приложение №1

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и

даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому

их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.

Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные

действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).

hello_html_34a1049b.jpg

hello_html_me3b0f33.jpg
hello_html_705b7411.jpg
hello_html_m34bba234.jpg

hello_html_4d45cc3f.jpg
hello_html_176d9830.jpg

Приложение №2

Исследовательская деятельность:

hello_html_20a21e29.jpg

hello_html_m7224fac2.jpg

По истечении двух недель, дети , посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.

- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).

hello_html_m3eceb979.jpg

Приложение № 3

Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.

hello_html_m74e8b3ad.jpg
hello_html_m183d29a9.jpg

hello_html_48a7dbd9.jpg
hello_html_f1bf365.jpg

Приложение №4

hello_html_77bb3e1.jpg
hello_html_48fca7e7.jpg

hello_html_m422be8c3.jpg

Приложение №5

hello_html_3c37f855.jpg
hello_html_m61532d9a.jpg

hello_html_202ac597.jpg

Приложение №6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели: с 17 сентября по 28 сентября 2018 г.)

Актуальность проекта

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Проект в средней группе

Горбунова Юлия Николаевна-

воспитатель IКК МКДОУ д/с №7

комбинированного вида г.Россоши

Кривоплясова Надежда Сергеевна

воспитатель ВКК МКДОУ д/с №7

комбинированного вида г.Россоши

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели: с 17 сентября по 28 сентября 2018 г.)

Актуальность проекта

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта:

расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

закрепление понятий: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения;

формирование бережного отношения к растениям, развитие желания ухаживать за ними;

привитие любви к прекрасному, красоте окружающего мира;

развитие творческих способностей детей, закрепление умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

вовлечение родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;

детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);

художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах);

трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями);

беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;

материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники);

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

а) цветы живые, на иллюстрациях;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта

знание детьми названий разнообразных цветущих растений, их особенностей;

умение ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные);

понимание необходимости бережного и заботливого отношения к цветам;

понимание красоты окружающего мира;

активное участие родителей в реализации проекта.

Реализация проекта

Интеграции ОО

Виды деятельности

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой:

Речевое развитие:

- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (Приложение №3)

Чтение художественной литературы;

- Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:

Социально – коммуникативное развитие:

- Полив комнатных растений.

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Приложение №1

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.

Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).

Приложение №2

Исследовательская деятельность

По истечении двух недель, дети , посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.

- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).

Читайте также: