Проект цвета для первой младшей группы детского сада краткосрочный

Обновлено: 05.07.2024

Дать детям представления об основных цветах, развивать умение называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Проблема проекта:

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

- развивать умение различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы,

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 месяц.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Образовательная деятельность.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Подготовительный этап:

- Подбор и изучение литературы

- Подбор методического материала

- Подбор игрового материала

Реализация проекта:

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:

Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие "Разноцветные шарики"

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).

- Дидактическая игра: " Выложи красные цветочки " - мозаика.

- Чтение: " Божья коровка лети на небо… " , сказка Н. Павловой " Земляничка " .

- Конструирование: " Красная башня "

- Прокатывание друг другу шариков

- Счеты (нахождение нужного цвета)

2. Тематический день – "Синий день:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.

- Рисование: "Морские волны".

-Прокатывание шариков друг другу

- Чтение: А Барто "Корабли

- Игры а бассейне: "Найди синие шарики".

3. Тематический день - "Желтый день:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.

- Дидактические игры: "Солнышко", "Найди свое место".

- Чтение: Е. Благинина "Одуванчик", А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"

- Игра: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).

- Конструирование: "Домик для солнышка".

4. Тематический день - «Зеленый день:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.

- Дидактическая игра: "Найди фигуры зеленого цвета"

- Забота о растениях "Обтирание листиков комнатным растениям".

-Гирлянда для елочки (нетрадиционная техника)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Творческий проект в первой младшей группе "Цветовая мозаика"

Цель проекта:

Дать детям представления об основных цветах, развивать умение называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности .

Актуальность проекта:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Проблема проекта:

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи проекта:

1. Образовательные :

- развивать умение различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы,

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 месяц.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Образовательная деятельность.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Подготовительный этап:

- Подбор и изучение литературы

- Подбор методического материала

- Подбор игрового материала

Реализация проекта:

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:

Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие "Разноцветные шарики"

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).

- Дидактическая игра: " Выложи красные цветочки " - мозаика.

- Чтение: " Божья коровка лети на небо… " , сказка Н. Павловой " Земляничка " .

- Конструирование: " Красная башня "

- Прокатывание друг другу шариков

- Счеты (нахождение нужного цвета)

2. Тематический день – "Синий день:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.

- Рисование: "Морские волны".

-Прокатывание шариков друг другу

- Чтение: А Барто "Корабли

- Игры а бассейне: "Найди синие шарики".

3. Тематический день - "Желтый день:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.

- Дидактические игры: "Солнышко" , "Найди свое место" .

- Чтение: Е. Благинина "Одуванчик" , А. Барто "Смотрит солнышко в окошко" , русская народная сказка "Репка"

- Игра: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).

- Конструирование: "Домик для солнышка".

4. Тематический день - « Зеленый день:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема проекта:

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми : -

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми :

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

Тематический день – "Синий день".

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

Закрепление цветов с помощью внешнего вида (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет);

Оформление уголка цвета;

-Экспериментирование (Дети разводили воду каждого цвета в определенный день);

-муз.руководитель: танец с ленточками;

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.

- Рисование: "Морские волны".

- Чтение: А. Барто "Кораблик".

- Труд: Мытье игрушек синего цвета.

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

-Закрепление цветов с помощью внешнего вида (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет);

Оформление уголка цвета;

-Экспериментирование (Дети разводили воду каждого цвета в определенный день);

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.

Тематический день - " Желтый день"

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

-Закрепление цветов с помощью внешнего вида (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет);

Оформление уголка цвета;

-Экспериментирование (Дети разводили воду каждого цвета в определенный день);

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.

-Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.

•Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.

•Упражнять в умении рассказывать о цвете.

•Учить группировать предметы по заданными признакам.

•Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

•Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

•Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Выполнила: воспитатель

Новосельцева Т.А.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Закрепить знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
  • Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам.
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета.

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Основной этап

I. Вовлечение в деятельность

Понедельник - красный цвет .

Вторник – оранжевый и желтый цвет .

Среда – зеленый цвет .

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

Понедельник


Втор ник

Втор ник



Среда


Четверг


Пятница

Заключительный этап

Заключительный этап

Что такое радуга

Артем:

Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит.

Вика В:

Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.

Настя ж: Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко. Илья: У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая. Настя И: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Я радугу видела в мультике.

Настя ж:

Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко.

У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая.

Настя И:

Каждый охотник желает

знать, где сидит фазан.

Я радугу видела в мультике.

Лиза С: Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная.

Лиза С:

Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная.

Читайте также: