Проект цирк в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Цель проекта: сформировать у детей представление что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи проекта:

* Развивать поисковую деятельность детей:

-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

-умение планировать этапы своих действий;

* Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

* Активизировать речь детей;

* Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

* Совершенствовать стиль партнерских отношений;

* Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Презентация проекта: Цирковое представление, оформление фотовыставки.

1. Формулирует проблему.Цель: заменить заболевших артистов и выступить на арене цирка.2. Вводит в игровую ситуацию: в группу пришло письмо от директора цирка.3. Формулирует задачи.-Как добраться до цирка? (доехать на автобусе)

-Как попасть в цирк? (купить билеты)

-Кто будет выступать на арене цирка?

1. Дети входят в проблему. 2. Вживаются в игровую ситуацию, воспринимают проблему.3. Принимают задачи-оказать помощь заболевшим артистам.

4. Уточняют задачи.

5. Поисковая деятельность детей при ответах на вопросы.

Игровая мотивация: в цирке заболели артисты.

Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи: Развивать поисковую деятельность детей; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; активизировать речь детей; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции; совершенствовать стиль партнерских отношений; воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию: В группу пришло письмо из цирка, в котором директор просит заменить заболевших артистов.

Определение проблемы: действия детей в создавшейся ситуации.

2. Постановка задач:

-как будем добираться до цирка;

-что нужно сделать, чтобы попасть в цирк;

-заменить артистов и провести цирковое представление.

3. Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)

Воспитатель: К нам пришло письмо из цирка, в котором просят заменить заболевших артистов. А вы знаете, что такое цирк?

Дети: Там, где выступают люди артисты и артисты-животные.

Воспитатель: Каких артистов вы знаете?

Дети: Клоун, фокусник, силач, дрессировщик.

Воспитатель: Люди каких профессий еще работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер.

Воспитатель: Как попадем в цирк?

Дети: Построим машину.

Воспитатель: Как попадем в цирк?

Дети: Купим билеты.

Воспитатель: Сможем ли заменить заболевших артистов?

Дети: Да, конечно, сможем.

4. Постановка дальнейших действий:

- строительство автобуса и поездка на нем до цирка;

- покупка билетов в кассе цирка;

- выбор роли артиста и показ циркового представления.

- возвращение в детский сад.

6. Постановка новой проблемы: Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему — выступить с новой цирковой программой перед детьми младших групп.

Цель: Закрепить знания детей о цирке, о его работниках. Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа: Беседы о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Посещение зоопарка, цирка.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк. Кто из вас бывал в цирке? Кто самый главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Ведущая: Без кого не состоится представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете? (Ответы детей)

Дети: Клоун.

Ведущая: Чем он занимается? Как он выглядит? Каких еще артистов вы знаете?(жонглер, дрессировщик, фокусник).

Ведущий: Люди каких профессий еще работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер, продавцы игрушек.

Дети: Построим автобус (дети строят автобус из стульев). Прежде чем поехать давайте выберем артистов цирка (распределяем роли).

Кем хочет стать Саша? Почему? Кем хочет стать Настя? Кем буду я? (директором цирка)

Ведущий: Кто у нас будет водителем? Бери руль и вези нас. Ты знаешь дорогу?

Приезжают в цирк.

Ведущая: Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Дети подходят к кассе. Покупают билеты. При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты.

Звенит звонок. Выходит директор цирка на середину.

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!

Директор: Первым номером нашей программы- силачи.

Выходит мальчик- силач, поднимает гантели и штангу. Аплодисменты зрителей.

Директор: Нашу программу продолжают дрессированные пингвины.

Выходят три пингвина, выполняют движения.

Выбегает клоун и показывает свой номер.

Директор: Следующий номер — дрессированный слон.

Выходит слон, исполняет танец на тумбе.

Директор: На арене цирка — канатоходец. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.

Выходит канатоходец и идет по канату. Зрители смотрят номер в полной тишине.

Директор: Следующий номер — дрессированные медведи.

Медведи катаются на самокатах.

Директор: Впервые на арене цирка, дрессировщик и его дрессированные хищники.

Дрессировщик не бежит без оглядки.

Он не робкого десятка.

Опасна работа со зверями.

Вы это увидите сами!

Выходит дрессировщик с тиграми или львами. Они перебегают с одного стула на другой, пролазят через горящие обручи.

Зрители аплодируют каждому номеру.

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хореограф, руководитель по художественному творчеству.

Цель: обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчества.

ВложениеРазмер
tsirk_proekt.docx 760.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

по творческому развитию детей в подготовительной группе

C:\Users\pc\Desktop\цирк.jpg

Подготовили и провели: воспитатели

Кузнецова Светлана Николаевна

I квалификационная категория,

Федотова Елена Михайловна

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хореограф, руководитель по художественному творчеству.

Цель: обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчества.

Задачи: Создать условия для:

  • Расширения и закрепления знаний о профессиях работников цирка;
  • Творческой инициативы детей и участия в цирковом представлении;
  • Развития и поддержания интереса, эмоционально-положительного отношения дошкольников к цирку.
  • Повышения заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми.
  • Повысят уровень знаний о цирке, о его здании, работниках цирка, атрибутах;
  • Освоят некоторые профессии: канатоходец, жонглер, силач;
  • Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • Будут проявлять интерес и эмоционально-положительное отношение к цирку и его работникам.
  • Повышение образовательного уровня родителей по теме;
  • Повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми;
  • Активное участие в образовательном процессе и обогащении предметно- развивающей среды.

Основные формы реализации проекта:

Автор: Пиняева Ольга Викторовна

Населенный пункт: Московская область, г. Видное

Вид : информационно - творчески – игровой

Длительность проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя с 01.09.2021 по 08.09.2021

Участники : дети средней группы, воспитатели

Интеграция образовательных областей:

«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека

Психологи отмечают: специфика детско­го творчества — в предпочтении процесса результату. Рисовать и лепить интереснее, чем разгля­дывать уже готовый рисунок или фигуру. Участие в цирковом спектакле позволит слить воедино удоволь­ствие от процесса и результата.

Цель: подарить детям праздник. Дать возможность творческой реализации каждому ребенку. Познакомить детей с искусством цирка. Помочь каждому ребенку почувствовать себя успешным.

Образовательные:

-Расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека

-Продолжать обогащать и активизировать словарь детей словами и понятиями цирка: дрессировщик, жонглёр, арена, эквилибрист, тумба, акробат, клоунесса, иллюзионист и т. д.

- Обучение упражнениям с предметами (гимнастические ленты, палки, обручи, балансировочные диски, иллюзионные предметы)

Развивающие:

-Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.

-Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

-Развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.

- Развивать двигательные качества

Воспитательные:

- Предоставить детям возможность участвовать в цирковом спектакле и почувствовать значимость профессии – артист цирка.

-Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Методы и приемы, используемые в НОД:

-Словесные: беседа, художественное слово.

-Наглядные: показ мини-музея, иллюстраций с изображением артистов цирка, цирковыми животными, показ видео-презентаций видеороликов.

Дети получат представления о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка. Смогут стать артистами циркового спектакля. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Этапы работы над проектом.

I этап: 01.09.2020-02.09.2020 подготовительный.

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке, подбор видеоматериала и иллюстраций.

- написание сценария к представлению

- подбор материала для продуктивной деятельности детей.

- составление перспективного плана проектной деятельности.

II этап: с 02.09.2020 по 07.09.202 0основной.

Внедрение материала в образовательный процесс:

- проведение познавательных бесед (в рамках НОД)

- показ презентаций и видеороликов

- проведение дидактических игр

- подбор музыкального сопровождения

- изготовление и подготовка реквизита

III этап: 08.09.2020 заключительный.

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы.

Тема

Содержание

Изучение литературы по теме

Опрос и беседы, выявляющие знаний и представлений о цирке дошкольников и родителей.

Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Знакомство с цирковыми жанрами

Итог проектной деятельности

Образовательные области

Виды организованной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Правила поведения в общественных местах.

Трудовые поручения, труд по самообслуживанию, дежурство.

Познавательное развитие

Наблюдения, просмотр видео про цирковых артистов, животных цирка, загадывание загадок по теме проекта.

Формирование целостной картины мира,

Закрепить знания о поведении в общественных местах (цирке, театре и т.п.); объяснить правила цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в любом общественном месте — это вести себя скромно, не привлекать внимания окружающих, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкая речь, выражать одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, не шалить, не кричать.

Экспериментальная деятельность

Речевое развитие

Беседа о цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка- Юрий Никулин, клоун Карандаш, Олег Попов и др.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок по теме, работа с трафаретами.

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие

Пальчиковые, сюжетно-ролевые игры по теме проекта.

Выполнение упражнений с атрибутами, способствующих развитию ловкости, умения держать равновесие / большие и малые мячи, гантели, обручи, ленты/

В результате данного проекта дети получили представление о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка. Смогли стать артистами циркового спектакля. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Список используемой литературы:

1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет [Текст]: Игровые технологии / Е. А. Алябьева// М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 32-34

3. Виноградова, Н. А. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: Практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова// М.: Айрис Пресс, 2008. – с. 54-55, 69 – 76

6. Михайлова, М. А. Поем, играем, танцуем дома и саду [Текст, изоматериал]: Популярное пособие для родителей и педагогов /М. А. Михайлова, Е. В. Горбина//Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 166-169

10. Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов [Текст]: Пособие для логопедов/ Е. А. Пожиленко// М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – с. 206-208

11. Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст] /Т. В. Потапова// М.: ТЦ Сфера, 2003. – с. 20, 54-55

12. Смоленцева, А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием [Текст, изоматериал]: Книга для воспитателя детского сада / А. А. Смоленцева// М.: Просвещение, 1987. – с. 57 – 60

Прое кт в ст аршей группе

Подготовила и провела: Сальникова О.Г.

Вид проекта: краткосрочный с 29 марта -2 апреля 2021г. (1 неделя)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Обогатить знания детей о цирковом виде искусства (профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально – чувственного опыта детей.

Вызвать интерес к поиску передачи доступными графическими средствами фигуры человека в движении (клоун).

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Перед реализацией проекта с детьми была проведена беседа, в ходе которой выяснилось, что эта тема очень интересна для них.

Формы организации деятельности педагога с детьми

Утренний сбор: беседа о теме недели и основных направлениях деятельности.

Беседа: Правила поведения в общественных местах.

Свободное общение по теме недели Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.

Игры детей с игровым материалом

Рассматривание иллюстраций, открыток по теме

Беседа о цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка Юрий Никулин, клоун Карандаш, Олег Попов и др.

Работа с картотекой артикуляционной гимнастики.

Наблюдения з а облаками (сравнили их с воздушными гимнастами).

Наблюдение за жи вой природой. Наблюдение за березой.

З агадывание загадок по теме проекта.

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 2-х недельный.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, логопед, воспитатели групп, родители.

Образовательная область: интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическая, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Актуальность: Что же может подарить ребенку новые впечатления и массу положительных эмоций? Конечно, чудеса. А где их больше всего? Ответом на этот вопрос несомненно будет - цирк. Разве не чудо считающие собачки, танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь, бесстрашные гимнасты, смешные клоуны? А сколько загадочных фокусов может показать иллюзионист. Заставит поверить в чудеса фокусник. Цирк – это планета чудес, открывающая детям волшебный мир, а взрослым дающая возможность возвратиться в детство.

Цель проекта: формирование у детей представления о цирке и о цирковых профессиях, привлечение к творчеству в изготовлении поделок и рисунков.

Задачи проекта:

* Развивать поисковую деятельность детей:

-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

-умение планировать этапы своих действий;

* Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

* Активизировать речь детей;

* Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

* Совершенствовать стиль партнерских отношений;

* Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

* Развивать творческие способность детей.

Предварительная работа:

Роль родителей в реализации проекта: посещение зоопарка и цирка вместе с детьми; помощь в изготовлении нахождения материала о профессиях артистов цирка, оформление мини-презентации о данной профессии; разучивание с детьми стихотворений о цирковых артистах; изготовлении необходимых для выступления атрибутов.

Презентация проекта: оформление фотовыставки и выставки рисунков, цирковое представление.

Этапы проекта:

1 этап. Поисковый.

Подбор информации о цирке, чтение энциклопедий, использование информационных технологий в поисках информации. Поиск названий и фото-видео материалов о профессиях циркового артиста и о животных, которые работают в цирке. Поиск атрибутов для сюжетно-ролевых игр, загадок, стихов, музыки.

2 этап. Аналитический.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Составление конспектов занятий и подготовка к выставке.
  • Подбор стихов, загадок, песен.
  • Подбор традиционных и нетрадиционных способов рисования, лепки и аппликации.
  • Подбор книг, иллюстративного материала, видео материала о цирке.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап. Практический.

Мотивация. В группе появляется клоун Клёпа, который с грустью рассказывает, что попал в беду, отстал от своего цирка, но самое главное – он забыл, что такое ЦИРК, и просит детей рассказать ему о нем. На протяжении всего проекта Клёпа присутствует на всех занятиях вместе с детьми и узнаёт всю информацию о цирке.

Читайте также: