План психолого педагогического сопровождения периода адаптации детей раннего возраста к условиям доу

Обновлено: 02.07.2024

Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ Детский сад № 4 разработана с учётом современных требований и задач образования, основана на идее психолого - педагогического сопровождения развития личности каждого ребёнка раннего возраста.

Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определённый отпечаток на организацию педагогического процесса. Чёткая, профессионально слаженная и продуманная работа специалистов детского сада, благоприятный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к новым условиям дошкольного учреждения.

Адаптация к детскому саду - тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.

Для ребенка дошкольное учреждение - это еще неизвестное пространство, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Мы должны все вместе приложить усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти адаптацию в коллективе.

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др.

В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности. Благодаря быстрым темпам развития в период раннего детства незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения от нормального могут привести к выраженным сдвигам в более зрелом возрасте.

Кроме того, ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно. Если начать коррекционные мероприятия уже с раннего возраста, есть шанс устранить все проблемы к дошкольному и младшему школьному возрасту, что, соответственно, позволит предотвратить возникновение дальнейших отклонений.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация психолого-педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении.

Итак, психолого-педагогическое сопровождение в МБДОУ № 4 представляет собой целостную, системно организованную профессиональную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития ребёнка раннего возраста в условиях ДОУ. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто сочетанием разнообразных методов работы с детьми, оно выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребёнку в решении задач развития, воспитания, социализации.

Выделена главная задача психолого-педагогического сопровождения - обеспечение условий для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, охрана физического и психического здоровья ребенка, организация охранительного режима.

Анализ контингента детей, поступающих в раннюю группу детского сада, показывает, что ежегодно увеличивается количество малышей, нуждающихся в ранней психолого - педагогической помощи.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей осуществляется при тесном взаимодействии педагогов и специалистов нашего детского сада (заведующий, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра).

Данная работа осуществляется в два этапа:

- доадаптационный;

- адаптационный.

На доадаптационном этапе формируется предварительный состав группы, собирается информация о воспитанниках. Далее организовывается собрание, на котором родителям будущих воспитанников предлагается план мероприятий, направленных на оптимизацию адаптационного периода. С целью определения индивидуальных особенностей детей осуществляется родительское анкетирование.

План мероприятий психолого-педагогического сопровождения ребёнка в адаптационный период нами условно разделен на три блока.

Первый блок включает в себя непосредственно работу с детьми раннего возраста. Содержание работы в данном направлении заключается в общей оценке результатов наблюдений, которые осуществляются с целью изучения того, как проходит период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Диагностика осуществляется в ходе анкетирования родителей, бесед с педагогами и родителями, индивидуального психологического обследования уровня психофизического развития ребёнка, в ходе наблюдения. По результатам наблюдений и диагностических мероприятий делаются выводы, заключения, даются устные и/или письменные рекомендации родителям и педагогам группы. Полученная информация о ребёнке может быть использована для совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в группе, изменения обстановки, оптимизации стиля взаимодействия с детьми, пересмотра распорядка дня малышей в домашних условиях и т. д.

Да, с наибольшей долей вероятности, подобная работа ведется во всех учреждениях дошкольного образования, группы которых посещают дети раннего возраста. Но! Поскольку уже много лет воспитанниками нашего детского сада являются исключительно детки раннего возраста, я возьму на себя смелость заявить о том, что в нашем учреждении отношение к малышам-новобранцам особенное. И это отношение выражается в постоянном творческом поиске методов, приемов и средств повышения адаптационных возможностей организмов наших маленьких воспитанников. Хочется учесть и проработать каждую мелочь и каждый нюанс, ведь зачастую незначительная деталь в конечном итоге может стать главным условием достижения положительного результата.

В группе раннего возраста, цветовая нагрузка была сосредоточена в

- Цветовая поддержка основных режимных моментов;

- Сопровождение цветом организованной образовательной деятельности;

Деятельность третьего блока направлена на оказание психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста и, при необходимости, их активное включение в целенаправленный коррекционно-развивающий процесс. Адресатами консультативной помощи могут быть как родители детей раннего возраста, так и педагоги, узкие специалисты. В настоящее время такая помощь оказывается через следующие формы работы с семьей: родительская почта, мини-лекции, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, размещение информации в родительских уголках (стендовые консультации, информационные листки, памятки, буклеты и т. д., семинары-практикумы, на которых анализируются педагогические ситуации, различные видеоматериалы, что иллюстрирует возрастные особенности ребёнка, помогает отслеживать динамику изменений в развитии личности и т. д.

Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками в условиях инклюзии Система школьного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной социальной политики России. После ратификации.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка раннего дошкольного возраста в процессе его адаптации к дошкольному учреждению Введение Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения - это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Совместное с родителями посещение участка и группы детского сада.

2.Первичная диагностика с целью определения сильных и слабых сторон развития ребенка, факторов дезадаптации, адаптационных возможностей.

3.Определение прогноза течения адаптации.

2.Индивидуальные беседы с родителями (по запросу) по вопросам подготовки ребенка к детскому саду.

3.Анкетирование родителей с целью предварительного прогноза адаптации детей.

1.Совместное комплектование групп и составление подвижного графика поступления в ДОУ.

II этап: основной

1. Участие в приёме детей в группу в соответствии с примерным графиком.

2.Наблюдение за детьми.

3.Проведение системы групповых адаптационных игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, формирование благоприятного психологического климата в адаптационных группах.

2. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам хода адаптационного процесса.

1.Совместное планирование организации детской деятельности в течение дня.

2.Оказание помощи в заполнении адаптационных листов.

3.Консультирование по текущим вопросам хода адаптационного процесса.

III этап: заключительный

1. Установление постоянного режима пребывания ребенка в ДОУ.

2. Разработка мер индивидуальной помощи детям с признаками дезадаптации.

1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.

1.Составление аналитической справки по результатам адаптационного процесса.

а) системного анализа причин эмоционального неблагополучия и затруднений вхождения в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения отдельных воспитанников;

б) координации действий специалистов по оказанию мер психолого-педагогической поддержки детям с признаками дезадаптации;

в) коллективной разработки программ психолого-педагогического сопровождения детям с признаками дезадаптации;

г) анализа выявленных психолого-педагогических затруднений в деятельности педагогов и определения путей их преодоления.

3.Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода.


МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях модернизации отечественной системы образования, когда дошкольное образование законодательно закреплено в качестве уровня общего образования, происходят существенные изменения в требованиях к качеству предоставляемых услуг дошкольной организации.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, образовательная программа детского сада обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуально-психологических и физиологических особенностей.

Таким образом, современный детский сад должен содействовать раскрытию индивидуальности каждого ребенка, способствовать повышению адаптационных возможностей, обеспечивать оптимальные условия для всестороннего развития и удовлетворять требованиям преемственности школьного образования. В этом смысле особую важность представляет успешность адаптации, поскольку ее нарушение без своевременной и адекватной коррекции может оказать негативное влияние на образовательный процесс в целом.

В результате анализа процесса адаптации детей раннего возраста, к условиям дошкольной образовательной организации (ДОО) наметилась тревожная тенденция увеличения числа детей с тяжелой степенью протекания адаптационного периода [3].

В 2013-2015 гг. нами было проведено комплексное исследование процесса адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Исследуя факторы, оказывающие негативное влияние на течение адаптационного периода, мы обратились к изучению ряда аспектов. В результате анализа литературных источников и в ходе наблюдения за воспитателями, детьми и их родителями в период адаптации мы сделали вывод, что благополучие процесса адаптации зависит не только от состояния здоровья детей и уровня их психического развития, но и от особенностей характера взаимодействия детей с матерями и воспитателями дошкольных организаций. Исследование процесса адаптации детей осуществлялось на базе детских садов общеразвивающей направленности города Иваново.

В результате нами были выделены 3 группы факторов:

Особенности детско-материнского взаимодействия

Уровень развития эмоционального интеллекта воспитателей

Коммуникативные особенности развития детей раннего возраста

К особенностям детско-материнского взаимодействия, которые оказывают негативное влияние на течение адаптационного периода можно отнести следующие:

а) склонность матерей к гиперпротекции (матери уделяют ребенку крайне много времени, сил и внимания, и воспитание ребенка становится центральным делом их жизни);

б) стремление к потворствованию (стремление матери к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей своего ребенка);

в) недостаточность по отношению к своим детям санкций, запретов и требований;

г) дефицит возлагаемых на ребенка обязанностей;

д) наличие симбиотической связи матери;

е) стремление к чрезмерной заботе и излишняя концентрация на ребенке;

ж) неуверенность матери в родительских способностях; з) стремление матери к телесному контакту;

и) тесная эмоциональная связь.

Согласно полученным данным, уровень эмоционального интеллекта воспитателей также играет значительную роль в период адаптации детей к условиям ДОО. Воспитатели, работающие с детьми раннего возраста, в группе которых 3 и более ребенка с тяжелой степенью протекания адаптационного периода, характеризуются недостаточным уровнем развития эмоционального интеллекта. В ходе исследования выяснилось, что у большинства воспитателей, принявших участие в исследовании, определяется недостаточный уровень развития как внутриличностного, так и межличностного эмоционального интеллекта, низкий уровень контроля над внешними проявлениями эмоций и слабая способность к управлению своими и чужими эмоциональными проявлениями [2].

К особенностям коммуникативного развития ребенка, способствующим развитию тяжелой степени адаптации к условиям ДОО относятся: низкая степень инициативности в общении и трудности при построении взаимодействия с взрослыми людьми.

На наш взгляд особенности детско-материнского взаимодействия играют ключевую роль в процессе адаптации ребенка к условиям дошкольной организации.

Выявленные в ходе исследования нарушения детско-материнских отношений, нами определяется как форма нарушения привязанности ребенка к матери. А именно наличие симбиотического типа, который в научной литературе определяется как смешанный, условно патологический и созависимый тип взаимодействия.

Известно, что психологический симбиоз в период младенчества является нормой отношений, и определяется как восприятие ребенком материнского объекта и себя как двуединого существа (Mahler & Gosliner, 1955). На этом этапе развития детско-материнских отношений, мать выступает как объект, удовлетворяющий физиологические потребности ребенка [1].

Сепарация, определяется как процесс, в ходе которого ребенок постепенно и последовательно формирует внутрипсихическую репрезентацию самого себя, отличную и отделенную от репрезентации его матери. Причем речь идет не о физическом (пространственном) отделении от матери, а о развитии внутреннего чувства возможности полноценного функционирования независимо от нее.

По всей вероятности изучение сепарации-индивидуализации приобретает особую актуальность, так как характеризует процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ в контексте отрыва от матери.

На основе выделенных и эмпирически обоснованных факторов, которые оказывают негативное влияние на процесс адаптации, нами была разработана теоретическая модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации у детей, характеризующихся тяжелой степенью его протекания.

Авторская концептуальная модель включает формулировку цели и предполагаемых результатов психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода к ДОО; характеризует теоретико-методологические основания разработки модели и ее структурные компоненты (содержательный, технологический, организационный, результативный); содержит описание психолого-педагогических условий, содействующих оптимизации процесса адаптации к ДОО; освещает критерии и показатели адаптированности ребенка к условиям детской дошкольной организации.

Основная цель реализации спроектированной нами модели посредством внедрения разработанной на ее основе экспериментальной программы психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации к ДОО – способствовать созданию благоприятных условий течения адаптационного периода у детей, испытывающих трудности привыкания к детскому саду.

В соответствии с данной целью результатом ее реализации является снижение сроков адаптации и предупреждение развития дезадаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной организации.

Теоретико-методологические основания разработки модели представлены единством следующих методологических подходов и принципов.

Опора на системный подход, требующий применения системного анализа, делает необходимым рассмотрение нарушения процесса адаптации детей к условиям ДОО как следствия действия ряда неблагоприятных факторов, в том числе социально-психологических и индивидуально-психологических. С такой позиции субъектами воздействия на ребенка являются все участники воспитательно-образовательных отношений, следовательно, программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации к ДОО должна предусматривать работу по снижению влияния негативных факторов, образующих многокомпонентную систему взаимосвязанных элементов, и создание системы психолого-педагогических условий, минимизирующих и устраняющих их воздействие.

Комплексный подход к психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду реализуется посредством организации взаимодействия родителей, педагогов и специалистов, работающих с детьми, и предполагает использование совокупности соответствующих методов и приемов работы.

Личностно-ориентированный подход к построению взаимодействия с детьми раннего возраста является основанием для утверждения о том, что главная цель работы воспитателя – содействовать формированию личности ребенка. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка. Способы общения предполагают умение встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Опора на деятельностный подход, в соответствии с которым развитие психики происходит в процессе усвоения социального опыта в специально организованных условиях, предусматривает повышение уровня адаптивных возможностей детей посредством организации специфических видов детской деятельности: предметной, игровой.

Теоретическая модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации к условиям ДОО у детей раннего возраста с тяжелой степенью его протекания построена с учетом следующих принципов.

Принцип гуманизации заключается в ориентации воспитателя при построении взаимодействия на личность ребенка, в обеспечении эмоционально комфортных условий для развития детей, проявления уникальности каждого ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости, означает то, что содержание, формы и методы реализации программы психолого-педагогического сопровождения должны соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, имея при этом возможность применения в массовой практике дошкольного образования; кроме того, отбор диагностического инструментария и образовательного материала должен учитывать возрастные особенности детей.

Принцип доступности предполагает, что теоретический материал, изучаемый в рамках программы психолого-педагогического сопровождения, должен быть понятен воспитателям и родительской общественности, соответствовать их уровню образования и квалификации, не содержать специализированной терминологии и наукоемких понятий.

Согласно принципу активности и сознательности усвоить теоретический материал можно лишь при необходимом уровне активности воспитателей и родителей, а также при достаточно высоком уровне личной заинтересованности и соответствующей мотивации.

Схема модели психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации к условиям ДОО у детей раннего возраста с тяжелой степенью его протекания включает в себя следующие компоненты.

Содержательный компонент модели отражает единство видов профессиональной деятельности педагога-психолога, обеспечивающих в своей совокупности целенаправленное создание необходимых условий для успешного течения адаптационного периода у детей раннего возраста. К таким видам деятельности относятся психодиагностика, коррекционно-развивающая, информационно-просветительская работа, психологическое консультирование, психологическая профилактика, реализуемые в комплексной работе с детьми, их матерями, воспитателями ДОО (см. рис).

Технологический компонент модели включает в себя формы, методы и средства работы с воспитателями, детьми и их родителями, а также описывает виды совместной деятельности и систему подобранных и разработанных нами занятий, игровых и образовательных ситуаций, упражнений, направленных на минимизацию и устранение факторов, способствующих развитию тяжелой формы адаптации.

Организационный компонент модели содержит характеристику этапов работы по психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации к условиям ДОО у детей раннего возраста. К ним мы относим следующие:

- организационный этап (ознакомление с контингентом будущих воспитанников и их родителями);

- этап первичной адаптации (создание благоприятных условий для успешной адаптации);

- практический этап (организация работы по минимизации и устранению факторов, способствующих развитию тяжелой степени адаптации);

- контрольно-оценочный этап (оценка эффективности программы).

Результативный компонент представлен следующими критериями эффективности: физиологический, эмоционально-поведенческий, социальный, когнитивный

Специфика реализации компонентов модели обусловлена возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей, испытывающих трудности привыкания к детскому саду, а также спецификой организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.

На основе данной теоретической модели нами разработана и реализована экспериментальная программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации, характеризующихся тяжелой степенью ее протекания.

В соответствии с данной целью результатом ее реализации является снижение сроков адаптации и предупреждение развития дезадаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной организации.

Таким образом, в результате реализации программы разрешение трудностей адаптации к ДОО достигается посредством создания условий для снижения у детей чувства тревоги, проявления ими большей самостоятельности, совершенствования умений взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

К таким условиям мы относим следующие:

- комплексный характер программы психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей к условиям ДОО, предполагающей целенаправленную и систематическую работу с детьми, их родителями, воспитателями ДОО;

- построение взаимодействия с детьми с учетом интересов и возможностей каждого ребенка, с опорой на социальную ситуацию его развития;

- учет ведущей роли предметной деятельности для развития психики детей раннего возраста, а также сенситивных возможностей данного возраста для коммуникативно-речевого развития детей;

Авдеева Н.Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 3-10

Моторина Н.В. Исследование факторов, способствующих развитию тяжелой степени адаптации к условиям дошкольной образовательной организации у детей раннего возраста // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. – №3. – С. 49-60


Для преодоления трудностей адаптации у детей раннего возраста нами была разработана программа психолого-педагогического сопровождения.

Целью программы являлось создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Задачи программы выступали:

  1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
  2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
  3. Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.

Основу практической работы составляло взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

За основу процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения взята модель организации адаптационного периода детей 2-го и 3-го года жизни Л. В. Белкиной, а также подходы к организации работы с детьми раннего возраста, представленные в работах К. Л. Печоры, Е. О. Смирновой, О. Л. Трофимовой [1,2,3,4].

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатели использовали разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества, формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.

Организация процесса адаптации включала следующие этапы:

Первый этап — подготовка родителей и воспитателей ребенка к условиям детского сада. В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т. д. В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии. Первое посещение ребенком группы детского сада и первые впечатления.

Второй этап — посещение родителей с ребенком группы детского сада.

Основная задача мамы в данной ситуации — помочь ребенку в создании положительного образа воспитателя. Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2–3 часов в присутствии мамы или других родственников. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.

Третий этап — постепенное привыкание.

Постепенная адаптация может включать несколько периодов:

Задачами воспитания в доадаптационный период являлись:

  1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:

 организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;

 формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

 воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

 воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

 закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

 закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

В ходе психолого-педагогического сопровождения реализовывались следующие условия, содействующие адаптации детей к ДОУ: учет психологических особенностей адаптации детей;создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе ДОУ;проведение своевременной коррекционно-развивающей работы с детьми;психолого-педагогическое консультирование родителей.

Результаты оценки эффективности проведенной работы показали положительную динамику в степени адаптации детей: детей с низким уровнем адаптации выявлено не было.

Таким образом, результаты реализации программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста к условиям ДОУ показали, что учет психологических особенностей адаптации детей к новому социальному окружению;создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе ДОУ;проведение своевременной коррекционно-развивающей работы с детьми;психолого-педагогическое консультирование родителей в период адаптации детей к пребыванию в ДОУ способствуют успешной адаптации детей.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, ребенок, детский сад, группа, дошкольное образовательное учреждение, мама, благоприятная атмосфера, психологическая особенность адаптации детей, психолого-педагогическое сопровождение, своевременная коррекционно-развивающая работа.

Похожие статьи

Психологическое сопровождение детей раннего возраста.

Ключевые слова:психологическое сопровождение, дети раннего возраста, дошкольная образовательная организация, адаптация, детско-родительские отношения, семья.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания в рамках ФГОС.

Определение уровня готовности ребенка к поступлению в детский сад и составление прогноза адаптации.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного.

детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение, родитель, оказание помощи, дошкольное образование, педагог, психолого-педагогическое.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка.

детский сад, ребенок, воспитатель, родитель, семья, ранний возраст, детское учреждение, адаптационный период, дошкольное учреждение, адаптация ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение детей.

Проблема адаптации ребенка раннего возраст к условиям дошкольного образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей.

детский сад, ребенок, нарушение, дошкольное образовательное учреждение, развитие, родитель, педагог, ранний возраст, период адаптации, работа.

Организация и содержание психолого-педагогического.

психологическая диагностика, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образование, ребенок, образовательное учреждение, образовательная деятельность.

Педагогическое сопровождение адаптации дошкольника.

Педагогическое сопровождение адаптации ребенка к условиям детского сада предполагает тесное сотрудничество воспитателя с медицинским работником [5]. (подготовка рекомендаций по режиму адаптации, определение группы здоровья ребенка.

Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям.

детский сад, ребенок, ранний возраст, воспитатель, адаптация детей, период адаптации, первичная диагностика, жизнь ребенка, адаптация ребенка, эмоциональное состояние.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста.

Ключевые слова:психологическое сопровождение, дети раннего возраста, дошкольная образовательная организация, адаптация, детско-родительские отношения, семья.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания в рамках ФГОС.

Определение уровня готовности ребенка к поступлению в детский сад и составление прогноза адаптации.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного.

детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение, родитель, оказание помощи, дошкольное образование, педагог, психолого-педагогическое.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка.

детский сад, ребенок, воспитатель, родитель, семья, ранний возраст, детское учреждение, адаптационный период, дошкольное учреждение, адаптация ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение детей.

Проблема адаптации ребенка раннего возраст к условиям дошкольного образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей.

детский сад, ребенок, нарушение, дошкольное образовательное учреждение, развитие, родитель, педагог, ранний возраст, период адаптации, работа.

Организация и содержание психолого-педагогического.

психологическая диагностика, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образование, ребенок, образовательное учреждение, образовательная деятельность.

Педагогическое сопровождение адаптации дошкольника.

Педагогическое сопровождение адаптации ребенка к условиям детского сада предполагает тесное сотрудничество воспитателя с медицинским работником [5]. (подготовка рекомендаций по режиму адаптации, определение группы здоровья ребенка.

Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям.

детский сад, ребенок, ранний возраст, воспитатель, адаптация детей, период адаптации, первичная диагностика, жизнь ребенка, адаптация ребенка, эмоциональное состояние.

Читайте также: