Проект чтобы помнили в доу
Обновлено: 05.07.2024
4 Актуальность Задача формирования патриотических чувств и гордости за героев Отечества является одной из приоритетных. Россия имеет историю, богатую историческими событиями. Каждая российская семья имеет предков, героически исполнивших свой долг перед Родиной. Но, к сожалению в наше время утрачены многие связи между поколениями. На основании опроса детей следует, что уровень знаний сформирован недостаточно. Применение технологии проектирования позволит эффективно решить образовательные, воспитательные задачи, решить проблему приобщения детей к истории России, привлечь родителей к совместной работе.
5 Цель проекта Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Прививать любовь к Отечеству.
7 Педагоги Повысить уровень знаний о Великой Отечественной войне. Вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс по формированию патриотических чувств (совместная творческая деятельность, участие в спортивном развлечении, экскурсии в музей, посещение Мемориала Славы)
8 Родители Восстановить утраченные связи между поколениями путём бесед, рассматривания фотоальбомов, совместных посещений музеев, просмотра телепередач о Великой Отечественной войне. Оказывать содействие педагогам в подборе материалов (книг, иллюстраций, стихов, экспонатов для музея), проведении экскурсий. Повысить свой уровень в вопросах патриотического воспитания.
11 Этапы проекта Этапы проекта I-поставить цель проекта на основе изучения проблемы детей. Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Формирует проблему, цель. Вводит в игровую ситуацию. Формирует задачу. Вхождение в проблему. Вживается в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта II- этап. Сбор и накопление информации Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организация детей. Объединяет детей в рабочие группы Распределение амплуа III- Занятия, игры, другие виды деятельности. Практическая помощь по необходимости. Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование специальных знаний, умений, навыков. IV- организовать и провести презентацию. Подготовка к презентации. презентация Продукт деятельности готовят к презентации Представляют зрителям продукт деятельности.
12 Реализация проекта Подготовительный этап Подготовительный этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Изучает литературу, сбор информации. Выявляет уровень знаний детей (опрос: Что такое война? Кто такие герои? Что значит совершить подвиг?) Участие в интервью (опросе) Определяет тематику, задачи и содержание проекта. Вхождение в проблему, принятие задачи.
16 Заключительный этап Заключительный этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Презентация проекта. Проведение праздника, посвящённого Дню Победы. Презентация Представляют зрителям продукт деятельности: Рисунки, поделки, плакаты, песни, стихи. Участие в презентации и празднике посвящённого Дню Победы.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: 3.05. – 11. 05.18 г.
Актуальность проекта
Знакомя детей с событиями Великой Отечественной войны, вызывая у детей трепетное чувство собственной значимости в великом деле сохранения памяти о том подвиге, который совершил наш народ, мы вырастим достойных граждан своей страны, преисполненных чувством гордости за свой народ и уважения к своей Родине.
Цель проекта: формирование у детей чувств патриотизма через ознакомление с великим подвигом советского народа в годы ВОВ.
Задачи проекта:
- знакомить детей с событиями ВОВ и героизмом советского народа;
- развивать у детей интерес к истории свой семьи и страны;
- воспитывать в детях уважительное отношение к Родине и чувство гордости за свой народ.
Ожидаемые результаты:
- наличие предметно – развивающей среды, инструментария для ознакомления с событиями ВОВ и общим подвигом советского народа;
- проявление детьми интереса к истории семьи, народа и страны;
- привлечение родителей к деятельности детского сада.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Цель: создание условий необходимых для реализации проекта.
Итог подготовительного этапа:
- систематизация педагогической деятельности по формированию чувств патриотизма через ознакомление детей с подвигом советского народа;
- обогащение предметно – развивающей среды;
- определение уровня знаний детей о ВОВ;
Основной этап:
Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Художественно – эстетическое развитие:
Социально – коммуникативное развитие:
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
Итог основного этапа:
- знания детей о событиях ВОВ;
- способность детей выражать полученные впечатления в продуктивной деятельности;
- сформированность чувства гордости за свою страну и народ;
- вовлечение родителей в деятельность детского сада.
Итоговый этап:
Цель: анализ полученных результатов, п
резентация продуктов проекта.
Вывод
Также тема проекта находила отражение в игровой, трудовой, двигательной и продуктивной деятельности детей.
В процессе реализации проекта при со
В ходе нашего проекта также имела место деятельность социальной направленности.
Список использованных источников
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005212
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
МАДОУ "Платошинский детский сад "Солнышко"
воспитатели подготовительной группы №2
Название проекта: "Чтобы знали, чтобы помнили !"
Авторы: Заякина Н.В., Сивкова Е.М.воспитатели МАДОУ "Платошинский детский сад "Солнышко"
Вид проекта: педагогический
Продолжительность проекта: краткосрочный (начало-15 апреля 2019г, окончание-8 мая 2019г)
Тип проекта: творческий - информационный
Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги , родители воспитанников
Актуальность проекта: Одной из основных задач дошкольного учреждения является патриотическое воспитание детей.
И поэтому уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Ребёнок должен знать историю своей страны.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
1.Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день
2.Обогащать и развивать словарный запас детей;
3.Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
3.Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ;
4.Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
Ожидаемые результаты проекта: 1.Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2.Привлечение к совместной работе родителей.
3.Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4.Расширины знания о военных профессиях, военной технике.
5.Сформировано уважительное отношение к участникам войны
6.Проявится интерес к истории своей семьи, своего народа
7.Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
8.Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
1.подбор методической и художественной литературы;
2. подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
3.дидактические игры;
4.подбор стихов, песен;
5.выставка книг, рисунков, выставка творческих работ детей.
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.
3. Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости, соответственно пропуски совместной деятельности.
4. Низкая активность детей
План реализации проекта
Мероприятия
1.Подготовительный
1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, музыкальных произведений.
4.Ознакомление и привлечение родителей к сбору информации по теме проекта
Тематические беседы:
Художественно-продуктивная деятельность:
Слушание песен о войне:
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихов, песен
Сюжетно-ролевые игры:
Подвижные игры:
22.04.19-03.05.19
3.Заключительный
3.Акция «Фронтовой треугольник-
Этот проект нацелен на сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
Содержимое публикации
Разработали: Вербова М.М., инструктор по физической культуре; Юринова О.Р., музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: апрель-май 2020
Участники проектной деятельности: дети, родители, педагоги подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественное-эстетическое развитие.
Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Очень важно как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. И поэтому особенно важно донести до детей мысль, что спустя много - много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель: Формирование нравственных патриотических чувств у дошкольников. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане.
Задачи: Формировать у дошкольников активное положительное отношениг к славным защитникам нашей Родины, представителям старшего поколения,
- Пополнять и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны: событиях того времени, героях войны;
- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, чтить память героев войны;
-Помочь понять детям связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков, способствовать формированию мнения о недопустимости повторения войны.
- Воспитывать любовь к Родине; потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Ожидаемый результат:Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
Форма поведения: беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Реализация проекта.
Формы работы
ответственный
С педагогами группы: обсуждение представленного предложения.
Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, худ. слова – с привлечением родителей.
Индивидуальные беседы по вопросу
Оформление стенда в группе.
определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта.
наглядно- дидактические пособия, набор картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы. Подбор музыкального материала,
Подбор материала, инвентаря, музыки т. д музыкального материала,
Выявление знаний у дошкольников по данной теме
Подбор материала для бесед детьми.
Определение степени владения родителями информацией по данной теме.
Помощь в подборе наглядного материала для организации тематических бесед;
индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий.
Дидактические игры:
Ситуативные разговоры и беседы с детьми во время рассматривания альбомов по теме:
Фотографии военных лет,
Чтение рассказов
Рассматривание и составление рассказов по картинам:
Изобразительная деятельность: Рисование:
Музыкальное развитие
Физическое развитие:
Сбор информации о ветеранах-губахинцах, принявших участие в событиях ВОВ;
Расширение и закрепление знаний педагогов в подборе и проведении подвижных игр.
Расширять, систематизировать знания детей о
Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов.
Побуждать отвечать на вопросы, делится своими впечатлениями, эмоциями, способствовать развитию детских рассуждений.
презентаций, знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.
Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем. Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение
вызвать положительные эмоции,
Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.
Прививать нравственные ценности через творческий потенциал.
Развивать у детей вокально-слуховые навыки и умение чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
Продолжать развивать интерес к подвижным играм: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам подвижных игр
Сформировать заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Читайте также: