Проект чтобы помнили в доу

Обновлено: 05.07.2024

4 Актуальность Задача формирования патриотических чувств и гордости за героев Отечества является одной из приоритетных. Россия имеет историю, богатую историческими событиями. Каждая российская семья имеет предков, героически исполнивших свой долг перед Родиной. Но, к сожалению в наше время утрачены многие связи между поколениями. На основании опроса детей следует, что уровень знаний сформирован недостаточно. Применение технологии проектирования позволит эффективно решить образовательные, воспитательные задачи, решить проблему приобщения детей к истории России, привлечь родителей к совместной работе.

5 Цель проекта Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Прививать любовь к Отечеству.

7 Педагоги Повысить уровень знаний о Великой Отечественной войне. Вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс по формированию патриотических чувств (совместная творческая деятельность, участие в спортивном развлечении, экскурсии в музей, посещение Мемориала Славы)

8 Родители Восстановить утраченные связи между поколениями путём бесед, рассматривания фотоальбомов, совместных посещений музеев, просмотра телепередач о Великой Отечественной войне. Оказывать содействие педагогам в подборе материалов (книг, иллюстраций, стихов, экспонатов для музея), проведении экскурсий. Повысить свой уровень в вопросах патриотического воспитания.

11 Этапы проекта Этапы проекта I-поставить цель проекта на основе изучения проблемы детей. Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Формирует проблему, цель. Вводит в игровую ситуацию. Формирует задачу. Вхождение в проблему. Вживается в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта II- этап. Сбор и накопление информации Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организация детей. Объединяет детей в рабочие группы Распределение амплуа III- Занятия, игры, другие виды деятельности. Практическая помощь по необходимости. Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование специальных знаний, умений, навыков. IV- организовать и провести презентацию. Подготовка к презентации. презентация Продукт деятельности готовят к презентации Представляют зрителям продукт деятельности.

12 Реализация проекта Подготовительный этап Подготовительный этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Изучает литературу, сбор информации. Выявляет уровень знаний детей (опрос: Что такое война? Кто такие герои? Что значит совершить подвиг?) Участие в интервью (опросе) Определяет тематику, задачи и содержание проекта. Вхождение в проблему, принятие задачи.

16 Заключительный этап Заключительный этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Презентация проекта. Проведение праздника, посвящённого Дню Победы. Презентация Представляют зрителям продукт деятельности: Рисунки, поделки, плакаты, песни, стихи. Участие в презентации и празднике посвящённого Дню Победы.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: 3.05. – 11. 05.18 г.

Актуальность проекта

Знакомя детей с событиями Великой Отечественной войны, вызывая у детей трепетное чувство собственной значимости в великом деле сохранения памяти о том подвиге, который совершил наш народ, мы вырастим достойных граждан своей страны, преисполненных чувством гордости за свой народ и уважения к своей Родине.

Цель проекта: формирование у детей чувств патриотизма через ознакомление с великим подвигом советского народа в годы ВОВ.

Задачи проекта:

- знакомить детей с событиями ВОВ и героизмом советского народа;

- развивать у детей интерес к истории свой семьи и страны;

- воспитывать в детях уважительное отношение к Родине и чувство гордости за свой народ.

Ожидаемые результаты:

- наличие предметно – развивающей среды, инструментария для ознакомления с событиями ВОВ и общим подвигом советского народа;

- проявление детьми интереса к истории семьи, народа и страны;

- привлечение родителей к деятельности детского сада.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Цель: создание условий необходимых для реализации проекта.

Итог подготовительного этапа:

- систематизация педагогической деятельности по формированию чувств патриотизма через ознакомление детей с подвигом советского народа;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- определение уровня знаний детей о ВОВ;

Основной этап:

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Художественно – эстетическое развитие:

Социально – коммуникативное развитие:

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

Итог основного этапа:

- знания детей о событиях ВОВ;

- способность детей выражать полученные впечатления в продуктивной деятельности;

- сформированность чувства гордости за свою страну и народ;

- вовлечение родителей в деятельность детского сада.

Итоговый этап:

Цель: анализ полученных результатов, п

резентация продуктов проекта.

Вывод

Также тема проекта находила отражение в игровой, трудовой, двигательной и продуктивной деятельности детей.

В процессе реализации проекта при со


В ходе нашего проекта также имела место деятельность социальной направленности.



Список использованных источников

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005212

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАДОУ "Платошинский детский сад "Солнышко"




воспитатели подготовительной группы №2

Название проекта: "Чтобы знали, чтобы помнили !"

Авторы: Заякина Н.В., Сивкова Е.М.воспитатели МАДОУ "Платошинский детский сад "Солнышко"

Вид проекта: педагогический

Продолжительность проекта: краткосрочный (начало-15 апреля 2019г, окончание-8 мая 2019г)

Тип проекта: творческий - информационный

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги , родители воспитанников

Актуальность проекта: Одной из основных задач дошкольного учреждения является патриотическое воспитание детей.

И поэтому уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Ребёнок должен знать историю своей страны.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

1.Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день

2.Обогащать и развивать словарный запас детей;

3.Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;

3.Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ;
4.Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Ожидаемые результаты проекта: 1.Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2.Привлечение к совместной работе родителей.

3.Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4.Расширины знания о военных профессиях, военной технике.

5.Сформировано уважительное отношение к участникам войны

6.Проявится интерес к истории своей семьи, своего народа

7.Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

8.Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
1.подбор методической и художественной литературы;
2. подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
3.дидактические игры;
4.подбор стихов, песен;
5.выставка книг, рисунков, выставка творческих работ детей.

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3. Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости, соответственно пропуски совместной деятельности.

4. Низкая активность детей

План реализации проекта

Мероприятия

1.Подготовительный

1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, музыкальных произведений.

4.Ознакомление и привлечение родителей к сбору информации по теме проекта

Тематические беседы:

Художественно-продуктивная деятельность:

Слушание песен о войне:

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихов, песен

Сюжетно-ролевые игры:

Подвижные игры:

22.04.19-03.05.19

3.Заключительный

3.Акция «Фронтовой треугольник-

Этот проект нацелен на сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Содержимое публикации

Разработали: Вербова М.М., инструктор по физической культуре; Юринова О.Р., музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: апрель-май 2020

Участники проектной деятельности: дети, родители, педагоги подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественное-эстетическое развитие.

Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Очень важно как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. И поэтому особенно важно донести до детей мысль, что спустя много - много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель: Формирование нравственных патриотических чувств у дошкольников. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане.

Задачи: Формировать у дошкольников активное положительное отношениг к славным защитникам нашей Родины, представителям старшего поколения,

- Пополнять и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны: событиях того времени, героях войны;

- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, чтить память героев войны;

-Помочь понять детям связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков, способствовать формированию мнения о недопустимости повторения войны.

- Воспитывать любовь к Родине; потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Ожидаемый результат:Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Форма поведения: беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Реализация проекта.

Формы работы

ответственный

С педагогами группы: обсуждение представленного предложения.

Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, худ. слова – с привлечением родителей.

Индивидуальные беседы по вопросу

Оформление стенда в группе.

определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта.

наглядно- дидактические пособия, набор картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы. Подбор музыкального материала,

Подбор материала, инвентаря, музыки т. д музыкального материала,

Выявление знаний у дошкольников по данной теме

Подбор материала для бесед детьми.

Определение степени владения родителями информацией по данной теме.

Помощь в подборе наглядного материала для организации тематических бесед;

индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий.

Дидактические игры:

Ситуативные разговоры и беседы с детьми во время рассматривания альбомов по теме:

Фотографии военных лет,

Чтение рассказов

Рассматривание и составление рассказов по картинам:

Изобразительная деятельность: Рисование:

Музыкальное развитие

Физическое развитие:

Сбор информации о ветеранах-губахинцах, принявших участие в событиях ВОВ;

Расширение и закрепление знаний педагогов в подборе и проведении подвижных игр.

Расширять, систематизировать знания детей о

Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов.

Побуждать отвечать на вопросы, делится своими впечатлениями, эмоциями, способствовать развитию детских рассуждений.

презентаций, знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.

Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем. Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение

вызвать положительные эмоции,

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Прививать нравственные ценности через творческий потенциал.

Развивать у детей вокально-слуховые навыки и умение чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.

Продолжать развивать интерес к подвижным играм: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам подвижных игр

Сформировать заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Читайте также: