Проект что за прелесть эти сказки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Харисова Гульниса Самигуллиновна
Должность: воспитатель дошкольного образовательного учреждения
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 "Сказка" комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Шарыпово п. Дубинино
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "Что за прелесть эти сказки"
Раздел: дошкольное образование

«Что за прелесть эти

(Старшая группа компенсирующей

Интеграция детской деятельности:
игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.
Задачи:

Дети:
- продолжать знакомить со сказками; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей. - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Методы
 Чтение разных сказок.  Рисование детьми героев сказок.  Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.  Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
 Самостоятельное составление сказок.  Рассказывание сказок собственного сочинения.  Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.  Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  Загадки о сказках, героях сказок.  Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ по сочинению и иллюстрированию собственных сказок.
План реализации проекта.

Подготовительный

Проект

Заведующий МКДОУ№10 Виноградова У. В.

Тема проекта : Знакомство детей и их родителей с творчеством А. С. Пушкина.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации: октябрь 2018г. - декабрь 2018г.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Цель проекта :

Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок А. С. Пушкина, накопление у детей литературно- художественных впечатлений.

Задачи проекта :

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

2. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов сказок А. С. Пушкина: А. А. Елисеевым, И. Я. Билибиным, М. А. Врубелем, В. М. Конашевич.

4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

5. Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения).

6. Воспитывать звуковую культуру речи. Формировать связную речь, обогащать словарь, продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи.

7. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта. Раскрыть ценности совместного творчества детей, их родителей и педагогов.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап. Определение темы проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

Обработка информационного материала.

Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.

2. Основной этап. Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

3. Заключительный этап. Подведение итогов. Анализ достигнутых результатов.

Обеспечение проекта :

Пути реализации проекта :

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам А. С. Пушкина.

2. Знакомство с биографией А. С. Пушкина.

4. Изготовление книжек–малышек. Рисование иллюстраций к сказкам детьми.

5. Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

6. Организация выставки совместных поделок детей и родителей по прочитанным сказкам в группе.

7. Разучивание пословиц, отрывков, зачинов и концовок сказок.

8. Конкурс чтецов.

9. Привлечение родителей к работе над проектом. Консультации по приобщению детей к художественной литературе.

- проявлять любовь к сказкам А. С. Пушкина и театральной деятельности;

- называть прочитанные сказочные произведения, рассказывать сказки, оценивать поступки героев, давать им характеристику;

- научиться использовать различные средства выразительности;

- изображать героев сказок в изобразительной деятельности;

- узнавать творчество художников – иллюстраторов сказок А. С. Пушкина:

А. А. Елисеева, И. Я. Билибина, В. М. Конашевича, М. А. Врубеля.

3. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных ма-лышей. Ярославль, 2002г.

4. Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва 2008

5. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.

7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.

8. Короткова Л. Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.

11. Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках А. С. Пушкина, их персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, дети научились создавать книжки-малышки по знакомым сказкам, иллюстрировать их, инсценировать, рассказывать с помощью рук, движений и звуков.

Родители воспитанников проявили интерес к творчеству А. С. Пушкина, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, стараются ежедневно читать художественную литературу детям по вечерам.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин.

Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта: Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи проекта:

- познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересованность родителей жизнью детского сада;

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (3 месяца).

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к творчеству Пушкина;

- развитие познавательной активности;

- развитие творческих способностей;

- формирование эмоциональной отзывчивости;

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Содержание проекта

Этапы работы над проектом

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

- оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам А.С. Пушкина;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте А.С. Пушкине и его произведениях;

- выявить базовый словарный запас по теме;

- разработка сценария итогового мероприятия.

Рассказ воспитателя о поэте с использованием ИКТ

1.чтение сказок А.С. Пушкина:

3.Чтение отрывков стихотворений А.С. Пушкина о зиме:

4. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина

1. Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

4.Речевые подвижные игры:

7. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина.

8. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина.

1. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

3. Видеосалон, просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина:

4. Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина:

5. Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина

h игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;

3. Аппликация, ручной труд:

4. . Конструктивная деятельность:

4. Слушание музыки:

8. Игра на музыкальных инструментах:

h артикуляционная гимнастика Статические и динамические упражнения на все группы звуков

h мелкая моторика: штриховка, раскрашивание, рисование по клеткам героев сказок А.С.Пушкина

- оформление фото выставки по следам проекта;

- подведение итогов совместной деятельности, обобщение результатов.

Данный проект имеет большое значение для развития всесторонних интересов детей, таких как любознательность, воображение, фантазию, формирует познавательные, творческие, эстетические и артистические способности детей.

У детей расширился уровень знаний о сказках. Они стали понимать связь между событиями и строить умозаключения, делать правильный выбор, рассуждать. Ребята стали активно использовать в речи новые слова, словарный запас расширился и обогатился, они стали более общительными и раскованными в общении со сверстниками и взрослыми. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

В процессе реализации проекта дети познакомились с классическими произведениями, созданными по сказкам. Была проведена викторина, в которой дети по иллюстрациям и отрывкам из произведений отгадывали название сказок и сказочных героев. Развитие творческих способностей проходило посредством рисования, лепки, аппликации. На протяжении всего проекта дети задавали много вопросов, увлечённо рисовали, лепили, конструировали и оформляли выставку.

Заключение

Список литературы

Список литературы

ВложениеРазмер
proekt_-_chto_za_prelest_eti_skazki.docx 38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе детского сада

Составила: Рижко С.Г.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин.

Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта: Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

- познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересованность родителей жизнью детского сада;

Тип проекта : познавательно-творческий, игровой, групповой.

Продолжительность : долгосрочный (3 месяца).

Участники : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

- развитие интереса к творчеству Пушкина;

- развитие познавательной активности;

- развитие творческих способностей;

- формирование эмоциональной отзывчивости;

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Этапы работы над проектом

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

- оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам А.С. Пушкина;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте А.С. Пушкине и его произведениях;

- выявить базовый словарный запас по теме;

- разработка сценария итогового мероприятия.

Рассказ воспитателя о поэте с использованием ИКТ

1. чтение сказок А.С. Пушкина:

3.Чтение отрывков стихотворений А.С. Пушкина о зиме:

4. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина

1. Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

4.Речевые подвижные игры:

7. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина.

8. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина.

1. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

3. Видеосалон, просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина:

4. Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина:

5. Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина

3. Аппликация, ручной труд:

4. . Конструктивная деятельность:

4. Слушание музыки:

8. Игра на музыкальных инструментах:

- оформление фото выставки по следам проекта;

- подведение итогов совместной деятельности, обобщение результатов.

Данный проект имеет большое значение для развития всесторонних интересов детей, таких как любознательность, воображение, фантазию, формирует познавательные, творческие, эстетические и артистические способности детей.

У детей расширился уровень знаний о сказках. Они стали понимать связь между событиями и строить умозаключения, делать правильный выбор, рассуждать. Ребята стали активно использовать в речи новые слова, словарный запас расширился и обогатился, они стали более общительными и раскованными в общении со сверстниками и взрослыми. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

В процессе реализации проекта дети познакомились с классическими произведениями, созданными по сказкам. Была проведена викторина, в которой дети по иллюстрациям и отрывкам из произведений отгадывали название сказок и сказочных героев. Развитие творческих способностей проходило посредством рисования, лепки, аппликации. На протяжении всего проекта дети задавали много вопросов, увлечённо рисовали, лепили, конструировали и оформляли выставку.

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта: сентябрь 2015 по июль 2016.

Актуальность: приобщение детей 4-5 лет к духовно – нравственным ценностям (доброта, дружба, отзывчивость) через русские народные сказки.

Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Для педагога: создание условий для духовно – нравственного развития ребенка через русскую народную сказку.

Для детей: развитие эмоционально – ценностного отношения к русским народным сказкам.

Для родителей: поддержание эмоциональной вовлеченности ребенка в деятельность группы и детского сада.

  1. Формировать нравственные представления (эталоны) нормах социальных отношений и моделях поведения через сказку.
  2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.
  3. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
  4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Формы реализации проекта:

- совместная творческая деятельность,

- чтение художественной литературы,

Этапы реализации проекта:

  1. Оформление театрального центра необходимыми атрибутами и презентация их перед детьми.
  2. Презентация для детей иллюстрационного материала по сказкам.
  3. Драматизация сказок силами родителей и педагогов перед детьми.
  4. Драматизация сказок перед детьми группы и родителями.

Формы работы с детьми

  • Формирование основы духовно – нравственного воспитания у детей, в части оптимизации межличностных отношений в группе.
  • Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
  • Осознанная позиция родителей в приобщении детей к русской народной сказке.

Практическая значимость проекта

В результате работы дети могут:

В результате работы родители:

  • Активные участники мероприятий группы.
  • Создадут книгу в подарок детям.

- 90% детей не посещали ранее детский сад. Адаптация проходит в течении месяца.

- Низкая посещаемость детского сада детьми.

- Несформированность навыков у детей.

- Пассивная позиция родителей.

1 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября

1 неделя ноября

2 неделя ноября

3 неделя ноября

4 неделя ноября

Развивать внимание, память детей Педагоги, родители, дети Дети и родители получают возможность пообщаться.

Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть

1 неделя декабря

Развивать монологическую речь, общую моторику

2 неделя декабря

Развивать монологическую речь, общую моторику

3 неделя декабря

4 неделя декабря

4 неделя января

1 неделя февраля

2 неделя февраля

Развивать внимание, память детей Педагоги, родители, дети Дети и родители получают возможность пообщаться.

Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть

3 неделя февраля

Развивать монологическую речь, общую моторику

4 неделя февраля

Развивать монологическую речь, общую моторику

1 неделя апреля

Развивать внимание, память детей Педагоги, родители, дети Дети и родители получают возможность пообщаться.

Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть

2 неделя апреля

3 неделя апреля

4 неделя апреля

Развивать внимание, память детей Педагоги, родители, дети Дети и родители получают возможность пообщаться.

Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть

(оформление масок-шапочек). 2 неделя июля

Развивать монологическую речь, общую моторику

Перед детьми младшей группы.

Развивать монологическую речь, общую моторику

Совершенствовать навыки детей и родителей изготовления книг-самоделок Педагоги, родители, дети Дети совместно с родителями сделают книжки-самоделки для рассматривания

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ По мнению писателя Оскара Уайльда, «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Читайте также: