Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вариативные формы музыкальной деятельности в ДОУ:

1-3 года (ведущая деятельность – предметно-манипулятивная):

игровое экспериментирование со звуками на предметной основе, звукоподражание, музыкальные пальчиковые, логоритмические, двигательные игры, музыкальные сказки, песенки-загадки и т.п.

3-5 лет (игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра): песенки-игры, музыкальные игры-фантазирования, игровые проблемные ситуации на музыкальной основе, игры-путешествия, музыкально-дидактические игры, игры-этюды по мотивам музыкальных произведений, концерты-загадки, беседы;

5-7 лет (сложные интегративные виды деятельности переход к учебной деятельности): проблемные и ситуационные задачи, музыкально-дидактическая игра, компьютерные музыкальные игры, исследовательская (опытная) деятельность, проектная деятельность, театрализованная деятельность, хороводная игра, музыкальные игры-импровизации, музыкальные конкурсы, фестивали, концерты, музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей, интегративная деятельность (художественная полидеятельность), клуб музыкальных интересов, коллекционирование (в т.ч. музыкальных впечатлений), самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Праздник в детском саду

По своей сути праздник является одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к различным явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. Типичными задачами праздника становятся: приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре; воспитания чувства патриотизма и любви к Отечеству; воспитание уважительного отношения к истории, достижениям нашей страны, социальной роли, профессии, конкретному человеку. Основная проблема при организации праздников – соблюсти баланс между демонстрацией учреждением качества и результативности образовательной работы и презентацией ребенком личных достижений.

Желательно включать в праздник задания для дошкольников импровизационного характера, побуждающие их к инициативности и самостоятельным творческим действиям. При организации развлечения дети выступают как сорежиссёры мероприятия, предлагают разнообразные идеи, образы, способы их воплощения, распределяют роли, подбирают атрибуты, декорации, определяют место действия, способы участия в празднике приглашенных гостей.

Характер педагогического взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и воспитанников

Изменение форм совместной деятельности влечёт за собой изменение характера педагогического взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и воспитанников.

Позиции, характеризующие взаимодействие педагога и ребенка в ходе образовательного процесса (Якобсон С.Г.):

Позиция учебно-игрового партнерства (широко используется в практике современных детских садов; на занятии появляется игровой персонаж, попавший в затруднительное положение, дети становятся партнерами-помощниками в решении проблемы, уважение и похвала со стороны игрового персонажа выступают в качестве дополнительной мотивации)

Первая позиция неэффективна с точки зрения психологии дошкольника. В трёх других позициях ребенок активен, эмоционален, увлечен, а значит, созданы необходимые предпосылки для формирования музыкальной культуры дошкольника, его компетентности и становления как субъекта музыкальной деятельности.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста без участия взрослого или при его незначительно помощи, самая сложная задача для педагога. В её основе лежит инициатива ребенка, огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, стремление продлить общение с музыкой, мотив самовыражения, самореализации через музыкальное искусство.

Условия появления самостоятельной музыкальной деятельности: накопленные эмоции, чувства, образы в процессе общения с музыкой; совокупность умений восприятия музыки и умений исполнительства.

Условия организации педагогом самостоятельной музыкальной деятельности: учет детских музыкальных предпочтений; косвенное участие взрослого; продуманная предметно-игровая среда (наличие музыкальных игрушек, инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов), её доступность детям.

Модель: от действий по показу или образцу педагога – к импровизации, творчеству.

Формы, методы, приемы организации самостоятельной музыкальной деятельности:

проектная деятельность, музыкальные конкурсы, «Сочиняем музыку к мультфильму (сказке, истории), вокально-речевые игры, игры-импровизации, музыкальные прогулки, музей танца, клуб по интересам, музыкально-дидактические игры, музыкальные сказки и т.п.

Современный ребенок дошкольного возраста подвижен, активен, динамичен и свободен. Он умудряется сочетать сразу несколько видов деятельности, обращая их в игру и организуя таким образом свою жизнь. Склонность и интерес дошкольника к полидеятельности заставляет нас задуматься о новых формах организации педагогического процесса в детском саду. Не становится исключением и музыкальная деятельность детей, которая нуждается в обновлении форм, методов и приемов.

К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: музыкальные занятия; совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм; праздники и развлечения; самостоятельная музыкальная деятельность детей.

В работе музыкального руководителя основной формой организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.

Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей. Например, индивидуальные, подгрупповые, фронтальные и объединенные, то есть вид занятия определяется количеством участвующих в нем детей.

Индивидуальные музыкальные занятия проводятся отдельно с ребёнком. Это типично для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Продолжительность такого занятия 5-10 минут, два раза в неделю. Для детей старшего дошкольного возраста индивидуальные занятия организуются с целью совершенствования и развития музыкальных способностей, умений и навыков музыкального исполнительства, с целью оказания индивидуального сопровождения воспитаннику в музыкальном воспитании и развитии (например, если это часто болеющий или долго не посещающий детский сад ребенок).

Подгрупповые музыкальные занятия проводятся с детьми два–три раза в неделю по 10–20 минут, в зависимости от возраста дошкольников.

Фронтальные занятия проводятся со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность так же зависит от возрастных возможностей воспитанников.

Объединенные занятия организуются с детьми нескольких возрастных групп.

Следующее основание для классификации музыкальных занятий – это его содержание. В связи с этим музыкальное занятие может быть типовым или традиционным, доминантным, тематическим, комплексным, интеграционным или интегративным.

Типовое (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество) и подразумевает последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться.

Доминантное музыкальное занятие – это занятие с одним преобладающим видом музыкальной деятельности.
Или занятие, направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (например, чувство ритма, ладовое чувство, звуковысотный слух и т.п.). В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности, но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка.

Комплексные музыкальные занятия основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и т.д. Их цель - объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую, продуктивную), обогатить представления детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств; о взаимосвязи искусств. Подготовка к комплексным занятиям трудоёмка, она требует согласованных действий от воспитателя и музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов. Проводятся эти занятия примерно один раз в месяц фронтально и, как правило, начиная со средней группы.

Интегрированное занятие отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержания разных образовательных областей Программы, различных видов деятельности, разных видов искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого-либо явления, образа.

Исходя из генезиса развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, определим оптимальные формы организации музыкальной деятельности дошкольников.

Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников

В ДОУ

Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы музыкальной деятельности
1-3 года Предметная, предметно-манипулятивная - Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе; - Игры-эксперименты со звуками и игры-путешествия в разнообразный мир звуков (немузыкальных и музыкальных); - Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т.п.); - Музыкально-игровые приемы (звукоподражание); - Музыкальные и музыкально-литературные загадки; - Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры; - Музыкально-двигательные игры-импровизации; - Музыкальные сказки (слушание и исполнительство).
3-5 лет Игровая (сюжетно-ролевая игра) - Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра); - Музыкальные игры-фантазирования; - Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе; - Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия; - Музыкально-дидактические игры; - Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений; - Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием; - Концерты-загадки; - Беседы, в том числе и беседы по детским вопросам о музыке.
5-7 лет Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности - Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность. - Музыкально-дидактическая игра; - Компьютерные музыкальные игры; - Исследовательская (опытная) деятельность; - Проектная деятельность; - Театрализованная деятельность; - Хороводная игра; - Музыкальные игры-импровизации; - Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты; - Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей; - Интегративная деятельность (художественная полидеятельность); - Клуб музыкальных интересов; - Коллекционирование (в том числе и музыкальных впечатлений); - Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Праздник в детском саду – одно из ключевых эмоционально насыщенных событий общей жизни взрослых и детей. Он всегда рассматривался как итог образовательной работы учреждения, как яркая презентация личных достижений детей, своего рода показательное выступление для родителей и экспертов. От других форм его отличает торжественность и продолжительность, в отдельных случаях праздник может длиться до полутора-двух часов.

По своей сути праздник является одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. Высокая степень эмоционального воздействия на ребенка помогает эффективно решать разносторонние образовательные задачи в условиях праздника. Типичными задачами праздника становятся – приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре; воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству; воспитание уважительного отношения к истории, достижениям нашей страны, социальной роли, профессии, конкретному человеку.

Современная тематика праздников многообразна, сегодня в детском саду отмечают как традиционные праздники Новый год, День защитника Отечества, Восьмое марта, День Победы и др., так и всемирные праздники, например, День Матери, День Отца, День музыки. Обязательными в каждом детском саду стали Масленица и выпускной бал. Праздник может выглядеть как концерт, конкурс (например, КВН или по типу популярной телепередачи), драматизация, инсценировка, спортивные состязания и соревнования, комплексное или интегративное занятие.

Праздник как интегративная форма организации художественной деятельности детей включает в себя: художественное слово; песни (3-4 – в младших группах, 4–6 – в старших); танцы; хороводы; игры, игры-аттракционы, игру на детских музыкальных инструментах; сценки, инсценировки, драматизации.

Праздник имеет свою структуру: торжественная вводная часть, которая включает построение, перестроение, перекличку, 2–3 песни; основная часть, в которой раскрывается сюжетная линия праздника, происходят различные выступления детей и персонажей; заключительная часть, которая обобщает идею праздника и может включать четверостишия и завершающую песню, посвященные главной тематике.

Основная проблема при организации праздника - соблюсти баланс между демонстрацией учреждением качества и результативности образовательной работы и презентацией ребенком личных достижений.

Изменение форм совместной музыкальной деятельности влечет за собой изменение характера педагогического взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и воспитанников.

В работах известного психолога С.Г. Якобсон выделены позиции, характеризующие взаимодействие педагога и ребенка в ходе образовательного процесса:

- позиция разнокомпетентного партнерства;

- позиция равнокомпетентного партнерства;

- позиция учебно-игрового партнерства.

Позиция равнокомпетентного партнерства направлена на получение общего результата. Наиболее подробно данная позиция представлена в работах Н.А. Коротковой.

1. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.

2. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Позиция учебно-игрового партнерства широко используется в практике современных детских садов. Ее особенность заключается в появлении на занятии игрового персонажа, попавшего в затруднительное положение. Дети становятся партнерами-помощниками в решении проблемы. Уважение и похвала со стороны игрового персонажа выступают в качестве дополнительной мотивации к деятельности. В данной позиции, как и в двух предыдущих, ребенок активен при решении задачи, он эмоционально вовлечен в деятельность, а, значит, созданы необходимые предпосылки для формирования музыкальной культуры дошкольника, его компетентности и становления ребенка как субъекта музыкальной деятельности.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, пожалуй, самая сложная задача для воспитателя. Такая деятельность возникает по инициативе детей, без участия взрослого или при незначительной помощи педагога. В основе самостоятельной музыкальной деятельности ребенка лежит побудительный мотив – огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, стремление продлить общение с музыкой. И не менее важный мотив – самовыразиться, самореализоваться через взаимодействие с музыкальным искусством.

Условиями появления самостоятельной музыкальной деятельности у дошкольников становятся:

- опыт общения с музыкой (накопленные эмоции, чувства, образы);

- опыт музыкальной деятельности (совокупность умений восприятия музыки, и умений исполнительства (пение, музыкально-ритмические умения, умения игры на детских музыкальных инструментах).

К условиям организации педагогом самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников можно отнести:

- учет детских музыкальных интересов и предпочтений, субъектных качеств ребенка в музыкальной деятельности;

- недоминирующий характер взаимодействия с детьми, косвенное участие взрослого в деятельности детей;

- продуманная предметно-игровая среда (наличие музыкальных игрушек и инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов музыкальной деятельности) и ее доступность детям.

Принципиально важным моментом в организации и развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей становится овладение дошкольниками способами переноса музыкальных впечатлений, представлений, умений и навыков в новые условия. Решение этой задачи происходит в определенных формах совместной деятельности взрослого и детей.

Их специфика разворачивается в определенной логике, направленной на развитие самостоятельности детей: от действий по показу или образцу педагога, к инициативным непреднамеренным действиям и далее - к импровизации, творчеству. Важно помочь ребенку осознать поставленные перед ним задачи, вникнуть в суть предложенных заданий, поддержать стремление выполнить их, подобрать нужные способы и решения. В этом и заключается формирование самостоятельной деятельности дошкольников, освоение ими способов самостоятельных действий.

  1. Развитие способности слушать и вслушиваться в звучание музыкальных произведений;
  2. Развитие умений различать характер музыкального произведения, характеризовать музыкальный образ, соотносить его с миром природы и человеческих взаимоотношений, миром чувств и переживаний;
  3. Развитие умений определять жанр и форму музыкального произведения, автора.
  4. Поддерживать музыкальные впечатления детей, развивать умения эстетической оценки музыкальных произведений, способность эмоционально, образно высказываться о ней, рассуждать.
  5. Обогащать музыкальный опыт способами выражения музыкальных впечатлений от воспринятой музыки.
  1. Развитие восприятия вокальных произведений, умений музыкального анализа и эстетической оценки песни.
  2. Формирование любимого песенного репертуара.
  3. Развитие музыкально-исполнительских умений для осуществления певческой деятельности.
  4. Развитие песенного творчества.
  1. Развитие умений подбирать движения в соответствии с характером и образом музыкального произведения.
  2. Развитие умений исполнительства характерных танцев.
  3. Развитие творческого воображения.

От разнообразия форм организации самостоятельной музыкальной деятельности детей зависит ее характер – воспроизводящая она или творческая.

Предложенные в таблице формы направлены на развитие самостоятельной музыкальной творческой деятельности дошкольников.

Развитию самостоятельной музыкальной деятельности способствует интеграция искусств, поскольку у детей появляется широкая возможность целостного представления или создания художественного образа. Получая разнообразие средств выразительности художественных образов, ребенок получает возможность более глубоко и разносторонне увидеть и познать действительность, погрузиться в мир прекрасного – музыки, литературы, театра, архитектуры, живописи, танца. Интеграция дает ребенку возможность выбирать средства выразительности художественного образа, его воплощения на бумаге или в движении, в слове или в музыкальных звуках, а выбор – всегда следствие инициативности и самостоятельности.

В числе условий, развивающих самостоятельность музыкальной деятельности дошкольников, отмечалась предметно-игровая среда.

Остановимся на принципах ее построения, поддерживающих музыкальные интересы, инициативы и способности детей:

- учет уровня музыкального развития дошкольников;

- учет музыкальных интересов, субкультуры и индивидуальных особенностей детей;

- образный, музыкальный характер содержания среды;

- синкретичный и полифункциональный характер оборудования, предметов и материалов;

- доступность оборудования, предметов и материалов детям.

Правильно созданная в группе предметно-игровая среда позволяет ребенку самостоятельно актуализировать музыкальный опыт. А проявления самостоятельности в музыкальной деятельности можно рассматривать как показатель личностного отношения дошкольника к музыке и процессу музыкального воспитания в детском саду.

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности.

Рассмотрим задачи вариативной формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в современных условиях, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром.

Виды музыкальной деятельности (от 3 до 8 лет) :

• двигательная деятельность;

• игры на детских музыкальных инструментах.

Традиционные формы музыкальной деятельности это : музыкальные занятия; праздники и развлечения; самостоятельная музыкальная деятельность детей.

предлагаю рассмотреть вариативные формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет).

Для детей старшего возраста (от 5 до 8 лет) представлены те же вариативные формы, но они более усложнены и добавляются новые формы.

Остановимся на каждой из них подробнее.

Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе – это тоже сюжетно-ролевая игра, но она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного или литературного произведения, хорошо знакомого дошкольникам. В содержании игры присутствуют все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей, характер действий и пр.

- Как это сделать? Чем угостить гостей? Что подарить?

И дети делают подарок в виде импровизированного концерта с чтением стихов, использованием песен и танцев.

Такие несложные проблемные ситуации используются для детей среднего возраста

В старшем дошкольном возрасте дети начинают решать Проблемные и ситуационные задачи. В этом случае педагог включает ребенка в поиск решения новых для него проблемных вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение. Постановка проблемной задачи и процесс ее решения происходит в совместной деятельности педагога и детей : педагог увлекает воспитанников на поиск решения, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов, а дети свободно высказывают свои мысли.

-Правильно ли поступила кукла? А какие движения нужно было выполнять под данную музыку? (детьми решается данная проблема, и все приходят к единому мнению)

Или детям можно поставить задачу: изготовить необычный музыкальный инструмент. Для этого используем: баночки, горох, пшено и стеклянные шарики. Дети заполняют баночки доверху и пробуют позвенеть ими. Получился ли какой-нибудь звук? Нет. А что нужно сделать, чтобы зазвучали эти баночки? Отсыпать содержимое.

Вот таким образом дети могут решать проблемные ситуации.

Музыкальные игры фантазирования. Что мы чувствуем? Что представляем, слушая музыку? Дети в любом возрасте склонны к фантазированию. Предлагаю немного пофантазировать.

Ясный, солнечный день. Все птицы летают, и тут наступает ночь. Птицы летят к себе в гнездышки, ночь накрывает их звездным небом и птички начинают фантазировать.

- Что вы чувствуете? Такая ли страшная темнота? Что нужно представить, чтобы преодолеть страх?

(Представим, что звездное небо – это теплое одеяло, под которым совсем не страшно)

Эта игра позволяет детям познать темноту как обычную и необычную реальность, развить воображение и фантазию.

Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений содействуют всестороннему развитию личности дошкольников по средствам малых музыкальным форм, развивают творческие способности, интерес к импровизации, развивают воображение, фантазию, самостоятельный творческий поиск.

Игры-эксперименты, которые мы используем для детей среднего возраста. Дошкольникам предлагается провести эксперименты со звуком при помощи предметов – заменителей. Так мы можем предложить детям при помощи металлофона и обычных карандашей изобразить звуки дождя, грома или другого природного явления, при помощи бумаги изображают шум шагов по осенним листьям.

Для детей старшего возраста задания усложняются, и это будет уже не просто игра - эксперимент, а экспериментально-исследовательская деятельность.

Мы предлагаем вашему вниманию подборку игр-экспериментов. (буклеты)

С детьми старшего дошкольного возраста эффективным является использование такой формы дидактических игр как интерактивные игры.

Внимание детей привлекают анимационные герои, которые вызывают интерес и дают возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, в результате чего у детей снимается напряжение.

Предлагаю игры, разработанные нашими педагогами.

Театрализованная деятельность — является одним из основных направлений работы нашего детсада. Элементы театрализации используем на занятиях, кружковой работе, развлечениях, праздниках. Ежегодно у нас проходят недели театра, где дети с удовольствием показывают друг другу свои спектакли.

Проектная деятельность является одним из направлений инновационной работы нашего детского сада.

Использование метода проектов позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию ребенка и поддерживать устойчивый музыкальный интерес.

Интегративная деятельность (художественная полидеятельность) -

включает в себя разные образовательные области, различные виды деятельности, разные виды искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого-либо явления, образа.

Интеграция дает ребенку возможность выбирать средства выразительности художественного образа, его воплощения на бумаге или в движении, в слове или в музыкальных звуках, а выбор – всегда следствие инициативности и самостоятельности.

Клуб музыкальных интересов

Так же организовали Мини музеи. Музыкальные инструменты - не традиционные были изготовлены своими руками родителями и детьми.

Музыкальные игры – импровизации.

Вариативные формы музыкальной деятельности
дошкольников в ДОУ (1-3 года)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
предметно-манипулятивная
Современные формы и методы
музыкальной деятельности:
Игровое экспериментирование со звуками
на предметной основе.
Звукоподражание.
Музыкальные пальчиковые,
логоритмические, двигательные игры.
Музыкальные сказки.
Музыкальные песенки-загадки.

Вариативные формы музыкальной деятельности
дошкольников в ДОУ (3-5 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая (Сюжетно-ролевая игра)
Современные формы и методы музыкальной
деятельности:
Музыкальные сюжетно-ролевые игры.
Музыкальные игры- фантазирования.
Игровые проблемные ситуации на
музыкальной основе.
Усложняющиеся игры-эксперименты и
игры-путешествия.
Игры-этюды по мотивам музыкальных
произведений.
Сюжетные проблемные ситуации или
ситуации с ролевым взаимодействием.
Концерты-загадки.

Вариативные формы музыкальной деятельности
дошкольников в ДОУ (5-7 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сложные интегративные виды деятельности, переход
к учебной деятельности
Современные формы и методы музыкальной
деятельности:
Проблемные и ситуационные задачи, их широкая
вариативность.
Исследовательская (опытная) деятельность.
Музыкальные игры-импровизации.
Проектная деятельность.
Театрализованная деятельность.
Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты.
Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный
музей.
Интегративная деятельность.
Компьютерные музыкальные игры.
Клуб музыкальных интересов.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Информационные ресурсы:
• Праслова Г.А. Теория и методика музыкального
образования детей дошкольного возраста. —
СПб.: Детство-Пресс, 2005.
• Зимина А.Н. Теория и методика музыкального
воспитания
детей
дошкольного
возраста:
учебное пособие. - М.: Сфера, 2010. - 320 с.
• Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное
воспитание и развитие ребенка в детском саду:
современный взгляд на проблему // Детский
сад от А до Я. – М., 2010. №3 (45). – С. 4-14.

Читайте также: