Проект час земли в доу
Обновлено: 04.07.2024
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.
Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный.
Место проведения: группа, участок детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.
Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.
Актуальность
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Цель проекта:
- Пополнить знания детей о природе;
- Воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;
- Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;
- Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
- Выяснить роль человека и его влияние на природу.
Задачи проекта:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (17.04.2017)
- Основной (18.04.2017-20.04.2017)
- Заключительный (21.04.2017)
Подготовительный этап
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)
- Сбор информации
Основной этап
Заключительный этап
Виды деятельности при реализации проекта
Познавательный
Коммуникативная деятельность
Чтение художественной литературы:
Игровая деятельность
Дидактические игры
Продуктивная деятельность
Экспериментально-исследовательская деятельность
Трудовая деятельность
Заключительный этап
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия к международной акции
Разработала и провела:
Фомичева Татьяна Васильевна,
Городской округ Протвино
Дата проведения : 23.10.18 г.
Участники : старшая группа
Цель: иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля.
Познавательное развитие : закрепить знания детей о нашей планете: природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.
Социально-коммуникативное развитие : воспитание любви к родной земле.
Речевое развитие : согласование слов в предложении, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране?
Дети: Земля.
В: Что вы знаете о Земле? Расскажите, что на ней есть?
Д: Деревья, птицы, небо, солнце, трава и т.д.
В: Наша Земля щедра и богата. Леса , поля и горы – это наш родимый дом. 24 марта весь мир будет отмечать замечательный праздник – День Земли. Этот праздник отмечают люди всего мира, которые любят нашу планету- дом, природу, город, в котором родился. Ребята, а что произойдет, если люди перестанут беречь природу?
В:Молодцы, вы правильно отвечали. Скажите, а какие правила мы с вами вспомнили? Давайте еще раз их назовем.
Д: Правила поведения в лесу.
В: Подумайте, без чего на Планете не может обойтись ни человек, ни природа? Без чего погибнет все живое?
В: Вода дает и поддерживает жизнь всего живого на Земле. Но случается так, что в водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, вода, используемая в быту. Также очень опасны для водоемов нефтяные суда. Если судно потерпело аварию, нефть растекается по поверхности воды и покрывает берега. От этого погибают рыбы, водоросли, птицы и животные, так как нефтяная пленка не пропускает кислород в воду. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Скажите, загрязнение водоемов можно назвать катастрофой?
В: Подумайте, как мы можем сберечь воду?
Д: Мыть руки и умываться под небольшим напором воды. Не оставлять открытым кран, пока чистим зубы. Убирать за собой мусор у водоемов.
В: Ребята, а как мы еще можем помочь Земле в домашних условиях? Вспомните, какие электрические приборы есть в вашем доме?
В: День Земли призывает людей экономить электричество, то есть всего на один час отключить электроприборы, не использовать компьютеры, телевизоры, телефоны. По возможности, отключить освещение и провести ужин или побеседовать с родителями при горящих свечах.
Ребята, а вы хотите помогать Земле? Расскажите об этом празднике родителям. Давайте вместе беречь наш общий дом под названием Земля.
Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро-быстро.
Но зато поймут цветы и зеленая трава, загибаем пальцы
И весенняя листва,
Лучше всех поймет зерно – подрастать начнет оно. Поднимаем руки
Кончился дождик. Хлопаем в ладоши
Работа по реализации проекта
- В процессе НОД по художественно – эстетическому развитию ребята закрепили знания правил поведения на природе, навыки наклеивания, умения создавать композицию.
- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
- Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры позволяют выплеснуть не только физическую активность, но и в данном формате делают игру ещё более весёлой и задорной. Дети получают множество положительных эмоций и просят повторить вновь и вновь.
-На прогулке дети с особым интересом наблюдали за изменениями природы весной, что беспорно, вызвало положительный эмоциональный отклик детей и желание сохранять красоту Земли в целом.
3. Заключительный этап:
Содержание итоговых мероприятий проекта:
5. Презентация проекта.
Дети с большой радостью выполняли все работы,
Участие детей и родителей в международной акции оказало воспитательное воздействие: и дети, и взрослые задумались о том, как они могут оберегать природу.
Дети осознанно отмечали, основные правила поведения на природе.
Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал у детей понимание значения бережного отношения к неживой и живой природе.
Целью экологического воспитания является становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи экологического воспитания:
1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.
Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников.
Цель экологического воспитания в ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.
Одним из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений являются непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо детям предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Например, растения, которые растут на участках детского сада, могут дать детям богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Ход занятия:
Началась эта акция в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.
В России Час Земли проводится с 2009 года. В 2018 году час Земли проводится 24 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени.
Российская Федерация не отстает от всей планету и ищет способы сокращения вредного влияния электроэнергетики на экологию Земли.
Итак, глазки закрываем-в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем!
Ребенок: стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок – Золотой Гребешок.
Восп: ребята, а с чего началась сказка?
Дети: Друзья нашли телегу с разными колесами и забрали их домой.
Восп: правильно. А для чего они приспособили эти колеса?
Дети: Мушка сделала прялку, Лягушка – колесо к колодцу,
Ежик тачку сделал,
а Петушок – мельницу.
Восп: Молодцы, помните! Петушок – то в сказке, какой молодец!
Прикрепил к колесу попасти, опустил колесо в воду быстрого ручья и начали у него на мельнице жернова крутиться, муку молоть.
Жили они так поживали, а однажды вечером пожаловалась Мушка, что темно ей при свечах вязать.
Задумался Петушок и решил улучшить свою мельницу,
а в результате у него получилась ГЭС.
И стало в теремке жить намного веселей и легче.
Восп: ребята, давайте предположим, что же изменилось в теремке с приходом электричества?
Дети: Вместо свечей – лампочки, появились электроприборы
Восп: какие же электроприборы приобрел себе Петушок, раз он очень любил готовить?
Дети: электроплита, чайник, холодильник, посудомоечная, машина, миксер, микроволновка и т. д.
Восп: А Мушка? Она занимается рукоделием?
Дети: швейная машинка, утюг, электропрялка, стиральная машина
Лягушка занимается садом и огородом, что ей необходимо?
Дети: электромотор для колодца, косилка для травы, электропила
Восп: Мы никого не забыли?
Дети: Ежика! Он станет ездить за грибами на электромобиле!.
Восп: у какого жителя теремка электроприборов больше? Давайте немного поиграем, расставим все электроприборы по разным комнаткам теремка. А затем посчитаем, у кого больше приборов.
Восп: Какие вы молодцы, много электроприборов знаете.
В современном мире стало очень трудно обойтись без электричества! Для развития цивилизации стало необходимым условием именно достаточное количество энергии.
Только природные ресурсы планеты не безграничны! И если не беречь окружающую среду, то возникнут проблемы.
И у жителей теремка возникла проблема: ручеек стал мельчать, и вскоре мощности течения стало не хватать для движения лопастей. Колесо остановилось! К чему это привело?
Дети! отключилось электричество! Нельзя готовить, стирать в машинке, гладить и т. д.
Восп: ребята, а как вы думаете, кто же виновен в том, что ручей обмельчал?
Дети: жители теремка без ограничений использовали природные ресурсы, загрязняли окружающую среду.
Восп: а ведь с исчезновением ручья изменится и окружающая среда: пропадут растения и животные, которые живут рядом с водой и в самой воде. Затем начнут исчезать и другие виды, связанные пищевой цепью.
Надо бы помочь, как вы думаете, ребята?
Дети: да, мы поможем.
Восп: кто помнит, как называется движение людей, которые хотят сохранить природу и мир на планете?
Восп: правильно, мы свами уже разговаривали на эту тему. А кто в сказках самый большой защитник природы, животных?
Восп: правильно, пойдем медведя искать?
У медведя во бору
Грибы-ягоды я рву.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит!
( на доске появляется новая фигура: медведь)
Восп: пришел медведь, посмотрел вокруг, поругал жителей теремка за нерациональное использование электричества. И дал несколько советов:
1. Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы.
2. Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).
3. На электроплитах применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки, не использовать посуду с искривленным дном.
4. Стирать в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбирать режим стирки.
5. Своевременно удалять из электрочайника накипь.
6. Не пересушивать белье, это дает экономию при глажке.
7. Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.
8. Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.
9. Использовать светлые шторы, обои.
10. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.
а медведь попросил помощи у рака. Рак почистил родник, и ручеек вновь побежал вдоль своих берегов.
Восп: ребята, а какие выводы мы можем сделать, на основе нашей сказки?
Дети: надо беречь нашу планету: заботиться об окружающей среде, не загрязнять ее, бережно использовать все полезные ископаемые, экономить электричество.
Восп: все правильно, а чтобы закрепить полученный материал мы с вами сделаем рисунки.
Прикреплённые файлы:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике Цель: развитие математических способностей у детей подготовительного к школе возраста. Задачи: • Продолжать знакомить детей с отрицательными.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.
Читайте также: