Проект час земли в доу

Обновлено: 04.07.2024

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный.

Место проведения: группа, участок детского сада.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.

Актуальность

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Цель проекта:

  • Пополнить знания детей о природе;
  • Воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;
  • Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;
  • Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
  • Выяснить роль человека и его влияние на природу.

Задачи проекта:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.
  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (17.04.2017)
  2. Основной (18.04.2017-20.04.2017)
  3. Заключительный (21.04.2017)

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)
  • Сбор информации


Основной этап

Заключительный этап

Виды деятельности при реализации проекта

Познавательный

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы:


Игровая деятельность

Дидактические игры



Продуктивная деятельность


Экспериментально-исследовательская деятельность



Трудовая деятельность



Заключительный этап


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия к международной акции

hello_html_m17b3cdc2.jpg

Разработала и провела:

Фомичева Татьяна Васильевна,

Городской округ Протвино

Дата проведения : 23.10.18 г.

Участники : старшая группа

Цель: иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля.

Познавательное развитие : закрепить знания детей о нашей планете: природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие : воспитание любви к родной земле.

Речевое развитие : согласование слов в предложении, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране?

Дети: Земля.

В: Что вы знаете о Земле? Расскажите, что на ней есть?

Д: Деревья, птицы, небо, солнце, трава и т.д.

В: Наша Земля щедра и богата. Леса , поля и горы – это наш родимый дом. 24 марта весь мир будет отмечать замечательный праздник – День Земли. Этот праздник отмечают люди всего мира, которые любят нашу планету- дом, природу, город, в котором родился. Ребята, а что произойдет, если люди перестанут беречь природу?

В:Молодцы, вы правильно отвечали. Скажите, а какие правила мы с вами вспомнили? Давайте еще раз их назовем.

Д: Правила поведения в лесу.

В: Подумайте, без чего на Планете не может обойтись ни человек, ни природа? Без чего погибнет все живое?

В: Вода дает и поддерживает жизнь всего живого на Земле. Но случается так, что в водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, вода, используемая в быту. Также очень опасны для водоемов нефтяные суда. Если судно потерпело аварию, нефть растекается по поверхности воды и покрывает берега. От этого погибают рыбы, водоросли, птицы и животные, так как нефтяная пленка не пропускает кислород в воду. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Скажите, загрязнение водоемов можно назвать катастрофой?

В: Подумайте, как мы можем сберечь воду?

Д: Мыть руки и умываться под небольшим напором воды. Не оставлять открытым кран, пока чистим зубы. Убирать за собой мусор у водоемов.

В: Ребята, а как мы еще можем помочь Земле в домашних условиях? Вспомните, какие электрические приборы есть в вашем доме?

В: День Земли призывает людей экономить электричество, то есть всего на один час отключить электроприборы, не использовать компьютеры, телевизоры, телефоны. По возможности, отключить освещение и провести ужин или побеседовать с родителями при горящих свечах.

Ребята, а вы хотите помогать Земле? Расскажите об этом празднике родителям. Давайте вместе беречь наш общий дом под названием Земля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро-быстро.

Но зато поймут цветы и зеленая трава, загибаем пальцы

И весенняя листва,

Лучше всех поймет зерно – подрастать начнет оно. Поднимаем руки

Кончился дождик. Хлопаем в ладоши

Работа по реализации проекта

- В процессе НОД по художественно – эстетическому развитию ребята закрепили знания правил поведения на природе, навыки наклеивания, умения создавать композицию.

- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

- Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры позволяют выплеснуть не только физическую активность, но и в данном формате делают игру ещё более весёлой и задорной. Дети получают множество положительных эмоций и просят повторить вновь и вновь.

-На прогулке дети с особым интересом наблюдали за изменениями природы весной, что беспорно, вызвало положительный эмоциональный отклик детей и желание сохранять красоту Земли в целом.

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта:

5. Презентация проекта.

Дети с большой радостью выполняли все работы,

Участие детей и родителей в международной акции оказало воспитательное воздействие: и дети, и взрослые задумались о том, как они могут оберегать природу.

Дети осознанно отмечали, основные правила поведения на природе.

Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал у детей понимание значения бережного отношения к неживой и живой природе.

Целью экологического воспитания является становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи экологического воспитания:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников.

Цель экологического воспитания в ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Одним из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений являются непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо детям предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Например, растения, которые растут на участках детского сада, могут дать детям богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Ход занятия:

Началась эта акция в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.

В России Час Земли проводится с 2009 года. В 2018 году час Земли проводится 24 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени.

Российская Федерация не отстает от всей планету и ищет способы сокращения вредного влияния электроэнергетики на экологию Земли.

Итак, глазки закрываем-в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем!

Ребенок: стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок – Золотой Гребешок.

Восп: ребята, а с чего началась сказка?

Дети: Друзья нашли телегу с разными колесами и забрали их домой.

Восп: правильно. А для чего они приспособили эти колеса?

Дети: Мушка сделала прялку, Лягушка – колесо к колодцу,

Ежик тачку сделал,

а Петушок – мельницу.

Восп: Молодцы, помните! Петушок – то в сказке, какой молодец!

Прикрепил к колесу попасти, опустил колесо в воду быстрого ручья и начали у него на мельнице жернова крутиться, муку молоть.

Жили они так поживали, а однажды вечером пожаловалась Мушка, что темно ей при свечах вязать.

Задумался Петушок и решил улучшить свою мельницу,

а в результате у него получилась ГЭС.

И стало в теремке жить намного веселей и легче.

Восп: ребята, давайте предположим, что же изменилось в теремке с приходом электричества?

Дети: Вместо свечей – лампочки, появились электроприборы

Восп: какие же электроприборы приобрел себе Петушок, раз он очень любил готовить?

Дети: электроплита, чайник, холодильник, посудомоечная, машина, миксер, микроволновка и т. д.

Восп: А Мушка? Она занимается рукоделием?

Дети: швейная машинка, утюг, электропрялка, стиральная машина

Лягушка занимается садом и огородом, что ей необходимо?

Дети: электромотор для колодца, косилка для травы, электропила

Восп: Мы никого не забыли?

Дети: Ежика! Он станет ездить за грибами на электромобиле!.

Восп: у какого жителя теремка электроприборов больше? Давайте немного поиграем, расставим все электроприборы по разным комнаткам теремка. А затем посчитаем, у кого больше приборов.

Восп: Какие вы молодцы, много электроприборов знаете.

В современном мире стало очень трудно обойтись без электричества! Для развития цивилизации стало необходимым условием именно достаточное количество энергии.

Только природные ресурсы планеты не безграничны! И если не беречь окружающую среду, то возникнут проблемы.

И у жителей теремка возникла проблема: ручеек стал мельчать, и вскоре мощности течения стало не хватать для движения лопастей. Колесо остановилось! К чему это привело?

Дети! отключилось электричество! Нельзя готовить, стирать в машинке, гладить и т. д.

Восп: ребята, а как вы думаете, кто же виновен в том, что ручей обмельчал?

Дети: жители теремка без ограничений использовали природные ресурсы, загрязняли окружающую среду.

Восп: а ведь с исчезновением ручья изменится и окружающая среда: пропадут растения и животные, которые живут рядом с водой и в самой воде. Затем начнут исчезать и другие виды, связанные пищевой цепью.

Надо бы помочь, как вы думаете, ребята?

Дети: да, мы поможем.

Восп: кто помнит, как называется движение людей, которые хотят сохранить природу и мир на планете?

Восп: правильно, мы свами уже разговаривали на эту тему. А кто в сказках самый большой защитник природы, животных?

Восп: правильно, пойдем медведя искать?

У медведя во бору

Грибы-ягоды я рву.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит!

( на доске появляется новая фигура: медведь)

Восп: пришел медведь, посмотрел вокруг, поругал жителей теремка за нерациональное использование электричества. И дал несколько советов:

1. Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы.

2. Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).

3. На электроплитах применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки, не использовать посуду с искривленным дном.

4. Стирать в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбирать режим стирки.

5. Своевременно удалять из электрочайника накипь.

6. Не пересушивать белье, это дает экономию при глажке.

7. Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.

8. Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.

9. Использовать светлые шторы, обои.

10. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.

а медведь попросил помощи у рака. Рак почистил родник, и ручеек вновь побежал вдоль своих берегов.

Восп: ребята, а какие выводы мы можем сделать, на основе нашей сказки?

Дети: надо беречь нашу планету: заботиться об окружающей среде, не загрязнять ее, бережно использовать все полезные ископаемые, экономить электричество.

Восп: все правильно, а чтобы закрепить полученный материал мы с вами сделаем рисунки.

Прикреплённые файлы:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике Цель: развитие математических способностей у детей подготовительного к школе возраста. Задачи: • Продолжать знакомить детей с отрицательными.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Читайте также: