Проект богатства природы отданные людям 3 класс школьный проект

Обновлено: 02.07.2024

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Природа России
  3. Водные богатства
  4. Лесные богатства
  5. Другие природные богатства
  6. Охрана природы
  7. Вывод.

Пример доклада:

Наша страна является самой большой по площади среди прочих стран Земли. На многие тысячи километров протянулась она с востока на запад и с севера на юг. Множество природных зон находятся на её территории, и все они отличаются своей уникальной природой.

Природа России

Разнообразна территория моей страны. На севере это ледяные пустыни, в которых бродят белые медведи и нет почти никакой растительности. На юге это субтропики черноморского побережья, где буйствуют теплолюбивые вечнозелёные деревья.

По бескрайним равнинам текут великие реки, могучие и полноводные.

Равнины разделяются горными цепями, столь же бесконечными, хотя и не очень высокими.

Поля и луга, леса и озёра, горы и пустыни — всё это наша страна, всё это наше богатство.

Водные богатства

В России насчитывается более 2.5 миллиона рек и почти столько же озёр. Это огромное количество, представить себе которое очень трудно.

Общая длина рек России превышает восемь миллионов километров, общий запас воды в озёрах равен 26 тысячам кубических километров.

Вода является одной из вечных ценностей, ведь она необходима нам для жизни.

Люди всегда селились по берегам рек, применяли их воды для приготовления пищи и полива, ловили рыбу, использовали водоёмы как транспортные артерии. Сохранилось это значение водных богатств и сейчас.

Но кроме того, речные воды используются для получения недорогой электроэнергии, их используют для орошения прежде безжизненных территорий, превращая их в плодородные поля.

А как приятно отдохнуть от городской суеты на берегу лесного озера или речном пляже!

Запасы пресной воды на планете очень невелики, и с ростом численности населения Земли очень остро встаёт вопрос их распределения. Пресные запасы России одни из крупнейших в мире, но это не значит, что можно их разбазаривать, загрязнять, тратить.

Лесные богатства

Богата наша страна и лесами. Они занимают более половины её территории, причём большая часть приходится на хвойные породы — тайгу.

Пятая часть всех мировых лесов находится в России. Это огромное количество, но тем важнее его сохранить.

Человек всегда использовал древесину для своих нужд. Строил из неё дома, изготавливал мебель и инструменты, потом научился производить бумагу. Всё это важно и необходимо, но нельзя забывать о главной ценности лесов даже не для нашей страны, а для всей планеты в целом.

Леса являются лёгкими планеты, они вырабатывают кислород, которым мы дышим. Если уничтожить леса, то Земля вскоре задохнётся и умрёт.

Любой лес, каждое деревце в нём оказывается великой ценностью, которую нужно беречь и охранять.

Другие природные богатства

Много у нас и других природных богатств, помимо рек и лесов. Многие из них используются человеком плохо, нерационально, о других мы вообще мало что знаем.

Богатством России являются её почвы, плодородные чернозёмы и даже тощие песчаники и солончаки.

Богатством оказываются горы и вулканы. Они не просто красивы и дарят людям эстетическое наслаждение, но и хранят многие подземные сокровища, полезные ископаемые и драгоценные камни.

Богата ресурсами наша земля. Много в ней нефти и газа, угля, руд различных металлов. Всё это наше достояние.

Животный мир лесов и степей, ихтиофауна и флора рек и морей, тоже наше богатство.

Пещеры, ледники, шельф. Мы пока мало используем эти природные чудеса, но придёт время, когда и их значение будет оценено по достоинству.

Драгоценен даже солнечный свет и воздух. И их тоже надо оберегать.

Охрана природы

Долгое время человек беззастенчиво грабил природу, хищнически и недальновидно относясь к её богатствам. Это привело к исчезновению многих видов животных и растений, изменению климата, истощению земных недр.

Сейчас люди поняли, что богатства нашей планеты не бесконечны. Их надо защищать и охранять, а по возможности восстанавливать.

В России охране природы уделяется большое внимание. Создано множество заповедников и природных парков, где запрещена хозяйственная деятельность человека, а животные могут жить в привычной среде.

Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод. У нас действуют несколько десятков экологических организаций.

Это наше богатство, и мы должны бережно к нему относиться.

Вывод:

Природа наш дом, в котором мы живём уже многие тысячелетия. Но именно сейчас, в эпоху технического прогресса, она стала особенно уязвимой перед человечеством. Именно сейчас природа нуждается в особо бережном к себе отношении. И наш долг перед будущими поколениями сохранить и приумножить то, что мы имеем, чтобы не оставить потомкам безжизненную пустыню.

3 Территория моей страны очень разнообразна. На севере, это ледяные пустыни в которых бродят белые медведи и почти нет растений. А на юге наоборот очень много растительности и вечнозеленых деревьев. По бескрайним равнинам текут могучие и великие и реки. Равнины разделяются высокими и бесконечными горами. Поля и луга, леса и озера, горы и пустыни – все это наша страна, все это наше богатство!

4 Водные богатства. Вода – одна из важных природных ресурсов, необходимый для жизни человека. России повезло – на территории нашей страны находится более 2 млн озер и 2,5 млн рек. Морей в России 13 Люди всегда селились по берегам рек, использовали воду для приготовления пищи и полива, ловили рыбу. В наше время, речные воды используют для получения недорогой электроэнергии и конечно же судоходства. Пресные запасы России одни из крупнейших в мире, но это не значит что их можно тратить и загрязнять!

6 Лесные богатства. Богата наша страна и лесами. Они занимают больше половины ее территории. Человек всегда использовал дерево для постройки домов, мебели, потом научился делать бумагу. Леса являются легкими планеты. Их нужно беречь и охранять. Если уничтожить леса, то Земля вскоре задохнется и погибнет!

7 У нас много и других природных богатств: горы и вулканы. много полезных ресурсов (нефть, газ, руда)

8 животный и растительный мир лесов и степей, рек и морей - тоже наше богатство!

9 Сейчас люди поняли, что богатства нашей планеты не бесконечны. Их надо защищать и охранять, а по возможности и восстанавливать. Это наше богатство и мы должны к нему относиться бережно!

Куталина Вера Борисовна

Проекты "Богатства, отданные людям" выполнены учащимися по окружающему миру и посвящены великим людям России, которые отдали ей свои знания, силы, достижения в различных областях.

ВложениеРазмер
valeriy_chkalov.pptx 1.81 МБ
bogatstva_otdannye_lyudyam.pptx 2.09 МБ
vodyanova.pptx 1.17 МБ
kulibin.pptx 1.12 МБ
lomonosov.ppt 539 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моего земляка на благо других людей. Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Подготовить рассказ-презентацию. Познакомить со своим проектом одноклассников. План проекта: 1. Фамилия , имя, отчество человека, о котором проект. 2. Биография героя. 3. Свое отношение к данному человеку и его делам.

Чкалов Валерий Павлович - советский лётчик Родился 2 февраля 1904 г. в селе Василёво (ныне город Чкаловск ) близ Нижнего Новгорода в семье заводского рабочего.

Валерий Чкалов — это целая эпоха в истории нашего воздушного флота. Он был не только непревзойдённым лётчиком, но создателем школы высшего пилотажа, разработчиком методик испытания новых самолётов. Чкаловское лётное наследие прошло суровую проверку в воздушных боях Великой Отечественной войны, тем самым подтвердив своё право на жизнь.

Валерий Чкалов испытывал истребитель И-16КБ. На этом самолёте летом 1936 г. он совершил длительный перелёт от Москвы до Камчатки. А в июне следующего года состоялся беспосадочный перелёт через Северный полюс в США, который удивил весь мир. Полёт длился 63 часа 16 минут. Каждому участнику перелёта было присвоено звание Героя Советского Союза.

Чкалов был настолько знаменитым человеком, что в его честь называли улицы и многие другие объекты, включая малую Родину Чкалова – село Василёво . В Нижнем Новгороде на площади М инина установлена известная памятная скульптура Валерия Чкалова. На основании памятника изображены траектории его перелётов , вошедших в историю. Даже в США установлен памятник Валерию Павловичу, на вечную память о невероятном героическом полете.

Мое отношение к В. Чкалову и его делам Я горжусь своим героическим земляком. Всю свою жизнь он посвятил любимому делу и развитию летного дела страны. Его смелость и целеустремленность служит примером для многих людей.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Богатства, отданные людям. Р.Е. Алексеев - конструктор летучих кораблей Проектную работу по окружающему миру в ыполнил ученик 3 А гимназии №2 Ворожцов Кирилл

Цель работы – рассказать о замечательных делах знаменитого нижегородца на благо других людей . План: биография изобретения памятные места выводы

Ростислав Алексеев родился в 1916 г в городе Новозыбков в семье агронома и школьной учительницы. Его детство не было отмечено ничем особенным. Родители никогда не ругали четверых своих отпрысков, ничего им не запрещали, зато учили думать и работать.

Памятники Р.Е. Алексееву

Памятные места в Н.Новгороде Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК). Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева (имя присвоено в 2007 г ). Там же установлен бюст Ростислава Алексеева и памятник- экраноплан , установленный в 2016 году в честь 100 летия конструктора. Школа с углублённым изучением отдельных предметов № 183 им. Р. Алексеева В центре Сормовского района именем Алексеева названа площадь, в начале Юбилейного бульвара установлен памятник Алексееву, на улице Коминтерна установлена памятная звезда Мемориальная доска на доме 45а по улице Ульянова , где жила семья Алексеевых

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель проекта : рассказать о замечательных делах моей землячки Задача проекта: собрать информацию, фотографии, факты; подготовить и познакомить с проектом одноклассников План: 1. Человек, о котором подготовила проект 2. Почему его выбрала 3. Рассказ о героине проекта 4. Источники информации

Наталья Водянова Известная российская супермодель, актриса, занимается благотворительностью

Семья У Натальи большая семья, у нее пятеро детей. Она успевает уделять время семье, работать и заниматься благотворительностью .

Игровые площадки по всей России Фонд начал строить площадки по всей России, на сегодня их 195. В родном городе Натальи – Нижнем Новгороде тоже несколько площадок. Одна из них – около Староярмарочного собора.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1 Игнаткина Яна, 3 А Гимназия №2 БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ: Нижегородский Архимед

2 БИОГРАФИЯ Родился 10 апреля 1735 года в Нижнем Новгороде Рано освоил грамоту В 1767 году открыл первую в Нижнем Новгороде часовую мастерскую Был представлен императрице Екатерине II , в 1769 назначен заведующим механической мастерской Петербургской академии наук Имел 12 детей Умер и похоронен в Нижнем Новгороде 30 июля 1818 года

3 Часы с театром, подаренные Екатерине II

5 В 1791 году разработан самобеглый экипаж, имевший все основные атрибуты современного автомобиля

6 Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ломоносов Михаил Васильевич– первый русский академик. Годы жизни: 19 ноября 1711 — 15 апреля 1765 Страна рождения: Россия Сфера деятельности: Философ, Лингвист, Общественный деятель, Поэт

Первый российский ученый-энциклопедист мирового значения. Самородок, опередивший время. Просветитель, поэт, переводчик. Ломоносов был не только гением, но и фантастическим баловнем судьбы.

Сын деревенского рыбака с северной окраины России, простолюдин, мужик, он стал членом Российской и Шведской академий наук, дворянином, ученым, признанным не только в России, но и во всей Европе.

За всю историю ни один крестьянин не смог повторить судьбу Ломоносова. Он родился в деревне Денисовка близ города Холмогоры Архангельской губернии в семье помора. Ходил с отцом на судах за рыбой в Белое море и Северный Ледовитый океан. Когда ему было всего девять, умерла его мать, а отец его всегда относился к нему сурово.

Вряд ли найдется на свете такой человек, который не знает, кто такой Ломоносов. Михаил Васильевич – это гениальнейший российский ученый, который сделал неоспоримый вклад во многие отрасли естествознания. Он первым открыл химическую лабораторию, сделал множество физических открытий и усовершенствовал русский язык.


В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру "Богатства, отданные людям" учащиеся 3 класса выбрали личность, о которой подготовили рассказ. Тема работы посвящена изучению поступков людей, которые несут пользу для других и направлены на добро и поддержку.

Подробнее о проекте:


В индивидуальной детской исследовательской работе "Богатства, отданные людям" учащиеся начальной школы за основу работы взяли исследование жизни людей, наделенных богатым внутренним миром, которые щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

В ученическом проекте по окружающему миру в качестве героев выбраны Кургапкина Нинель Александровна, Чулпан Хаматова, Михалков Сергей Владимирович, Валентина Ивановна Артюгина и пожарные. О каждом из этих людей учащиеся составили доклад и подготовили фотоматериал.

Введение

Для выполнения проекта, необходимо определить о каком человеке будет рассказ. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благо-даря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

  1. Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте.
  2. Обоснование выбора, почему именно этого человека выбрали.
  3. Непосредственный рассказ или история о герое проекта.
  4. Свое отношение к данному человеку или его поступку.
  5. Какими источниками пользовались при создании проекта.
  6. Кого необходимо поблагодарить за помощь в работе.

Засухина Ирина – дорожный инспектор


Я остановила свой выбор именно на по-ступке этого человека потому, что меня больше всего затронула эта история и мужественный поступок девушки.

богатства 1

Ирина Засухина – дорожный инспектор, рискуя своей жизнью, спасла семи-летнего мальчика из глубокой ямы, наполненной водой. Ей удалось вытащить мальчика и оказать ему доврачебную помощь.

Ирина Засухина – инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД, капитан полиции. Человек широкой души и с добрым неравнодушным сердцем.

Мы должны гордиться такими людьми, брать с них пример и в любой сложной ситуации прийти на помощь другому человеку. Нельзя быть равно-душным к ситуации, где требуется твоя помощь и защита. Всегда нужно помо-гать по мере своей возможности.

Я очень положительно и с уважением отношусь к этому человеку, потому что такой героический поступок заставляет не только задуматься о взаимопомощи людей, но и человеческих взаимоотношениях и человечности.

При создании проекта я воспользовалась Интернетом, специальным сайтом о героях России нашего времени.

Хочу поблагодарить за помощь в создании проекта свою семью – сестру и маму, которые принимали активное участие в его создании.

богатства 2

Кургапкина Нинель Александровна


Я хочу рассказать о народной артистке СССР, российской балерине Кургапкиной Нинель Алек-сандровне, которой я прихожусь внучатым племянником.

богатства 3

Она родилась 13 февраля 1929 года и была ученицей самой Вагановой. Более 34 лет Ни-нель Александровна выступала на сцене Мариинского театра, где прошла большая часть её жизни. Затем стала педагогом класса усовершенствования и репетитором балета Мариинского театра.

В молодые годы она была первой партнёршей Рудольфа Нуриева и Михаила Барышникова.

Более сорока лет работы педагогом и среди её учениц такие примы-балерины как Ульяна Лопаткина и Евгения Образцова.

богатства 5

богатства 6

Пожарные


Я бы хотел в своём проекте рассказать о смелых и отважных людях – пожарных. 30 апреля в России празднуют День пожарной охраны.

богатства 7

Наверное, все видели машины красного цвета с белыми полоска-ми, мигалками и сиреной на крыше кабины, – это пожарные.

Их работа заключается в том, чтобы спасать людей и здания от огня, да-же, порой, ценой собственной жизни.

Пожарные тушат пожар при помощи воды, которая находится в специальном баке машины. Перед каждым тушением пожара, пожарные наполняют баки водой.

Каждые полгода пожарные проходят специальную подготовку. Они забираются по лестницам и трубам, прыгают через препятствия, тушат огонь, спасают манекены, учатся оказывать первую медицинскую помощь.

Я отношусь к пожарным с большим уважением, ведь от их смелости, храбрости, умения зависят человеческие жизни. Для того чтобы стать пожарным, нужно быть смелым, ловким, сильным и умным.

При создании своего проекта я пользовался материалами из Интернета и телевизионных передач.

Я благодарю маму и Мишу за помощь в создании проекта.

богатства 8

Чулпан Хаматова

богатства 9

Фонд помогает детям, страдающим от онкологических и онкогематологических заболеваний. К лету 2009 года фонд собрал и направил на лечение этих заболеваний более 500 миллионов рублей.

Чулпан Хаматова и Дина Корзун устраивают концерты и спектакли для сбора средств детям, проводят своё время с больными, дарят своё тепло детям и помогают узнать об их проблемах во всем мире.

Я считаю очень важным помогать таким детям. Мне нравится, что Чул-пан готова говорить об их проблемах и так много времени тратит на помощь детям.

При создании проекта я пользовался Интернетом и помощью мамы.

богатства 10

Михалков Сергей Владимирович

Я выбрал Сергея Михалкова, потому что он был детским поэтом, был самым лучшим другом всех ребят со всех дворов.

богатства 11

Читайте также: