Проект безопасная дорога в детский сад 2 младшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели второй младшей группы №2.

Продолжительность: краткосрочный (с 17 по 21 ноября 2014г.)

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать правила дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
  2. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
  3. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный
  • этап- Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Доведение до детей и их родителей важности проблемы.
  3. Составление календарно – тематического плана НОД по ПДД.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Подбор материала для игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

2 этап - Основной:

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями:

  • Проведение консультаций
  • Оформление уголка по ПДД
  • Оформление папок-передвижек
  • Памятки
  • Оформление фотоколлажа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Название проекта

Руководитель проекта

Красавцева Наталья Игоревна

Срок реализации

Типология проекта

Участники проекта

Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их использованию в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта

Образовательные:

Формировать основы осторожного и осмотрительного отношение к возможным опасным ситуациям на дороге;

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения;

Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;

Познакомить с видами транспорта и их отличительными чертами;

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память;

Расширить словарный запас;

Формировать устойчивый интерес к окружающему миру, любознательность;

Пополнить развивающую среду группы материалами и литературой по теме проекта;

3. Воспитательные :

Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;

Актуальность

Современный мир состоит из множества опасностей и наша задача, как педагогов, так и родителей, прежде всего, научить наших детей умению безопасно жить в условиях стремительно развивающихся технологий и научить их грамотно пользоваться теми техническими благами, которых достигло наше общество. Если опираться на статистические данные, то можно увидеть насколько велико количество случаев ДТП с участием детей. Поэтому, начиная уже с раннего дошкольного возраста, нужно вести целенаправленную работу по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дорогах, учить их предвидеть и избегать опасные ситуации.

Предполагаемый

1.Развитие познавательной деятельности дошкольника

2.Расширение кругозора детей.

3. Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

4.Расширение и углубление знаний о правилах дорожного движения.

5.Повышение компетентности родителей в области безопасного поведения детей на дорогах.

6.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы по данной теме;

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

Основной этап

Мероприятия по работе с детьми .

«Речевое развитие"

Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера, пассажиров, пешеходного перехода, светофора.

Рассматривание плакатов и сюжетных картин по правилам дорожного движения.

Экскурсия на мини-улицу.

Мероприятия по работе с родителями

Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

Заключительный этап.

Результаты работы:

в результате познавательной деятельности дети стали более внимательно и ответственно относиться к безопасности на дороге;

в процессе образовательной деятельности у детей сформировались представления о безопасном поведении на дороге;

у родителей появился интерес к образовательному процессу, появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

Дети знают и умеют:

дети знают правила дорожного движения;

дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Список литературы:

Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

Комлева Л.А. Дети и дорога. — Каменск-Уральский: Калан, 1997.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду:

Тип проекта: информационно - познавательный .

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 3-4 года.

Пояснительная записка : Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Актуальность проекта связана ещё и с тем , что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта .

Постановка проблемы : незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель проекта : формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный) .

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь : светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть , обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

- знать, что обозначают цвета светофора.

- воспитать грамотных пешеходов.

- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Срок реализации проекта : с 22-31 июля 2019 года.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

1 этап ­­- Предварительный :

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап – основной :

Работа с детьми, Работа с родителями

29.07 Рисование транспортного светофора.

30.07 Раскраски по ПДД

31.07 Легоконструирование дорожной обстановки

3 этап – заключительный :

Дети владеют понятиями : светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги ;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

Анализ работы над проектом показал следующие результаты : В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.

Вывод : проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Занятия по ПДД необходимо практиковать с самого раннего дошкольного возраста, чтобы выработать у детей важные для жизни привычки

Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.

Задачи занятий по ПДД в первой и второй младшей группе

В первой младшей группе малыши получают свои первые, самые элементарные знания по ПДД. В ходе занятий педагог реализует такие задачи.

  1. Создать у детей первичноые представления об автомобилях, улице, дороге.
  2. Познакомить дошкольников с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера), автобус (который перевозит пассажиров).
  3. Дать понятие о работе водителя.

Во второй младшей группе идёт работа по этим же направлениям (знания дошкольников углубляются). Кроме того, решаются и новые задачи:

  1. Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).
  2. Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская ипожарная машины).
  3. Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).
  4. Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Девочка рассматривает бумажные модели разных видов машин

Во второй младшей группе малыши узнают, что существуют автомобили специального назначения

Приёмы и особенности работы с малышами 2–4 лет

Начинать знакомство самых маленьких дошколят с дорожно-транспортными понятиями лучше всего во время прогулки. Педагог показывает детям проезжую часть, тротуар и рассказывает об их назначении (при этом вовсе не обязательно выходить за пределы детского садика). Малыши узнают, кто такой водитель, пешеход и пассажир, наблюдая за прохожими и движением транспортных средств по дороге. Можно также рассмотреть машину, которая привозит каждый день продукты на кухню, и обсудить её устройство.

Дети с детства играют с машинками, причём часто не только мальчики, но и девочки. Задача же воспитателя — объяснить дошкольникам, что настоящие автомобили гораздо опаснее знакомых им всем игрушек.

Во время групповых занятий нужно как можно чаще использовать приём моделирования различных дорожных ситуаций. Воспитатель ненавязчиво подталкивает детей к играм с машинками, при этом проговаривает вслух каждое действие и побуждает к этому детей (например, автомобиль увеличил скорость, повернул в сторону, дал задний ход).

Воспитатель моделирует с детьми различные дорожные ситуации

При занятиях с маленькими дошколятами очень важна наглядность и конкретные примеры

Когда ребята знакомятся с разновидностями транспорта (грузовой и легковой, автобус, троллейбус и трамвай), важно закрепить у них понятие габарита. Дошкольники должны уяснить, что транспортное средство большого размера потенциально может представлять собой угрозу, поскольку из-за него можно не заметить другой мчащийся автомобиль. В связи с этим у малышей следует вырабатывать привычку осторожно обходить предметы, которые мешают обзору, внимательно смотреть по сторонам.

При проведении занятий с детьми ясельного и младшего возраста крайне важна наглядность. Поэтому в группе должно быть много игрушечного транспорта разных видов, набор рулей на каждого ребёнка (пластмассовых или картонных), шапочек с изображением машин, эмблем и пр. Всё это делает обучение более увлекательным и понятным. Также обязательно нужно приобрести или сделать самостоятельно большой макет светофора.

Воспитатель показывает детям макет светофора

В группе обязательно должен быть большой макет светофора

Макет улицы с перекрёстком

Во второй млашей группе макет улицы может быть самым простым, в качестве домв можно использовать кубики

В то же время не нужно прибегать к противоположной крайности — излишне запугивать ребят. Задача воспитателя — воспитывать разумное чувство осторожности и самосохранения, не перерастающее в панический страх.

Ощущить себя водителем или пассажиром поможет сюжетно-ролевая игра

Индивидуальный подход на занятиях

Конечно, все воспитанники детского сада имеют разный уровень развития, причём в первой и второй младшей группе это проявляется особенно отчётливо. К примеру, многие малыши не посещают ясли, а приходят в дошкольное учреждение только в три года. С кем-то до этого активно занимались дома родители, а с кем-то нет. В раннем возрасте некоторые ребята часто болеют и пропускают занятия в садике. Естественное, все эти моменты будут влиять на детские успехи в освоении дорожных знаний.

Педагог объясняет ребёнку устройство грузовой машины

С некоторыми детьми периодически необходимо проводить индивидуальную работу по ПДД

Виды занятий по ПДД и картотека тем

Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.

Темы для познавательных занятий в первой младшей группе

Темы для познавательных занятий во второй младшей группе

Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.

Многие из этих стихотворений можно не просто читать и обсуждать с детьми, но и инсценировать.

Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.

Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Фотогалерея: продуктивная деятельность по теме ПДД

Дети закрепляют значение сигналов светофора и их расположение Рисовать светофор можно и на прогулке мелками Можно приклеивать черёнеы полоски к белой основе или же, наоборот, белые — на чёрную Малыши ясельной группы могут дополнить силуэт автомобиля пластилиновыми колёсами Кружки светофора можно не только наклеивать, но и формировать из разноцветного пластилина Полоски ребята рисуют белой гуашью на чёрном цветном картоне

Мотивирующее начало занятий по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте

Дорожно-транспортные понятия довольно сложны для детского восприятия, особенно если это малыши 2–4 лет. Поэтому в начале каждого занятия педагог должен создавать игровую мотивацию.

Сама образовательная деятельность при этом проходит ненавязчиво. Дети воспринимают её как игру, которая, однако, всегда имеет строго определённую цель.

Оптимальный вариант — использование игрушечных персонажей, которые вызывают у ребят живой интерес. Например, воспитатель показывает им плюшевую зебру, рассказывает, что это за лошадка и как она называется. А потом детское внимание переключается на дорожку на полу, которая имеет точно такие же полоски.

Мягкая игрушка Зебра

Разговор о пешеходном переходе можно начать с рассматривания игрушечного животного — зебры

Другой вариант начала занятия — в группу приходит кукла Катя. Она рассказывает, что долго не могла перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад: там было очень много машин. Кукла просит детей научить её, как правильно это делать.

Ещё пример: перед ребятами появляется грустный ёжик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить ёжика до его бабушки (на таком занятии можно использовать большой макет с изображением улиц города).

К ребятам может прийти в гости весёлый светофор (с антропоморфическими чертами), который предлагает им немного поучиться в автошколе и побывать в автомастерской.

Весёлый Светофор

Светофор приглашает ребят поучиться в автошколе и посетить автомастерскую

Можно подключить детское воображение: педагог просит малышей закрыть глаза и в это время включает аудиозапись звуков улицы, сигналов автомобилей. Когда ребята открывают глаза, они видят перед собой много игрушечных машин и макет дороги.

Поддержать детский интерес к теме ПДД помогут увлекательные физкультминутки. Приведём возможные варианты.

Едем, едем мы домой
На машине легковой.
движения, имитирующие поворот руля
Въехали на горку: хлоп! руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп руки через стороны вниз, присесть
Полицейский на дороге шагаем на месте
Людям машет: не ходи движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо руки перед собой
Пешеход, ты, погоди! руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся руки на поясе
Приглашает нас идти шагаем на месте
Вы, машины, не спешите хлопки руками
Пешеходов пропустите! прыжки на месте

Перспективное планирование по ПДД

В начале учебного года педагог составляет перспективный план работы по теме ПДД. В качестве примера его заполнения и оформления рассмотрим планирование воспитателя Р.Р. Халиуллиной (первая младшая группа).

Таблица: перспективный план в первой младшей группе воспитателя Р.Р. Халиуллиной

Таблица: фрагменты конспектов занятий по ПДД

Проект по ПДД для самых маленьких дошколят

Правила дорожного движения — интересная и актуальная тема для проекта. Это удобная форма работы, поскольку дети глубоко погружаются в тему и рассматривают её с разных сторон, используя разные виды деятельности.

  1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
  2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
  3. Подготовка консультаций для родителей.
  4. Составление перспективного плана основного этапа.

Педагог подробно расписывает план реализации проекта на каждый день. Рассмотрим фрагмент плана.

Фотогалерея: детская деятельность в рамках проекта по ПДД

Проект почти всегда включает в себя и работу с родителями Познавательное развитие неразрывно связано с художественным творчеством Подвижная игра также закрепляет знания по ПДД По дорожной тематике можно найти множествоинтереных книжных изданий для самых маленьких Собирание пазлов одновременно развивает познавательный интерес и сенсорику В ходе сюжетно-ролевой игры, которую организует педагог, малыши смогут прокатиться на воображаемом автобусе

Цель проекта — сформировать у младших дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Читайте также: