Проект белый медведь в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Вид проекта: средней продолжительности, 2 недели (15 марта- 26марта 2021г).

Участники проекта: дети средней группы -20 чел; воспитатели группы, инструктор по физ.воспитанию, родители детей.

Возраст детей: 4-5лет.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

У детей не очень четкие понятия о здоровом образе жизни. Как можно заниматься физкультурой вместе с детьми.

Цель проекта:

Привлечение детей к здоровому образу жизни, к систематическим занятиям физическими упражнениями. Привлечение родителей к совместному участию с детьми в спортивных праздниках и досугах.

Задачи проекта:

-расширение представлений детей о зимних видах спорта, об Олимпиаде, о значении двигательной активности в жизни человека.

-расширение и уточнение представлений детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной активности.

-развитие игровой деятельности,, воспитание дружеских взаимоотношений.

-совершенствование двигательных умений и навыков, развитие интереса к спортивным зимним видам игр.

-приобщение детей к словесному искусству, совершенствовать умение выразительно читать стихотворения о спорте.

-развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать и называть зимние виды спорта.

Дети будут знать игры народов Севера и уметь в них играть.

Воспитанники и родители покажут свои спортивные возможности, увидят и узнают работу ДОУ по физ. воспитанию детей. Родители получат возможность заниматься физкультурой вместе с детьми.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

-выбор темы проекта

-постановка целей и задач проекта

-определение формы итогового мероприятия

-подборка произведений, иллюстраций, игр.

II этап. Основной.

-спортивные соревнования на свежем воздухе

-чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок о спорте.

-аппликация Белого медвежонка с использованием ваты

-физкультурный досуг выходного дня. Воспитатели, дети, родители, посетили музей физкультуры и спорта.

III этап. Заключительный.

Реализация образовательных областей:

- коммуникация

2.разучивание стихов, отгадывание загадок о спорте.

-чтение худ.лит-ры

-игровая деятельность

-двигательная деятельность

3.Аппликация Белого медвежонка с использованием ваты.

Результативность проекта:

1.Дети знают и называют зимние виды спорта, имеют понятие о здоровом образе жизни.

2.Дети знают и умеют играть в игры народов Севера.

3.Были привлечены родители к данной теме, они узнали работу ДОУ по физ. воспитанию детей и получили возможность принять участие в спортивных мероприятиях вместе с детьми.

Вывод: Целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта, изготовление рукописной книги о зимних видах спорта, позволила повысить знания детей о здоровом образе жизни, а так же привлечь дополнительное внимание к совместным занятиям родителей и детей физическими упражнениями.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность : с 20 января по 30 января

Участники проекта : старшая группа, родители.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. Метод проекта как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Представляем вашему вниманию исследовательский проект

Актуальность возникла из интереса детей к жизни белого медведя, живущего на Севере.

Проблема: Недостаточные знания детей о том, какие же приспособления имеет белый медведь, позволяющие ему жить в суровых условиях?

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о приспособлении белого медведя к жизни в суровых условиях существования.

• Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

Обогащать словарный запас: существительные (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика, прилагательные (хищный, острые зубы, густая шерсть, крупный, сильный) и глаголы (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать - на животе).

• Совершенствовать навыки продуктивной деятельности, развитие творческих способностей.

• Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

- имеют представления о многообразии климатических зон, знают, что такое Северный полюс, ее обитатели – белый медведь.

- понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете;

- пополнится словарный запас,

- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей,

- отражать свои впечатления в игровой, продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

- чтение научной, познавательной, художественной литературы о белом медведе,

Продукт проекта :

- пополнение книжного уголка новыми книгами,

План работы по осуществлению проекта

Цель: дать первичную информацию о белом медведе, познакомить с характерными особенностями, питанием, средой обитания.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Разучивание коротких стихотворений с помощью мнемотаблиц

• «Чей, чья? (нос, морда, туловище, глаза, хвост, уши, лапы) : медвежьи, медвежья, медвежий.

Чтение художественной литературы.

• Чтение стихотворений (см. приложение).

Чтение художественных произведений о белом медведе.

Игры, беседы о пользе и сохранении белых медведей, занесенных в Красную книгу России.

(техника тычок поролоновой губкой).

Комплекс утренней гимнастики

Подвижные игры (см. приложение)

Индивидуальная работа по ФИЗО

Результаты проектной деятельности :

1. В результате проекта у детей пополнились и расширились представления о жителях Арктики, узнали об особенностях характера и образе жизни белых медведей.

2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, научных материалов у детей расширился и активизировался речевой запас.

3. Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: с интересом сочиняют рассказы, фантазируют, в продуктивной деятельности используют знакомые приемы, познакомились с новым видом – макет.

4. Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к животным, которые попали в беду.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 г. Новочеркасск

hello_html_7dcdc3c8.jpg

Представила:

воспитатель

Бочалова Е.В.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой .

Продолжительность: февраль 4 неделя.

Участники проекта: старшая группа, родители.

Актуальность: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Поэтому, в 2012 году, не зря стали появляться экологические движения по всему миру, которые стали на защиту белых медведей. Наш детский сад также не мог не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Арктики, в частности с белым медведем, его повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Цель: формирование заинтересованного и бережного отношения к животным севера – белым медведям. Познакомить с климатом Арктики.

Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

Обогащать словарный запас: существительные (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), прилагательные (хищный, острые зубы, густая шерсть, крупный, сильный) и глаголы (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать - на животе).

Совершенствовать навыки продуктивной деятельности, развитие творческих способностей.

Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

Предполагаемый результат:

- имеют представления о многообразии климатических зон, знают, что такое Северный полюс, ее обитатели – белый медведь.

- понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете;

- пополнится словарный запас,

- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей,

- отражать свои впечатления в игровой, продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

- чтение научной, познавательной, художественной литературы о белом медведе,

Продукт проекта:

- пополнение книжного уголка новыми книгами,

Основной этап

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта

Цель: дать первичную информацию о белом медведе, познакомить с характерными особенностями, питанием, средой обитания.

Образовательные

области

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы

Исследовательская деятельность

Экскурсии в зоопарк – наблюдение за белым медведем, его повадками, питанием.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Разучивание коротких стихотворений с помощью мнемотаблиц

Дидактические игры:

• «Чей, чья? (нос, морда, туловище, глаза, хвост, уши, лапы…): медвежьи, медвежья, медвежий.

Дыхательные упражнения

Чтение художественной литературы.

• Чтение стихотворений (см. приложение).

Чтение художественных произведений о белом медведе.

Беседы по ОБЖ

Игры, беседы о пользе и сохранении белых медведей, занесенных в Красную книгу России.

Комплекс утренней гимнастики

Подвижные игры (см. приложение)

Индивидуальная работа по ФИЗО

Физкультминутки

Результаты проектной деятельности:

В результате проекта у детей пополнились и расширились представления о жителях Арктики, узнали об особенностях характера и образе жизни белых медведей.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, научных материалов у детей расширился и активизировался речевой запас.

Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: с интересом сочиняют рассказы, фантазируют, в продуктивной деятельности используют знакомые приемы, познакомились с новым видом – макет.

Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к животным, которые попали в беду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект опубликован вместе с приложениями . В приложениях весь используемый материал.

дошкольная группа.

проект в разновозрастной группе


Автор проекта: Подшивадло Светлана Сергеевна

Паспорт проекта.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта:Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатели и дети разновозрастной группы, родители воспитанников.

Цель проекта: Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – белым медведям. Познакомить детей с климатом Арктики.

Задачи проекта:

Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера.

Познакомить с жизнью белого медведя: средой обитания, питанием и т.д.

Развивать монологическую, диалогическую речь детей.

Пополнять словарный запас в речи детей.

Совершенствовать технику аппликации.

Воспитывать самостоятельность, наблюдательность и активность.

Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

Совместная деятельность родителей и детей: конкурс рисунков. Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.


Этапы проекта:

Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, видеоматериалы, дидактические игры. Атрибуты и др.

Провести беседу с родителями.

Цель: дать первичную информацию о белом медведе, познакомить детей с характерными особенностями, питанием, средой обитания .

Чтение сказки, стихотворений.

Пересказ юкагирской сказки.

Разучивание с детьми коротеньких стихотворений.

3 Этап – заключительный.

Подведение итогов – результаты:

Дети познакомились с жителями Арктики, узнали об особенностях характера и образе жизни белых медведей.

Обогатили словарный запас детей.

Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к животным, которые попали в беду.


"Беседа о белом медведе"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня опять к нам в гости пришел наш друг старичок – Лесовичок. Его долго не было, потому что он путешествовал по Крайнему Северу, к кому он ездил в гости ,старичок расскажет вам сам.

Старичок-Лесовичок: Ребята, вы знаете, что я прожил в наших северных лесах 100 лет. Дружу со всеми зверями и птицами . Но недавно я получил приглашение от брата нашего бурого медведя – полярного медведя. Все Новогодние каникулы я провел на Крайнем Севере. И сегодня я хочу вас познакомить с этим удивительным зверем.

Полярный медведь — северный брат нашего бурого медведя. Он гораздо больше всех других медведей: в высоту достигает 1,5 м, а в длину — до 3 м. Вес полярного медведя может достигать 700 кг. Живет белый медведь на Крайнем Севере, но предел его распространения на Севере до сих пор не изведан. Известно то, что он обитает даже там, где еще не ступала нога человека. Где бы ни проходили путешественники, везде они встречали полярного гиганта. Его можно увидеть на восточном берегу Америки, на Шпицбергене и других островах не только на суше, но и на льдинах. Новая Земля — основное место его обитания, но в Лапландии и Исландии его можно встретить, плывущим на дрейфующей льдине: в более южные страны медведь попадает не по своей воле, а только если его занесет течение.

Белый медведь одно из самых красивых животных. Полярный медведь отличается от других своих сородичей более удлиненным телом — неуклюжим, но довольно вытянутым; короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье. Кроме того, пальцы соединены толстой плавательной перепонкой, а заканчиваются средней величины толстыми и кривыми когтями. Длинный, косматый и густой мех состоит из короткого подшерстка и гладких глянцевитых и довольно мягких волос, которые короче на голове, шее и спине и длиннее на задней части тела, брюхе, лапах и на нижних частях ступней. Времена года не влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета.

Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом был открытый водоем, незатянутый льдинами. Теплая температура создает ему огромный дискомфорт.

Внешне может показаться, что это животное довольно неуклюжее, но это обманчивое мнение. Это видно на примере его навыков плавания. Ими белый медведь овладел в совершенстве. Огромная масса жира исполняет роль плавательной подушки. В течение долгого дня белый медведь может проплыть огромное расстояние, причем абсолютно без перерыва. Да и на суше он вовсе не такой уж и неуклюжий. Это его обыкновенная походка медлительна и размеренна, а при необходимости он может пуститься в рысь или галоп, и тогда медведь передвигается с поразительной скоростью. Он очень хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью выбирает более короткую и простую дорогу. Белые медведи чаще встречаются по одиночке.

Белый медведь – грозный хищник потому, что у него очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Свою жертву медведь может увидеть за многие километры, а мертвого кита учует, даже, если тот находится около противоположного берега. Белый медведь является самым большим арктическим животным, поэтому он не боится других зверей. Этот медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он непременно проверяет. Белый медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не защищены от его нападений.

В некоторых регионах человек и белый медведь живут по соседству, а в других — люди не являются частью привычной для них среды. В этом случае медведь может заинтересоваться человеком, а это не очень безопасно. Тем не менее, подобраться ближе к человеку его побуждает не агрессия, а любопытство.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за очень интересный рассказ! Приходи к нам в гости с новыми рассказами о животных.

Международный день полярного (белого) медведя

27 февраля, понедельник

Белый, или полярный медведь – крупное хищное животное, потомок бурого медведя. В 2013 году в мире проживало 25 тысяч особей, в России – 5-6 тысяч. Таяние льдов, загрязнение окружающей среды, браконьерская охота приводят к численному уменьшению их популяции. По прогнозам экспертов, к 2050 году исчезнет две трети полярных медведей.

Чтобы обратить внимание на проблему сохранения их популяции, был учрежден Международный день белого медведя. Он отмечается ежегодно 27 февраля. Инициатором праздника выступила международная организация Polar Bears International.

В этот день на конференциях, семинарах обсуждают проблемы защиты белых медведей, таяния льдов в Арктике. Особое внимание охранным мероприятиям уделяют страны, в которых обитает животное: Россия, Канада, США, Норвегия и Гренландия.



Отчего у белого медведя нос чёрный

Юкагирская народная сказка.

Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая. Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!

В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него белым был. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища – медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись, он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.

Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным. Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным. Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят!

Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый! А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!

Читайте также: