Проект агния барто в детском саду младшая

Обновлено: 05.07.2024

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Содержимое публикации

Рябцева Марина Владимировна,

высшая квалификационная категория

Актуальность проекта:
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Одно из главных направлений педагогической деятельности в ДОО является воспитание культуры общения, доброты, внимания друг к другу. Часто педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность. Чем младше ребенок, тем эффективнее влияние на его чувства и поведение. Главная цель социально-нравственного воспитания помочь каждому ребенку почувствовать свою принадлежность к роду человеческому и окружающему миру; найти свое место и выстроить отношение с окружающими. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.

Цель проекта:

- Продолжить ознакомление детей с творчеством А.Л.Барто.

- Развитие интереса к чтению художественной литературы .

- Формирование бережного отношения к книжкам, игрушкам.

- Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто.
Задачи:

- Научить детей узнавать произведения А. Барто.

- Расширить знания детей о творчестве поэтессы.

- Стимулировать проявление речевой активности.

- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

- Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;

- Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения .

- Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
- Учит детей умению включать в сюжетные различные игрушки и вести с ними ролевой диалог;
- Развивать мелкую моторику.

- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей
Методы:

- наглядные
- словесные
- практические
- игровые

Ожидаемые результаты:

- Взаимодействие с социальными институтами детства.

- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой, информационный, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: с 17.02 по 21.02. 2020г.

Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;

Этапы проведения и реализации проекта:

II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический
- Беседа о писательнице А.Л. Барто и о её творчестве.

Результаты работы над проектом:

- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;

- Рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто ;

- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои;

- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;

- Для родителей была изготовлена литературная памятка к 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто

- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым..).

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.

Используемая литература:

1.Сценарий развлечения, посвященный А. Л. Барто

(дети входят в зал и рассаживаются на места)

Вед.- Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! Я хочу пригласить вас в гости замечательных стихов А. Л. Барто. Стихов веселых, поучительных, часто шуточных. Они учат нас быть человечными, скромными, трудолюбивыми. Учат уважать других людей, помогать родителям, бабушкам и дедушкам. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не был знаком с творчеством Агнии Барто.

Книгу первую мою ( Сеня Син)

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

И с конца и с серединки, ( Маша)

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Вед. Для создания своих стихотворений Агния Барто ездила по детским садам, школам, общалась с детьми, чтобы узнать, что вам. Ребята, интересно, о чем вы думаете, мечтаете.

- В ее стихах можно встретить такие имена девочек: Катя и Нина, Анюта и Настенька, Тамара и Любочка, Сонечка,….

- И такие имена мальчиков: Сережа и Петя, Димка и Вовка, Ванечка, Митяй – лентяй,….

- Вы хотите познакомиться с этими девочками и мальчиками?

Ответы детей.

Вед. – Тогда вперед!

Моряки читают девиз:

Жарко в кочегарке! (Илья)

В Африке не жарче!

Бьется пульс машинный,

Видно, что спешим мы!

Ишь, какая качка, (Мироша)

Скачешь, вроде мячика.

Эй, смотрите с палубы,

За борт не упали бы!

Вед. Вот мы и прибыли! Посмотрите, какой уютный дворик, как много девочек и мальчиков. Давайте туда заглянем!

и танцуют потом рассаживаются на отведенные места и читают стихи

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

-Не утонет в речке мяч

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу меня:

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Слезть он с лавочки не смог

Весь до ниточки промок

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

За дверью слышится плач Гали (Лиза м)

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Выходит девочка плачет.

Вед. – Нет. Там не коровушка, Это Галя – ревушка!

Плачет, заливается, платьем утирается…..

Вышла рева на крыльцо,

Рева сморщила лицо:

Галя. Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду! У-у-у!

Вед. Вот вернулась Галя в дом,

Слезы катятся ручьем:

Галя:–Ой, пойду обратно!

Дома неприятно! О-о-о!

Вед. Дали Гале молока.

Галя. Эта кружка велика!

В этой не могу я,

Дайте мне другую! Уу-уу-у!

Вед. Дали ревушке в другой,

Рева топнула ногой:

Галя. - В этой не желаю!

Дайте лучше чаю! Аа-аа-аа!

Вед. Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: Кто ревет?

Кто все время плачет?

Что все это значит?

Видят – девочка стоит,

Очень славная на вид:

Нос распух, что свекла,

Платье все промокло.

Галя – Оо-оо-оо!Уу-уу-уу!

Вед. Что ты плачешь, ревушка,

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Вед. Ой, какая капризная девочка. Ребята, а среди вас есть Гали-ревушки? (ответы детей).

Галя. Я тоже не хочу быть ревушкой!

Вед. Конечно, вы стали уже большими и скоро пойдете в школу.

Ведущий: предлагаю вам игру

Что за шум? Что за рев?

Это не стадо ли коров?

Игра Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

Под веселую муз. выходит девочка и ведет брата Сережу за руку, сажает его

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Ведущий: А сейчас небольшая викторина

В корзине собраны различные предметы, (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

МЯЧИК – Таня “Мячик”

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”

КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”

ОЧКИ – Серёжа “Очки”

САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”

МАКУЛАТУРА – Юра “Секрет успеха”

БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”

ПУГАЧ – Серёжа “Пугач”.

ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”

БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.

ГЛАДИОЛУСЫ – Маечка “Именинница”.

Агнии Львовны нет. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел.

На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.

воспитательные: воспитывать умение слушать; воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто.

Предварительная работа: создание презентации, подбор речевого материала.

Словарная работа: работа над лексическим значением слов: сажа, промок, шарил.

- детские рисунки по произведениям А.Л.Барто;

-выставка детских книг.

Интеграция образовательных областей: социально- личностное, познавательное, художественно- эстетическое.

Подготовительная работа к проведению:

-чтение стихов А.Л. Барто

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? Давайте отправимся сегодня с вами в гости к известной и знаменитой поэтессе А. Л.Барто.

Воспитатель: А вот и трамвайчик, заходите и занимаем свои места.

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на поляне, около большого дома. Хотите узнать, кто здесь жил? Слушайте внимательно. Может, вы сами догадаетесь.

Воспитатель: В Москве, в небольшом доме много лет жила одна женщина, которую знали все дети страны. Веселые и интересные стихи Агнии Барто про Вовку, Таню, про игрушки запомнились многим детям. Кто догадался, про какого детского писателя и поэта я рассказываю? Правильно, этого замечательного человека звали Агния Барто.

Воспитатель: А. Барто имела особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывала о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду. Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие плохие поступки. Шутливо рассказывала она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно видит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создавала выразительные портреты детей, раскрывала глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать. А. Барто написала для детей много стихов. Сегодня мы встретимся с героями её стихов.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомним все знакомые стихи А.Барто и проведем викторину. Все готовы.

-Внимание, внимание начинаем викторину!

Воспитатель: Я вам читаю отрывок из стихотворения. Если вы отгадываете правильно, то появляется картинка.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку …

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке … (мяч).

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший (Мишка).

По быстрой реке (кораблик)

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду (бычок)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Воспитатель: С ранних лет стихи А.Барто приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без них.

Стихи Барто воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи её великолепно звучат, делают нас сильнее и умнее.

Воспитатель: А теперь посмотрим инсценировку про зайку. Ребята покажут вам её, а вы должны вспомнить стишок.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем.

А я не знал, что я расту (руки в стороны)

Всё время, каждый час ( наклоны вправо- влево)

Я сел на стул- (приседание)

Но я расту, (на носочки встаём)

Расту, шагая в класс (шаг на месте)

Расту, когда гляжу в окно, (смотрим в окно)

Расту, когда сижу в кино, (приседания)

Когда светло (образуем руками круг)

Когда темно (делаем в воздухе звёздочки)

Расту, расту я всё равно (встаём на носочки)

Воспитатель: Агния Бартоотличалась большим трудолюбием, всегда писала, где бы она не находилась: в трамвае, в очереди за хлебом.

Воспитатель: Предлагаю капитанам выбрать конверт с заданием.

Надо собрать картинку из пазлов.

-Что получилось? Слон.

-Что у 2 группы? Бычок

Воспитатель: Детским поэтом Агния Барто стала не случайно. Она начала писать стихи, когда ещё училась в школе. В 19 лет выпустила первую свою книгу. Многие стихи посвящены её дочери Татьяне, после появления внука Вовки, стала писать стихи про него.

1. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик? (Таня)

2. Кто не хотел спать, а передавал поклон слонихе? (Слон)

3. Кто выручил бабушек? (Вовка)

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Лошадка (Гребешок) Гребешком приглажу хвостик

Дети нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в трамвайчике.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вы нового вы сегодня узнали об Агнии Барто?

Какие произведения знаменитого детского писателя встречались в заданиях викторины?

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет.

ВложениеРазмер
proekt_barto.docx 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : воспитанники младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.

Срок реализации – 1 неделя

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Данная тема творческого проекта была выбрана, потому что именно в раннем и младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.

Цели проекта : знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; приобщение дошкольников к чтению художественной литературы; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.

- познакомить детей с творчеством А. Барто;

- привить любовь к творчеству А. Барто;

- развивать интерес к художественной литературе;

- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

- развивать творческие способности, фантазию, умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций.

Ожидаемые результаты : В группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен уголок Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам.

I . Подготовительный этап

2. Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.

3. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто.

3. Рассматривание портрета Агнии Барто.

4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.

5. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л. Барто.

7. Выставка книг А,Л. Барто.

11. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л. Барто.

15. Составление фотоальбома, посвященного проекту.

III. Заключительный этап

1. Представление воспитателями результатов деятельности основного этапа реализации проекта.

1й ребенок: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях – дорожки.

Девочка Чумазая: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

2й ребенок: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка чумазая : Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала.

3й ребенок: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежала

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ну-ка, дайте мыло, мы ее ототрем.

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

(Намыливает губку и умывает девочку чумазую).

Воспитатель: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка…

Девочка чумазая: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Воспитатель: А ладошки – то отмылись.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез…

Девочка чумазая: Ой, мой бедный носик!

Он же мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

Воспитатель: Ну-ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся!

Отмывали полосы – кричала громким голосом…

Девочка чумазая: Ой, боюсь щекотки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Все: Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Все эта была грязь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к досугу "Агния Барто - детям"

В презентации подобраны картинки на стихотворения Агнии Барто.


Творческий проект "Агния Барто - детям"

Цель проекта: знакомство детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством. Развитие предпосылок восприятия художественных образов в процессе музыкальной деятельности на основе произведений .


Знакомство с творчеством А.Л.Барто.


Цель проекта: знакомство детей с детской писательницей Агнией Барто и ее творчеством. Задачи проекта: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто.

Проект "Агния Барто - детям"

Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством А.Л. Барто. В процессе подготовки детей к участию в конкурсе чтецов проводилась большая работа над интонационной выразительностью речи, дикци.

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет.


Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождаю.

Участники проекта: воспитанники младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.

Срок реализации – 1 неделя

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Данная тема нашего творческого проекта была выбрана, потому что именно в раннем и младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.

Цели проекта: знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; приобщение дошкольников к чтению художественной литературы; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.

Задачи проекта:

- познакомить детей с творчеством А. Барто;

- привить любовь к творчеству А. Барто;

- развивать интерес к художественной литературе;

- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

- развивать творческие способности, фантазию, умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций.

Ожидаемые результаты: В группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен уголок Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам.

I. Подготовительный этап

2. Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.

3. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто. Воспитатели, родители, дети

II.Основной

3. Рассматривание портрета Агнии Барто.

4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.

5. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л. Барто.

7. Выставка книг А,Л. Барто.

11. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л. Барто.

15. Составление фотоальбома, посвященного проекту.

III. Заключительный этап

1. Представление воспитателями результатов деятельности основного этапа реализации проекта.

1 ребенок: Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

2 ребенок: У меня живет козленок.

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

3 ребенок: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

4 ребенок: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

5 ребенок: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

6 ребенок: Спать пора!

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон —

Он слонихе шлёт поклон.

7 ребенок: Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

8 ребенок: Матросская шапка,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

1й ребенок: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях – дорожки.

Девочка Чумазая: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

2й ребенок: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала.

3й ребенок: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежал

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ну-ка, дайте мыло, мы ее ототрем.

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

(Намыливает губку и умывает девочку чумазую).

Воспитатель: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка…

Девочка чумазая: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Воспитатель: А ладошки – то отмылись.

Оттирали нос губкой нос –

Разобиделась до слез…

Девочка чумазая: Ой, мой бедный носик!

Он же мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

Воспитатель: Ну-ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся!

Отмывали полосы – кричала громким голосом…

Девочка чумазая: Ой, боюсь щекотки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Все: Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Все эта была грязь.

Интересные факты из жизни детской писательницы Агнии Барто МБДОУ № 74 "Семицветик" г. Смоленск Воспитатель Лупачева П. В. Агния Львовна Барто родилась 4 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного.

Конкурс чтецов к 110-летию со дня рождения Агнии Барто Видео Какой жизненный путь прошла Барто Агния? Биография любимой поэтессы, на стихотворениях которой выросло несколько поколений детишек, вызывает.

Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященный творчеству А. Л. Барто Цель: - закрепить знания детей о произведениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект во второй младшей группе

Шульгина Евгения Витальевна

Тип проекта: творческий Вид проекта : краткосрочный с 20.11.17г. - 24.11.17г. Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, Библиотека. Ученицы 5 класса. Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Тип проекта: творческий

Вид проекта : краткосрочный с 20.11.17г. - 24.11.17г.

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, Библиотека.

Ученицы 5 класса.

Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт

начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее

ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением

воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты

души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к

прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно,

как часто и каким образом читают детям. Детская литература

способствует развитию эстетического сознания ребёнка,

формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен

на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное

пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который

проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности

рассматривать иллюстрированные книги.

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений : игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Стихи для детей - один из самых первых и простых

опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он

сможет прочитать их самостоятельно,

малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.

Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений : игрушек,

домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

• Учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова,

• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему

• Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на

помощь к тем, кто в ней нуждается.

Научно-методическое обеспечение Прошло уже сто десять лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все : дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества : честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста. Участники проекта: Воспитатель, дети группы, Библиотека, ученицы 5 класса.

Научно-методическое обеспечение

Прошло уже сто десять лет со дня рождения всеми любимой поэтессы

Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все : дети,

их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать

лучшие нравственные качества : честность, отзывчивость, трудолюбие,

вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей,

которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком

расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим

и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно

читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия

интересен детям младшего дошкольного возраста.

Участники проекта:

Воспитатель, дети группы, Библиотека, ученицы 5 класса.

Ожидаемые результаты : дети : 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Ожидаемые результаты :

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном

назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап :

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,

прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему :

Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего

средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания

деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему : “Как я играю дома”.

Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего

Автор: Рагимова Ксения Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2044
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект в младшей группе: А. Барто "Мои любимые книжки"
Раздел: дошкольное образование

Информационная карта проекта

Автор проекта: воспитатели ГБОУ Школа №2044 г. Москва:

Рагимова Ксения Игоревна

Чекурова Елена Егоровна

Продолжительность проекта:

с марта по апрель 2017г.

Участники проекта:

Воспитатели: Рагимова К.И., Чекурова Е.Е.,

дети 2-й младшей группы №1, родители.

Возраст детей: 3 года (2-ая младшая группа)

Образовательная деятельность:

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Проблемы проекта:

*Плохое знание детьми произведений А. Барто;

*Слабо развит словарный запас детей;

*Недостаточно развиты творческие способности у детей младшего возраста;

*Непонимание родителей важности совместного чтения и заучивания стихотворений с

*Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Цель проекта:

*Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А.Барто;

*Формирование у родителей желания знакомить детей с творчеством поэтессы.

Задачи проекта:

*Знакомство детей с творчеством А.Барто;

*Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

*Создать условия для развития творческих способностей детей ДОУ;

*Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений А. Барто;

*Прививать у детей доброжелательное и бережное отношение к книгам.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Выставка детских работ и книжек малышек.

Название итогового мероприятия:

Продукты проекта:

*Картотека загадок с картинками про игрушки;

Ожидаемые результаты по проекту:

*освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе изобразительной

Читайте также: