Проект 300 лет кузбассу в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 975 0

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «300 ЛЕТ КУЗБАССУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018 – 2019 учебный год.

Беседы, занятия, игры, чтение художественной литературы.

1.Беседы с детьми о семье.

2.Составление рассказов о семье.

6.Чтение художественной литературы.

7.Рассматривание семейных фотографий (Моя родословная).

8.Рассматривание сюжетных картинок про семью.

Занятия, наблюдения, экскурсия, игры, беседы.

1.Знакомство с подземными богатствами Кузбасса.

2.Наблюдение за животными.

4.Знакомство с Красной книгой о животных и растениях Кузбасса.

5.Чтение художественной литературы.

Занятия, игры беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

-Девочка пришла после болезни с коротко остриженными волосами, ей одиноко и неуютно, все смеются над ней;

-Ребенок переходит в другой д/с, он боится, что у него не будет там друзей.

1.Чтение художественной литературы, игры, занятия, беседы,

6.Рассматривание картинок и игрушек домашних животных.

7.Наблюдение за изменениями в природе зимой.

Игры, эксперименты, занятия.

2.Эксперименты с предметами изготовленными из бумаги, дерева, пластмасса.

4.Выставка поделок из различных материалов.

Беседы, чтение художественной литературы, игры.

Занятия, чтение художественной литературы, игры.

1.Рассматривание фотографий городских улиц, памятников.

2.Беседа о людях, в честь которых названы улицы города.

3.Беседа об истории города.

8.Конструирование: постройка разных домов.

Беседы, игры, экскурсия, опыты, занятие.

5.Экскурсия по родному Кузбассу – по картинкам.

Игры, чтение художественной литературы, беседы, занятие.

3.Рассматривание сюжетных картинок.

7.Прослушивание песен о дружбе.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

654038, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Советской Армии, дом 22

Принят на педагогическом Заведующий МБ ДОУ

Протокол №1 Ноянзина Н.С.

Воспитатель :

Велижанская Наталья Валерьевна

Новокузнецкий городской округ , 2021 г.

Содержание проекта

Формы реализации проекта ……………………………………………

Эффективность реализации проекта …………………………………..

Паспорт проекта

Основные разработчики проекта

Велижанская Наталья Валерьевна, воспитатель 1 категории

Формирование представления о родном городе - Новокузнецке, воспитание любви и уважения к родному городу.

1. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.

2. Познакомить с главными достопримечательностями города Новокузнецка.

3. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

5. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

Сроки и этапы реализации проекта

Краткосрочный (1-12 февраля)

I этап: подготовительный:

- Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями.

II этап: основной этап:

Реализация перспективного плана;

-Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);

- пополнение (приобретение и изготовление) дидактического и игрового материала;

- проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения;

- внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом;

- анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта;

- взаимодействие с родителями.

III этап: заключительный этап:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

дети средней группы, родители, воспитатели

Ожидаемые результаты проекта

Знание детьми о своём городе, достопримечательностях.

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, известных личностей нашего края.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Интернет-ресурсы (слайды, видеофильмы);

2. Материальные ресурсы (приобретение материала для работы)

Актуальность. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основным этапом формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Цель проекта: Формирование представления о родном городе - Новокузнецке, воспитание любови и уважения к родному городу.

1. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.

2. Познакомить с главными достопримечательностями города Новокузнецка.

3. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

5. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Формы реализации проекта:

• игры: дидактические, сюжетно – ролевые.

• просмотр и обсуждение видеофильмов о Новокузнецке;

• чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;

• беседы, ситуативные разговоры с детьми;

• разгадывание загадок, разучивание стихотворений;

Ресурсное обеспечение:

• фото- видео материалы;

2. Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций, картинок, игр;

Этапы реализации проекта:

I этап- подготовительный;

Подобрали и изучили методическую и художественную литературу по теме проекта.

Провели беседы и консультации с родителями воспитанников с целью включения их в проектную деятельность.

Подобрали и систематизировали настольные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Сделали макет угольного разреза.

Оформили стенд о флоре и фауне родного края.

II этап – основной:

Реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по 3-м направлениям: педагоги и дети, дети и родители, педагоги и родители.

Дидактические, настольные и сюжетно-ролевые игры;

ООД по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);

Чтение художественной литературы (стихотворения, загадки);

Консультации для родителей, оформление папок-передвижек.

Оснащение предметно-развивающей среды.

- подбор художественной литературы;

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов

План реализации проекта:

Формы работы с детьми и родителями

Сроки реализации

Цель: закреплять и расширять знания о родном городе.

Цель: воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей малой Родине.

Цель: закреплять знание русского фольклора.

1. Чтение стихов о г.Новокузнецке.

Цель: вызвать интерес к жизни г.Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.

2. Беседа “Профессии наших горожан”

Цель: вызвать интерес к своему родному городу, развивать чувство гордости за него.

3. Рассказ воспитателя “Красная книга Кузбасса”

Цель: познакомить детей с исчезающими видами животных нашего края.

4. Знакомство с символикой Кемеровской области и города Новокузнецка,слушание Гимна Кемеровской области в аудиозаписи.

Цель: развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

1. Рассказ воспитателя “ История города Новокузнецка”

Цель: воспитывать чувство патриотизма, формировать любовь к родному городу, приобщать к культуре и традициям города Новокузнецка.

2. Рассказ воспитателя ”Кузнецкая крепость ”

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

Цель: углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края.

4. Лепка «Животные и птицы Кемеровской области

1. Просмотр слайд презентации “экскурсия по городу Новокузнецку ”

Цель: знакомство с разнообразием достопримечательностей родного города.

2. Рассматривание открыток с изображением родного города

Цель: учить узнавать достопримечательности , воспитывать чувство патриотизма.

Цель: расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции.

Изготовление макета шахты.

1. Заучивание стихотворения про Новокузнецк.

Цель: развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Цель: формирование знаний о птицах Кемеровской области.

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта Новокузнецка и их деталями, учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с профессиями шахтера и металлурга, вызвать уважение к людям труда.

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Цель: дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц.

Цель: вызвать интерес к жизни граждан Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

3. Знакомство детей с культурным наследием нашего народа.

Цель: приобщение детей к культуре и традициям народа.

Цель: выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.

Цель: учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы.

3. Наши родители - шахтёры.

Цель: ознакомление детей с профессией - шахтер.

Цель: продолжаем знакомить с памятниками города.

3. Коренные жители Кузбасса.

Цель: формирование знаний детей о коренных жителях Кузбасса.

Цель: предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами.

3. Итоговое открытое занятие:" Я живу в Новокузнецке!"

Ожидаемые результаты:

Знание детьми о своём городе, достопримечательностях.

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, известных личностей нашего края.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Эффективность реализации проекта:

Развивающая работа на основе предложенного опыта позволила добиться следующих результатов:


По результатам итогового занятия можно сделать вывод, что цели проекта достигнуты. Дети в своём большинстве, научились узнавать родной город по фотографиям. Могут называть свой домашний адрес. Дошкольники стали более любознательными и наблюдательными, у них появилось желание подмечать красоту родного города Новокузнецка и рассказывать о его достопримечательностях.

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.

4. Суслова Э.Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я.№3.2003г

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка среднего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Достопримечательности города Новокузнецка

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1674318/rth6a04ee4b2e800d70e5c38d4f00b43221/max_g480_c12_r4x3_pd10

В оставшихся сооружениях расположились государственные структуры, тюрьма. Летом 1960 г. крепости был присвоен статус памятника архитектуры федерального значения. Отреставрированные уцелевшие здания и реконструированные постройки объединили в музейный комплекс. Сегодня туристы могут полюбоваться Барнаульской проездной башней, Штаб-офицерским домом, Цейхгаузом и еще несколькими сооружениями.

https://avatars.mds.yandex.net/get-snippets_images/1533043/rtha14517adc9fce49c4a22d828af6a14c0/414x310

https://avatars.mds.yandex.net/get-snippets_images/1549094/rthfadc56345939f75c33be0df21db990a1/414x310

Храм, строившийся более четырех десятилетий и освященный в 1835 г., заслуженно занимает место в ряду главных достопримечательностей Новокузнецка. Сегодня мало кто помнит, что он долго являлся высочайшим зданием во всей Сибири. Собор, возведенный в стиле классицизма с колоритными элементами, присущими сибирскому барокко, был закрыт в годы гонений на религию. В его стенах размещалась школа комбайнеров, цеха хлебозавода. Почти сорок последующих лет здание оставалось бесхозным и пришло в упадок. Понадобилась масштабная реставрация, чтобы вернуть историческому памятнику первоначальный облик. Вновь молитвы под сводами восстановленного храма зазвучали в 1991 г.

https://avatars.mds.yandex.net/get-snippets_images/1528204/rthfdff18aad293970e888b54ed2e006edd/414x310

Осмотр коллекции городского музея краеведения доставит удовольствие любителям истории. В собрании учреждения, основанного в 1927 г., насчитывается более 55 тыс. единиц хранения. Среди экспонатов есть немало раритетов. Здесь путешественники смогут увидеть элементы Кузнецкого памятного креста с надписью, сделанной рукой Петра I, бронзовые украшения из Усть-Абинского могильника, археологические артефакты XII в. до н.э. Огромный интерес у посетителей вызывает коллекция медного литья, нумизматики, культовых принадлежностей телеутов и шорцев.

https://avatars.mds.yandex.net/get-snippets_images/1549094/rth331fed7869e28b1a8a0189531cf0f21c/414x310

Городская картинная галерея долгое время являлась филиалом музея краеведения. В связи с увеличением фондов, ее было решено выделить в отдельное учреждение зимой 1961 г. Музей обладает обширной коллекцией работ известных живописцев, графиков, скульпторов прошлого века. В выставочных залах демонстрируются полотна И. Левитана, Е. Волкова, А. Куприна, А. Маковского, З. Серебряковой, В. Серова. Скульптура представлена произведениями А. Брагина, А. Капралова, В. Сысоева, А. Хмелевского. Значительную ценность представляет собрание икон XVI–XIX вв.

https://avatars.mds.yandex.net/get-snippets_images/1549094/rth41e1fd74eb672f70ca00242e47aa38a8/414x310

В увлекательное путешествие по таинственным и бескрайним просторам вселенной приглашает городской планетарий, основанный в 1959 г. Посетителей учреждения ждет яркая экскурсия по туманностям, галактикам, созвездиям, сопровождаемая познавательной лекцией. Проекции звездного неба, северного сияния воспроизводятся на куполе главного зала с помощью современного оборудования. Желающие смогут понаблюдать за звездами и планетами через оптику мощного телескопа. Яркие впечатления гарантированы всем членам семьи.

https://avatars.mds.yandex.net/get-snippets_images/1528204/rth0b7cffc5a2d149a139436553f349a11c/414x310

Первый стационарный цирк открылся в тогдашнем Сталинске летом 1939 г. представлением труппы знаменитой Е. Дуровой. С тех пор культурную жизнь города невозможно представить без ярких шоу с участием акробатов, иллюзионистов, эквилибристов, дрессированных зверей. С 1974 г. артисты выступают в новом здании с вместительным зрительным залом. За это время новокузнецкие зрители посмотрели более 260 программ. Перед ними выступали братья Запашные, Э. Кио, М. Багдасаров. Фееричные шоу на местной арене часто собирают аншлаги.

Сегодня 300-летие Кемеровской области - Кузбасса – это та ключевая идея, которая объединяет всех жителей нашего региона. Мы все вместе должны сделать Кузбасс более комфортным, безопасным, привлекательным для жизни. Сделать так, чтобы кузбассовцы гордились своей малой родиной, а молодежь хотела здесь оставаться и строить семью и карьеру, чтобы гости региона восхищались нашими достижениями. В июле 2021 года жители Кемеровской области встретят 300-летний юбилей Кузнецкого угольного бассейна, открытие которого ведет свой символический отсчет от двух событий 1721 года – обнаружения угля на Горелой горе рудознатцем Михайлой Волковым. Наш детский сад включился в подготовку к празднованию.

Кемеровская область невелика по сравнению с территорией всей страны, но её населяют около трёх миллионов человек. В области около 20 городов, множество деревень и посёлков. Среди наших земляков много добрых, талантливых, трудолюбивых людей. И нужно учиться у них всему хорошему!

В нашем городе тоже есть такие люди.

1. Встреча с интересным человеком - поваром детского сада.

В гости к детям средней группы пришла повар нашего детского сада - Галина Васильевна. Дети рассказали повару о своих любимых блюдах. И что им нравится кушать в детском саду. Галина Васильевна предложила детям вместе приготовить праздничный пирог. Во время мастер – класса повар показала, как из теста можно вылепить буквы и цифры. Это так же как из пластилина. А перед этим поинтересовалась, знают ли они какие продукты мамы и бабушки кладут в тесто дома. Ребята помогли украсить пирог, после чего его отнесли выпекаться. А вкусный ли испечённый пирог воспитанники детского сада смогли попробовать на ужин.

В цикле встреч с интересными людьми участвуют и родители воспитанников.

2. Встреча с солдатом.

3. Замечательная женщина проживает у нас в Междуреченске с Дубодел Зинаидой Ивановной – поэтесса, членом Союза Кузбасских писателей. Зинаида Ивановна ещё и член Союза Кузбасских художников – живописцев. Поэтому в детском саду были организованы две встречи.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребёнку жизни общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. В век компьютерных технологий и множество телепрограмм дети, забывают о чтении книг, прогулках на свежем воздухе. Возродить интерес детей к чтению можно путём живых бесед и знакомств с писателем, возможностью познакомить с автором, подружится с ним. Малыши слушали гостью. Автор на протяжении всей встречи с детьми вела непринуждённый диалог. Стихи о лете, насекомых звучали задорно и звонко, в них всё-время происходит что-нибудь удивительное.

Несомненно, что стихи Зинаиды Ивановны развивают в детях любовь к природе, дружеские чувства, отзывчивость, любознательность.

4. За свою творческую работу Зинаида Ивановна награждена многими грамотами и дипломами и даже медалями. Её картины часто выставляются в музеях, на выставках. Художница любит природу родного края и охотно воспевает ее в своих произведениях. Зинаида Ивановна показала свои картины. Каждый уголок нашей земли, изображенный на её картинах, вызывает яркие впечатления и ощущения. Рассказала о своем необычном стиле живописи, как создавались те или иные работы, сколько времени требуется в среднем для написания одного пейзажа, что такое этюд, и многое другое. Подарила одну из своих картин детскому саду. Зинаида Ивановна правила мастер - класс, вместе с детьми нарисовали картину. Было очень интересно и дети попробовали как это нелегко.

5. Встреча с интересным человеком с юным спортсменом, выпускником детского сада горнолыжником Кравцовым Михаилом.

Миша рассказал о любимом виде спорта. Что для занятий нужны крепкие сильные ноги, хорошее дыхание, выносливость. А чтобы всё это было, необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, делать утреннюю гимнастику, не пропускать тренировки, слушать родителей, выполнять указания тренера. Показал, как делает разминку, и дети с удовольствием подключились к этому занятию. А ещё ребята померили снаряжение и попробовали постоять на лыжах. Ребята посмотрели видеосюжет выступления на соревнованиях. Миша поделился своими планами на будущее, пожелал детям, чтобы они занимались спортом, правильно питались и заботились о своем здоровье. Юный спортсмен показал ребятам награды и грамоты, полученные на соревнованиях. Детям понравилось, и тоже захотели быть таким же спортсменом как Миша. Пожелали новых побед в спорте.

Игра состоит из серии вопросов:

Наш край родной:

Второе название Кемеровской области.

Как называется наш город? Почему он так называется?

Назовите две главные реки города Междуреченска.

Известный горнолыжный комплекс для лыжников и сноубордистов в городе Междуреченске.

Какой город называется столицей Кузбасса?

Чем богата земля Кузнецкая:

Какое главное ископаемое добывают в Кузбассе?

Как называется горнолыжный курорт на юге Кемеровской области?

Большой город в Кемеровской области, в котором много металлургических заводов.

Где добывают уголь?

Самая крупная шахта в Кузбассе

Растительный мир Кузбасса :

На вид как лук, на вкус как чеснок, занесен в Красную книгу

Он подснежник и реликт,

Только снег едва сойдет

Эта "лилия" цветет.

В листьях спрятались веснушки.

Лепестки, как завитушки.

Луковка – собачий клык, зовут его …

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

Ему немало сотен лет.

В тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори,

Орешки вкусные внутри.

В лесу глубокой осенью

Везде, где мох растет,

Краснеет эта ягода

По кочкам средь болот.

Животный мир Кузбасса :

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами - кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

Как называется коренное население Кузбасса?

Название местности в Кемеровской области, где живут шорцы.

Как называется добрый Бог шорцев?

Каким промыслом занимаются шорцы?

Как называется злой Бог шорцев?

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

","prevArrow":" ","nextArrow":" ">' data-popup-init='<"delegate":".popup-gallery-item","type":"image","gallery":>'>

отметит юбилейную дату – свое 300-летие.

В конце августа 2018 года президент подписал указ о праздновании этого события, хотя совсем недавно отмечалось 75 лет Кемеровской области. Откуда же взялась дата 300 лет?

По данным археологов первые поселения человека на территории современной Кемеровской области появились в период нижнего палеолита (около 400 тыс. лет назад).

Каменный уголь в этих краях был обнаружен в 1721 г. рудознатцем Михайлой Волковым, о чем свидетельствует найденный в архивах документ. Михайло Волков был членом группы рудоискателей Степана Костылева. В 1721 г. он открыл выходы каменного угля близ д. Кемеровой (современный город Кемерово).

Именем М. Волкова названы один из угольных пластов Кемеровского рудника, улица Рудничного района и одна из площадей города Кемерова. На этой площади в 1968 г. в День шахтера был торжественно открыт памятник первооткрывателю кузнецкого угля.


В том же 1721 году на территории Кузбасса приступила к работе первая научная экспедиция, направленная Петром I для исследования Сибири.

С этого времени, почти 300 лет назад, началась разработка здешнего угольного месторождения, и именно это Россия будет отмечать в 2021 году.


В 1920–30-е гг. шло активное промышленное развитие Кузбасса. После принятия плана организации Урало-Кузнецкого комбината (1930) только за 1931–32 гг. было построено 23 новых шахты, вступил в строй Кузнецкий металлургический комбинат – КМК (1932). Кузбасс стал второй после Донбасса угольной и третьей, после юга страны и Урала, металлургической базой СССР.

В годы Великой Отечественной войны на территорию современной Кемеровской области были эвакуированы 82 предприятия из центральных областей страны.

К 1943 году Кузбасс стал крупнейшей в Сибири угольной базой страны. Кемеровская область сыграла огромную роль в приближении Великой Победы, так как именно на ее территории располагались многие военные и промышленные предприятия.

В 2016 г. доля Кузбасса составила 59 % добычи каменных углей в России и 72,6 % от добычи всех коксующихся углей, произведено 10,6 % проката черных металлов и 9,9 % стали.

6 июля 2021 года состоится празднование 300-летия Кузбасса.

11 октября 2018 года стартовал отсчет 1000 дней до этой памятной даты.

Читайте также: