Продуктивная деятельность в детском саду в старшей группе картотека

Обновлено: 05.07.2024

Описание материала: Предлагаю перспективный план работы по изобразительной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и специалистам, ведущим кружок по изобразительной деятельности. План направлен на развитие творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дымковская игрушка (беседа)
Задача: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, ее содержанием и приемами изготовления. Прививать интерес к народным промыслам, развивать умение видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, сочетание цветов, их яркость.

Самостоятельная деятельность детей
Изготовление пластин с использованием цветов для украшения группы.
Задача: Заинтересовать детей украшением группы пластинами, изготовленными самостоятельно.
Создать условия для лепки пластин.
Приготовить материал: глина, цветы, влажные тряпочки; картон для прижатия цветов к пластинам

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Знакомство с народными деревянными предметами быта. Рисование городецкого узора для ложки.
Задачи: Формировать умение рассматривать предметы народного искусства. Видеть разнообразие деревянных изделий: посуда, игрушки. Знать название некоторых видов русского искусства, узнавать их по отдельным признакам. Видеть общее: полезность всех предметов, украшение растительным узором (цветы, листья, ягоды); находить различия между некоторыми видами (хохлома, городец). Формировать умение составлять узор на круге (ложке) цветок - бутон и листья; сочетать цвет и оттенок (красный - розовый; синий - голубой), украшать белым цветом.

Тематический досуг "Сказочный сад"
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.

Рисование по замыслу.
Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Разные виды народного искусства. Лепка сказочных птиц.
Задачи: Формировать умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Находить этот образ в дымковской, тверской игрушке, в городецкой, хохломской росписи. Видеть общее и различное в изображении. Развивать умение лепить сказочную птицу из целого куска глины, используя налепы, оборки для украшения. Создать образ из сказки.

Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

Развлечение "За горами, за долами, за дремучими лесами".
Задачи: Закрепить знания детей о жанре пейзажа, особенностях изображения.
Обратить внимание на перспективу, задний и передний план. Рассмотреть пейзажи, обратить внимание на выразительные средства, которыми пользуются художники. Для более глубокого восприятия использовать стихи и музыкальное сопровождение.

Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для совершенствования умения и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми, для работы в различных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.

Рисование по замыслу "Мой портрет"
Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.
Задачи: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; знакомить с жанром изобразительного искусства — портретом и автопортретом; развивать чувство композиции.

Живопись
Знакомство с творчеством современных художников - иллюстраторов.
Задачи: Познакомить детей с творчеством современных художников: М. Рудаченко, Т. Нехотиной, Г. Скотиной и др. Иллюстрирующих детские книги по произведениям малого устного фольклора. Развивать умение детей видеть отличительные художественные особенности иллюстраторов. Формировать эстетический вкус. Развивать интерес к произведениям искусства.

Самостоятельная деятельность детей
Рисование по настроению.
Задача: Создать условие для развития оптико-пространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторике рук сенсомоторики. Закрепить знания о зимней палитре.

Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование "Мой друг"
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.
Задачи: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу; развивать чувство композиции.

Живопись
Ознакомление с творчеством художника - иллюстратора Рачева Е.М.
Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов по произведениям устного фольклора. Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником. Расширять представления о многообразии художественных выразительных средств.

Живопись
Рассматривание портрета поэта А.С. Пушкина работы О. Кипренского
Задачи: Познакомить с картиной портретного жанра; формировать умение правильно воспринимать портрет поэта и соотносить с ним поэзию А.С. Пушкина.

Интегрированное развлечение "Город мастеров"
Задачи: Формировать потребность в прекрасном. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками - коллективную работу

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
"Из истории вышивки"
Задачи: Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту
вышитых изделий. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус.

- продолжать осваивать технику свободной росписи по ткани, передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

- развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус;

- воспитывать чувства любви к своей малой родине

- развивать творческие способности;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу

- развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции;

- воспитывать бережное отношение к дарам природы

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени родного края;

- развивать эмоционально- эстетическое восприятие природы;

- воспитывать бережное отношение к деревьям родного края;

- развивать чувство формы и композиции, совершенствовать технику рисования жесткой сухой кистью для создания выразительного образа;

- воспитывать гуманное отношение за тех кого приручили

- развивать интерес к тестопластике, к его особенностям (мягкое, солёное), развивать творческое воображение;

- воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим

- развивать умение передавать в рисунке задуманный образ, изобразительное творчество;

- воспитывать усидчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата по итогам экскурсии

- развивать образное мышление, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость;

-воспитывать доброжелательное отношение окружающему

- развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, пространственное мышление;

- развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям;

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола

- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей уважение к культурным традициям других народов родного края

- развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток;

- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям

с функциями полотенец:

- обрядовая - использование на свадьбах, при встрече гостей;

с вариантами декорировки – узор состоит из нескольких полос, одинаковых по величине; узор состоит из двух узких и одной широкой полосы;

с вариантами цветового решения – сочетание желтого, зелёного, синего, красного цветов; красные полосы на белом фоне.

- развивать чувство композиции и цвета;

- воспитывать уважение и дружелюбное отношение к быту башкирского народа

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважение и интерес к русскому быту

- развивать чувство цвета, аккуратность, мелкую моторику рук, фантазию;

- формировать положительнее дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам

- развивать творческое воображение детей, аккуратность;

- воспитывать умение работать в коллективе

- развивать цветовосприятие, воображение, творчество;

- воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте через художественно- эстетическое развитие

- развивать воображение, творчество;

- воспитывать патриотические чувства, культуру поведения в общественном транспорте.

- развивать образное мышление, воображение, стремление к творчеству;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятием спортом

- развивать мелкую моторику рук, терпение, воображение, фантазию;

- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе, желание заниматься спортом

- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию, стремление к достижению результата;

- воспитывать интерес к окружающей нас действительности

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение, к тому, что выращено руками человек

- развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного края, формировать эстетические чувства

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности;

- воспитывать любовь к природе родного края

- развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное;

- воспитывать гордость и уважение к такой профессии – шахтёр

- развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, аккуратность;

- прививать детям любовь, уважение и интерес к рукоделию своего края

- развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;

- воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к окружающей действительности

- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу;

- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя поделку своими руками

- развивать образное представление, эстетическое восприятие;

- воспитывать интерес и уважение к культурному учреждению, их атрибутами, значением в жизни общества

- развивать умение детей передавать характерные черты сказочного героя пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

- воспитывать самостоятельность, активность

- развивать чувство ритма и пропорций, чувство силуэта, цветовой гаммы, чувство меры; формировать творческую фантазию, умение самостоятельно составлять композицию орнамента, вводить собственные приемы стилизации, находить свое художественное решение;

- воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, чувство гордости за народное художественное творчество

- развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения, формировать умение детей придумывать и изображать фантастических человечков;

- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях

- развивать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу, развивать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке

- развивать воображение, умение детей работать аккуратно, самостоятельно в едином темпе со сверстниками;

- воспитывать стойкое желание выполнять оригинальные и удивительные подарки для родных и знакомых своими руками

- развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета, чувство композиции;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения

- развивать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

- обогащать знания детей и применять полученные знания в совместной игровой деятельности

- развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавая пропорциональные и пространственные отношения между объектами);

- воспитывать положительную мотивацию и уважение к людям разных профессий родного города

- развивать приёмы надавливания и размазывания, творческое воображение детей;

- воспитывать уважение к труду взрослых

- продолжать осваивать технику свободной росписи по ткани, передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

- развивать чувство формы, цвета, пропорции, художественный вкус;

- воспитывать нравственно- патриотические чувства и гордость за своё отечество, героизме своего народа - победителя

- развивать навыки аккуратного наклеивания;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину

- развивать творческую самостоятельность творческие способности детей;

- воспитывать любовь и нежное отношение к своей маме

- развивать чувство формы и композиции, художественный вкус, творчество;

- воспитывать желание доставлять радость близкому человеку – бабушке

- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- воспитывать интерес к культурному наследию нашего города;

- развивать художественное воображение, эстетический вкус;

- воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие

- развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение;

- воспитывать любовь к природе родного края

- развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы;

- воспитывать чувство патриотизма; приобщать к традициям русских народных праздников

- развивать воображение, творчество, самостоятельность;

- формировать уважение к родному городу, воспитание патриотических чувств и интереса к достопримечательностям города Еманжелинска

- развивать навыки и умения создания объемной аппликации, мелкую моторику ребенка, творческие способности;

- воспитывать желание заботится о своем здоровье

- развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавая пропорциональные и пространственные отношения между объектами);

- воспитывать у детей любовь к достопримечательностям родного города

- развивать творческое воображение, эстетический вкус;

- воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают

- совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа лебедей;

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать бережное отношение к птицам

- развивать аккуратность при работе с ножницами, творческое воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение

- развивать цветовосприятие, понимание прекрасного, изобразительные способности;

- воспитывать интерес и красоту природы

-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, чувство формы;

- воспитывать эстетическое чувство желание отразить свои впечатления в лепке

- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

- воспитывать у детей желание охранять озёра и их обитателей

- развитие творческих способностей, воображения детей;

- воспитание интереса и желание усложнять содержание аппликации, воспитание любви и бережного отношения к водоёмам родного города

- развивать образное восприятие, образное представление, творческую активность;

- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны

- развивать навыки работы с пластилином;

- воспитывать потребность проявления экологической заботы об окружающей среде, воспитывать любовь к своей Родине и природе как ее важной части

- развивать композиционные навыки, пространственные представления;

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности;

- воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину

- развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка;

- воспитывать интерес и любовь к природе

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение, любовь и уважение к цветам и растениям родного города

- развивать фантазию и творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать нравственные ценности: умение дружить

- развивать композиционные умения, чувство цвета, фантазию;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры:на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Девочка приложила к лицу руки в красках

Постижение окружающего мира дошкольниками начинается с предметного восприятия и постепенно заменяется образным. И среди универсальных способов осуществления этого перехода можно назвать продуктивную деятельность. Её организация имеет некоторые особенности в зависимости от возраста воспитанников детского сада, а также образовательных целей конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса.

Содержание понятия

Группа детей рисует

Практическая деятельность помогает ребятам социализироваться

Цели продуктивной деятельности в детском саду

Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:

  • развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать);
  • создание оптимальных условий для физического развития;
  • воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.);
  • расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним);
  • развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;
  • воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).

Задачи продуктивной деятельности в детском саду

Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:

Дети играют с большими блоками конструктора

В конструировании и других видах продуктивной деятельности дети осваивают предметный мир

Читайте также: