Продолжите фразу в школьной информатике компьютер выступает как

Обновлено: 17.05.2024

1. П родолжите фразу "Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров называется . "

5. Какие абстрактные понятия науки позволили сформировать три точки зрения на изучения окружающего нас мира?

8. Какие из перечисленных специальностей непосредственно связаны с обработкой информации с помощью компьютера:

10. Сопоставьте каждое из абстрактных понятий науки с областью производственной деятельности человека:

А. Информация, Б. вещество, В. Энергия, Г. производство сельскохозяйственной и промышленной продукции. Д. производство и транспортировка электроэнергии; Е. Связь. Ж. Образование, наука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с новым предметом, рассказать, о чём пойдёт речь на уроках, чему ученики должны научиться, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеет данный предмет.

Тема №1: Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Вводный инструктаж по ТБ.

Цель: ознакомить учащихся с новым предметом, рассказать, о чём пойдёт речь на уроках, чему ученики должны научиться, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеет информатика.

Изучение нового материала

Получение практических навыков работы с ПК – это не самоцель, а всего лишь средство для освоения информатики.

Техника безопасности

Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны

Не размешайте на рабочем месте посторонние предметы

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя

Не трогайте провода и разъёмы соединительных кабелей

Не прикасайтесь к экрану монитора

Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками

Избегайте резких движений и не покидайте рабочее место без разрешения учителя

Не пытайтесь устранить самостоятельно неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю

Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз.

Ноги ставьте на пол, одна возле другой, не вытягиваете их и не подгибайте.

Плечи расслабьте, локтями слегка касайтесь туловища. Предплечье должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

Сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула.

Каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от экрана и смотреть на что – ни будь, находящееся в дали.

Закрепление изученного материала

Нарисуйте стрелки, указывающие, какие дисциплины входят в состав информатики.

Программирование

Теория Информации

Информатика Теория алгоритмов

Кибернетика

Искусственный интеллект

Запишите, что объединяет дисциплины, которые вы отметили в задании 1

Выберите правильный и наиболее полный вариант ответа. В ответе укажите только число - номер варианта.

Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров, называется:

Что повлияло на развитие информатики

Создание электронных вычислительных машин

Предметом изучения информатики является:

В школьной информатике компьютер выступает как:

Инструмент для работы с информацией

Инструмент для работы с информацией и как объект для изучения

Объект для изучения и совершенствования

Какие абстрактные понятия науки позволили сформировать три точки зрения на изучение окружающего нас мира?

Вещество, энергия, информация

Что нового я узнал на уроке

Домашнее задание

Запишите ответы на следующие вопросы:

Для каких целей могут использовать персональный компьютер люди приведенных ниже профессий?

В чем различие между программистом и пользователем?

Каково основное назначение компьютера?

Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьезный вред здоровью человека?


-75%


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

На выполнение теста отводится 30 минут. Максимальное количество баллов – 70 (за каждый правильный ответ присваивается 5 баллов).

Список вопросов теста

Вопрос 1

Продолжите предложение. Информатика - это .

  • умение обращаться с компьютером;
  • наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера;
  • умение составлять компьютерные программы;
  • наука о компьютерах и технике.
Вопрос 2

Укажите функцию, которую выполняет оперативная память

  • используется для длительного хранения информации
  • устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера
  • используется для хранения информации только во время работы компьютера
Вопрос 3

Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации из компьютера

  • принтер
  • микрофон
  • мышь
  • процессор
  • сканер
  • монитор
  • акустические колонки
  • клавиатура
Вопрос 4

Установите соответствие. К какой группе относится каждая из следующих клавиш?

  • Специальные
  • Символьные
  • Функциональные
  • Клавиши управления курсором
Вопрос 5

Продолжите предложение. Совокупность всех программ компьютера - это .

  • операционная система
  • программное обеспечение
  • прикладные программы (приложения)
Вопрос 6

Почему память человека можно назвать оперативной?

  • Содержащаяся в ней информация хранится долго.
  • Содержащаяся в ней информация постоянно пополняется.
  • Содержащаяся в ней информация воспроизводится быстро.
Вопрос 7

Продолжите предложение. Файл это.

  • контейнер для хранения
  • информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем
  • один из самых распространённых носителей информации
Вопрос 8

Укажите информационные каналы передачи информации

  • Принтер
  • Телевидение
  • Бумага
  • Интеренет
  • Письмо
Вопрос 9

Отметьте информационные процессы (действия с информацией)

  • компьютерная клавиатура
  • чтение книги
  • заучивание правил
  • газета
Вопрос 10

Отметьте инструменты графического редактора

  • распылитель
  • прямоугольник
  • клей
  • карандаш
Вопрос 11

Отметьте операции форматирования текстовых документов

  • изменение начертания
  • изменение цвета
  • поиск и замена
  • удаление
  • выравнивание
  • вставка
  • изменение шрифта
Вопрос 12

Продолжите предложение. Для наглядного представления разных числовых данных используют .

  • схемы
  • диаграммы
  • таблицы
  • рисунки
Вопрос 13

Продолжите предложение. При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит .

  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания
  • обработка информации не происходит
Вопрос 14

Продолжите предложение. При вычислениях по известным формулам происходит .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.

– Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют две сборные команды, поприветствуем их. Представление капитанов команд и членов жюри. Итак, мы начинаем.

Вопросы 1 команде:

Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)

Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)

Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)

Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)

Размер шрифта. (Кегль, пункт)

Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)

Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)

Сколько байт в 40 битах?(5)

Минимальная единица измерения информации. (бит)

От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)

(Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)

Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)

Гибкий магнитный диск. (дискета)

(Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.)

Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)

Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).

Вопросы 2 команде:

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)

Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)

Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)

Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)

Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)

Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)

Сколько бит в 3 байтах?(24)

Минимальный информационный объект. (Файл)

Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)

(Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)

Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

(Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)

Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).

Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)

Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( : )

Объявление итогов жюри

Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).

И нота, и язык программирования (СИ)

И семейный, и военный, и файловый (архив)

И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)

И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)

И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)

И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)

И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)

И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)

И рыболовная, и компьютерная (сеть)

И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг)

Объявление итогов жюри

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)

Гибкая плата (жесткий диск)

Видимая папка (скрытый файл)

Долговременный склероз (оперативная память)

Естественная глупость (искусственный интеллект)

Коллективные счеты (персональный компьютер)

Лиственный файл (корневой каталог)

Отцовский блок (материнская плата)

Одеяло для кошки (коврик для мышки)

Ручная вакцина (компьютерный вирус)

Низкий запрет (высокое разрешение)

Объявление итогов жюри

Перед вами анаграммы, за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

Читайте также: