Продай свое портфолио то чему не учат в дизайнерских школах джанда

Обновлено: 02.07.2024

Как бы мне хотелось шмякнуть по голове каждого дизайнера, с которым я работал, этой книжкой, а книжка тяжелая… После этого я велел бы им прочитать ее от корки до корки, потому что Майкл Джанда научит их избегать тех ошибок, которые в сфере дизайна делают практически все.

– Дэйв Креншоу,

– Шерил Сабан, Ph. D,

Я училась на дизайнера, а потом пошла к Майку Джанде, чтобы он научил меня дизайнерскому бизнесу. Он невероятный человек. Я еще не встречала никого, кто понимал бы все проблемы, с которыми я столкнулась после учебы. Индивидуальное предпринимательство, заключение контрактов, принятие оптимальных решений и работа с самыми разными клиентами – Джанда объясняет все, что нужно.

Время на его занятиях летит незаметно, его объяснения понятны любому слушателю и настолько полезны, что вы будете пользоваться его советами каждый день.

– Лорили Рейджер, директор Thrive Creative Group

Хотите, чтобы карьера дизайнера превратилась для вас в пытку? Не хотите? Тогда бросайте свой планшет и беритесь за книгу Майкла Джанды. Он дает четкие, понятные и практичные советы, которые позволят вам добиться успеха в дизайнерском бизнесе. Ваши клиенты будут счастливы, а ваши помощники начнут работать более эффективно. Даже если вы – индивидуальный предприниматель и сам себе хозяин, выводы, азбучные истины и юмор этой книги существенно дополнят ваш дизайнерский арсенал.

– Марк Сири,

вице-президент Media Products, NBC Universal

– Эллисон Эллис,

директор Hopscotch Consulting

Майкл Джанда – человек, к которому стоит прислушаться, если вы хотите добиться успеха на ниве творчества! Ни у кого из тех, кого я знаю, нет такого таланта, опыта и умения выживать. В этой книге читатель найдет блистательные профессиональные рекомендации и советы высшего качества.

Майкл Джанда - Продай свое портфолио. То, чему не учат в дизайнерских школах обложка книги

Аннотация к книге "Продай свое портфолио. То, чему не учат в дизайнерских школах"

От автора бестселлера "Сожги свое портфолио!" для всех фрилансеров, дизайнеров и компаний, которые устали брать цены с потолка в надежде заработать.
"Среднестатистический дизайнер размышляет так: "Сколько мне взять за работу? Может, ХХХ? Да, вроде нормально. Столько и возьму". Затем он вставляет цифры в простенькое коммерческое предложение и отсылает клиенту, скрестив пальцы и надеясь на согласование.
Это касается не только фрилансеров, но и многих компаний. Я был владельцем такой компании пятнадцать лет. Половину этого времени я при помощи шестого чувства выдумывал цены в погоне за тендером.
Скорее всего, многие из вас делают так же. Берут цену наугад. Ставят ее в коммерческое предложение. Отправляют клиенту и надеются на лучшее. Все изменится, когда я покажу вам работающий способ ценообразования на творческие услуги, который позволит сделать ваше коммерческое предложение наиболее выигрышным и увеличить прибыль".

Иллюстрации к книге Майкл Джанда - Продай свое портфолио. То, чему не учат в дизайнерских школах

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Продай свое портфолио

То, чему не учат в дизайнерских школах

Переводчики А. Попова, А. Шмид

Литературный редактор Е. Шубина

Художник А. Михеева

Корректоры М. Молчанова (Котова), Г. Шкатова

Продай свое портфолио - i_001.jpg

© ООО Издательство "Питер", 2020

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Эта книга посвящена всем фрилансерам, дизайнерам и компаниям, которые устали брать цены с потолка в надежде заработать.

Когда дело доходит до назначения цены, большинство дизайнеров просто берут цифры с потолка, надеясь получить прибыль.

Восхищались ли вы когда-нибудь компаниями, которые, кажется, могут оценить бюджет клиента еще до переговоров? Или компаниями, которые всегда в курсе расценок конкурентов? А как насчет тех, кто, не глядя в техническое задание, уже представляет, во сколько им обойдется тот или иной проект? Моя цель – помочь вам стать именно таким человеком, научить вас думать как профессионал и понимать, каким образом эксперты анализируют финансовые возможности клиента.

К сожалению, когда речь заходит о назначении цены за проект, большинство дизайнеров не понимают, как себя вести. За последние 20 с лишним лет я побывал фрилансером, владельцем компании, руководил сотнями дизайнеров, курировал тысячи проектов и собеседовал множество сотрудников. Одно можно сказать наверняка: когда дело доходит до денег, большинство дизайнеров просто берут цифры с потолка, надеясь получить прибыль.

Скорее всего, многие из вас делают так же. Берут цену наугад. Ставят ее в коммерческое предложение. Отправляют клиенту и надеются на лучшее. Все изменится, когда я покажу вам работающий способ ценообразования на творческие услуги, который позволит сделать ваше коммерческое предложение наиболее выигрышным и увеличить прибыль.

Придется постараться, чтобы понять и усвоить эту информацию, но если вы изучите эти принципы и примените их на практике, все изменится. Никуда не уходите!

Глава 01. Ценовой диапазон

Какую сумму вы укажете в коммерческом предложении? Согласится ли клиент на 1900 долларов? А на 2200? Если конкурент просит за проект 2500 долларов, дадут ли вам за него 2400 долларов или нужно запросить 2300, чтобы выиграть тендер? А насколько выгодно брать 2300 долларов? Теряете ли вы деньги, если называете слишком низкую цену? Теряете ли вы заказ, если цена слишком высока?

Из этой книги вы узнаете, как принимать осознанные решения о том, сколько просить за свою работу, основываясь на тщательном анализе трех показателей. Во-первых, следует понимать свои затраты на выполнение работы. Во-вторых, нужно учитывать рыночную стоимость работы, которую вы делаете. В-третьих, необходимо знать бюджет клиента. И всему этому я вас научу.

Эти три показателя используются для создания ценового диапазона – интервала от самой низкой до самой высокой цены, из которого можно осознанно выбрать конкретную стоимость проекта.

Это системный метод оценки работы по выполнению графического дизайна, и благодаря соответствующему анализу вы сможете назначить правильную цену. Давайте я покажу, как это работает.

Три критерия ценового диапазона

Продай свое портфолио - i_002.jpg

Теряете ли вы деньги, если называете слишком низкую цену? Теряете ли вы заказ, если цена слишком высокая?

Глава 02. Графический дизайн и прибыль

Прежде чем углубиться в анализ трех критериев ценообразования, важно понять, зачем нужно определять стоимость своей работы. Большинство художников выбирают карьеру графического дизайнера потому, что это один из немногих видов искусства, где можно найти постоянную работу. Графический дизайн удовлетворяет нашу тягу к прекрасному и позволяет оплачивать счета. Поэтому не приходится переживать о зарабатывании денег, если вы занимаетесь дизайном просто потому, что это вам по душе. Когда вы определяете стоимость своей работы, то стремитесь получить финансовую прибыль. Размер прибыли зависит от проекта, но всегда помните, что конечная цель – это прибыль.

Если вы хотите работать бесплатно, возьмите несколько любимых проектов и станьте своим собственным клиентом. Если вас нанимают в качестве графического дизайнера, ведите себя как бизнесмен и составьте договор так, чтобы получить прибыль.

Первым шагом на пути к прибыли является понимание собственных затрат на выполнение работы.

Глава 03. Критерий 01: издержки производства

Если вы понятия не имеете, сколько стоит ваша работа, то спешу утешить – вы такой не один. Очень многие компании, а также большинство фрилансеров не понимают, что такое издержки или стоимость выполнения работы. Компании, которые не ориентируются на рынке, разрабатывают примерно одинаковое количество рентабельных и нерентабельных проектов, а прибыль в финансовой отчетности – это скорее большая удача. По правде говоря, с аналитикой у творческих людей так себе.

Возможно, это покажется очевидным, но никогда не следует браться за заведомо убыточный проект. К большому сожалению, и компании, и фрилансеры всегда делают именно так! Они убеждают себя, что лучше получить хоть какой-то доход, чем совсем ничего, поэтому заключают сделки, чтобы заполучить проекты. Печальная правда в том, что это меняет ценовые ожидания клиентов, и стоимость сделок по следующим проектам сохранится на прежнем уровне. Не успеете оглянуться, как голодные дизайнеры или измученные собственники компаний уже по уши погрязли в заведомо невыгодных взаимоотношениях с клиентом и теперь не в состоянии оплачивать счета. Знакомая ситуация?

Вы не можете объективно оценивать выгодные проекты, если не знаете своих затрат на выполнение работ.

Издержки производства – это время, необходимое для выполнения работы, умноженное на почасовые затраты (или почасовую скорость сгорания денежных средств) плюс любые материальные расходы.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 350 стр. 63 иллюстрации
  • Жанр:д изайн, з арубежная деловая литература, о траслевые издания, п оиск работы / карьера
  • Теги:к арьерный рост, л айфхаки, с оветы профессионаловРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 30




На эту книжку наткнулась нечаянно, но с первых страниц прониклась, так как сфера дизайна довольно интересная для меня тема! Проглотила книгу за два дня! Просто не могла оторваться. В книге очень много полезных советов как для дизайнеров, так и просто для творческих людей! Очень подробно раскрыта тема бизнеса. Автор делится своим жизненным опытом и дает советы, которые невозможно забыть после прочтения. Открыла для себя много нового. С удовольствием бы прочла еще книги данного автора, если бы были =) В общем читайте, если интересуетесь дизайном и бизнесом, то время зря не потеряете ;)


На эту книжку наткнулась нечаянно, но с первых страниц прониклась, так как сфера дизайна довольно интересная для меня тема! Проглотила книгу за два дня! Просто не могла оторваться. В книге очень много полезных советов как для дизайнеров, так и просто для творческих людей! Очень подробно раскрыта тема бизнеса. Автор делится своим жизненным опытом и дает советы, которые невозможно забыть после прочтения. Открыла для себя много нового. С удовольствием бы прочла еще книги данного автора, если бы были =) В общем читайте, если интересуетесь дизайном и бизнесом, то время зря не потеряете ;)


Кинига очень даже не плоха,особенно если вы занимаетесь графическим дизайном ,ну или программированием.В основном нацелена свой бизнес,а не фриланс.Если вы хотите открыть свою фирму или же владеете такой,то это очень достойный


Кинига очень даже не плоха,особенно если вы занимаетесь графическим дизайном ,ну или программированием.В основном нацелена свой бизнес,а не фриланс.Если вы хотите открыть свою фирму или же владеете такой,то это очень достойный


Книгу читать приятно, но, пожалуй, не более того. Мысли, которые там есть (превосходить ожидания, не нарушать сроки, делегировать, считать расходы) уже помногу раз описаны в книгах о клиентах и бизнесе.


Книгу читать приятно, но, пожалуй, не более того. Мысли, которые там есть (превосходить ожидания, не нарушать сроки, делегировать, считать расходы) уже помногу раз описаны в книгах о клиентах и бизнесе.




Это первая книга о творческом бизнесе, что я прочитала. Поэтому мое мнение может быть субъективно. Однако, мне очень понравилось. Все по существу, очень много наглядных примеров, формул, цифр, информация строго структурирована, все по делу. Особенно понравились примеры из реальной практики и советы по деловой этике. Книга будет полезна всем творческим профессиям, сотрудникам и начальникам одновременно.


Это первая книга о творческом бизнесе, что я прочитала. Поэтому мое мнение может быть субъективно. Однако, мне очень понравилось. Все по существу, очень много наглядных примеров, формул, цифр, информация строго структурирована, все по делу. Особенно понравились примеры из реальной практики и советы по деловой этике. Книга будет полезна всем творческим профессиям, сотрудникам и начальникам одновременно.

Книга для фрилансеров. Здесь нет ничего, что повысит ваши хард скилы и научит лучше делать макеты. Книга об общение дизайнеров с заказчиками, экономике, договорах, отношение , общение , презентации всех моментах взаимоотношения дизайнера и заказчика. Это комплекс советов дизайнеру-предпренимателю, который ведёт свои дела сам (фрилансер). Я работаю в студии, поэтому пол книги я пропустил, потому что не мой пул обязанностей, есть моменты крутые. Советовал бы я ее, фрилансера 100%, студийному , ну пробежать глазами можно.

Книга для фрилансеров. Здесь нет ничего, что повысит ваши хард скилы и научит лучше делать макеты. Книга об общение дизайнеров с заказчиками, экономике, договорах, отношение , общение , презентации всех моментах взаимоотношения дизайнера и заказчика. Это комплекс советов дизайнеру-предпренимателю, который ведёт свои дела сам (фрилансер). Я работаю в студии, поэтому пол книги я пропустил, потому что не мой пул обязанностей, есть моменты крутые. Советовал бы я ее, фрилансера 100%, студийному , ну пробежать глазами можно.


Я в восторге от книги. Давно я в книге не находила столько полезного и практичного. Советы из книги подойдут не только дизайнерам, но и маркетологам, hr-ам и всем остальным офисным сотрудникам.


Я в восторге от книги. Давно я в книге не находила столько полезного и практичного. Советы из книги подойдут не только дизайнерам, но и маркетологам, hr-ам и всем остальным офисным сотрудникам.

Хотя книга обращается к дизайнерам, интересна и полезна она будет не только им. Видно, что советы взяты из жизни автора, это действительно проверенные способы. Также автор приводит в пример различные истории и ситуации, но они всегда к месту, что редко бывает в книгах подобного формата. На пустой сборник статей не похоже! Книга достойная и получает от меня самый высокий бал.

Хотя книга обращается к дизайнерам, интересна и полезна она будет не только им. Видно, что советы взяты из жизни автора, это действительно проверенные способы. Также автор приводит в пример различные истории и ситуации, но они всегда к месту, что редко бывает в книгах подобного формата. На пустой сборник статей не похоже! Книга достойная и получает от меня самый высокий бал.

Читайте также: