Прочитайте самостоятельно явление 8 четвертого действия и ответьте на вопросы что высмеивает кратко

Обновлено: 05.07.2024

Митрофан — найденный матерью, подобный матери; Тарас — приводящий в смятение.

3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. 4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за

5). Саморазоблачения героев:

Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.

Простаков (долго смотря). Мудрено.

Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.

Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.

Тропы, стилистические фигуры:

1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно

считать все то за вздор, чего не знаешь.

2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.

3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!

Признаки сатиры и юмора:

2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки.

Фонвизин Денис Иванович

Система дворянского воспитания и просвещения практически отсутствовала, что в итоге порождало только таких людей, как Митрофанушка – неграмотных, не пригодных к службе или к какому-либо делу.

Сын госпожи Простаковой, Митрофан, примеряет сшитый кафтан. Оказывается, он ему тесен, за что ругают портного Трифона.

Мать возмущается, что Трифон не учел крупной комплекции Митрофана. Тришка оправдывается тем, что он самоучка и много не знает в портновском деле. Простакова уверена, что сшить кафтан можно и без обучения.

И поскольку дитю не здоровится, ему позволено погулять вместо учебы.

Все ожидают появления Софьи, которая находится под опекой Простаковых. Поскольку она сирота, а от ее дяди давно нет вестей, решено выдать девушку замуж за Скотинина.

Тарас Скотинин хвалится, что не боится убытков и легко возмещает их за счет своих крестьян, сдирая с них гигантский оброк.

Он рассказывает и о причине интереса к женитьбе: ему нравится не Софья и не ее имущество, а большое поголовье свиней. Выясняется, что и Митрофан, по примеру дяди, большой почитатель свинок.

Софья приносит радостную для нее весть: ее дядя Стародум находится в добром здравии и прислал письмо. Простакова возмущена до глубины души: она уверена, что дядя умер, а письмо прислано от офицера, который делал предложение Софье.

Софья предлагает Простаковой самой прочитать письмо, но та неграмотна, да и муж ее читать не привык. Зовут Митрофана, которого вот уже 4 года чему-то учат.

С визитом приходит чиновник Правдин. Простакова просит его прочитать письмо вслух. Узнав, что дядюшка жив и собирается сделать Софью наследницей приличного состояния, Простакова сразу меняет тон. Теперь она мечтает женить на девушке своего сына, а не брата. С притворной ласковостью она уводит Софью поговорить.

Слуга приносит Простакову тревожную новость: в деревне разместились военные, они могут разорить ее. Простаков уходит, чтоб уладить дела, Скотинин идет к свинкам.

Действие II

Солдаты разместились в деревне под руководством офицера Милона. С ним беседует давний приятель Правдин, назначенный проверяющим от наместничества. Выясняется, что Милон торопится в Москву, чтоб узнать о своей любимой. Офицер переживает, что девушку забрали к себе недостойные люди, которые ее тиранят и обкрадывают. Правдин сообщает, что видел подобное в одной из семей.

Внезапно появляется Софья, это и есть возлюбленная Милона. Молодые люди радуются встрече, но девушка жалуется на опекунов. Раньше с ней были просто грубы, теперь Простакова изменила отношение:

Милону кажется, что у него появился соперник, но Софья успокаивает его: Митрофан вообще не годится в женихи.

Правдин сообщает Скотинину, что Софью планируют выдать замуж за Митрофана.

Скотинин в воинственном настроении идет разбираться с племянником.

Митрофан прямо говорит, что давно думает о женитьбе. Скотинин кидается на соперника, Правдин и Еремеевна его останавливают.

К Митрофану приходят учителя. Оказывается, один из них бывший солдат, а другой учился на священника. Все уходят, не желая мешать занятиям.

Еремеевна рассказывает Простаковой про стычку между племянником и дядей. Та ругает кормилицу за то, что она плохо защищает дитя.

Женщина плачет от несправедливости: даже прослужив сорок лет, она не заслужила хорошего отношения хозяйки.

Действие III

Стародум рассказал про свой печальный опыт на военной службе и при дворе. Отовсюду он вынужден был уволиться, чтоб сберечь сердце и душу. Правдин грустит: такие люди могли бы исцелить больное общество, но вынуждены отходить от дел.

Простакова дерется с братом из-за Софьи, а Милон пытается их разнять. Стародум, видя это, смеется, чем очень злит хозяйку дома. Она хамит Стародуму, а когда тот представляется, моментально становится любезной и зовет прислугу, чтоб организовать встречу.

Вместо заболевшей служанки приходит Еремеевна, что опять злит Простакову. Она ругает их обеих, а Стародум просит не беспокоиться из-за его приезда.

Семейство Простаковых знакомится со Стародумом, поражая его фамильярностью. Стародум объявляет, что завтра же увозит Софью в Москву, чтоб выдать замуж. Это новость всех будоражит, но дядя обещает племяннице, что выбор жениха будет за ней.

Оставшись одни, учителя рассуждают, как тяжело учить бездарного боярского сына, который не хочет учиться.

Простакова просит сына поучиться для вида. Тот соглашается, получив обещание, что его как можно быстрее женят. Митрофан по-прежнему не умеет толком считать и писать, но никого в семье это не расстраивает.

Вральман, рассказывая о жизни в Петербурге, проговаривается, что был кучером и сидел на козлах, но ловко выкручивается.

После ухода господ учителя ругают Вральмана: он ничему не учит, только зря получает кров и жалованье. Ссора чуть не заканчивается дракой.

Действие IV

Софья поджидает дядю, чтоб поговорить после долгой разлуки.

Стародум и Софья беседуют о том, что составляет счастье человека. Оба сходятся во мнении, что человек любого сословия должен стремиться к добродетели, служить отечеству или обществу, сохранять благонравие и развивать ум, душу и сердце. Оба считают богатством и знатностью количество пользы и помощи людям.

Стародум наставляет племянницу для того, что злые люди не сбили ее с пути совершенствования. Софья полностью разделяет ценности дяди и благодарит за участие в ее жизни.

Приносят письмо из Москвы для Стародума. Племянница идет за очками.

Письмо от давнего друга Стародума, который рассказывает о претенденте на руку Софьи – Милоне. У молодого человека прекрасные рекомендации от уважаемых людей.

Правдин представляет Стародуму офицера, о котором он только что читал письмо. Стародум расспрашивает Милона о службе и о том, в чем он видит свой долг. Милон рассуждает как достойный, справедливый, честный человек:

Офицер просит руки Софьи, девушка также признается в чувствах к Милону. Дядя с радостью благословляет молодых на брак, видя, что они достойны друг друга.

Скотинин просит руки Софьи у дядюшки. Он уверен, что тот легко согласится отдать племянницу за него. Стародум немного подыгрывает Скотинину, хотя его смешит такой поворот дел. Скотинин показывает себя как ограниченный и грубый человек, но в итоге думает, что дело почти решено.

А если Митрофан будет слишком умным, его назначат на важную ответственную должность, и ему придется трудиться до конца дней, а ведь покой важнее всего.

Правдин и Милон прощаются до завтра.

Все ждут решения о замужестве Софьи, но Стародум отказывает обоим женихам. Он объясняет, что девушка уже помолвлена.

Простакова хочет встать пораньше, до отъезда Софьи, и настоять на женитьбе с ее сыном.

Утро отъезда. Правдин рассказывает Стародуму об указе, данном ему наместничеством. Он должен взять под опеку деревни Простаковых в случае превышения ими полномочий власти.

Друзья рассуждают о важности влияния государя на подданных и величине его ответственности. Стародум высказывает пожелание, чтобы дворянство получало образование с хорошими и плохими поучительными примерами, чтобы люди закалялись нравственно. Нынешний уровень невежества ужасает его.

Слышится странный шум, Стародум бросается туда. Выяснилось, что Милон успел предотвратить похищение Софьи, которую хотели насильно венчать с Митрофаном. Простакова ругает слуг, которые не смогли завершить дело.

Все Простаковы бросаются в ноги Правдину и умоляют их пощадить.

Стародум и Софья проявляют милосердие и прощают Простакову. Почувствовав, что опасность отступила, она тут же стала угрожать расправой своим слугам. В ответ на это Правдин зачитывает злодейке указ о передаче опеки над ее людьми и деревнями. Скотинин тут же сбегает, чтоб наказание не коснулось и его.

Простакова просит отсрочки или отмены указа, но Правдин неумолим. Теперь власть в доме в его руках, и он готов навести порядок. Прежде всего –

доплатить жалованье учителям. Стародум же уверен, что скоро Простакова оценит плюсы своего положения.

Слуг решено распустить.

Стародум с удивлением узнает, что его бывший кучер служил у Простаковых учителем. Кутейкин требует оплаты, а вот Цифиркин не хочет ее брать, так как ученик ничему не выучился. За честность Правдин щедро награждает его. Вральман просит Стародума снова взять его на службу.

Стародум с племянницей готов к отъезду. Вральман на козлах экипажа.

Явление последнее

Очнувшись, Простакова рыдает: она потеряла и сына, и власть, и уважение.

Но автор подчеркивает, что есть и другая молодежь, которая может стать надеждой для Отечества: такова мудрая Софья, таков и ее избранник Милон. Именно за ними будущее страны.


Фев 3, 2013 - Сочинения по русской литературе, Школьные сочинения

По мнению теоретиков классицизма, объективно присущая миру красота должна воссоздаваться в искусстве в совершенном виде, по античным образцам, особенно во внешнем подражании им. Миссия искусства, в свою очередь, заключалась в содействии укреплению монархии. Фонвизин своеобразно, но эффективно способствовал становлению монархии в России, высмеивая в довольно утрированной форме пороки и недостатки, препятствующие развитию сильного государства. В этом плане нельзя не оценить злободневную на тот момент комедию «Недоросль,.

Действующие лица, и даже их фамилии, очень однозначны. Фамилии выступают прямыми характеристиками их обладателей. Взять, к примеру госпожу и господина Простаковык: их фамилия говорит нам о том, что никакой мудрости или остроты мысли у этих людей не найти. Госпоже Простаковой автор добавляет в характер некоторую долю жестокости, глупости, невежества, указывая на ее родство со Скотининым. Сам же Скотинин, брат госпожи Простаковой, до сумасшествия помешан на свиньях, просто души в них не чает. Он даже предлагает Софье быть его женой, обращаясь не к ее человеческим чувствам, а к тому что у него ей будет хорошо так же, как и свиньям в их хлеву Несмотря на то что его высказывания довольно безобидны, видно, что они скрывают в себе темные стороны души Скотинина. Фонвизин высмеивает глупость, убожество, сведение потребностей до примитивно-утилитарного уровня. Так же чрезмерно, как и Скотинин, выражает свою любовь его сестра, сгорающая от любви к своему сынку-недорослю Митрофанушке. Сравнивая и анализируя любовь брата и сестры, понимаешь, ради чего была написана эта комедия и что автор пытался высмеять.

Любовь Простаковой к сыну губит его. Потакая Митрофанушке во всем, она наносит огромный вред его физическому здоровью и умственному развитию, что как следствие приводит к его полной душевной глухоте. Например, отказываясь от обучения сына географии, объясняя это тем, что кучер все равно довезет, г-жа Простакова лишает сына минимальных познаний развитого человека об окружающей жизни, ограничивает его мир только привычными вещами. Постоянно восхищаясь умом своего Митрофанушки (я думаю, что если бы он не был ее сыном, то все оценивалось бы иначе), Простакова повышает его самооценку и искажает представление о мире и о себе. Такая однобокая, ущербная любовь губит. По мнению Фонвизина, общество не может существовать по-настоящему правильно, если его представители невежественны, грубы, неразвиты, думают только об удовлетворении низменных желаний, таких как: побольше поесть, послаще поспать, получше одеться. Государство сильно гражданами, провозглашающими истинную честь, справедливость, гражданский долг, претворяющими свои принципы в жизнь и укрепляющими таким образом авторитет монархии.

Читайте также: